Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детское горе

Как утверждают Лэндрет с соавт., «у детей, как правило, горе не длится долго, оно скорее проявляется короткими вспышками, как будто период их внимания к боли непродолжителен». Это описание детской реакции горя хорошо сопрягается с принципами краткосрочной игровой терапии. Исследователи изучали эффект индивидуальной игровой терапии и групповой игровой терапии при работе с осиротевшими детьми.
ЛеВьё использовал центрированный на ребенке подход к игровой терапии при работе с пятилетней девочкой, потерявшей отца. К моменту начала работы о Селесте отзывались как об упрямом ребенке, подверженном переменам настроения и депрессии. Неясно, сколько всего занятий провел с Селестой ЛеВьё; тем не менее уже к седьмому занятию мама девочки сообщала о заметных переменах в поведении дочери. Ей стало легче обсуждать с малышкой то, что произошло, а Селеста научилась выражать — как в словах, так и в символах — печаль и гнев, овладевшие ею после смерти отца. Очевидно, что в игровой терапии Селеста смогла проработать подавляемые прежде эмоции и обрести чувство контроля над собственной жизнью.
Тэйт и Депта провели исследование применения групповой игровой терапии с осиротевшими детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Все 10 детей, входивших в группу, пережили утрату близкого члена семьи; как правило, это был один из родителей. Во время 8 психотерапевтических встреч терапевт использовал широкий круг занятий: рисование, игру в шарады, работу с глиной, семейную скульптуру, кукольный театр, сочинение историй и написание писем к умершему родственнику. Дети в группе получали поддержку от своих сверстников и от котерапевта. Исследователи пришли к заключению, что групповая игровая терапия помогает детям перейти от гнева, депрессии, замкнутости и чувства покинутости к нормальному состоянию и ощущению контроля над собственной жизнью.
Слабослышащие дети с проблемным поведением
Игровая терапия может быть с успехом использована при работе со слабослышащими детьми с дефектами речевой деятельности. Оалайн провела краткосрочную игровую терапию с двадцатью четырьмя слабослышащими детьми в возрасте от 4 до 6 лет с проблемами поведения. Участники были разделены на экспериментальную и контрольную группы. С детьми из экспериментальной группы в течение 10 недель проводились индивидуальные 50-минутные занятия игровой терапией, центрированой на ребенке. Дети из контрольной группы посещали 30-минутные неструктурированные игровые занятия с руководителем, не получившим специальной подготовки. Статистический анализ показал, что дети из экспериментальной группы существенно улучшили показатели по шкале, измеряющей социальную зрелость. Более того, родители и учителя сообщают, что у семерых детей, занимавшихся игровой терапией, впоследствии улучшилось поведение.

Последние новости

Случайные новости

  • Осмотр и пульпация
    В процессе анализа результатов осмотра, пальпации и других методов исследования периферических лимфоузлов следует учитывать локализацию и области, откуда исходят лимфатические сосуды, несущие лимфу к ...
  • Стеклопластик для промышленных жироуловителей - оптимальный материал.
    Стеклопластик для промышленных жироуловителей - оптимальный материал Предприятия, деятельность которых связана с жирами растительного и животного происхождения, постоянно сбрасывают в водопровод загря ...
  • Поездка в Кларан
    В Кларан мы ехали при противном ветре и больших волнах. Высаживаясь в Кларане, я как никогда сильно ощутил, что былой дух покинул некогда любимые им места.
  • Nissan Qashqai
    Управление автомобилем в крупном мегаполисе не обязательно означает стресс и усталость. Nissan Qashqai делает процесс вождения простым и приятным.
  • Комната для детей
    Детская игровая комната – это отличное место для времяпровождения детей, включающее в себя целый комплекс аттракционов и развлечений.
  • Тошнота
    Тошнота — своеобразное тягостное ощущение давления в надчревной области, за грудиной или в горле, возникающее рефлекторно и связанное с раздражением блуждающего нерва. Это ощущение является одним из ч ...
  • При жалобах на насморк
    а) является он кратковременным или продолжительным, односторонним или двусторонним; б) сопровождается ли насморк чиханием (сухостью в носу, жжением н давлением в области переносицы, тяжестью в области ...
  • Мимика и жесты. антонимы
    Каждый участник только при помощи рук показывает два противоположных состояния, например, свобода и ч рабство, дружба и вражда, печаль и радость, гнев и покой, теплый и холодный, умный и глупый, стыд ...
  • Найчные исследования в образовании
    В 2010 г. в газете New York Times вышла статья об интересном научном исследовании. Первой группе студентов предложили прочитать текст и пройти тест: вспомнить, о чем они только что читали. Вторую груп ...
  • Управлять сигналами тела и аффектами ребенка
    Для обучения самоконтролю очень важно умение распознавать, принимать ситуацию, управлять сигналами тела и аффектами. Если пациент пассивен из-за депрессии или требования кажутся ему завышенными, может ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru