Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детское горе

Как утверждают Лэндрет с соавт., «у детей, как правило, горе не длится долго, оно скорее проявляется короткими вспышками, как будто период их внимания к боли непродолжителен». Это описание детской реакции горя хорошо сопрягается с принципами краткосрочной игровой терапии. Исследователи изучали эффект индивидуальной игровой терапии и групповой игровой терапии при работе с осиротевшими детьми.
ЛеВьё использовал центрированный на ребенке подход к игровой терапии при работе с пятилетней девочкой, потерявшей отца. К моменту начала работы о Селесте отзывались как об упрямом ребенке, подверженном переменам настроения и депрессии. Неясно, сколько всего занятий провел с Селестой ЛеВьё; тем не менее уже к седьмому занятию мама девочки сообщала о заметных переменах в поведении дочери. Ей стало легче обсуждать с малышкой то, что произошло, а Селеста научилась выражать — как в словах, так и в символах — печаль и гнев, овладевшие ею после смерти отца. Очевидно, что в игровой терапии Селеста смогла проработать подавляемые прежде эмоции и обрести чувство контроля над собственной жизнью.
Тэйт и Депта провели исследование применения групповой игровой терапии с осиротевшими детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Все 10 детей, входивших в группу, пережили утрату близкого члена семьи; как правило, это был один из родителей. Во время 8 психотерапевтических встреч терапевт использовал широкий круг занятий: рисование, игру в шарады, работу с глиной, семейную скульптуру, кукольный театр, сочинение историй и написание писем к умершему родственнику. Дети в группе получали поддержку от своих сверстников и от котерапевта. Исследователи пришли к заключению, что групповая игровая терапия помогает детям перейти от гнева, депрессии, замкнутости и чувства покинутости к нормальному состоянию и ощущению контроля над собственной жизнью.
Слабослышащие дети с проблемным поведением
Игровая терапия может быть с успехом использована при работе со слабослышащими детьми с дефектами речевой деятельности. Оалайн провела краткосрочную игровую терапию с двадцатью четырьмя слабослышащими детьми в возрасте от 4 до 6 лет с проблемами поведения. Участники были разделены на экспериментальную и контрольную группы. С детьми из экспериментальной группы в течение 10 недель проводились индивидуальные 50-минутные занятия игровой терапией, центрированой на ребенке. Дети из контрольной группы посещали 30-минутные неструктурированные игровые занятия с руководителем, не получившим специальной подготовки. Статистический анализ показал, что дети из экспериментальной группы существенно улучшили показатели по шкале, измеряющей социальную зрелость. Более того, родители и учителя сообщают, что у семерых детей, занимавшихся игровой терапией, впоследствии улучшилось поведение.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru