Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессивное поведение в игровой комнате

Агрессивные дети — это настоящий вызов игровому терапевту. Помимо всего прочего, терапевты, работая с ними, должны заботиться о том, чтобы защитить самих себя, ребенка и игровую комнату. Вполне возможно, что агрессивный ребенок предпочтет разгромить игровую комнату вместо того, чтобы говорить о чувствах. Во время первых занятий по игровой терапии эмоции расстроенного ребенка чаще всего имеют диффузный, недифференцированный характер. Такие дети обычно выражают негативные чувства.
Игровую комнату наполняют враждебность, тревога и регрессия. Дети испуганы, раздражены; они не в состоянии направить собственные чувства ни на какого-либо определенного человека, ни на группу людей, ни на эмоциональное переживание. Они часто боятся всех и вся, и порой им хочется либо покалечить всех, либо остаться совершенно одним, либо вернуться на более простой уровень приспособленности, где предъявляется меньше требований.
Терапевты должны быть готовы к тому, что им предстоит столкнуться с разнообразными актами агрессии: ребенок может кусаться, плеваться, пинаться, драться, сквернословить или бросаться игрушками. О’Коннор обозначил следующие типы враждебных действий в игровой комнате: ребенок пронзительно кричит, стреляет дротиками, колотит по какому-либо предмету, швыряет вещи, разыгрывает чью-то смерть, обсуждает намерение побить кого-то или отомстить, требует от терапевта определенных действий и обсуждает собственные поступки, заслуживающие наказания. Гнев может выражаться в попытках побить, разгромить, расколотить, порвать или разрезать материалы в игровой комнате. Вначале действия ребенка могут казаться случайными и бесцельными. Тем не менее Мустакас утверждает, что по мере того, как ребенок начинает чувствовать доверие и принятие со стороны терапевта, его гнев постепенно приобретает направленный характер. С развитием терапевтических отношений выражение агрессии становится менее расплывчатым, непосредственно относится к определенному человеку или переживанию. Поскольку ребенок высвобождает негативные чувства, они становятся менее острыми, и тогда ребенку легче владеть ими. Уиллок предположил, что именно постоянное стремление терапевта проникнуть в смысл, лежащий в основе агрессивного поведения, позволяет сохранить терапевтическую атмосферу среди видимого хаоса.

Последние новости

Случайные новости

  • «Путешествия пана броучека»
    Вскоре после хоровой бурлески «Кашпар Руцкий» Яначек завершает свою большую драматическую бурлеску «Путешествия пана Броучека на Луну и в XV столетие», одно из своих самых своеобразных и одновременн ...
  • Сжатое пространство
    В течение 1907 г., овладевая новыми принципами композиции, вновь и вновь обращаясь к разработке цвета, Матисс окончательно и точно формулирует основную идею своего творчества, кристаллизует свое худож ...
  • В интернете – только проверенный товар
    В последние годы военное обмундирование и снаряжение нужно многим. Для одних – это удобная в работе одежда, которую трудно испачкать и легко отстирать, для других – предмет увлечения.
  • Аутизм.
    Аутизм - это лишь часть меня. Он не определяет меня как личность. Вот вы сами - человек, полный мыслей, чувств и талантов, или ваша индивидуальность определяется только одной какой-нибудь особенностью ...
  • Анализ обучения ученическими бригадами на учебных участках
    Эффективность учебно-воспитательной работы в ученической бригаде зависит от наличия в учебно-производственном процессе элементов творчества, от организации труда. Воспитательное значение организации т ...
  • Где купить билеты в Ла Скала?
    Увидеть самую известную и нашумевшую постановку сегодня без труда может каждый. Благо http://teatr-eseats.ru/ позволяет без труда отправиться в любой город, чтобы услышать оперу, исполняемую знамениты ...
  • Для чего малышам модничать?
    Многие взрослые утверждают, что дети где-то до десяти-двенадцати лет не разбираются в моде и вообще не обращают внимания на свою одежду. Это говорят те, у кого дети ходят в обносках и в их гардеробе н ...
  • Мебельный магазин Vasko предлагает всем приемлемые цены на товары
    В наш век на рынке представлено большое количество мебельных изделий. В 21 веке проще простого купить рабочий стол, книжный шкаф или вешалку. Необходимо только зайти в городской супермаркет, подобрать ...
  • Пространство мастерской
    Глядя на шедевры, появившиеся с 1908 г., трудно представить, что в 1911 г. Матисс стоял на пороге нового, еще более совершенного периода развития.
  • Зарождение чертежа
    Пушки ковали и отливали на Руси начиная с XIV или XV века. Перед нами на рисунке 10 изображен сделанный, видимо, в XVI веке ствол пушки. Изображение мало отличается от рисунка, но линии проведены по л ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru