Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями

Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в больницах — консультанты или педиатры; в санаториях или в частных клиниках — психологи. Хронически больных детей могут направить к психотерапевту в связи с проблемами в эмоциональной сфере, в поведении или в связи с трудностями адаптации, а также в целях профилактики, чтобы помочь ребенку и его семье приспособиться к тем условиям жизни, которых требует болезнь.
Независимо от обстановки или от обстоятельств обращения к игровому терапевту важно сбалансировать индивидуальные потребности ребенка и влияние болезни с тем, чтобы обеспечить ребенку адекватный и эффективный терапевтический опыт. Приводимые ниже случаи иллюстрируют успешное применение игровой терапии, центрированной на ребенке.
Случай Алана
У десятилетнего Алана в раннем возрасте обнаружили церебральный паралич. К игровому терапевту обратилась его мать, которая рассказала, что с ним невозможно стало сладить ни дома, ни в школе. Мальчика осмотрел детский психиатр, который обнаружил у него нарушения личности с проявлениями негативизма. В последнее время у ребенка усилилось агрессивное поведение, и врачи отказались проводить с ним трудовую и физиотерапию до тех пор, пока Алан не начнет получать психотерапевтическую помощь. Придя на первую встречу, в ходе которой терапевт хотела поговорить с его матерью, Алан уселся в уголке приемной и с большим любопытством рассматривал лица медицинского персонала. Когда он наклонился вперед, чтобы обменяться рукопожатием с терапевтом, оказалось, что ногти на руках он сгрыз до основания. На протяжении этой первой встречи Алан без конца задавал вопросы то терапевту, то матери: «Как тебя зовут?», «Как тебя зовут?», «Когда мы пойдем домой, ма?», «Когда мы пойдем домой, ма?».
На первой встрече мать Алана рассказала, что церебральный паралич привел к резкому отставанию мальчика в развитии, в результате чего ему поставили диагноз «умственная отсталость». Он страдал затруднениями в моторике и поэтому получал физио- и трудовую терапию. Приступы агрессии, случавшиеся у Алана в последнее время, делали невозможным посещение школы или визиты к врачу. Голос матери мальчика дрожал от слез, когда она объясняла, что Алан — любящий и нежный ребенок, но в последнее время в его поведении все чаще возникают антагонизм и физическая агрессия. Она понимала, почему Алан сильно расстроен, но сказала: «Я просто не знаю, как к нему подступиться. Он не разговаривает со мной, как другие мои дети». В ходе этой встречи терапевт и мама договорились, что Алан начнет заниматься игровой терапией.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru