Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.

Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пособие будет полезно, как для абитуриентов и студентов профильных вузов, так и для профессиональных художников, архитекторов. В пособии есть практические упражнения, что позволят студенту самостоятельно освоить основы рисунка. Упражнения рассматриваются на примере простых гемолитических тел и заканчиваются упражнением — Композиция из геометрических тел.


Некоторые правила формирования композиции для тех, кто собирается поступать в вуз:



1. Тела в композиции должны быть обязательно связанны, то есть врезаны друг в друга. Этим, в частности, композиция из геометрических тел отличается от натюрморта.



2. Тела должны «читаться», должны быть понятны, иначе говоря, движение последовательно врезаемых тел должно осуществляться по отношении к телу, в которое оно врезается, по всем трем координатам, соответствующим ракурсу.



3. В композиции используется один ракурс для всех тел, включая тела вращения, которые казалось бы, его не имеют, однако поиск сечений и их дополнительная проверка достигается посредством общего – одного для всех тел ракурса. То есть для таких тел в необходимых плоскостях достраиваются квадраты. Сложность и самый интерес композиции достигается не сложностью геометрических тел и не разнообразием поворотов по отношению к основному ракурсу, а посредством положения геометрических тел в пространстве. Более того, в ряде ведущих вузов на сегодняшний день предполагается только один ракурс, который задается непосредственно экзаменационным билетом.



4. Перспектива не должна быть слишком резкой, но обязательно должна присутствовать в основном рисунке. Иначе говоря, перспектива должна быть такой, чтобы неискаженный эллипс мог вписаться в квадрат модульного квадрата модульного тела.



5. В композиции рекомендуется использовать не менее 7 геометрических тел, но не более 17.



6. Композиция должна быть не только и не столько убедительной с точки зрения выраженности светотеневых отношений, сколько «доказательной». То есть оси тел, невидимые грани, линии, позволяющие найти сечения, должны не только присутствовать в работе, но на некоторых из этих линий и точек должно быть автором акцентировано внимание зрителя. Иными словами, следует показывать не только «ответ», но и «путь решения» задачи. Причем светотеневые отношения должны быть таковы, чтоб зрителем легко читалась все линии построения.



7. В работе должно быть легко понимаемое положение геометрических тел в пространстве, характеризующееся движением тел по координатам на кратные величины по отношению к телам, с которыми они связаны. То есть не следует, например, врезать тела на 19/20 модуля, тем более, если подобный «отступ» более в композиции не встречается. Минимальное движение обычно берется как 1/8 модуля, и максимальное как 8 к 10 соответственно.



8. Лист следует заполнять полностью, до задаваемых автором легких рамок по периметру. Слева, справа и сверху листа должно оставаться 1,5-3 сантиметра «полей», внизу всегда чуть больше.



9. Нежелательны врезки подобного тела в подобное. Излишними, например, в композиции будут считаться врезанные шары в шары. Такая связка, с одной стороны, будет выглядеть эстетически неприемлемо, с другой – она сложна в проверке и в самом поиске сечений, что в лучшем случае может привести к потере времени.



10. Композиционные решения могут быть самыми различными и полностью остаются на усмотрение автора, ограничиваясь только его фантазией.





Купить книгу: http://risunokgfn.ru/

Последние новости

Случайные новости

  • Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
    Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
  • Появится перечень событий
    Пусть партнер определит, относятся ли предлагаемые вами события к вашей собственной жизни или к жизни окружающих вас близких и дальних людей. Конечно, вы можете указать на такие события, которые потре ...
  • Как использовать активное выслушивание, чтобы помочь младенцам
    К сожалению, родители детей грудного или ясельного возраста не применяют метод активного выслушивания, чтобы удостовериться, правильно ли они поняли малыша. Они торопятся прийти ребенку на помощь, не ...
  • Формирование характера
    Большинство родителей еще до рождения ребенка мечтают о том, чтобы он родился с глазами и волосами определенного цвета, был такого-то роста и телосложения, трудолюбив, как мама, мужественен, как папа ...
  • Неизвестные факты о животных
    Британскими учёными установлено, что слоны могут распознать по голосу человека его пол. Для этого было проведено небольшое исследование учёными великобританского университета.
  • Ментальные модели
    Нарабатывая мастерство в различных сферах жизни, мы попутно овладеваем дополнительными навыками, которые необходимы для решения разного рода сопутствующих проблем. Пользуясь аналогией из предыдущей гл ...
  • Иллюзия осведомленности: как ее избежать
    В основе нашей эффективности лежит способность понять окружающий мир и дать оценку собственной деятельности. Мы постоянно оцениваем свое знание и незнание, способность справиться с задачей или преодол ...
  • Детские ролевые игры.
    Обращаясь к детским ролевым играм, следует отметить, что в них ребенок чувствует себя независимым, но внутри этой независимости сохраняется глубинная зависимость от окружения.
  • Мягкость и неукротимость
    Значит, это было неправдой, что они светились только отраженным светом! И неправдой была притча о разрушительном гнете Мастера!
  • Конфеты и шоколад
    http://www.papirus.com.ua/catalog/view/cid.478/ любит огромное количество детей и взрослых. Особенной актуальны они в офисах. Все же, это так сподручно, прихватить между прочим одну-две штучки во врем ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru