Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Способ функционирования и защита

Переживание по поводу отсутствия объекта у 3—4-годовалого ребенка со средним уровнем развития объектного постоянства должно быть примерно следующим : «У меня есть ясный и успокаивающий образ мамы, хотя я ее не видел некоторое время и огорчился, когда она уехала с папой и сестренкой, оставив меня зде...

Переживание по поводу отсутствия объекта у 3—4-годовалого ребенка

Обзорно описывается критическое для фазы близости развитие способности ребенка помнить, удерживать внутри картину предмета. Jean Piaget, который изучал когнитивное развитие ребенка, говорит, что малыш к 9— 12 месяцам приобретает так называемую пассивную, или узнавательную, память, объектную неизменн...

Постепенно предметные отношения к ребенку

Фаза упражнения переходит в начале второго года в фазу близости. В контраст с бесстрашием фазы упражнения теперь заметны охватившие ребенка опасения: чувство собственного всемогущества отступает, он все больше ощущает свою отчужденность, незначительность и зависимость от родителей.
Многих родителей...

Анальная фаза

В так называемую «анальную» фазу анальные функции играют большую роль в переживаниях ребенка и связываются с самоутверждением и собственной волей. Ребенок обладает только что приобретенной волей и контролем над своим телом, например, при дефекации. Он впервые получает определенную власть над своим т...

Второй год жизни

В этот период жизни ребенка происходит решающее развитие автономности и способности идти на контакт. Быстро развиваются
«Я-функции»: язык и мышление, моторика, любознательность по отношению к окружающему миру. Многое в опыте ребенка связывается с большим желанием и с необходимым укреплением чувства...

Развитие отношений разделения – индивидуализации у ребенка

Симбиотическая фаза состоит в «иллюзорном единстве ребенка и матери при наличии у них возможности общаться с окружающим миром». В симбиозе мать обладает идентификационной эмпатией к потребностям ребенка и его переживаниям. Происходит всесторонняя эмоциональная «зарядка» ребенка, что является необход...

Типичный страх у детей

Создается функциональный способ приобретения опыта, основанный как на «Я- функции», так и на защитных механизмах: имитации, проекции, интроекции, идентификации. Доминирующим способом организации опыта эмоционально важных явлений является в этот период «расщепление». Оно предполагает, что явление пре...

Когда ребенок достигает способности объединять качественно разные свои и матери переживания в единый объект

Наблюдая грудных детей, психоаналитическая психология уделяет также внимание неизбежным моментам дисбаланса и дезинтеграции. Ребенок должен быть способен развиваться от раннего и примитивного переживания бессвязного, бессмысленного мира из-за стимулов, идущих изнутри и извне, которые постоянно переж...

Развитие «я»-функций и объектных отношений

Мать проявляет как целенаправленную, так и интуитивную заботу о новом, психическом, гомеостазе ребенка. Она защищает малыша от слишком сильных стимулов и неожиданных изменений и придает его опыту такое обрамление, которое знакомо ребенку и успокаивает его. Если этого не происходит, ребенка переполня...

Наблюдая грудных детей

Существует несколько точек зрения на то, как рано грудной ребенок может иметь ка- кую-либо форму представлений об объекте и когда именно объект «закладывается» в его сознание. Melanie Klein отмечает очень раннее появление фантазий об объекте, в то время как, по мнению Sigmund Freud и других, наприме...

Способность ребенка

Оральная фаза, когда зона рта и канал «ротовая полость — кишечник» являются ведущими для удовлетворения инстинктов, охватывает период от 0 до 18 месяцев. Рот является ключом к информации, например, о границе между собой и окружающим миром.
Другие важные зоны — поверхность тела и внутренние органы. ...

Первый год жизни

Для начала необходимо пояснить некоторые термины. «Мать» обозначает самого важного для ребенка постоянного попечителя; «объекты» — люди, которые играют важную роль в развитии эмоций ребенка. «Объектные отношения» означают в первую очередь отношения к вышеназванным объектам не во внешнем, а во внутре...

Впервые дети годовалого возраста обследовались в начале 1970-х

Когда они вырастут и заведут собственных детей, будут получены данные, которые покажут, вероятно, очень интересные результаты.
Однако модель привязанности не предрекает неизбежной судьбы. Было доказано, что значимые события жизни, например кризисы созревания, глубокие отношения с противоположным по...

Зависимость и самостоятельность только кажутся противоборствующими

Психолог Mary Ainsworth реализовала идею Bowlby в систематическом исследовании «Странная ситуация», в котором прослеживается взаимодействие между восьмилетним ребенком и родителями. Исследование дало мощный толчок развитию изучения проблемы привязанности.
Существует небольшое количество типичных мо...

Перед отцом и матерью

Центральное значение приобретают хорошие взаимоотношения между матерью и ребенком, которые можно сравнить с понятием взаимопонимания между пациентом и психотерапевтом. Stern и Trevarthen говорят об «интерсубъективности» между матерью и ребенком как важном аспекте развития в период младенчества. Emde...

Развитие — сложный процесс

Для осознания его прежде всего необходимо расширять фокусирующийся на личности подход, который превалирует в современной медицинской мысли. Основное единство в раннем возрасте у человека, как и вообще у млекопитающих, предполагает гораздо больше, чем отдельную особь. В раннем возрасте единство матер...

Клиники семейной терапии

Эти семейно-психологические процессы могут быть незаметными и трудно трактуемыми по нескольким причинам. Они очень сложны и часто проходят на бессознательном и невербальном уровне. Они маскируются рациональными объяснениями, ориентированными на реальность, на них оказывают сильное влияние отношение ...

Роль ребенка

Неспособность развить эти структуры может привести к серьезной психопатологии. Рождаясь, ребенок входит в уже существующую систему осознанных и неосознанных ожиданий, желаний и опасений. На его индивидуальное развитие в течение многих лет будет влиять та роль, которую ребенок неизбежно играет в эмоц...

Семья — посредник между обществом и человеком

Воспитание, следование формальным и неформальным правилам, которые в культуре каждой страны приспосабливаются к восприятию внешнего мира и образцов поведения каждого индивида, называются процессом социализации. Поэтому очень важно знать, как развиваются у ребенка, например, нормы и идеалы, половые и...

Психические травмы у детей

Под травмой здесь понимается воздействие внешних стимулов или стимулов собственного организма, которое настолько сильно, что «Я» с его обычными функциями и защитными механизмами не может отсортировать эти стимулы и справиться с их воздействием. Для грудного ребенка это может быть, например, шум, физ...

Личность ребенка

Личность может развиваться по разным направлениям. Ворующий ребенок может иметь слабо развитое «Я» и «сверх-Я» с примитивными импульсами, в то время как другой ребенок может иметь в некоторых отношениях хорошо структурированное «Я» и «сверх-Я» с более развитыми импульсами и мотивами.
Другим примеро...

Симптом и характер ребенка

В диагностике симптомы могут содействовать психологической оценке в наибольшей степени, когда есть возможность видеть их значение и динамический контекст у индивида и семьи. Традиционное психиатрическое описание симптомов, например истерии, фобий, неврозов, не столь ценно для детского психиатра, так...

Аспект развития ребенка

Феномены, которые мы называем психической болезнью, психическим расстройством, нарушением поведения и т. д., в принципе понимаются как выражение того, что психическое развитие индивида в одном или нескольких отношениях отклонилось, замедлилось или пошло вспять. Временной аспект здесь имеет большое з...

Психодинамический подход для ребенка

Легко сделать неправильное заключение о том, что одна теория как в плане объяснений, так и в плане методов должна быть неверной, если верна другая. Это относится и к вечной нерешенной загадке о соотношении души и тела. Это относится и к очень упрощенному противопоставлению с одной стороны наследстве...

Проблематичное восприятие причин

Некоторые сложности возникают в связи с термином «факторы». Первая сложность состоит в том, что человек, выделяя определенные факторы, не всегда руководствуется ясной конечной целью, порой его интересует взаимосвязь причин, и поэтому он, исследуя проблему, ставит перед собой промежуточные цели, напр...

Наследственность и среда для ребенка

К психологическим факторам иногда добавляются биологические, заложенные генетически или конституционально, которые могут варьировать у различных индивидов. Такие, например, как сила аффекта или инстинктов, ранимость, способность принимать и инициировать различные виды общения.
«Я» ребенка развивает...

Значение психологических факторов в психодинамической перспективе

Психологические факторы могут быть вызваны и другими причинами. Причины эти могут быть удалены во времени, как, например, длительное пребывание в детском доме в раннем детстве у беспокойного, плохо идущего на контакт подростка, занимающегося бродяжничеством. Взрослые часто недооценивают также значен...

Значение психологических факторов в психодинамической перспективе

Симптомы различных болезней часто имеют очевидные психологические причины. Этим можно объяснить, например, энурез у детей дошкольного возраста, которые в первый раз ночуют вне дома; головные боли/мигрени у детей школьного возраста, которые не ладят с окружением, часто нервничают. Несомненно огромно ...

Английский психоаналитик и педиатр

«Искатели приключений» из-за своего поведения часто попадают в конфликтные ситуации в семье, школе, с друзьями, а это значит, что у них есть проблемы, которые легко приводят к злоупотреблению стимулирующими наркотиками и алкоголем. Сочетание употребления наркотиков и особенностей такой личности вед...

Люди, у которых развивается 1-й тип злоупотребления

Чаще встречается 1-й тип алкоголизма, который обычно проявляется в зрелом возрасте и редко с самого начала связан с социальными осложнениями.
В то же время у приемных детей с семейной склонностью к злоупотреблению спиртным эта проблема, очевидно, связана с поздним усыновлением или другими негативны...

Подростковый алкоголизм

Известные виды алкоголизма не являются однородным явлением. Алкоголизм проявляется в различных формах злоупотребления, которые могут варьировать в зависимости от страны и ее культуры, профессии, а также половой принадлежности и обмена веществ в организме. Поскольку алкоголь становится причиной ферме...

Злоупотребление алкоголем и наркотиками подростками

Хорошо известно, что социальная культурная среда с традиционными застольями, а также доступ к алкоголю в различных формах являются важными предпосылками широкого распространен™ разных форм злоупотребления алкоголем среди населения. Проблема алкогольной зависимости редко встречается в строгих культур...

Комбинации качеств личности детей

Изучение приемных детей и близнецов, касающееся этиологии асоциальных нарушений, которое проводилось в 1970—1980-е годы, говорит о том, что часто эти нарушения могут проявляться как комбинации различных полярных качеств личности. Вариации таких качеств обычно равномерно распределены у людей, и тольк...

Асоциальные личностные нарушения ребенка

Этот синдром часто развивается после «внешних» нарушений поведения, которые впервые случаются в детстве. Такие понятия, как «раннее нарушение характера», «психопатия», «социопатия», имеющие долгую и противоречивую историю, стали в последнее время заменяться в литературе по психиатрии более нейтральн...

Усыновление в перспективе исследований. социальные и генетические аспекты

Первое изучение приемных детей было проведено в США в 1960-е годы. В уже достаточно зрелом возрасте сравнивались 47 приемных детей, родившихся у женщин с шизофренией, и 50 человек контрольной группы, матери которых не были психически больны. Представители обеих групп с ранних лет воспитывались либо ...

Шизофрения и родственные ей синдромы

Мнения об этиологии шизофренических состояний в I960—1970-е годы были очень противоречивы. Сильные, иногда даже политически окрашенные противоречия фокусировались на вопросе природы шизофрении и соответственно ее лечения. В психоаналитически- психодинамически ориентированной психиатрии доминировало ...

Аффективные болезни у детей

Предпосылкой для проведения изучения проблем усыновления служат интересы достаточно большой и представительной группы приемных детей и их биологических и приемных родителей. Однако во многих странах информация о приемных детях и их родителях является конфиденциальной и недоступной для исследования и...

Метод усыновления

Сложность в выявлении относительного значения наследственности в развитии психических заболеваний и других личностных изменений кроется в том, что наследственность и окружающая среда тесно связаны. На самом деле они предполагают друг друга, но наш язык часто дает понятие «или—или». Чтобы вычислить г...

В детской и подростковой психиатрии

До тех пор пока этиология этой болезни была неизвестна, использовались нерациональные методы ее лечения. Но когда дефект энзима и его последствия изучили, стало возможным поставить диагноз вовремя и с помощью диеты предотвратить развитие заболевания, хотя генетический дефект оставался. Очевидно, что...

Генетические и фенотипические вариации

Трудности, с которыми встретилось исследование наследственности в детской психиатрии, имеют порой сугубо практические причины. Психические проблемы у детей и молодежи возникают достаточно редко и рассматриваются как фенотипично граничащие болезни или синдромы. Границы нормального поведения, обусловл...

Последние новости

Случайные новости

  • Зонт – отличный подарок для каждого
    Зонт – это один из немногих аксессуаров, которыми пользуются все: взрослые и дети, мужчины и женщины, директора и обычные рабочие, студенты и пенсионеры. Именно поэтому зонты являются беспроигрышным в ...
  • Поболтаем с мамой.
    Мамин голос - самый родной и любимый. Ни один голос в мире не может его заменить.
  • Замечания о кооперации между матерями
    Интересно, что мать сначала сообщает о другом ребенке и только потом о своем. К.Зайффер поняла, что кооперация между двумя матерями и их детьми является обычным делом в такой ситуации.
  • Рисунок «Моя мама».
    Все народы воспевают материнство. Рисунок «Моя мама» (ин-дивидуальная работа по предварительным наблюдениям). Гуашь, бумага (1 ч). Все народы воспевают мудрость старости.
  • Зачем школьникам носить школьную форму
    Нередко родители школьников не до конца понимают, для чего их детям носить школьную форму. Причем, сами школьники тоже воспринимают ее без особой радости. Считается, что школьная форма выглядит некрас ...
  • Во время летних каникул
    период раннего практикования, с 9-го по 10-й месяц, Донна независимо и жизнерадостно играла вдали от матери, и ситуацию омрачали лишь ее реакции на сепарацию. В то же время Донна и ее мать всегда чувс ...
  • Другой вопрос
    В ходе своей кампании Краус прибегал и к другим, более агрессивным выражениям. Он заявлял, что нельзя подчинять качество количеству, что публика не в состоянии правильно оценить и справиться с натиско ...
  • Психиатрия детей раннего возраста
    В восемь месяцев у Л. начались трудности при кормлении. Это произошло после обычной прививки. У ребенка поднялась температура, появилась сыпь, и его поместили в больницу. После лечения проблемы с пита ...
  • Обращение детей в суд на родителей
    В США известны случаи обращения спортсменов в суд с жалобами на своих родителей, заставляющих их силой проводить очень трудоемкие тренировки. Известная гимнастка Доминика Мачиани выиграла такой процес ...
  • Взыскание долгов
    Очень распространенное явление неверно оформленная долговая расписка, лишающая заимодавцев возможности взыскать причитающуюся им по праву денежную сумму
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru