Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Представление Пиранделло о жизни

Теорию «театра жизни», или «театра для себя», ее автор строил на убеждении в том, что театральный инстинкт присущ человеку от природы и, подобно другим врожденным инстинктам, руководит людьми во всех их жизненных отправлениях. Склонность к лицедейству теоретик усматривал не только в человеке. Он находил ее в мимикрии животных и растений, в причудливых формах неодушевленных предметов, словом, повсюду. Все мироздание представлялось ему «театром как таковым».

Противопоставление

Как заметил Э. Бентли, «если постановщик будет исходить из того, что актерам не удастся сыграть персонажей», то «неудачей обернется само представление». «Поскольку мы не сможем считать, что Пиранделло намеренно обрек на провал все представление этой пьесы,- продолжает Бентли,- нам приходится сделать вывод о наличии противоречия между пьесой и ее идеей».

Трагизм творческой попытки

«Так это не игра, ей действительно плохо?» - удивляются актеры, пораженные обморочным состоянием Матери. В деревянном бассейне без воды лежит настоящая маленькая утопленница. Мальчик-идиот действительно застрелился. «Он в самом деле ранен?» - не верит Директор. «Он умер»,- отвечают вернувшиеся из-за кулис актеры. В финале театр покидают лишь четыре персонажа: две реальные смерти пресекли жизнь двух созданных воображением театральных масок.

Живой персонаж

Перед нами современный вариант «необычайных мучений одного директора театра», описанный когда-то Гофманом в знаменитой одноименной новелле, в которой немецкий романтик драматически изобразил попытки театральных практиков овладеть тайной сценического искусства.

Реакция Директора

У Пиранделло в «Шести персонажах» этот конфликт, как уже говорилось, рассмотрен сквозь призму театрального воплощения. Живой персонаж, несущий в своей «истории» и в своем сознании приметы реальности, оставался нереализованным иррациональным существом, абстрактной «формой», поскольку не мог обрести сценического воплощения.

Игровые приемы Брехта

Однако «разрушать» для Пиранделло значит не ограничиваться анализом, а добиваться нового синтеза. Игра в театре Пиранделло захватывает не только потому, что с исключительной виртуозностью обнаруживается ее условный механизм, но и в силу патетического обобщения театральных переживаний, преображения мнимой сценической действительности в ошеломляющую истину чувств.

Сознание зрителя от наплыва эмоций

Сам факт, что эффекты «очуждения» создаются Брехтом с помощью яркой театральной образности (эстрадные зонги, трансформации, маски, пантомима, массовые сцены, подмостки балагана, плакаты и прочее), говорит о том, что интеллектуальный театр Брехта использует исконные богатства театра как зрелища. Но концепция театральной игры у Пиранделло и Брехта различна.

Проявления комплекса отличника и их преодоление

Родители и учителя перед наступлением учебного года обычно желают школьникам учиться на пятерки. Естественно, получение высоких оценок – огромное преимущество для школьника. Но это не означает, что пятерки приносят счастье. На самом деле, сегодня существует даже такое понятие, как комплекс отличника. Он возникает у детей, которые всегда и во всех предметах стремятся выучить абсолютно все.

Маска Отца

Но персонажи хотят, чтобы в них увидели настоящих, действительно живых людей. И они пытаются сбросить маску. Вот тут-то и разыгрывается мелодрама. Персонажи полагают, что показывают свою подлинную жизнь, на деле же они играют мелодраматический спектакль.

Ненаписанная и несыгранная пьеса о шести персонажах

В драматургии 1910-х годов Пиранделло, как уже упоминалось, стремился освободить свои сочинения от мелодраматических элементов, свойственных жанру семейной драмы изначально. «Шести персонажах» и в двух следующих Частях трилогии он эти элементы подчеркивает, на них строит театральную игру.

Кредит или микрозайм – вот в чем вопрос

— Пока у каждого банка свое бюро. У нас очень большая база данных клиентов. Мы пока хотим отработать эту технологию для себя. Но рано или поздно будет создано межбанковское кредитное бюро.

История шестерых персонажей

История шестерых персонажей банальна, как рассказ об обыденных фактах, каких тысячи. Она вторична по комплексу литературных мотивов. Здесь все узнаваемо. В облике Матери проступают черты «Кроткой» Достоевского. Надрывная атмосфера семейных скандалов напоминает домашнюю жизнь Мармеладовых.

Чувственно-конкретная сторона действительности

У Пиранделло, как и у Ибсена, анализ прошлого - средство обобщения жизненных противоречий настоящего. Но, в отличие от Ибсена, у Пиранделло не прошлое вторгается в настоящее, а настоящее «утекает» в прошлое, становится былым, реальным когда-то, только не сейчас, не в сегодняшней жизни человека-персонажа, пытающегося лишь овеществить воспоминания о пережитом.

Проблема воплощения жизненного материала

В «Шести персонажах», как и во всей театральной трилогии, жизнь, выведенная на сцену, не потеряла своего конкретного содержания. Создавая придуманных персонажей, Пиранделло сохранил в них всю сумму жизненного правдоподобия.

Характер поступков героев

Доведенный до такого обобщения философский конфликт в пьесе вновь конкретизируется, теперь в ином, в не бытовом плане: на почве столкновения с театром, когда в парадоксальном несоответствии оказываются «переменчивое естество актеров» и «незыблемая реальность персонажей».

Время действия

Однако эти новые подмостки не ограничивают мест действий персонажей, способных погружаться в реальность своих страданий везде: в зрительном зале, на авансцене, в глубине сценической площадки.

Администрация театра

У персонажей есть своя «история»: «Мы принесли вам очень тяжелую драму»,- сообщают они. Зрители знакомятся с несколькими эпизодами, освещающими интимные подробности этой драмы.

Пьеса «Шесть персонажей в поисках автора»

Когда же на вопросы актеров: «Чем будем заниматься?» - Директор ответил: «Репетировать второй акт ,,Игры интересов"» (то есть уже известной публике пьесы Пиранделло), зрители повскакивали с мест с воплями: «Долой!», «Издевательство!», «К черту Пиранделло!»

Драматургия Пиранделло

Названная проблема театрализации сцены, стоявшая перед европейским театром, решалась в основном как проблема режиссерская. Пиранделло в «Шести персонажах в поисках автора»

Вопрос театрализации сцены

Поиски направлялись в область моделирования универсальных форм отражения действительности через театр. Художники все больше заботились о расширении арсенала условной театральности, пополнении набора игровых приемов.

Разложение персонажа на четыре части

Никто из действующих лиц не может установить, красавица или калека является хозяйкой виллы. Отступается от этой попытки и Неизвестная, так и оставаясь «никем».

Страдание человека

Пустота, облитая бронзой, марионетка - но не в ироническом смысле слова: это и структурное и идеологическое содержание «обнаженной маски», выражающей страдание человека, утратившего себя.

Иллюзорности надежд Фульвии

Но протагонистка комедии «Как прежде» хочет быть живой. Драматург, однако, может ей предложить всего лишь прежнюю иллюзию: новое бегство туда, где она уже побывала.

Сценические перипетии

В драме «Одеть обнаженных» есть писатель, который сочиняет роман о жизни главной героини Эрсилии Дреи, сама Эрсилия сочиняет другую «красивую историю» о себе.

Новизна художественного содержания

Дочь, однако, проникается ревнивой ненавистью к «мачехе». А вновь обретенная супруга не выдерживает ханжеского распорядка, царящего в доме мужа. Она опять покидает семью, «как прежде».

Эксперименты с площадной маской

Новизна художественного содержания «обнаженной маски», заключавшаяся в том, что она превращается в обобщенный образ человека без индивидуальности и даже без характерных свойств, меняет структуру пьесы.

Символика пьесы "У выхода"

Символика пьесы «У выхода» имеет подчиненное значение. В финале пьесы автор устанавливает границы бытования своих фантомов - это границы воображения. На сцене валяется палка «толстого господина», об нее спотыкается крестьянский ослик с девочкой, сидящей на его спине.

Маска

Они «недоумерли», они только начинают осознавать, что их теперешнее существование- отблеск духовной жизни других: воспоминаний, угрызений совести, иллюзий. Нечто подобное происходит в тех сценах «Синей птицы», где Тильтиль и Митиль навещают покойных бабушку с дедушкой или встречают души своих, еще не родившихся, братцев.

Драматическая коллизия

Она судорожно смеется. «Веселей, веселей! - кричит в неистовстве Паолино.- Да здравствует зверь! Да здравствует скотина!» Внутри этой сцены происходит смещение комического в сторону драматического.

Старинные площадные маски

Струнка вежливости, затронутая Паолино (и знакомая нам по рассуждениям Чампы), уже не только привязана здесь к марионетке, но прямо отдана в руки человека-актера, вынужденного играть свою роль, переодеваться согласно моде общественной морали.

Добродетельная синьора

У Пиранделло, напротив, звериные черты не признак избранности- это свидетельство духовной недоразвитости. «Зверь» в комедии Пиранделло - не эстетизированный инстинкт, а элементарная душа. Вместо «белокурой бестии» перед нами здесь попросту «скотина». И эта элементарная «звериная» душа заключена автором в рамки фарсовой маски.

Комические усилия

Здесь «человек» всего лишь «зверь» в маске «добродетели», естественного, собственно человеческого лица у него нет. Природа как бы отступилась от общественного человека, но напоследок подшутила над ним, так что физиономии действующих лиц стали напоминать звериные морды.

Фарс Пиранделло

Мальчишка Нико, единственный законный сын капитана, не желающего умножать число правомочных наследников, развлекается тем, что мастерски передразнивает подверженную приступам тошноты мать и тем самым может навести отца на догадки об измене супруги.

Интернет в обучении школьника

Объем знаний, который современные дети получают в школе, невероятно велик. Чтобы они могли лучше и быстрее усваивается, сейчас практикуется использование современных технических средств и дополнительных источников информации. Интернет среди них стоит на первом месте. Но по какой причине школьнику важен интернет? Может быть, он только мешает в обучении.

Правила безопасности для школьника

Начало учебного года в школе, к сожалению, зачастую сопровождается увеличением числа детей, получивших травмы на дороге. Неслучайно с 1 по 3 сентября каждого года проводится акция, по которой водители ездят даже по улицам городов с включенными фарами. Тем не менее, родители не должны халатно относиться к вопросам безопасности детей.

Как работают магазины цветов с доставкой в Балашихе

Сейчас есть немало способов приобретения цветов, доступных каждому человеку. Причем, совершенно необязательно самостоятельно отправляться за букетом. Есть возможность заказать его вместе с доставкой. Например, доставка цветов в Балашихе – весьма востребованная сегодня услуга. Чтобы воспользоваться ею, для начала необходимо подобрать правильный магазин, занимающийся продажей букетов.

Как справиться со стрессом в жизни школьника

Обучение в школе – это в любом случае стресс для ребенка. Вполне естественно, что при различных неблагоприятных факторах школьник начинает испытывать невроз, не показывает достойную успеваемость, попадает в опасную ситуацию, при которой могут развиться различные психосоматические заболевания. Родителям важно вовремя выяснять факторы, которые способны привести к подобным результатам, а также грамотно их устранять.

Зачем переводить ребенка в другую школу

Плохая успеваемость и другие проблемы в школе многие родители списывают на то, что ребенок просто учится не в том месте. Им кажется, что школьника притесняют, не дают хорошие знания, стараются унизить и так далее. При этом родители видят выход из сложившейся проблемы в переводе в другую школу. Насколько это оправдано? На самом деле, перевод в другое учебное заведение далеко не всегда приводит к положительным изменениям.

Морали естественного и морали

Контраст между естественным и общественным состоянием Пиранделло ощущал не как застывший и вечный, а как конкретно-исторический. Он видел феномен XX века в том, что рамками общественной условности сужается пространство жизни вокруг человека. Он острее других писателей-современников выражал его кризисное содержание. И, создавая многочисленные варианты «сломанных людей», окружал их сочувствием, порожденным, по словам Э. Бентли, «этикой сострадания перед лицом невозможного». Добавим: перед лицом невозможного возврата к исторически утраченной цельности.

Последние новости

Случайные новости

  • Проблема адаптации-дезадаптации с позиций психологии личности
    У депривированной молодежи наблюдается нарушение процесса социального и профессионального самоопределения, что выражается в трудностях определения своего места в социальной и профессиональной группах. ...
  • Как выбрать школу для ребенка
    Выбрать подходящую школу для ребенка очень непросто. Учебные заведения, в которые можно отдать первоклашку, серьезно различаются. Различия наблюдаются как по условиям обучения, так и по организации уч ...
  • Другой вопрос
    В ходе своей кампании Краус прибегал и к другим, более агрессивным выражениям. Он заявлял, что нельзя подчинять качество количеству, что публика не в состоянии правильно оценить и справиться с натиско ...
  • Чувашские композиторы
    Опера «Чакка» доказала возможность выхода национальной оперы за пределы традиционной драматургии, проникновения в нее современных средств, обеспечивающих более широкий простор для воплощения сюжетов, ...
  • Сложности перевода
    В наше время от грамотного составления документов зачастую зависит будущее человека. Ведь еще студентами всем приходится писать курсовые и дипломные работы, на работе постоянно иметь дела с письмами и ...
  • Правила выбора и укладки тротуарной плитки
    Тротуарная плитка – важный элемент ландшафтного дизайна. Это наиболее популярный материал для обустройства площадок и дорожек на приусадебных участках.
  • Художественные фильмы и реклама
    Характер распределения ролей между представителями разных социальных групп в сообщениях СМИ определяет отношение аудитории к этим группам.
  • ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ - выбор и уход
    Очень часто родители, собираясь приобрести своему ребенку мягкую игрушку, сталкиваются с рядом вопросов. В первую очередь приходится определиться, насколько покупка будет дорогостоящей  и, стоит ...
  • Развитие девочек-подростков.
    Появляясь довольно поздно в онтогенезе и являясь завершающим звеном предшествующих скрытых физиологических и явных телесных изменений, сопровождающих половое созревание, менструация является частью не ...
  • Как выбрать мебель для спальни
    Хорошее самочувствие и настроение а также положительная динамика и работоспособность во много зависит от того как вы проведете время во сне. Полноценный и качественный сон возможен только в правильно ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru