Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессивная игра

На занятии по игровой терапии дети, пережившие сексуальные домогательства, проверяют границы и ведут себя неадекватно, пытаясь таким образом решить проблему доверия к терапевту. Как известно, чтобы справиться с последствиями пережитых посягательств, дети нуждаются в установлении доверительных отношений. Иногда в ходе терапии обнаруживается, что ребенок считает себя «плохим», так как думает, что насилие произошло по его вине.
Вследствие пережитого надругательства поведение детей может стать агрессивным. Часто агрессия детей вызвана суперидентификацией с обидчиком, они переносят на агрессора свою боль. Том играл «в доктора» с плюшевым медвежонком, делая ему «уколы», которые становились все более агрессивными по мере того, как мальчик учился выражать собственное отношение к насилию. В случае с Джонни мальчик раздевал куклу, изображавшую взрослого мужчину, агрессивно дергал ее за гениталии, пытался засунуть куклу между ног и даже воткнуть ее себе в задний проход. Он старался заставить куклу причинить самой себе такую же боль, какую в свое время причинили ему. После того как его попытки потерпели неудачу, он вонзил нож кукле в зад.
В случае Джонни мальчик бил куклу Ларри кулаками, а потом стал наносить ему удары кулаком по ягодицам. Признавшись терапевту, что он считает и себя тоже плохим, Джонни пнул куклу ногой, причинив боль и обидчику, и себе. Переживший надругательства ребенок может проявить свой гнев, всячески обзывая терапевта, бросая в него игрушки и даже пытаясь ударить его ножом, перед этим «заколов» куклу. Во время игры в «полицейских и грабителей» ребенок может взять на себя обе роли, чтобы и ограбить, и арестовать терапевта самым агрессивным образом.
В игровой комнате проявляются и многие другие виды агрессивного поведения: ребенок может бросать предметы, которые он отождествляет с насильником, ломать игрушки, грубо мыть кукол, отрезать им руки/ноги/волосы/гениталии или, по крайней мере, пытаться сделать это, щипать их, превращать их в участников жутких автомобильных гонок. Ребенок может агрессивно навязать кукле роль обидчика, разыграть в лицах сцену насилия и затем изобразить избиение куклы-насильника куклой-«ребенком». Ребенок может посадить куклу-насильника в тюрьму, а затем решить похоронить ее и даже может говорить с насильником по телефону, выражая в словах гнев и смятение.
Диссоциативная игра
В диссоциативной игре ребенок, подвергшийся сексуальному домогательству, может отрицать боль от полученной травмы, как бы уничтожить ее, стараясь не думать о ней. Диссоциация включает дистанцирование собственного Я от мыслей, ситуаций и эмоций.
Как только игра становится слишком напряженной и эмоциональной, ребенок словно утрачивает связь с происходящим здесь и сейчас.
Разыгрывая с куклами сцену сексуального насилия, ребенок может напрячься и отстраниться в тот самый момент, когда обидчик внедряется в него. Ребенок может притихнуть и уставиться в пространство, изображая посягательство в лицах или игре с водой и песком. Когда дети погружаются в игру, они ничего вокруг себя не слышат, не понимают и не участвуют в происходящем на занятии, иногда у них может возникать чувство деперсонализации, когда реальность и перенесенная травма оказываются вне поля восприятия.

Последние новости

Случайные новости

  • Борьба за правду жизни
    Происходившие в стране перемены создавали предпосылки для нового культурного и общественного подъема.
  • Почвенный состав Белокатайского района
    По всей территории района распространены серые лесные почвы, занимающие почти половину общей площади. Горизонт гумусовой мощности составляет в среднем сорок сантиметров, от 3,5 до 5% содержанием гумус ...
  • Устанавливаем и настраиваем спутниковую тарелку Триколор ТВ
    Среди россиян наибольшей популярностью пользуется спутниковое телевидение «Триколор ТВ». Установить телевидение можно с помощью специалистов http://dom-tv.com/sputnikovoe-televidenie/podolsk/trikolor- ...
  • Массаж, проводимый в шейно-воротниковой зоне
    Данный вид массажа вы сможете проводить в любых удобном для вас месте и условии: дома, на природе и даже на работе.
  • Образы воображения.
    Наряду с развитием целостности образы воображения младшего школьника становятся все более и более дифференцированными. Образы первоклассников отличаются расплывчатостью. В создаваемы ...
  • Возможность самостоятельности
    По моему мнению, при баллотировке преподавателей нужно установить наименьшее количество избирательных голосов (не всегда может присутствовать при голосовании большое количество членов) в процентной за ...
  • Тайна Казановы. Одинокие мужчины - никогда!
    Многие болезни, которые обрушиваются на некоторых мужчин, не дают им почувствовать себя настоящими мужчинами «в полном смысле этого слова», жить полной жизнью, быть любимыми. А особенно страдают они о ...
  • Пищевые продукты и жизнь
    В три года ребенок может уже очень многое. Он пьет и ест самостоятельно. Правда, это занимает еще продолжительное время, но вы уже не увидите каши на его голове, запачканной рубашки и пролитого на ска ...
  • Пульмофонография
    Пульмофонография — новый метод инструментального исследования легких, представляющий собой вариант объективизированной бронхофо- нии. В основе метода лежит определение параметров локального функционир ...
  • Гостиницы или частный сектор
    В настоящее время практически каждый курорт, вне зависимости от своего географического положения, предлагает туристам различные варианты жилья.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru