Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Терапия детско-родительских отношений

Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя она не закончила курс, однако сумела наверстать упущенное на индивидуальных консультациях с терапевтом.
Занятия по терапии детско-родительских отношений происходили на заключительном этапе игровой терапии с Аланом, чтобы он мог перенести игровые занятия домой. Подготовку родителей объяснили мальчику следующим образом: «Я хочу научить твою маму играть с тобой дома примерно так, как мы с тобой играем здесь». Алан отнесся к этому с энтузиазмом, а матери удалось легко овладеть основами терапии детско-родительских отношений. Хотя сперва ей было трудно предоставлять Алану инициативу на игровых занятиях, постепенно она начала доверять ему управление их совместной игрой. Она поражалась тому, как мальчик свободно чувствует себя на игровых занятиях, сколько творчества в его игре, и стала понимать, что он способный ребенок, обладающий развитой фантазией и заслуживающий доверия. В последние два месяца Алан посещал занятия по игровой терапии дважды в месяц и частенько приглашал маму принять участие в игре. На этих встречах терапевт продолжила работу с матерью мальчика в рамках концепции терапии детско-родительских отношений, и в конце концов индивидуальные занятия с Аланом завершились.
Система отношений в игровой терапии
Подход к игровой терапии Алана строился на значимости терапевтических отношений, в основе которых лежит эмоциональное принятие, теплота и постоянство. Во время проведения игровой терапии Алан впервые убедился, что его чувства — как позитивные, так и негативные — принимаются, и с течением времени это отношение не менялось. Алан узнавал о таком отношении разными способами. Во-первых, игровой терапевт распознавала и отражала чувства мальчика в принимающей манере. Во-вторых, Алан проверил границы этих отношений и понял, что его принимают независимо от его поведения. Кроме того, проверяя границы, он узнал, что в отношениях существуют устойчивые ограничения, и это помогло ему почувствовать себя в безопасности. Напротив, ограничения в домашней обстановке часто менялись, хотя и были чрезвычайно жесткими. Дома Алан не имел возможности научиться самостоятельному установлению границ, хотя мать пыталась защитить его. Она контролировала все его действия, тем самым препятствуя развитию у ребенка умения направлять ситуацию и управлять происходящим.

Последние новости

Случайные новости

  • Как ухаживать за телескопом
    Телескоп – сложный оптический инструмент, предназначенный для наблюдения за космическими объектами. Если соблюдать правила эксплуатации телескопа, а также осуществлять за ним своевременный уход, то он ...
  • Чтобы достичь успеха
    Для преодоления внутренних противоречий при принятии решений также полезно корректировать собственные оценки исходя из эмпирического опыта. Психологи говорят, что люди, как и бизнесы, состоят из плани ...
  • Инертный тип секреции
    Следует учитывать, что секреторные изменения у больных детей, обнаруживаемые в процессе фракционного зондирования, зависят от функционального и морфологического состояния железистого аппарата желудка, ...
  • Творчество Амасиаци
    Наряду с вопросами научного характера Амирдовлат Амасиаци выдвигает и анализирует целую систему морально-этических требований и принципов, своего рода моральный кодекс врача. В частности, он касается ...
  • Детский отдых в Европе
    Многие родители накануне продолжительных летних каникул задумываются над отдыхом с ребенком за границей, или о посещении ребенком детского лагеря. Туристическая отрасль готова предложить самый разнооб ...
  • Специфика листов ДВП
    Лист ДВП (Древесноволокнистая плита) – это листовой материал, который специально предназначен для облицовки стен, каркасных перегородок и потолков.
  • Обученеи грамотной речи.
    Вкус не может развиваться на посредственных вещах, а только на самых лучших.
  • Заказать воду из Северного Кавказа теперь можно в Москве!
    Благодаря ООО «Меркурий» заказать воду из уникального региона Кавказские минеральные воды теперь можно в Москве: мы работаем в столице и области.
  • Главное - терпение.
    Те родители и специалисты, которые работают с аути- стами, понимают, что, когда мы говорим «аутичный» или «аутист», мы имеем в виду «относящийся к аутизму» или «человек с аутизмом».
  • Донна
    Во время предварительной обработки данных за семивосьмимесячный период отмечалось, что Донна не принадлежала к тому типу детей, которые поднимают большой шум вокруг своих желаний. Возможно, между этой ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru