Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Игра в куклы

Игра в куклы «позволяет ребенку создать миниатюрный мир, в котором его поступки диктуются его личными мотивами, мыслями и эмоциями». В мире ребенка в отличие от мира взрослого фантазия и реальность переплетены гораздо теснее, поэтому реализацию игрового сценария можно сравнить с реальным поступком. Игра в куклы позволяет ребенку естественным образом продемонстрировать агрессивное поведение. Куклы выступают в роли персонажей из детского окружения, следовательно, воображаемые акты агрессии могут быть символическим выражением агрессивных поступков в реальном мире.
Терапевт может предоставить ребенку возможность играть в куклы как в структурированной, так и в неструктурированной манере. Когда игра не структурирована, ребенок сам решает, как играть с куклами. В рамках структурированного подхода терапевт может сам выстроить ситуацию и попросить ребенка, чтобы тот разыграл разрешение конфликта. И наоборот, терапевт может разговаривать с куклой, позволяя ребенку отвечать от ее имени.
Дети, наблюдающие агрессию и жестокое обращение дома, как правило, агрессивно обращаются с куклами в игровой комнате. Коэн сообщает, что кукольная игра девочек, которых жестоко наказывали матери, была гораздо агрессивнее в сравнении с игрой в куклы девочек из благополучных семей. У мальчиков, самоидентификация которых с агрессивными отцами была очень сильной, игра с куклами также отличалась особой жестокостью.
Кукольный театр
Марионетки в игровой комнате дают агрессивному ребенку еще один канал для выражения агрессии. Оказалось, что марионетки снимают напряженность между ребенком и терапевтом, позволяя ребенку сосредоточиться на действиях игрушечных персонажей. Ребенок должен иметь в своем распоряжении множество марионеток, которых он мог бы задействовать в игре. Структурированный подход к использованию марионеток состоит в том, что терапевт предлагает ребенку разыграть определенный сценарий, в то время как неструктурированный подход позволяет ребенку самостоятельно выстраивать игру. Юрэ и Гэласси описывают сценарий, в котором марионетки использовались для того, чтобы помочь агрессивному ребенку научиться навыкам взаимодействия со средой, отличающимся от привычной драки. Терапевт принимает активное участие в игре, изображая враждебного персонажа или жертву. Ребенок играет противоположную роль. В игровой комнате марионетки создают атмосферу, свободную от угрозы, позволяя ребенку приписывать им чувства вместо того, чтобы признать эти чувства своими собственными.

Последние новости

Случайные новости

  • 7 класс. Искусство.
    Выполнение набросков с натуры предметов в различных поворотах по отношению к рисующему, наброски одетой фигуры человека (выполнение их желательно связывать с тематическими заданиями).
  • Письмо Вильяму Годвину от Элизабет Хитченер
    Спешу ответить на Ваше письмо. — Оно содержит очень дурные вести. Меня печалит человеческая испорченность, но я далек от того, чтобы отчаиваться, ибо вижу, что все зло, даже в самых юных умах, происте ...
  • Чувство коллективизма.
    Эту особенность в отношении ребят подчеркивают и сами учителя. Любовь и преданность учащихся нередко становятся для учителей побуждающим мотивом их педагогической деятельности в ...
  • Совместный сон ребенка с родителями: за и против
    Услышав ночью плач ребенка, взволнованная мама спешит к кроватке с бутылочкой воды или кормит его грудью нарушая график кормления, но малыш не успокаивается. Но стоит только положить ребенка рядом с с ...
  • Другие обучающие методы, создающие желательные трудности
    Обычно мы негативно относимся ко всякого рода помехам при обучении. Однако бывают и полезные помехи, приносящие существенные, а подчас и поразительные выгоды. Какую статью удобнее читать — набранную н ...
  • Письмо Ли Ханту от Шелли
    Через несколько дней после получения этого письма Вас могут посетить Гисборны, которые сейчас отправляются в Англию.
  • Взгляды об участии
    Тем не менее российский исследователь восточных религий Л.С. Васильев приводит следующий взгляд Корана на жизнь, который он считает превалирующим для ислама в целом: «Жизнь — это призрачная утеха, обо ...
  • Молодые люди
    Я хочу только сказать, что если для Растиньяка или Жюльена Сореля солнце всадников Жерико, этих молодых людей с густой кровью, переживших наполеоновские походы, сверкает огнем юного честолюбия, присущ ...
  • Устойчивые системы
    Такая вынужденная необходимостью смена одних тестов другими имеет вместе с тем положительные следствия для собственно психологической обработки. У стойчивые системы вводят испытателя в соблазн обращат ...
  • Слова - названия
    Знакомство со словами-названиями с опорой на реальные предметы. Для этой цели как нельзя лучше подходит игра в прятки.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru