Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дети, пережившие травму

При изучении реакций детей, переживших травму, исследователи указывают, что «естественная реакция детей состоит в том, чтобы воссоздать или разыграть травматические события в неосознанном стремлении понять, преодолеть, ассимилировать этот опыт, обрести чувство контроля над ним». Дети стремятся к исцелению, снова и снова проигрывая травматический опыт. Краткосрочная игровая терапия, описанная Алланом и Берри, Кот и Тиндалл-Линд, является примером такой исцеляющей работы.
Аллан и Берри использовали игру в песок как средство для работы с одним второклассником, чьи трудности, похоже, были связаны с драматическими изменениями в семейной ситуации. С Джеймсом было проведено 10 терапевтических занятий, посвященных игре в песок. К тому моменту, когда Джеймса направили к психотерапевту, у него была репутация агрессивного, импульсивного ребенка, у которого отсутствовали социальные навыки. В игре в песок отразились такие темы, как неразбериха и хаос. По мере продолжения психотерапии, игра Джеймса в песочнице стала более организованной, постепенно превращаясь в иллюстрацию порядка и единения. Игра в песок дала Джеймсу возможность проработать травму и обрести чувство контроля над ситуацией. К концу терапии учителя сообщали, что мальчик стал менее агрессивным и менее импульсивным; улучшились его социальные навыки.
Кот провела интенсивную версию краткосрочной игровой терапии, центрированной на ребенке. В исследовании участвовали 22 ребенка в возрасте от 3 до 10 лет, наблюдавшие жестокое обращение в семье. Дети были поровну распределены в экспериментальную и контрольную группы; всем были оказаны услуги, предоставляемые приютом для жертв жестокого обращения в семье; кроме того, дети в экспериментальной группе участвовали на протяжении двух недель в 12 45-минутных занятиях по игровой терапии. Результаты исследований свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе наблюдался существенный рост самооценки и значительный прогресс в выборе игровых сюжетов и в установлении физической близости во время игры, улучшилось также поведение детей.
Работая с детьми, ставшими свидетелями жестокого обращения в семье, Тиндалл-Линд провела сравнительный анализ эффективности интенсивной индивидуальной игровой терапии, центрированной на ребенке, с одной стороны, и центрированной на ребенке интенсивной игровой терапии в группе сиблингов — с другой. Группа, получавшая игровую терапию индивидуально, состояла из десяти детей, наблюдавших жестокое обращение в семье, а в качестве контрольной группы были привлечены дети, участвовавшие в исследовании Кот. В дополнение к базовым услугам приюта, дети из экспериментальной группы в течение двух недель посетили 12 45-минутных занятий по игровой терапии в группе сиблингов. Результаты статистического анализа свидетельствуют о том, что по сравнению с контрольной группой у детей в экспериментальной группе наблюдалось существенное увеличение самооценки; значительное улучшение поведения; заметное снижение агрессии, тревожности и депрессии. Оказалось, что интенсивная игровая терапия в группе братьев и сестер и интенсивная индивидуальная игровая терапия одинаково эффективны при работе с детьми, которым довелось наблюдать жестокое обращение в семье.

Последние новости

Случайные новости

  • МЕСРОП МАШТОЦ
    Месроп Маштоц -гениальный ученый и мыслитель, духовный деятель, создатель армянского алфавита и письменности, основатель первых армянских школ, «первый учитель» и «первый переводчик». О многогранной д ...
  • В Перми успешно работает социальная звукозаписывающая студия.
    Ваша фантазия безгранична, наши возможности широки. Давайте сотрудничать! Всегда с Вами – студия звукозаписи - «Energy Records» - город Москва.
  • Как выбрать школу для ребенка
    Выбрать подходящую школу для ребенка очень непросто. Учебные заведения, в которые можно отдать первоклашку, серьезно различаются. Различия наблюдаются как по условиям обучения, так и по организации уч ...
  • Отеки кожи
    В норме волдырь рассасывается у детей в возрасте до 1 года — 30 мин, от 1 года до 5 лет — 35 мин, от 5 до 14 лет — 50 мин, у более старших детей и взрослых — 1 ч. При определении времени рассасывания ...
  • Двуязычное обучение
    Для многих детей необходимость изучать два языка становится актуальной только в школьные годы. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается 2,5 миллиона детей школьного возраста, для которых а ...
  • Подбор учебных работ
    На промышленном предприятии порядок всякой работы — изготовление изделия или отдельных деталей — анализируется и планируется. Цель работы инструктора состоит в том, чтобы обучить сумме тех приемов и н ...
  • Лучшая турфирма Челябинска всегда на страже Ваших интересов!
    Соскучились по теплому солнышку и ласковому морю? http://famtour74.ru/ «Family tour» готова предложить Вам свои услуги.
  • Как учатся учиться?
    Все эти операции со словом третьеклассники уже способны выполнять в умственном плане, но в начале формирования каждой операции они учились действовать с материальными опорами - схемами слова. На рис. ...
  • Из письма Вильяму Гиффорду
    Загляните в кн. 2, строки 833 и следующие, или в кн. 3, строки 113—120; прочтите всю эту страницу и дальше, начиная со строки.
  • Творческая помощь русских композиторов
    Перед русским композитором встала проблема создания произведения, идея, конфликт, образы которого раскрывались бы народной по содержанию музыкой.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru