Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Способ функционирования и защита

Переживание по поводу отсутствия объекта у 3—4-годовалого ребенка со средним уровнем развития объектного постоянства должно быть примерно следующим : «У меня есть ясный и успокаивающий образ мамы, хотя я ее не видел некоторое время и огорчился, когда она уехала с папой и сестренкой, оставив меня зде...

Переживание по поводу отсутствия объекта у 3—4-годовалого ребенка

Обзорно описывается критическое для фазы близости развитие способности ребенка помнить, удерживать внутри картину предмета. Jean Piaget, который изучал когнитивное развитие ребенка, говорит, что малыш к 9— 12 месяцам приобретает так называемую пассивную, или узнавательную, память, объектную неизменн...

Постепенно предметные отношения к ребенку

Фаза упражнения переходит в начале второго года в фазу близости. В контраст с бесстрашием фазы упражнения теперь заметны охватившие ребенка опасения: чувство собственного всемогущества отступает, он все больше ощущает свою отчужденность, незначительность и зависимость от родителей.
Многих родителей...

Анальная фаза

В так называемую «анальную» фазу анальные функции играют большую роль в переживаниях ребенка и связываются с самоутверждением и собственной волей. Ребенок обладает только что приобретенной волей и контролем над своим телом, например, при дефекации. Он впервые получает определенную власть над своим т...

Второй год жизни

В этот период жизни ребенка происходит решающее развитие автономности и способности идти на контакт. Быстро развиваются
«Я-функции»: язык и мышление, моторика, любознательность по отношению к окружающему миру. Многое в опыте ребенка связывается с большим желанием и с необходимым укреплением чувства...

Развитие отношений разделения – индивидуализации у ребенка

Симбиотическая фаза состоит в «иллюзорном единстве ребенка и матери при наличии у них возможности общаться с окружающим миром». В симбиозе мать обладает идентификационной эмпатией к потребностям ребенка и его переживаниям. Происходит всесторонняя эмоциональная «зарядка» ребенка, что является необход...

Типичный страх у детей

Создается функциональный способ приобретения опыта, основанный как на «Я- функции», так и на защитных механизмах: имитации, проекции, интроекции, идентификации. Доминирующим способом организации опыта эмоционально важных явлений является в этот период «расщепление». Оно предполагает, что явление пре...

Когда ребенок достигает способности объединять качественно разные свои и матери переживания в единый объект

Наблюдая грудных детей, психоаналитическая психология уделяет также внимание неизбежным моментам дисбаланса и дезинтеграции. Ребенок должен быть способен развиваться от раннего и примитивного переживания бессвязного, бессмысленного мира из-за стимулов, идущих изнутри и извне, которые постоянно переж...

Развитие «я»-функций и объектных отношений

Мать проявляет как целенаправленную, так и интуитивную заботу о новом, психическом, гомеостазе ребенка. Она защищает малыша от слишком сильных стимулов и неожиданных изменений и придает его опыту такое обрамление, которое знакомо ребенку и успокаивает его. Если этого не происходит, ребенка переполня...

Наблюдая грудных детей

Существует несколько точек зрения на то, как рано грудной ребенок может иметь ка- кую-либо форму представлений об объекте и когда именно объект «закладывается» в его сознание. Melanie Klein отмечает очень раннее появление фантазий об объекте, в то время как, по мнению Sigmund Freud и других, наприме...

Способность ребенка

Оральная фаза, когда зона рта и канал «ротовая полость — кишечник» являются ведущими для удовлетворения инстинктов, охватывает период от 0 до 18 месяцев. Рот является ключом к информации, например, о границе между собой и окружающим миром.
Другие важные зоны — поверхность тела и внутренние органы. ...

Первый год жизни

Для начала необходимо пояснить некоторые термины. «Мать» обозначает самого важного для ребенка постоянного попечителя; «объекты» — люди, которые играют важную роль в развитии эмоций ребенка. «Объектные отношения» означают в первую очередь отношения к вышеназванным объектам не во внешнем, а во внутре...

Впервые дети годовалого возраста обследовались в начале 1970-х

Когда они вырастут и заведут собственных детей, будут получены данные, которые покажут, вероятно, очень интересные результаты.
Однако модель привязанности не предрекает неизбежной судьбы. Было доказано, что значимые события жизни, например кризисы созревания, глубокие отношения с противоположным по...

Зависимость и самостоятельность только кажутся противоборствующими

Психолог Mary Ainsworth реализовала идею Bowlby в систематическом исследовании «Странная ситуация», в котором прослеживается взаимодействие между восьмилетним ребенком и родителями. Исследование дало мощный толчок развитию изучения проблемы привязанности.
Существует небольшое количество типичных мо...

Перед отцом и матерью

Центральное значение приобретают хорошие взаимоотношения между матерью и ребенком, которые можно сравнить с понятием взаимопонимания между пациентом и психотерапевтом. Stern и Trevarthen говорят об «интерсубъективности» между матерью и ребенком как важном аспекте развития в период младенчества. Emde...

Развитие — сложный процесс

Для осознания его прежде всего необходимо расширять фокусирующийся на личности подход, который превалирует в современной медицинской мысли. Основное единство в раннем возрасте у человека, как и вообще у млекопитающих, предполагает гораздо больше, чем отдельную особь. В раннем возрасте единство матер...

Клиники семейной терапии

Эти семейно-психологические процессы могут быть незаметными и трудно трактуемыми по нескольким причинам. Они очень сложны и часто проходят на бессознательном и невербальном уровне. Они маскируются рациональными объяснениями, ориентированными на реальность, на них оказывают сильное влияние отношение ...

Роль ребенка

Неспособность развить эти структуры может привести к серьезной психопатологии. Рождаясь, ребенок входит в уже существующую систему осознанных и неосознанных ожиданий, желаний и опасений. На его индивидуальное развитие в течение многих лет будет влиять та роль, которую ребенок неизбежно играет в эмоц...

Семья — посредник между обществом и человеком

Воспитание, следование формальным и неформальным правилам, которые в культуре каждой страны приспосабливаются к восприятию внешнего мира и образцов поведения каждого индивида, называются процессом социализации. Поэтому очень важно знать, как развиваются у ребенка, например, нормы и идеалы, половые и...

Психические травмы у детей

Под травмой здесь понимается воздействие внешних стимулов или стимулов собственного организма, которое настолько сильно, что «Я» с его обычными функциями и защитными механизмами не может отсортировать эти стимулы и справиться с их воздействием. Для грудного ребенка это может быть, например, шум, физ...

Личность ребенка

Личность может развиваться по разным направлениям. Ворующий ребенок может иметь слабо развитое «Я» и «сверх-Я» с примитивными импульсами, в то время как другой ребенок может иметь в некоторых отношениях хорошо структурированное «Я» и «сверх-Я» с более развитыми импульсами и мотивами.
Другим примеро...

Симптом и характер ребенка

В диагностике симптомы могут содействовать психологической оценке в наибольшей степени, когда есть возможность видеть их значение и динамический контекст у индивида и семьи. Традиционное психиатрическое описание симптомов, например истерии, фобий, неврозов, не столь ценно для детского психиатра, так...

Аспект развития ребенка

Феномены, которые мы называем психической болезнью, психическим расстройством, нарушением поведения и т. д., в принципе понимаются как выражение того, что психическое развитие индивида в одном или нескольких отношениях отклонилось, замедлилось или пошло вспять. Временной аспект здесь имеет большое з...

Психодинамический подход для ребенка

Легко сделать неправильное заключение о том, что одна теория как в плане объяснений, так и в плане методов должна быть неверной, если верна другая. Это относится и к вечной нерешенной загадке о соотношении души и тела. Это относится и к очень упрощенному противопоставлению с одной стороны наследстве...

Проблематичное восприятие причин

Некоторые сложности возникают в связи с термином «факторы». Первая сложность состоит в том, что человек, выделяя определенные факторы, не всегда руководствуется ясной конечной целью, порой его интересует взаимосвязь причин, и поэтому он, исследуя проблему, ставит перед собой промежуточные цели, напр...

Наследственность и среда для ребенка

К психологическим факторам иногда добавляются биологические, заложенные генетически или конституционально, которые могут варьировать у различных индивидов. Такие, например, как сила аффекта или инстинктов, ранимость, способность принимать и инициировать различные виды общения.
«Я» ребенка развивает...

Значение психологических факторов в психодинамической перспективе

Психологические факторы могут быть вызваны и другими причинами. Причины эти могут быть удалены во времени, как, например, длительное пребывание в детском доме в раннем детстве у беспокойного, плохо идущего на контакт подростка, занимающегося бродяжничеством. Взрослые часто недооценивают также значен...

Значение психологических факторов в психодинамической перспективе

Симптомы различных болезней часто имеют очевидные психологические причины. Этим можно объяснить, например, энурез у детей дошкольного возраста, которые в первый раз ночуют вне дома; головные боли/мигрени у детей школьного возраста, которые не ладят с окружением, часто нервничают. Несомненно огромно ...

Английский психоаналитик и педиатр

«Искатели приключений» из-за своего поведения часто попадают в конфликтные ситуации в семье, школе, с друзьями, а это значит, что у них есть проблемы, которые легко приводят к злоупотреблению стимулирующими наркотиками и алкоголем. Сочетание употребления наркотиков и особенностей такой личности вед...

Люди, у которых развивается 1-й тип злоупотребления

Чаще встречается 1-й тип алкоголизма, который обычно проявляется в зрелом возрасте и редко с самого начала связан с социальными осложнениями.
В то же время у приемных детей с семейной склонностью к злоупотреблению спиртным эта проблема, очевидно, связана с поздним усыновлением или другими негативны...

Подростковый алкоголизм

Известные виды алкоголизма не являются однородным явлением. Алкоголизм проявляется в различных формах злоупотребления, которые могут варьировать в зависимости от страны и ее культуры, профессии, а также половой принадлежности и обмена веществ в организме. Поскольку алкоголь становится причиной ферме...

Злоупотребление алкоголем и наркотиками подростками

Хорошо известно, что социальная культурная среда с традиционными застольями, а также доступ к алкоголю в различных формах являются важными предпосылками широкого распространен™ разных форм злоупотребления алкоголем среди населения. Проблема алкогольной зависимости редко встречается в строгих культур...

Комбинации качеств личности детей

Изучение приемных детей и близнецов, касающееся этиологии асоциальных нарушений, которое проводилось в 1970—1980-е годы, говорит о том, что часто эти нарушения могут проявляться как комбинации различных полярных качеств личности. Вариации таких качеств обычно равномерно распределены у людей, и тольк...

Асоциальные личностные нарушения ребенка

Этот синдром часто развивается после «внешних» нарушений поведения, которые впервые случаются в детстве. Такие понятия, как «раннее нарушение характера», «психопатия», «социопатия», имеющие долгую и противоречивую историю, стали в последнее время заменяться в литературе по психиатрии более нейтральн...

Усыновление в перспективе исследований. социальные и генетические аспекты

Первое изучение приемных детей было проведено в США в 1960-е годы. В уже достаточно зрелом возрасте сравнивались 47 приемных детей, родившихся у женщин с шизофренией, и 50 человек контрольной группы, матери которых не были психически больны. Представители обеих групп с ранних лет воспитывались либо ...

Шизофрения и родственные ей синдромы

Мнения об этиологии шизофренических состояний в I960—1970-е годы были очень противоречивы. Сильные, иногда даже политически окрашенные противоречия фокусировались на вопросе природы шизофрении и соответственно ее лечения. В психоаналитически- психодинамически ориентированной психиатрии доминировало ...

Аффективные болезни у детей

Предпосылкой для проведения изучения проблем усыновления служат интересы достаточно большой и представительной группы приемных детей и их биологических и приемных родителей. Однако во многих странах информация о приемных детях и их родителях является конфиденциальной и недоступной для исследования и...

Метод усыновления

Сложность в выявлении относительного значения наследственности в развитии психических заболеваний и других личностных изменений кроется в том, что наследственность и окружающая среда тесно связаны. На самом деле они предполагают друг друга, но наш язык часто дает понятие «или—или». Чтобы вычислить г...

В детской и подростковой психиатрии

До тех пор пока этиология этой болезни была неизвестна, использовались нерациональные методы ее лечения. Но когда дефект энзима и его последствия изучили, стало возможным поставить диагноз вовремя и с помощью диеты предотвратить развитие заболевания, хотя генетический дефект оставался. Очевидно, что...

Генетические и фенотипические вариации

Трудности, с которыми встретилось исследование наследственности в детской психиатрии, имеют порой сугубо практические причины. Психические проблемы у детей и молодежи возникают достаточно редко и рассматриваются как фенотипично граничащие болезни или синдромы. Границы нормального поведения, обусловл...

Последние новости

Случайные новости

  • Счастье и привычка
    К сожалению, нужно еще раз отметить одну человеческую черту, «враждебную» счастью: со временем люди привыкают к хорошему. Способность человека быстро приспосабливаться к улучшению условий жизни психол ...
  • Режиссер-ремесленник
    Только лучшие наши мастера кинорежиссуры уделяют репетиционной работе такое внимание, какого она заслуживает.
  • Обучение и развитие. 8 лет школьной жизни
    Доверчивость Мити никогда, даже в самые первые годы школьной жизни не носила характер полного, некритичного, безоговорочного, нерассуждающего подчинения старшим. Отношения с учителями строились на осн ...
  • Отзывы о банках России
    Очень часто, потенциальным клиентом банка становишься случайно: банк удобен территориально, либо существует зарплатный проект компании – работодателя.
  • Алгоритм успешного телемаркетинга
    Для того, чтобы добиться успеха от проводимого операторами http://www.crmagency.ru телемаркетинга, алгоритм разговора с потенциальными клиентами следует выстраивать по разработанной схеме. Вначале сл ...
  • Оставление в нормальной школе
    В давнем случае нужно было тщательно взвесить все обстоятельства. Особая рекомендация учителя, особенно хорошие свидетельства нередко делали возможным прием детей, уровень которых но испытанию был ниж ...
  • Выгода от банковских вкладов
    Все чаще люди кладут свои деньги на депозиты. Такой способ хранения средств имеет явные преимущества. Проценты по ним позволяют заработать людям приличные суммы.
  • Различия в педагогической психологии.
    Примеры, приведенные выше, свидетельствуют не только об общности, но и о различии предмета общей, возрастной и педагогической психологии.
  • Формирование компетентности в преодолении стресса
    Многие пациентки с расстройствами приема пищи демонстрируют нарушения пищевого поведения при возникновении стресса и связанной с ним ситуации. Так, экспериментальные исследования показали, что пациент ...
  • Депривированные воспитанники детского дома
    В разлаженных, а также неполных семьях ребенок не имеет возможности приобретения опыта полноценного общения с обоими или одним из родителей, так как в них отсутствуют адекватные модели женского и мужс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru