Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Описание Джошуа

Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроамериканской культурой. У Джошуа был только сводный брат — сын отца от первого брака. Оба родителя имели высшее образование.
Мать говорила, что до школы Джошуа был неуправляем. Поскольку уже в то время у него случались приступы гнева, его отдали в специальный центр развития ребенка. При знакомстве с личным делом Джошуа обнаружилось, что он обладал нормальным для своего возраста интеллектом и имел диагноз «задержка поведенческого и эмоционального развития». В саду и в первом классе мальчик посещал специальный класс для детей с ЗПР. Во втором классе Джошуа решал, с кем он будет говорить, а с кем — нет. В четвертом классе он говорил с несколькими одноклассниками, но не говорил с учителями. В этом году, в пятом классе, он не говорил ни с одноклассниками, ни с учителями. Кроме того, он не говорил на людях. Например, он никогда не заказывал еду в ресторане. Постепенно он все меньше и меньше разговаривал вне дома. Даже в домашней обстановке, по словам матери, Джошуа переставал говорить с родителями, если был «не в настроении».
Мать мальчика считает его скрытным ребенком. С ее точки зрения, уединение, проблемы доверия и цвет его кожи были предметом его постоянных размышлений. Он часто сердился и порой не реагировал на обращенные к нему просьбы. По словам учительницы, Джошуа был тихим, замкнутым и занимался хорошо. И мать, и учительница отмечали, что мальчик часто замыкался в себе и дулся.
Селективный мутизм Джошуа был нетипичным, так как ему было десять с половиной лет — он был старше детей, обычно страдающих этим синдромом. Кроме того, мутизм с течением времени усиливался. Из описания ребенка следовало, что, предпочитая хранить молчание, он стремился контролировать собственное поведение, а часто и поведение окружающих. Рассматривая проблемы Джошуа с точки зрения центрации на клиенте, я предположила, что его терзают противоречия между представлением о том, кто он есть, и тем, кем он хотел бы быть.

Последние новости

Случайные новости

  • Прежние времена
    В прежние времена торреро Флета и И полито Ласаро собирали полные арены. Но цифра в двести или даже триста тысяч зрителей, пришедших на концерт их наследника, показывает, что Доминго вышел на совершен ...
  • Периоды производственного обучения
    Процесс производственного обучения не является однородным на всем протяжении. На разных этапах обучения имеются большие различия в характере учебно-производствен- ного труда; меняется общественное лиц ...
  • Основные цели психотерапии Лены.
    В интрапсихическом пространстве Лены основной мне виделась работа по осознанию и принятию собственных чувств, прежде всего - агрессии и гнева, а также работа, направленная на их конструктивное выражен ...
  • Испытание заметливости и точности репродукции
    Для целей испытания О. картины имеют большое значение потому, что они дают простор проявлению спонтанной психической деятельности. Задание словесно изложить содержание картины или целой серии картин н ...
  • Против переоценки групповых испытаний тестами
    Правда, с внешней стороны он может показаться очень точным, так как каждый испытуемый получает свою тестовую отметку и, на основании ее, свой ранговый номер. Но эта точность теряет большую часть своег ...
  • Как младенец пытается понять и представить все многообразие
    Многие из тех, кто давал себе труд поразмыслить о природе стремления к единообразию, присущего аутичному ребенку, понимают, что его цель — снизить тревогу. Значительно меньше внимания уделяется тому, ...
  • Детство человека
    Необычайно характерна была интонация Свердлина, ее окрашенность: это теплая, успокаивающая интонация; она легко допускала к себе - в ней не содержалось игры, темноты, эффектных сдвигов.
  • Дистанционное обучение: особенности и преимущества
    Дистанционное обучение с каждым годом пользуется все большей популярностью. В этом нет ничего удивительного, ведь так можно получить образование, не выходя из дома. Преимущества дистанционного обучени ...
  • Четырнадцать дней пути
    Хотя он чувствует, что на выставке отчасти не хватает «жизни русской, этнографических моментов», но это в какой-то мере восполняется осмотром «прекрасного раздела» Средней Азии и связей России с ней.
  • Подготовленный крик
    Можно поступить по-другому: ругать только тогда, когда вы уверены, что эго подействует. Выслушав подчиненного в первый раз, вы его пожурите и попросите больше так не делать. Возможно, это подействует, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru