Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детское горе

Как утверждают Лэндрет с соавт., «у детей, как правило, горе не длится долго, оно скорее проявляется короткими вспышками, как будто период их внимания к боли непродолжителен». Это описание детской реакции горя хорошо сопрягается с принципами краткосрочной игровой терапии. Исследователи изучали эффект индивидуальной игровой терапии и групповой игровой терапии при работе с осиротевшими детьми.
ЛеВьё использовал центрированный на ребенке подход к игровой терапии при работе с пятилетней девочкой, потерявшей отца. К моменту начала работы о Селесте отзывались как об упрямом ребенке, подверженном переменам настроения и депрессии. Неясно, сколько всего занятий провел с Селестой ЛеВьё; тем не менее уже к седьмому занятию мама девочки сообщала о заметных переменах в поведении дочери. Ей стало легче обсуждать с малышкой то, что произошло, а Селеста научилась выражать — как в словах, так и в символах — печаль и гнев, овладевшие ею после смерти отца. Очевидно, что в игровой терапии Селеста смогла проработать подавляемые прежде эмоции и обрести чувство контроля над собственной жизнью.
Тэйт и Депта провели исследование применения групповой игровой терапии с осиротевшими детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Все 10 детей, входивших в группу, пережили утрату близкого члена семьи; как правило, это был один из родителей. Во время 8 психотерапевтических встреч терапевт использовал широкий круг занятий: рисование, игру в шарады, работу с глиной, семейную скульптуру, кукольный театр, сочинение историй и написание писем к умершему родственнику. Дети в группе получали поддержку от своих сверстников и от котерапевта. Исследователи пришли к заключению, что групповая игровая терапия помогает детям перейти от гнева, депрессии, замкнутости и чувства покинутости к нормальному состоянию и ощущению контроля над собственной жизнью.
Слабослышащие дети с проблемным поведением
Игровая терапия может быть с успехом использована при работе со слабослышащими детьми с дефектами речевой деятельности. Оалайн провела краткосрочную игровую терапию с двадцатью четырьмя слабослышащими детьми в возрасте от 4 до 6 лет с проблемами поведения. Участники были разделены на экспериментальную и контрольную группы. С детьми из экспериментальной группы в течение 10 недель проводились индивидуальные 50-минутные занятия игровой терапией, центрированой на ребенке. Дети из контрольной группы посещали 30-минутные неструктурированные игровые занятия с руководителем, не получившим специальной подготовки. Статистический анализ показал, что дети из экспериментальной группы существенно улучшили показатели по шкале, измеряющей социальную зрелость. Более того, родители и учителя сообщают, что у семерых детей, занимавшихся игровой терапией, впоследствии улучшилось поведение.

Последние новости

Случайные новости

  • Чувашские композиторы
    Опера «Чакка» доказала возможность выхода национальной оперы за пределы традиционной драматургии, проникновения в нее современных средств, обеспечивающих более широкий простор для воплощения сюжетов, ...
  • Встречайте — я родился
    Любое имя можно считать особенным, если носящий его человек чем-то выделяется. А вот имя Татьяна — особенное само и даже судьбу свою имеет. Речь об этом уже шла немного раньше. Здесь же хочу сказать о ...
  • Росn в музыкальной труппе
    Собственно, и для первого его прослушивания в Оперном театре Мехико (1959) были избраны баритоновые номера. Доминго подготовил пролог к Паяцам Леонкавалло и арию из Андре Шенье Джордано, но организато ...
  • Лицо относительно каждого ребенка
    Методика испытаний в 1919 году в некоторых отношениях отличается от применявшейся в предшествовавшем году. Число детей было значительно больше, чем в 1918 году. Предложено было 1658 из которых могло б ...
  • Все о стоматологических клиниках на сайте «Тайм Ту Визит»
    Здоровье зубов – это бесценный дар, который природа нам великодушно отдала в пользование. Но для того, чтобы этот дар оставался красивым и здоровым, за ним нужен постоянный уход. Профессиональный уход ...
  • Как правильно выбрать коляску для ребенка?
    Любовь, безграничная забота и терпение – это то, что мы должны дарить своему малышу. Именно своему ребенку мы способны простить все, именно в собственного ребенка мы верим и гордимся его маленькими по ...
  • Проблема аутичных детей
    Как и многие аутичные дети, Джой на ранней стадии развития само- осознания о независимом существовании был чрезмерно поглощен своими выделениями. Кроме этого, для него было достаточно проблематичным с ...
  • Соотношение социального и биологического в психическом развитии человека.
    Большой вклад в развитие детской и педагогической психологии внес Л. С. Выготский (1896—1934). Его заслуга состоит в том, что он впервые в советской психологии начал систематическое и детальное исс ...
  • Тонкости и особенности приобретения земельного участка в Португалии
    В связи с тем, что на сегодняшний день недвижимость в Португалии переживает последствия экономического кризиса, например на недвижимость в Пскове все больше и больше снижаются цены.
  • Нарушение объектных отношений в диаде «мать - дитя»
    «Я-концепции» ребенка - системы представлений о себе как о носителе физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и других свойств. «Я-концепция» помимо представлений о себе включает с ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru