Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дети, пережившие травму

При изучении реакций детей, переживших травму, исследователи указывают, что «естественная реакция детей состоит в том, чтобы воссоздать или разыграть травматические события в неосознанном стремлении понять, преодолеть, ассимилировать этот опыт, обрести чувство контроля над ним». Дети стремятся к исцелению, снова и снова проигрывая травматический опыт. Краткосрочная игровая терапия, описанная Алланом и Берри, Кот и Тиндалл-Линд, является примером такой исцеляющей работы.
Аллан и Берри использовали игру в песок как средство для работы с одним второклассником, чьи трудности, похоже, были связаны с драматическими изменениями в семейной ситуации. С Джеймсом было проведено 10 терапевтических занятий, посвященных игре в песок. К тому моменту, когда Джеймса направили к психотерапевту, у него была репутация агрессивного, импульсивного ребенка, у которого отсутствовали социальные навыки. В игре в песок отразились такие темы, как неразбериха и хаос. По мере продолжения психотерапии, игра Джеймса в песочнице стала более организованной, постепенно превращаясь в иллюстрацию порядка и единения. Игра в песок дала Джеймсу возможность проработать травму и обрести чувство контроля над ситуацией. К концу терапии учителя сообщали, что мальчик стал менее агрессивным и менее импульсивным; улучшились его социальные навыки.
Кот провела интенсивную версию краткосрочной игровой терапии, центрированной на ребенке. В исследовании участвовали 22 ребенка в возрасте от 3 до 10 лет, наблюдавшие жестокое обращение в семье. Дети были поровну распределены в экспериментальную и контрольную группы; всем были оказаны услуги, предоставляемые приютом для жертв жестокого обращения в семье; кроме того, дети в экспериментальной группе участвовали на протяжении двух недель в 12 45-минутных занятиях по игровой терапии. Результаты исследований свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе наблюдался существенный рост самооценки и значительный прогресс в выборе игровых сюжетов и в установлении физической близости во время игры, улучшилось также поведение детей.
Работая с детьми, ставшими свидетелями жестокого обращения в семье, Тиндалл-Линд провела сравнительный анализ эффективности интенсивной индивидуальной игровой терапии, центрированной на ребенке, с одной стороны, и центрированной на ребенке интенсивной игровой терапии в группе сиблингов — с другой. Группа, получавшая игровую терапию индивидуально, состояла из десяти детей, наблюдавших жестокое обращение в семье, а в качестве контрольной группы были привлечены дети, участвовавшие в исследовании Кот. В дополнение к базовым услугам приюта, дети из экспериментальной группы в течение двух недель посетили 12 45-минутных занятий по игровой терапии в группе сиблингов. Результаты статистического анализа свидетельствуют о том, что по сравнению с контрольной группой у детей в экспериментальной группе наблюдалось существенное увеличение самооценки; значительное улучшение поведения; заметное снижение агрессии, тревожности и депрессии. Оказалось, что интенсивная игровая терапия в группе братьев и сестер и интенсивная индивидуальная игровая терапия одинаково эффективны при работе с детьми, которым довелось наблюдать жестокое обращение в семье.

Последние новости

Случайные новости

  • Джоди Фостер
    Досье на маму. Карьера Джоди Фостер началась, когда ей было три года и она сверкала голой попкой в рекламе фирмы «Коппертоун». Ребенком она сыграла в фильмах «Один маленький индеец», «Багси Мэлон», «Д ...
  • Упражнения для развития координации малыша.
    Игрушки тоже плавают! Малышу будет веселее купаться, если вы пустите ему в ванночку игрушки. Вот рыбка, вот уточка - они тоже хотят поплавать!
  • Любящие руки
    Руки человека. Они совершают чудеса — от рук пианиста до рук нейрохирурга. Умеющие без труда брать и держать предметы благодаря большому пальцу, противопоставленному остальным четырем; способные оцени ...
  • Этапы строительства теннисных кортов
    Современные владельцы загородных домов с участком стараются таким образом обустроить принадлежащую им территорию, чтобы она оказалась не только эстетичной, но и функциональной. Как вариант для правиль ...
  • Красота и вдохновение
    И еще одно, может быть, самое дорогое приветствие
  • Мир парфюмерии
    Современный мир трудно представить без всевозможной парфюмерии и приятных ароматов, которые помогают создать свой индивидуальный образ. Про всевозможные парфюмерные воды легенды ходили еще в далекие в ...
  • Аспекты обеспечения
    Проблема размещения в стационарах состоит в том, что психиатрические больницы без геронтологического отделения едва ли могут адекватно заниматься психически больными пожилыми людьми. Но иногда необход ...
  • Эстетика Кроче
    Пиранделло-художник не мог уйти от дисгармонии живой жизни, он был намерен отражать, а не преодолевать ее. Так возник новый принцип построения художественного образа дисгармоничного, поставленного на ...
  • Развитие ребенка посредством игр.
    Покатай игрушку Так, а это что за игрушка - с длинной ручкой и на колесиках? Как в нее нужно играть - ну-ка посмотрим! Покажите малышу, как катить игрушку впереди и за собой.
  • Первый совхозно-колхозный кукольный театр
    «Щукарь» выдержал 700 представлений.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru