Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.

Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пособие будет полезно, как для абитуриентов и студентов профильных вузов, так и для профессиональных художников, архитекторов. В пособии есть практические упражнения, что позволят студенту самостоятельно освоить основы рисунка. Упражнения рассматриваются на примере простых гемолитических тел и заканчиваются упражнением — Композиция из геометрических тел.


Некоторые правила формирования композиции для тех, кто собирается поступать в вуз:



1. Тела в композиции должны быть обязательно связанны, то есть врезаны друг в друга. Этим, в частности, композиция из геометрических тел отличается от натюрморта.



2. Тела должны «читаться», должны быть понятны, иначе говоря, движение последовательно врезаемых тел должно осуществляться по отношении к телу, в которое оно врезается, по всем трем координатам, соответствующим ракурсу.



3. В композиции используется один ракурс для всех тел, включая тела вращения, которые казалось бы, его не имеют, однако поиск сечений и их дополнительная проверка достигается посредством общего – одного для всех тел ракурса. То есть для таких тел в необходимых плоскостях достраиваются квадраты. Сложность и самый интерес композиции достигается не сложностью геометрических тел и не разнообразием поворотов по отношению к основному ракурсу, а посредством положения геометрических тел в пространстве. Более того, в ряде ведущих вузов на сегодняшний день предполагается только один ракурс, который задается непосредственно экзаменационным билетом.



4. Перспектива не должна быть слишком резкой, но обязательно должна присутствовать в основном рисунке. Иначе говоря, перспектива должна быть такой, чтобы неискаженный эллипс мог вписаться в квадрат модульного квадрата модульного тела.



5. В композиции рекомендуется использовать не менее 7 геометрических тел, но не более 17.



6. Композиция должна быть не только и не столько убедительной с точки зрения выраженности светотеневых отношений, сколько «доказательной». То есть оси тел, невидимые грани, линии, позволяющие найти сечения, должны не только присутствовать в работе, но на некоторых из этих линий и точек должно быть автором акцентировано внимание зрителя. Иными словами, следует показывать не только «ответ», но и «путь решения» задачи. Причем светотеневые отношения должны быть таковы, чтоб зрителем легко читалась все линии построения.



7. В работе должно быть легко понимаемое положение геометрических тел в пространстве, характеризующееся движением тел по координатам на кратные величины по отношению к телам, с которыми они связаны. То есть не следует, например, врезать тела на 19/20 модуля, тем более, если подобный «отступ» более в композиции не встречается. Минимальное движение обычно берется как 1/8 модуля, и максимальное как 8 к 10 соответственно.



8. Лист следует заполнять полностью, до задаваемых автором легких рамок по периметру. Слева, справа и сверху листа должно оставаться 1,5-3 сантиметра «полей», внизу всегда чуть больше.



9. Нежелательны врезки подобного тела в подобное. Излишними, например, в композиции будут считаться врезанные шары в шары. Такая связка, с одной стороны, будет выглядеть эстетически неприемлемо, с другой – она сложна в проверке и в самом поиске сечений, что в лучшем случае может привести к потере времени.



10. Композиционные решения могут быть самыми различными и полностью остаются на усмотрение автора, ограничиваясь только его фантазией.





Купить книгу: http://risunokgfn.ru/

Последние новости

Случайные новости

  • СКУД PERCo в составе комплексных систем безопасности
    Системы контроля доступа PERCo (СКУД) - высокоэффективный элементы интегрированных средств безопасности PERCo-S-20
  • Материнский капитал
    Данная статья раскрывает понятия дополнительных мер государственной поддержки, материнского капитала и государственного сертификата на получение материнского капитала, порядок получения, оформления и ...
  • Особенности контекста оценки:
    а) направление стереотипизации: негативность гетеростереотипов и позитивность аутостереотипов проявляется по основаниям, важным для их носителя;
  • Злополучным детям
    Но чтобы вы не подумали, что «такое возможно только у нас», приведу несколько примеров из практики англоговорящих. И примеры возьму из книги А. Кторовой. В течение нескольких десятилетий она изучала э ...
  • Что такое Mimo антенны
    Технологий для передачи информации на большие расстояния сегодня достаточно. Если речь идет о цифровом сигнале, то зачастую для его приема используются различные антенны, которые отличаются своими тех ...
  • Происходившие в стране перемены
    Драма Зорина художественно неровна, но погрешности не заглушали ее общественной злободневности: произведение прямо затрагивало проблему взаимоотношений вождя и народа.
  • Требование особого закона
    «Ринашита» в статье за подписью заведующего отделом музыки ЦК ИКП Луиджи Песталоццы выступает против особого закона, он настаивает на необходимости реформы, на пересмотре всех критериев работы оперных ...
  • Период с шести месяцев до трех лет
    Хотя мы склонны полагать, что эта реакция обычно возникает сразу после рождения, а не по достижении ребенком шести месяцев, мы разделяем точку зрения авторов о том, что толчком к хроническому заболева ...
  • Влияние рекламы на язык людей.
    Одна из основных, влияющих на низкую языковую культуру в широком смысле слова, это влияние рекламы.
  • Настольные игры: зачем в них играть?
    Многие из нас не воспринимают настольные игры, как увлекательное средство досуга. А зря.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru