Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Игра в куклы

Игра в куклы «позволяет ребенку создать миниатюрный мир, в котором его поступки диктуются его личными мотивами, мыслями и эмоциями». В мире ребенка в отличие от мира взрослого фантазия и реальность переплетены гораздо теснее, поэтому реализацию игрового сценария можно сравнить с реальным поступком. Игра в куклы позволяет ребенку естественным образом продемонстрировать агрессивное поведение. Куклы выступают в роли персонажей из детского окружения, следовательно, воображаемые акты агрессии могут быть символическим выражением агрессивных поступков в реальном мире.
Терапевт может предоставить ребенку возможность играть в куклы как в структурированной, так и в неструктурированной манере. Когда игра не структурирована, ребенок сам решает, как играть с куклами. В рамках структурированного подхода терапевт может сам выстроить ситуацию и попросить ребенка, чтобы тот разыграл разрешение конфликта. И наоборот, терапевт может разговаривать с куклой, позволяя ребенку отвечать от ее имени.
Дети, наблюдающие агрессию и жестокое обращение дома, как правило, агрессивно обращаются с куклами в игровой комнате. Коэн сообщает, что кукольная игра девочек, которых жестоко наказывали матери, была гораздо агрессивнее в сравнении с игрой в куклы девочек из благополучных семей. У мальчиков, самоидентификация которых с агрессивными отцами была очень сильной, игра с куклами также отличалась особой жестокостью.
Кукольный театр
Марионетки в игровой комнате дают агрессивному ребенку еще один канал для выражения агрессии. Оказалось, что марионетки снимают напряженность между ребенком и терапевтом, позволяя ребенку сосредоточиться на действиях игрушечных персонажей. Ребенок должен иметь в своем распоряжении множество марионеток, которых он мог бы задействовать в игре. Структурированный подход к использованию марионеток состоит в том, что терапевт предлагает ребенку разыграть определенный сценарий, в то время как неструктурированный подход позволяет ребенку самостоятельно выстраивать игру. Юрэ и Гэласси описывают сценарий, в котором марионетки использовались для того, чтобы помочь агрессивному ребенку научиться навыкам взаимодействия со средой, отличающимся от привычной драки. Терапевт принимает активное участие в игре, изображая враждебного персонажа или жертву. Ребенок играет противоположную роль. В игровой комнате марионетки создают атмосферу, свободную от угрозы, позволяя ребенку приписывать им чувства вместо того, чтобы признать эти чувства своими собственными.

Последние новости

Случайные новости

  • Немногие слова
    Я прохожу мимо кулисного входа... Уже стоят ящики со штампом чайки, словом «МХАТ», приказаниями: «Не бросать!», «Не кантовать!» - и прочими рекомендациями в обращении с предметами искусства.
  • Правильный рацион
    Вот пример моего дневного рациона. ЗАВТРАК Блины, вафли или овсянка. Фрукты. Масла и сиропов не употребляю. ОБЕД Большой салат без масла, возможны 4
  • Иллюзии и искажения памяти
    Кинорежиссер Эррол Моррис в цикле статей об иллюзии, написанных для New York Times, цитирует слова специалиста по социальной психологии Дэвида Даннинга о неистребимой тяге человека к «обоснованному су ...
  • Рекомендации по выбору картины в подарок
    Человек уникален в своём стремлении к красоте, именно поэтому и возникло искусство. Именно поэтому мы так любим картины, именно потому так популярны галереи.
  • В работе с актером
    Талантливым или хотя бы просто одаренным актерам это не мешало, они жадно «хватали» все, что им давал режиссер-мастер, творчески воспроизводили через свою индивидуальность, а посредственные просто коп ...
  • Роль в Гуарани
    Работа с подобными произведениями предполагает постоянное расширение репертуара, что не только является следствием ненасытной любознательности Пласидо Доминго, но и отвечает вокальным запросам и потре ...
  • Конфликты при выборе профессии.
    Если учащийся не может остановить своего выбора на какой-то одной профессии, это может быть связано с конфликтом между склонностями и способностями ученика (мечтает поступить в вуз, а успеваемость низ ...
  • Изменение жизни поселка
    Все перемены спускаются на неподвижную землю с находящихся в постоянном движении небес. Российское небо осенью редко бывает безоблачным, но яркие краски осеннего пейзажа скрывают за собой внутреннюю к ...
  • Термический канал
    Все уверены, например, в том, что механическая энергия тратится на выполнение работы трения, а не только на нагревание ладоней.
  • I класс (для детей 6 лет) Тема «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя».
    Учебно-воспитательные задачи года.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru