Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Первые шаги Брэда к принятию себя и терапевта

Некоторое время прошло перед зеркалом Гезелла — с указанием на отдельные части тела Брэда и на мои — в попытках помочь мальчику хоть немного осознать смысл собственного физического Я. Он не чувствовал себя в безопасности и испытывал постоянную тревогу, даже относительно собственного тела. Именно в это время я услышала его радостный смех. В конце одного из занятий, проведя перед зеркалом значительную его часть, мы отправились вниз. Брэд тихонько потянул меня за руку, вынудив присесть перед ним, и робко запечатлел у меня на щеке легкий поцелуй.
На другом занятии он подошел к кукольному театру и объявил: «Животные». Надевая кукол на руку одну за другой, он говорил: «Извините меня, господин, Дракон. Можно задать вам пару вопросов?» «Извините меня, господин Леопард...», и т.д. — до тех пор, пока не перебрал всех марионеток. Каждый раз я отвечала: «Да, вы можете задать мне любые вопросы, какие захотите». Результат был одним и тем же — никакого ответа. Пока Брэд занимался куклами, я заметила: «Интересно, какие вопросы ты хотел бы мне задать?» В ответ прозвучало решительное «Нет». Я ответила: «Вопросов нет. Послушайте, господин Дракон, как славно видеть сегодня Брэда». По лицу мальчика медленно разлилась улыбка.
В речи Брэда доминировали бессмысленные слоги. Большей частью он шептал их еле слышно. Однажды я сумела расслышать и повторить их. Лицо мальчика выразило искреннее удовольствие, и тело его расслабилось. Он подошел, положил руки мне на колени и, глядя мне в лицо, стал повторять эти бессмысленные слоги снова и снова. Как только «предложение» заканчивалось, я повторяла его. Голос Брэда становился все громче, он вскрикивал от восторга и, захлопав в ладоши, стал танцевать и кружиться по комнате.
Как и следовало ожидать, следующее занятие началось с бессмысленных слогов. Очень нерешительно и с трудом я пыталась помочь Брэду понять, что пользоваться этими словами можно в игровой комнате, но в классе и дома другие могут не знать, о чем он говорит.
В дальнейшем на занятиях Брэд время от времени произносил бессмысленные слоги, которые я за ним повторяла. Казалось, ребенок дает мне понять, что у нас с ним есть общий секрет, и ему нужно проверить, хорошо ли я это помню.

Последние новости

Случайные новости

  • Социальная ответственность и отчетность
    Социальная ответственность и отчетность — пока еще относительно новое и развивающееся направление, однако в рамках Глобальной инициативы по вопросам отчетности (GRI) были разработаны и предложены прин ...
  • Публика в Гонконге
    Публика в Гонконге, должно быть, остолбенела, когда Пласидо Доминго исполнил песню В дальнем, дальнем краю. Не только потому, что речь идет о популярной бравурной местной мелодии, но и потому, что мон ...
  • Какими бывают тарифы на авиабилеты?
    Что делать, если вы отправляетесь в другую страну не в составе организованной группы, а самостоятельно? В этом случае те самые мелочи могут очень существенно сказаться на ваших расходы, как в сторону ...
  • Универсализация или специализация?
    Тренер по теннису должен уметь работать с любыми возрастными категориями спортсменов: от детей до профессионалов - часто можно услышать от специалистов. И, действительно, многие тренеры доказывают это ...
  • Что такое убеждение.
    Убеждение особенно эффективно можно использовать при индивидуальном общении, так как для убеждения важна предельная концентрация внимания на обсуждаемом предмете.
  • Какой должна быть сумка для боулинга
    Характеристики подходящей сумки для боулинга будут зависеть не только от ваших вкусовых предпочтений, но также от количества шаров и веса аксессуаров, которые вы собираетесь брать с собой в клуб.
  • Славянский рубеж
    На умытой кровью, наполнен­ной костьми тысяч убиенных за Христову веру земле Косово есть место, где время как будто оста­навливается. Настолько тут все исполнено святой тишиной и благодатью. Э ...
  • Настроение
    Однажды в битком набитом московском автобусе пожилая женщина, по-видимому, расстроенная каким-то поступком или словом другого пассажира, с обидой громко сказала: «Что вы наделали!? Вы же испортили мне ...
  • Эффективность различных форм игровой терапии
    Традиционная игровая терапия. Эффективность традиционной игровой терапии оценить трудно, поскольку о ней рассказывается почти исключительно в форме представления случаев. Бромфильд, Лоури и Леньядо со ...
  • Долги, банкротство, большие штрафы в бизнесе – это не конец
    Непродуманные действия могут привести к плачевным результатам: долгам, штрафам, пеням по обязательным государственным выплатам, банкротству. Существует несколько видов и путей решений для проблемных ф ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru