Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессивная игра

На занятии по игровой терапии дети, пережившие сексуальные домогательства, проверяют границы и ведут себя неадекватно, пытаясь таким образом решить проблему доверия к терапевту. Как известно, чтобы справиться с последствиями пережитых посягательств, дети нуждаются в установлении доверительных отношений. Иногда в ходе терапии обнаруживается, что ребенок считает себя «плохим», так как думает, что насилие произошло по его вине.
Вследствие пережитого надругательства поведение детей может стать агрессивным. Часто агрессия детей вызвана суперидентификацией с обидчиком, они переносят на агрессора свою боль. Том играл «в доктора» с плюшевым медвежонком, делая ему «уколы», которые становились все более агрессивными по мере того, как мальчик учился выражать собственное отношение к насилию. В случае с Джонни мальчик раздевал куклу, изображавшую взрослого мужчину, агрессивно дергал ее за гениталии, пытался засунуть куклу между ног и даже воткнуть ее себе в задний проход. Он старался заставить куклу причинить самой себе такую же боль, какую в свое время причинили ему. После того как его попытки потерпели неудачу, он вонзил нож кукле в зад.
В случае Джонни мальчик бил куклу Ларри кулаками, а потом стал наносить ему удары кулаком по ягодицам. Признавшись терапевту, что он считает и себя тоже плохим, Джонни пнул куклу ногой, причинив боль и обидчику, и себе. Переживший надругательства ребенок может проявить свой гнев, всячески обзывая терапевта, бросая в него игрушки и даже пытаясь ударить его ножом, перед этим «заколов» куклу. Во время игры в «полицейских и грабителей» ребенок может взять на себя обе роли, чтобы и ограбить, и арестовать терапевта самым агрессивным образом.
В игровой комнате проявляются и многие другие виды агрессивного поведения: ребенок может бросать предметы, которые он отождествляет с насильником, ломать игрушки, грубо мыть кукол, отрезать им руки/ноги/волосы/гениталии или, по крайней мере, пытаться сделать это, щипать их, превращать их в участников жутких автомобильных гонок. Ребенок может агрессивно навязать кукле роль обидчика, разыграть в лицах сцену насилия и затем изобразить избиение куклы-насильника куклой-«ребенком». Ребенок может посадить куклу-насильника в тюрьму, а затем решить похоронить ее и даже может говорить с насильником по телефону, выражая в словах гнев и смятение.
Диссоциативная игра
В диссоциативной игре ребенок, подвергшийся сексуальному домогательству, может отрицать боль от полученной травмы, как бы уничтожить ее, стараясь не думать о ней. Диссоциация включает дистанцирование собственного Я от мыслей, ситуаций и эмоций.
Как только игра становится слишком напряженной и эмоциональной, ребенок словно утрачивает связь с происходящим здесь и сейчас.
Разыгрывая с куклами сцену сексуального насилия, ребенок может напрячься и отстраниться в тот самый момент, когда обидчик внедряется в него. Ребенок может притихнуть и уставиться в пространство, изображая посягательство в лицах или игре с водой и песком. Когда дети погружаются в игру, они ничего вокруг себя не слышат, не понимают и не участвуют в происходящем на занятии, иногда у них может возникать чувство деперсонализации, когда реальность и перенесенная травма оказываются вне поля восприятия.

Последние новости

Случайные новости

  • Склонность Доминика
    Что побудило его писать одалисок - то, что он обнаружил сходство своих физических влечений с влечениями прославленного предшественника, или, напротив, начав писать одалисок из-за Энгра, он распознал и ...
  • Услуги секса от лучших проституток Новосибирска
    Если вы хотите организовать свой досуг в Новосибирске таким образом, чтобы он запомнился вам надолго, то нет лучше варианта, чем заказать для этого проститутку. В Новосибирске это сделать легко и прос ...
  • Как обучить ребенка в 4 года
    Все родители хотят, чтобы их ребенок как можно быстрее мог читать. Во-первых, это поможет матерям и отцам выбирать время удобное им для обучения, а во вторых ребенок после освоения чтения сможет разви ...
  • Шестнадцатилетняя девочка однажды пришла вечером домой и сказала родителям
    Знаете, мне иногда так смешно бывает, когда мои друзья начинают рассказывать о том, какие у них подлые и зловредные предки. Они вечно твердят: как они нас достали, как мы их ненавидим! А я стою себе и ...
  • Усыновление в Швеции
    Усыновление в Швеции, как и в других странах, долго было покрыто тайной, чтобы скрыть обстоятельства усыновления не только от ребенка, но и от других людей, кроме самых близких родственников. Знание с ...
  • Клиническая картина рака лёгких
    Если говорить о процентном соотношении смертельных случаев среди онкологических заболеваний, то около 20 % приходится на рак лёгких.
  • Героиня стихотворения Безруча
    Начнем с хора, который - несмотря на то, что он возник (первая редакция - осень 1906 года, вторая, совершенно новая, - весна 1907 года) после первой версии «Учителя Гальфара», - все-таки является перв ...
  • Значение своевременного развития самостоятельности у ребенка
    Понимая значение своевременного развития самостоятельности для самого ребенка, вы должны заботиться не столько о том, как научить малыша решать разные сложные задачи, сколько о том, чтобы научить ребе ...
  • Как подготовить ребенка к изменениям во внешнем окружении
    Положительные я-сообщения с наименьшей вероятностью будут истолкованы как попытка манипулировать другим человеком, хотя именно так обычно воспринимается обычная похвала. Как избежать некоторых проблем ...
  • Атоллы Мальдив
    Атоллы Мальдив – это разбросанные в океане жемчужины. Ничто не потревожит этот рай – ни ядовитые змеи, ни хищные звери. Только безобидные ящерицы, черепахи да повисшие на ветках летучие мыши и летучие ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru