Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Игровая терапия

Игра предоставляет ребенку возможность проработать внешние трудности, не идентифицируясь с болезненным переживанием и не обозначая его как «свое», тем самым защищая ребенка, обладающего недостаточной силой Эго. Игровой процесс позволяет детям проработать тяжелые травматические события без необходимости рассказывать о них взрослым. Это хорошо иллюстрирует следующий случай.
Джон, мальчик восьми лет, живет в семье, где царит крайняя жестокость. У него появились суицидальные идеи, и его направили к психотерапевту. Поскольку эмоциональное состояние Джона было крайне тяжелым, с ним немедленно стали работать методами интенсивной игровой терапии в группе сиблингов. Эмоции переполняли Джона, и он был не в состоянии обозначить их словом или рассказать о том, что его беспокоило. Вместо этого в ходе игровой терапии мальчик делился своим настроением и выражал беспокойство в творческом процессе. Каждый день он рисовал «свой дом». На первом занятии в рисунке Джона появился черный дом, который разваливался. Рисунок изображал дождь и шаровую молнию, попавшую в дом. В результате дом «сгорел до основания». Вскоре рисунки Джона стали более красочными. К шестому занятию нарисованный дом стал оранжево-коричневым, и возле него появилось дерево; из огромной тучи шел дождь. На последнем занятии
Джон нарисовал ярко раскрашенный дом с деревом и радугой в небе. Дождь все же накрапывал, «чтобы полить дерево», но в рисунке, безусловно, содержалась надежда. Мать Джона сообщила, что он «меньше плачет и выглядит более счастливым». В рисунках Джон сумел рассказать о своих чувствах, связанных с жестоким обращением в семье: о страхе, печали, гневе и вине. Острая боль, которую он испытывал в связи с «разрушением» собственного дома и семейной жизни, была проработана таким способом, который защищал его хрупкое Эго.
Процесс игровой деятельности позволил ребенку дистанцироваться от реальных переживаний, помог Джону справиться с эмоциями на рутинном уровне, не захлебнувшись ими. Именно эта динамика позволяет сократить время между занятиями и дает ребенку возможность ассимилировать свои переживания. Ребенок интуитивно знает, какую часть опыта он может проработать в отведенный ему промежуток времени. Таким образом, центрированный на ребенке подход к игровой терапии необходим в интенсивной краткосрочной игровой терапии, поскольку здесь «терапевт верит во внутреннюю целеустремленность ребенка, позволяет ему быть лидером во всех областях отношений и сопротивляется даже малейшему соблазну направлять игру или беседу».

Последние новости

Случайные новости

  • Сопровождение развития депривированного ребенка
    Вне сомнений, важными условиями благоприятного развития и адаптации в среде депривированных детей и подростков выступают компенсация и коррекция нарушений в развитии и исправление «искривлений» личнос ...
  • Лечение в соответствии с зпл
    Первая редакция Закона о закрытом психиатрическом лечении была принята в 1966 году. Затем в январе 1992 года правила психиатрического принудительного лечения были разделены на два новых закона: Закон ...
  • Взгляды Шишигина
    Взгляды Шишигина в определенной мере стали и программой ярославской сцены. С первых шагов на посту руководителя театра режиссер заботился о поисках магистральной художественной линии, об определении « ...
  • Удаление неудачных категорий
    На середине сбора данных мы исключили те категории, которые не позволяли оценивающим уловить различия между детьми и относительно которых надежность согласования оценок была низка (когда оценивающие н ...
  • Профессиональный язык аналитиков
    Если кто-то возразит, что такие предложения, как, например, «Это — голубая трава » не предполагают никаких действий, я отвечу, что хотя в нем нет упоминания о действии, таковым уже является само мое в ...
  • Работа гласных букв после согласных, непарных по мягкости/твердости
    Форма постановки задачи на этом уроке классична для практики учебной деятельности : учитель помогает детям обнаружить противоречие между прежним знанием и новой ситуацией применения этого знания. Для ...
  • Чувственное восприятие
    Что ж странного, ведь я из того поколения, которое еще недавно, отправляясь даже в Ленинград, утруждало близких испечением пирожков, приготовлением курочек и непременно крутых яиц.
  • Радиоуправляемые игрушки для детей
    Современные производители детских игрушек предлагают широкий ассортимент высокотехнологичных моделей на радиоуправлении.
  • Регистрируем Общество с Ограниченной Ответственностью в Химках: основные этапы и особенности.
    Регистрация любой фирмы – это, во-первых, большое количество времени. Вам необходимо подготовить пакет документов. На первый взгляд, конечно, все просто. Все документы, необходимые для регистрации ООО ...
  • Завоевывая зрителя
    Острым идеологическим проблемам были посвящены спектакли «Страх» А. Н. Афиногенова (режиссер И. Г. Громов), «Жизнь зовет» В. Н. Билль-Белоцерковского (режиссер Н. А. Медведев).
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru