Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.

Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пособие будет полезно, как для абитуриентов и студентов профильных вузов, так и для профессиональных художников, архитекторов. В пособии есть практические упражнения, что позволят студенту самостоятельно освоить основы рисунка. Упражнения рассматриваются на примере простых гемолитических тел и заканчиваются упражнением — Композиция из геометрических тел.


Некоторые правила формирования композиции для тех, кто собирается поступать в вуз:



1. Тела в композиции должны быть обязательно связанны, то есть врезаны друг в друга. Этим, в частности, композиция из геометрических тел отличается от натюрморта.



2. Тела должны «читаться», должны быть понятны, иначе говоря, движение последовательно врезаемых тел должно осуществляться по отношении к телу, в которое оно врезается, по всем трем координатам, соответствующим ракурсу.



3. В композиции используется один ракурс для всех тел, включая тела вращения, которые казалось бы, его не имеют, однако поиск сечений и их дополнительная проверка достигается посредством общего – одного для всех тел ракурса. То есть для таких тел в необходимых плоскостях достраиваются квадраты. Сложность и самый интерес композиции достигается не сложностью геометрических тел и не разнообразием поворотов по отношению к основному ракурсу, а посредством положения геометрических тел в пространстве. Более того, в ряде ведущих вузов на сегодняшний день предполагается только один ракурс, который задается непосредственно экзаменационным билетом.



4. Перспектива не должна быть слишком резкой, но обязательно должна присутствовать в основном рисунке. Иначе говоря, перспектива должна быть такой, чтобы неискаженный эллипс мог вписаться в квадрат модульного квадрата модульного тела.



5. В композиции рекомендуется использовать не менее 7 геометрических тел, но не более 17.



6. Композиция должна быть не только и не столько убедительной с точки зрения выраженности светотеневых отношений, сколько «доказательной». То есть оси тел, невидимые грани, линии, позволяющие найти сечения, должны не только присутствовать в работе, но на некоторых из этих линий и точек должно быть автором акцентировано внимание зрителя. Иными словами, следует показывать не только «ответ», но и «путь решения» задачи. Причем светотеневые отношения должны быть таковы, чтоб зрителем легко читалась все линии построения.



7. В работе должно быть легко понимаемое положение геометрических тел в пространстве, характеризующееся движением тел по координатам на кратные величины по отношению к телам, с которыми они связаны. То есть не следует, например, врезать тела на 19/20 модуля, тем более, если подобный «отступ» более в композиции не встречается. Минимальное движение обычно берется как 1/8 модуля, и максимальное как 8 к 10 соответственно.



8. Лист следует заполнять полностью, до задаваемых автором легких рамок по периметру. Слева, справа и сверху листа должно оставаться 1,5-3 сантиметра «полей», внизу всегда чуть больше.



9. Нежелательны врезки подобного тела в подобное. Излишними, например, в композиции будут считаться врезанные шары в шары. Такая связка, с одной стороны, будет выглядеть эстетически неприемлемо, с другой – она сложна в проверке и в самом поиске сечений, что в лучшем случае может привести к потере времени.



10. Композиционные решения могут быть самыми различными и полностью остаются на усмотрение автора, ограничиваясь только его фантазией.





Купить книгу: http://risunokgfn.ru/

Последние новости

Случайные новости

  • Становление советского профессионального кукольного театра
    Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Стало неоспоримым, что кукольный театр-это прежде всего театр для детей. С ростом детских театров росла и сеть кукольных теа ...
  • Педагогическая цель
    Ваша педагогическая цель — учить Дину ходить самостоятельно. Этого можно добиться поэтапно. Один из этапов — когда Дина держится за Ваши пальцы, другой — когда она, например, держит короткую палку гор ...
  • Техника безопасности в эксплуатации детской коляски
    Очень много сложностей и подробностей предстоит узнать родителям о будущей коляске для своего малыша. Следует помнить ряд важных правил прежде, чем начать использование этой вещи.
  • Репертуар эклектичен, как и разнообразна работа студии веб-дизайна Studio-Legion
    Были поставлены и другие спектакли - опять-таки одноактные пьесы или отрывки: «Один день из прошлого» и «Отдаленный хор» Треккани, «Кэтлин, дочь Хулиэна» Йитса, «Скачущие к морю» Синга, «Там, где поме ...
  • Письмо мэру
    Кто-то писал тогда, что перед Грасси маячит образ де Голля, уединившегося в Коломбо. Возможно, его, разочарованного, уставшего, и впрямь манила цинципнатова Апулия?
  • Решение простых примеров в пределах трех на наглядной основе
    Знакомство с записью простых примеров происходит во время решения простых задач с открытым и закрытым результатом. Например, «1 + 1 = 2», «2 + 1 = 3».
  • Растаможка грузов
    Растаможка грузов – это достаточно утомительный сложный процесс для тех людей, которые не имеют очень глубоких познаний в существующей области таможенного законодательства и абсолютно не вникает во вс ...
  • Нарушение закономерности
    Истории культуры, в частности, изобретения письмен известны отдельные случаи, нарушающие эту общую «закономерность», то есть когда самому факту создания национальных письмен и национальной культуры из ...
  • Крепитация
    Характерной, особенностью этого патологического шума (с диапазоном частот 710—1400 Гц) является множественное потрескивание в конце вдоха. Шум напоминает хруст пучка волос, разминаемых пальцами вблизи ...
  • Развитие внутренней жизни
    На первый взгляд может показаться, что такая ситуация создает благодатную почву для всестороннего развития Я. Но это ошибочная точка зрения. Внутренняя жизнь, не получающая «подпитки» из взаимодействи ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru