Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Терапия детско-родительских отношений

Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя она не закончила курс, однако сумела наверстать упущенное на индивидуальных консультациях с терапевтом.
Занятия по терапии детско-родительских отношений происходили на заключительном этапе игровой терапии с Аланом, чтобы он мог перенести игровые занятия домой. Подготовку родителей объяснили мальчику следующим образом: «Я хочу научить твою маму играть с тобой дома примерно так, как мы с тобой играем здесь». Алан отнесся к этому с энтузиазмом, а матери удалось легко овладеть основами терапии детско-родительских отношений. Хотя сперва ей было трудно предоставлять Алану инициативу на игровых занятиях, постепенно она начала доверять ему управление их совместной игрой. Она поражалась тому, как мальчик свободно чувствует себя на игровых занятиях, сколько творчества в его игре, и стала понимать, что он способный ребенок, обладающий развитой фантазией и заслуживающий доверия. В последние два месяца Алан посещал занятия по игровой терапии дважды в месяц и частенько приглашал маму принять участие в игре. На этих встречах терапевт продолжила работу с матерью мальчика в рамках концепции терапии детско-родительских отношений, и в конце концов индивидуальные занятия с Аланом завершились.
Система отношений в игровой терапии
Подход к игровой терапии Алана строился на значимости терапевтических отношений, в основе которых лежит эмоциональное принятие, теплота и постоянство. Во время проведения игровой терапии Алан впервые убедился, что его чувства — как позитивные, так и негативные — принимаются, и с течением времени это отношение не менялось. Алан узнавал о таком отношении разными способами. Во-первых, игровой терапевт распознавала и отражала чувства мальчика в принимающей манере. Во-вторых, Алан проверил границы этих отношений и понял, что его принимают независимо от его поведения. Кроме того, проверяя границы, он узнал, что в отношениях существуют устойчивые ограничения, и это помогло ему почувствовать себя в безопасности. Напротив, ограничения в домашней обстановке часто менялись, хотя и были чрезвычайно жесткими. Дома Алан не имел возможности научиться самостоятельному установлению границ, хотя мать пыталась защитить его. Она контролировала все его действия, тем самым препятствуя развитию у ребенка умения направлять ситуацию и управлять происходящим.

Последние новости

Случайные новости

  • Проценты правильных решений теста
    Это сравнение влияния социального положения тем более заслуживает внимания, что находится в известном противоречии, с результатом другого сравнения. А именно: ученики, сгруппированные по их школьным у ...
  • Здоровье ребенка. Закаливание
    Здоровый ребенок - это, поистине, самое большое счастье для родителей. Природные факторы, наследственность, экологическая обстановка, питание и режим оказывают непосредственное влияние на растущий орг ...
  • Как объяснить такой страшный тотальный уход от мира?
    ЕСЛИ рассматривать человека извне, то становится очевидно, что любые эмоциональные нарушения непременно сопровождаются серьезными проблемами в общении с другими. Как правило, ни отказ от речи, ни побу ...
  • Предварительный отбор учеников педагогами и составление психограмм учеников
    Первой инстанцией предпринимаемого отбора является, несомненно, тот учитель, в классе которого находится ученик. Но это положение не нужно понимать в том смысле, что этот учитель является при отборе е ...
  • Психология «детей солнца» в спектакле
    На другом полюсе спектакля был показан не народ, а та стихия, которую испокон века называли на Руси чернью. По природе своей это сила слепая, темная, злобная и разрушительная.
  • Как подать правильно документы на регистрации юридического лица
    Подготовить правильно все документы для того чтобы создать компанию – это самая сложная из тех задач что вас ожидает при регистрации юридического лица. Но к несчастью это далеко не единственная трудно ...
  • Учет посещаемости
    Учет успеваемости обучающихся должен быть всегда индивидуальным и всесторонним, в полной степени выявляющим фактический уровень профессиональных знаний, навыков и умений. Требовательность в оценке зна ...
  • Вывески, украшающие город
    Когда рядом располагаются близкие по своему профилю предприятия или организации, между ними неизбежно возникает конкуренция, которая обязательно проявляется в соревновании: «У кого вывеска лучше».
  • Важность личных убеждений в процессе общения.
    Цель убеждения состоит в том, чтобы изменить взгляды, отношение к тому, о чем идет речь в общении.
  • Администратор театра
    Свердлин любил и М. М. Блюменталь-Тамарину. Это была необыкновенная актриса. Как и Радин, она обладала предельной простотой и естественностью.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru