Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Игра в куклы

Игра в куклы «позволяет ребенку создать миниатюрный мир, в котором его поступки диктуются его личными мотивами, мыслями и эмоциями». В мире ребенка в отличие от мира взрослого фантазия и реальность переплетены гораздо теснее, поэтому реализацию игрового сценария можно сравнить с реальным поступком. Игра в куклы позволяет ребенку естественным образом продемонстрировать агрессивное поведение. Куклы выступают в роли персонажей из детского окружения, следовательно, воображаемые акты агрессии могут быть символическим выражением агрессивных поступков в реальном мире.
Терапевт может предоставить ребенку возможность играть в куклы как в структурированной, так и в неструктурированной манере. Когда игра не структурирована, ребенок сам решает, как играть с куклами. В рамках структурированного подхода терапевт может сам выстроить ситуацию и попросить ребенка, чтобы тот разыграл разрешение конфликта. И наоборот, терапевт может разговаривать с куклой, позволяя ребенку отвечать от ее имени.
Дети, наблюдающие агрессию и жестокое обращение дома, как правило, агрессивно обращаются с куклами в игровой комнате. Коэн сообщает, что кукольная игра девочек, которых жестоко наказывали матери, была гораздо агрессивнее в сравнении с игрой в куклы девочек из благополучных семей. У мальчиков, самоидентификация которых с агрессивными отцами была очень сильной, игра с куклами также отличалась особой жестокостью.
Кукольный театр
Марионетки в игровой комнате дают агрессивному ребенку еще один канал для выражения агрессии. Оказалось, что марионетки снимают напряженность между ребенком и терапевтом, позволяя ребенку сосредоточиться на действиях игрушечных персонажей. Ребенок должен иметь в своем распоряжении множество марионеток, которых он мог бы задействовать в игре. Структурированный подход к использованию марионеток состоит в том, что терапевт предлагает ребенку разыграть определенный сценарий, в то время как неструктурированный подход позволяет ребенку самостоятельно выстраивать игру. Юрэ и Гэласси описывают сценарий, в котором марионетки использовались для того, чтобы помочь агрессивному ребенку научиться навыкам взаимодействия со средой, отличающимся от привычной драки. Терапевт принимает активное участие в игре, изображая враждебного персонажа или жертву. Ребенок играет противоположную роль. В игровой комнате марионетки создают атмосферу, свободную от угрозы, позволяя ребенку приписывать им чувства вместо того, чтобы признать эти чувства своими собственными.

Последние новости

Случайные новости

  • Религиозная этика
    Из истории известно, что падение нравов в обществе ведет к его самоуничтожению, поэтому, пока не поздно, надо или создать новую систему воспитания морапи, ипи воспользоваться той, которую предоставляе ...
  • Обучение и развитие. 8 лет школьной жизни
    Доверчивость Мити никогда, даже в самые первые годы школьной жизни не носила характер полного, некритичного, безоговорочного, нерассуждающего подчинения старшим. Отношения с учителями строились на осн ...
  • Младший школьный возраст.
    В этом возрасте ребенок весь во власти яркого факта и образа:
  • Коклюш у детей симптомы
    Возбудителем этого заболевания является коклюшная палочка, заражение происходит воздушно-капельным путем. Источником заболевания служит больной человек, а способность к передаче инфекции у него сохран ...
  • Использование я-сообщений
    На занятиях в группах КЭР мы показываем родителям, как можно скорректировать поведение ребенка, если оно их не устраивает. Некоторые заявляют в классе: «Мне не терпится поскорее прийти домой и испытат ...
  • Игровая терапия с детьми, страдающими аутизмом
    «Для детей, страдающих аутизмом, характерны ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения». У них также наблюдается ограниченный круг интересов; часто они поглощены каким-то одним, очень ...
  • Девушки Метростроя
    А с нашим громоздким, долговременным процессом профессионального осуществления не влезешь в постоянно меняющийся жизненный поток, не подстережешь иногда мгновенно раскрывающийся образ.
  • Постепенно предметные отношения к ребенку
    Фаза упражнения переходит в начале второго года в фазу близости. В контраст с бесстрашием фазы упражнения теперь заметны охватившие ребенка опасения: чувство собственного всемогущества отступает, он в ...
  • Неплохая база
    Надеюсь, что на этом список английской драматургии на сцене МХАТ не прервется - впереди еще многие интересные встречи. Но даже и то, что перечислено мной,- совсем неплохая база для взаимопонимания. А ...
  • Мои рассуждения
    Если мои рассуждения верны, то, следовательно, переоценка ребенка и явное неприятие его фекалий, по-видимому, являются временной проблемой; но это поможет ему сформировать четкую картину Я, принципиал ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru