Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.

Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пособие будет полезно, как для абитуриентов и студентов профильных вузов, так и для профессиональных художников, архитекторов. В пособии есть практические упражнения, что позволят студенту самостоятельно освоить основы рисунка. Упражнения рассматриваются на примере простых гемолитических тел и заканчиваются упражнением — Композиция из геометрических тел.


Некоторые правила формирования композиции для тех, кто собирается поступать в вуз:



1. Тела в композиции должны быть обязательно связанны, то есть врезаны друг в друга. Этим, в частности, композиция из геометрических тел отличается от натюрморта.



2. Тела должны «читаться», должны быть понятны, иначе говоря, движение последовательно врезаемых тел должно осуществляться по отношении к телу, в которое оно врезается, по всем трем координатам, соответствующим ракурсу.



3. В композиции используется один ракурс для всех тел, включая тела вращения, которые казалось бы, его не имеют, однако поиск сечений и их дополнительная проверка достигается посредством общего – одного для всех тел ракурса. То есть для таких тел в необходимых плоскостях достраиваются квадраты. Сложность и самый интерес композиции достигается не сложностью геометрических тел и не разнообразием поворотов по отношению к основному ракурсу, а посредством положения геометрических тел в пространстве. Более того, в ряде ведущих вузов на сегодняшний день предполагается только один ракурс, который задается непосредственно экзаменационным билетом.



4. Перспектива не должна быть слишком резкой, но обязательно должна присутствовать в основном рисунке. Иначе говоря, перспектива должна быть такой, чтобы неискаженный эллипс мог вписаться в квадрат модульного квадрата модульного тела.



5. В композиции рекомендуется использовать не менее 7 геометрических тел, но не более 17.



6. Композиция должна быть не только и не столько убедительной с точки зрения выраженности светотеневых отношений, сколько «доказательной». То есть оси тел, невидимые грани, линии, позволяющие найти сечения, должны не только присутствовать в работе, но на некоторых из этих линий и точек должно быть автором акцентировано внимание зрителя. Иными словами, следует показывать не только «ответ», но и «путь решения» задачи. Причем светотеневые отношения должны быть таковы, чтоб зрителем легко читалась все линии построения.



7. В работе должно быть легко понимаемое положение геометрических тел в пространстве, характеризующееся движением тел по координатам на кратные величины по отношению к телам, с которыми они связаны. То есть не следует, например, врезать тела на 19/20 модуля, тем более, если подобный «отступ» более в композиции не встречается. Минимальное движение обычно берется как 1/8 модуля, и максимальное как 8 к 10 соответственно.



8. Лист следует заполнять полностью, до задаваемых автором легких рамок по периметру. Слева, справа и сверху листа должно оставаться 1,5-3 сантиметра «полей», внизу всегда чуть больше.



9. Нежелательны врезки подобного тела в подобное. Излишними, например, в композиции будут считаться врезанные шары в шары. Такая связка, с одной стороны, будет выглядеть эстетически неприемлемо, с другой – она сложна в проверке и в самом поиске сечений, что в лучшем случае может привести к потере времени.



10. Композиционные решения могут быть самыми различными и полностью остаются на усмотрение автора, ограничиваясь только его фантазией.





Купить книгу: http://risunokgfn.ru/

Последние новости

Случайные новости

  • Мы еще вернемся к абитуриентам
    Но сначала скажем еще несколько слов об этом поразительно эффективном приеме, который построен на способности зрительных образов оживлять и конкретизировать отвлеченную информацию и протягивать к ней ...
  • Аренда склада в СВАО
    Арендовать склад в Москве кажется, довольно простой процедурой, так как к таким помещениям требования не такие высокие как для аренды офиса.
  • Полное счастье для младенца
    Она была вполне счастлива, живо взаимодействовала со всеми наблюдателями и очень интересовалась другими детьми. Она хорошо справлялась, когда мать была на интервью, и успокаивалась питьем сока. Ее оче ...
  • Родители, которые жалуются
    Дети, как правило, сильно обижаются на родителей, когда их заставляют что-то делать в приказном порядке. Им кажется, что это нечестно, их гнев и обида, что вполне естественно, направлены на родителей, ...
  • Случай - с девятилетней девочкой
    Ее научил играть папа. Он сам играл на хорошем любительском уровне и поэтому посчитал, что научить дочь сможет самостоятельно, Методика обучения была почти такой же как и вышеприведенном примере. Дево ...
  • Плохая мать
    Если, как мы предполагаем, Лори ориентировалась на «плохую мать» («плохая грудь »), то она, вероятно, пыталась справиться с ней, сведя занимаемое ею пространство от всего мира (весь лист) к маленькому ...
  • Большее совершенство
    Подобные дополнения даются отчасти самим методом градаций. Этот метод прежде всего дает еще одну меру, „ступенчатое рассеяние\". Это последнее указывает, колеблется ли О. испытуемого как бы гармонично ...
  • Товарищи и друзья
    Движение с момента своего зарождения помещает себя за пределы добра и зла Ч Этика движения начинается только тогда, когда оно признает, что возможности группы тоже могут быть ограничены. С точки зрени ...
  • Большинство цветов были для Джоя небезопасными и запрещенными
    «Некоторые цвета препятствуют поступлению тока, никто не может к ним притронуться, потому что никто не мыслит своей жизни без электричества » или «Этот цвет почти что черный, он разрушит спальную комн ...
  • Все под контролем!
    Чтобы про орфограмму «ЧА-ЩА» было не скучно говорить, учитель предлагает игру. Этот игровой прием по своему назначению подобен тем, которые были использованы в эпизодах 4-6: материал для будущей орфог ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru