Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессивное поведение в игровой комнате

Агрессивные дети — это настоящий вызов игровому терапевту. Помимо всего прочего, терапевты, работая с ними, должны заботиться о том, чтобы защитить самих себя, ребенка и игровую комнату. Вполне возможно, что агрессивный ребенок предпочтет разгромить игровую комнату вместо того, чтобы говорить о чувствах. Во время первых занятий по игровой терапии эмоции расстроенного ребенка чаще всего имеют диффузный, недифференцированный характер. Такие дети обычно выражают негативные чувства.
Игровую комнату наполняют враждебность, тревога и регрессия. Дети испуганы, раздражены; они не в состоянии направить собственные чувства ни на какого-либо определенного человека, ни на группу людей, ни на эмоциональное переживание. Они часто боятся всех и вся, и порой им хочется либо покалечить всех, либо остаться совершенно одним, либо вернуться на более простой уровень приспособленности, где предъявляется меньше требований.
Терапевты должны быть готовы к тому, что им предстоит столкнуться с разнообразными актами агрессии: ребенок может кусаться, плеваться, пинаться, драться, сквернословить или бросаться игрушками. О’Коннор обозначил следующие типы враждебных действий в игровой комнате: ребенок пронзительно кричит, стреляет дротиками, колотит по какому-либо предмету, швыряет вещи, разыгрывает чью-то смерть, обсуждает намерение побить кого-то или отомстить, требует от терапевта определенных действий и обсуждает собственные поступки, заслуживающие наказания. Гнев может выражаться в попытках побить, разгромить, расколотить, порвать или разрезать материалы в игровой комнате. Вначале действия ребенка могут казаться случайными и бесцельными. Тем не менее Мустакас утверждает, что по мере того, как ребенок начинает чувствовать доверие и принятие со стороны терапевта, его гнев постепенно приобретает направленный характер. С развитием терапевтических отношений выражение агрессии становится менее расплывчатым, непосредственно относится к определенному человеку или переживанию. Поскольку ребенок высвобождает негативные чувства, они становятся менее острыми, и тогда ребенку легче владеть ими. Уиллок предположил, что именно постоянное стремление терапевта проникнуть в смысл, лежащий в основе агрессивного поведения, позволяет сохранить терапевтическую атмосферу среди видимого хаоса.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности работы терапевтов с детьми.
    Поскольку представления о себе и других людях в психике ребенка глубоко связаны между собой, то, на наш взгляд, разработка этой проблематики является актуальной и перспективной.
  • Разнообразные мобильные рекламные стенды от производителя
    Если желаете презентовать свой продукт на важном мероприятии, то вам следует серьёзно подойти к подготовительным работам. Что от вас требуется? В первую очередь требуется придумать презентацию (ваша р ...
  • Фаер шоу
    У каждого человека есть свои хобби, увлечения и интересы. Кто-то занимается спортом, некоторые коллекционируют различные марки, или ходят в шахматный клуб.
  • Преподаватель средней школы
    Полученные таким образом цифры Moede и Piorkowski считали достаточно точными для того, чтобы, отсчитав от верхнего конца полученного рангового ряда назначенное число испытуемых,- объявить последних пр ...
  • Если ребенок заболел
    Если ребенок постоянно норовит выскочить на проезжую часть, родитель может для начала поговорить с ним о том, как опасны бывают машины, показать картинку, на которой машина сбивает пешехода, проследит ...
  • Учитель года
  • Знакомство
    Сейчас, не разрывая пар, возьмите приготовленные бумагу и булавки и напишите свое новое имя, возраст, еще что-нибудь, ну, скажем, профессию... Или национальность— скажем, француз... Это ваша визитная ...
  • Крещение в возвращенном храме
    Путь из небытия в небытие - это путь из прошедшего в будущее. Этот путь между прошлым и будущим есть настоящее - самое временное и самое короткое время.
  • Исследование над детьми
    В другом варианте этого исследования детям предлагали взять пазлы у двоих участников, Тома и Билла. Пазлы Тома были сложными, но если очень постараться, их можно было собрать. А пазлы Билла вообще не ...
  • Как практически осуществить заполнение предлагаемой оценочной таблицы?
    Если предложить тренеру самому заполнить эту таблицу, то можно ожидать неверной информации или же обиды за сомнение в тренерских способностях. Воспользуйтесь советами Грега Морана (пункт 2 и 3). Ну а ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru