Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Игровая терапия

Игра предоставляет ребенку возможность проработать внешние трудности, не идентифицируясь с болезненным переживанием и не обозначая его как «свое», тем самым защищая ребенка, обладающего недостаточной силой Эго. Игровой процесс позволяет детям проработать тяжелые травматические события без необходимости рассказывать о них взрослым. Это хорошо иллюстрирует следующий случай.
Джон, мальчик восьми лет, живет в семье, где царит крайняя жестокость. У него появились суицидальные идеи, и его направили к психотерапевту. Поскольку эмоциональное состояние Джона было крайне тяжелым, с ним немедленно стали работать методами интенсивной игровой терапии в группе сиблингов. Эмоции переполняли Джона, и он был не в состоянии обозначить их словом или рассказать о том, что его беспокоило. Вместо этого в ходе игровой терапии мальчик делился своим настроением и выражал беспокойство в творческом процессе. Каждый день он рисовал «свой дом». На первом занятии в рисунке Джона появился черный дом, который разваливался. Рисунок изображал дождь и шаровую молнию, попавшую в дом. В результате дом «сгорел до основания». Вскоре рисунки Джона стали более красочными. К шестому занятию нарисованный дом стал оранжево-коричневым, и возле него появилось дерево; из огромной тучи шел дождь. На последнем занятии
Джон нарисовал ярко раскрашенный дом с деревом и радугой в небе. Дождь все же накрапывал, «чтобы полить дерево», но в рисунке, безусловно, содержалась надежда. Мать Джона сообщила, что он «меньше плачет и выглядит более счастливым». В рисунках Джон сумел рассказать о своих чувствах, связанных с жестоким обращением в семье: о страхе, печали, гневе и вине. Острая боль, которую он испытывал в связи с «разрушением» собственного дома и семейной жизни, была проработана таким способом, который защищал его хрупкое Эго.
Процесс игровой деятельности позволил ребенку дистанцироваться от реальных переживаний, помог Джону справиться с эмоциями на рутинном уровне, не захлебнувшись ими. Именно эта динамика позволяет сократить время между занятиями и дает ребенку возможность ассимилировать свои переживания. Ребенок интуитивно знает, какую часть опыта он может проработать в отведенный ему промежуток времени. Таким образом, центрированный на ребенке подход к игровой терапии необходим в интенсивной краткосрочной игровой терапии, поскольку здесь «терапевт верит во внутреннюю целеустремленность ребенка, позволяет ему быть лидером во всех областях отношений и сопротивляется даже малейшему соблазну направлять игру или беседу».

Последние новости

Случайные новости

  • Краткий обзор
    Обыкновенно испытывают с помощью формуляров, которые даются каждому испытуемому и в которые он должен вписать свои решения. Во избежание личного влияния разных испытателей, словесные указания сводятся ...
  • Третий год жизни ребенка
    На третьем году жизни ваш сын или дочь начинают осознавать себя в определенном смысле независимым от вас человеком.
  • Лучано Паваротти в Соединенных Штатах
    Компания Боинг нарекла один из своих самолетов Доминго - очевидно, в честь пассажира, который провел в полете больше часов, чем кто бы то ни было иной в истории.
  • Особая судьба у имени Татьян
    Еще в XlX веке многие критики пеняли Пушкину за то, что он дал дворянке простонародное имя. Но Российский университет родился именно в Татьянин день, который стал днем студентов. В этом ранге он переб ...
  • Почему сегодня должна стать модной экология?
    В 21 веке нельзя с уверенностью утверждать, что мир повзрослел. Мы также не следим за теми убийственными для планеты последствиями нашей деятельности, также закрываем глаза на загрязнение космоса, не ...
  • Мать Венди
    В том, как мать Венди относилась к дочери, имелись составляющие, подкрепляющие тенденцию девочки не пользоваться собственными ресурсами, а также ресурсами ее окружения в целях дифференциации и индивид ...
  • Недобор во время теренеровок
    Многие родители забывают, что главной целью, мотивом (смыслом, если хотите) занятий спортом на первом этапе является здоровье ребенка, а не спортивные показатели. К сожалению и некоторые специалисты з ...
  • Исповедь
    Когда Вы хотели бросить консерваторию, Вы обратились ко мне с просьбой взять на себя Ваше музыкальное образование; по некоторым причинам я отказался сделать это тогда, но сказал Вам, что по окончании ...
  • Заметки для воспитания
    Нью-Йорк-Москва задерживается. Сначала на 25 минут, потом — еще на 40. После третьего объявления пассажиры, которые уже находятся в самолете, начинают волноваться. Сидящий впереди меня человек гневно ...
  • как заинтересовать родителей в детском саду?
    Очень важно, чтобы родитель, придя в детский сад, снял верхнюю одежду.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru