Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессивная игра

На занятии по игровой терапии дети, пережившие сексуальные домогательства, проверяют границы и ведут себя неадекватно, пытаясь таким образом решить проблему доверия к терапевту. Как известно, чтобы справиться с последствиями пережитых посягательств, дети нуждаются в установлении доверительных отношений. Иногда в ходе терапии обнаруживается, что ребенок считает себя «плохим», так как думает, что насилие произошло по его вине.
Вследствие пережитого надругательства поведение детей может стать агрессивным. Часто агрессия детей вызвана суперидентификацией с обидчиком, они переносят на агрессора свою боль. Том играл «в доктора» с плюшевым медвежонком, делая ему «уколы», которые становились все более агрессивными по мере того, как мальчик учился выражать собственное отношение к насилию. В случае с Джонни мальчик раздевал куклу, изображавшую взрослого мужчину, агрессивно дергал ее за гениталии, пытался засунуть куклу между ног и даже воткнуть ее себе в задний проход. Он старался заставить куклу причинить самой себе такую же боль, какую в свое время причинили ему. После того как его попытки потерпели неудачу, он вонзил нож кукле в зад.
В случае Джонни мальчик бил куклу Ларри кулаками, а потом стал наносить ему удары кулаком по ягодицам. Признавшись терапевту, что он считает и себя тоже плохим, Джонни пнул куклу ногой, причинив боль и обидчику, и себе. Переживший надругательства ребенок может проявить свой гнев, всячески обзывая терапевта, бросая в него игрушки и даже пытаясь ударить его ножом, перед этим «заколов» куклу. Во время игры в «полицейских и грабителей» ребенок может взять на себя обе роли, чтобы и ограбить, и арестовать терапевта самым агрессивным образом.
В игровой комнате проявляются и многие другие виды агрессивного поведения: ребенок может бросать предметы, которые он отождествляет с насильником, ломать игрушки, грубо мыть кукол, отрезать им руки/ноги/волосы/гениталии или, по крайней мере, пытаться сделать это, щипать их, превращать их в участников жутких автомобильных гонок. Ребенок может агрессивно навязать кукле роль обидчика, разыграть в лицах сцену насилия и затем изобразить избиение куклы-насильника куклой-«ребенком». Ребенок может посадить куклу-насильника в тюрьму, а затем решить похоронить ее и даже может говорить с насильником по телефону, выражая в словах гнев и смятение.
Диссоциативная игра
В диссоциативной игре ребенок, подвергшийся сексуальному домогательству, может отрицать боль от полученной травмы, как бы уничтожить ее, стараясь не думать о ней. Диссоциация включает дистанцирование собственного Я от мыслей, ситуаций и эмоций.
Как только игра становится слишком напряженной и эмоциональной, ребенок словно утрачивает связь с происходящим здесь и сейчас.
Разыгрывая с куклами сцену сексуального насилия, ребенок может напрячься и отстраниться в тот самый момент, когда обидчик внедряется в него. Ребенок может притихнуть и уставиться в пространство, изображая посягательство в лицах или игре с водой и песком. Когда дети погружаются в игру, они ничего вокруг себя не слышат, не понимают и не участвуют в происходящем на занятии, иногда у них может возникать чувство деперсонализации, когда реальность и перенесенная травма оказываются вне поля восприятия.

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие двигательных качествю
    В практической работе по развитию двигательных качеств учителю необходимо учитывать не только степень воздействия физических-упражнений на организм учащихся, но и особенности их индивидуального возрас ...
  • Кого? Что?
    Этот человек может относительно правильно построить огромное количество высказываний так, что его поймет более компетентный слушатель. Собеседники могут даже немало узнать друг о друге и получать удов ...
  • Инструменты необходимые для заправки картриджей
    Инструменты необходимые для заправки картриджей.
  • Как встречают Рождество и Новый год в разных странах
    В ожидании Нового года люди мечтают о грядущем счастье, а дети, живущие в разных уголках планеты, ждут с замиранием сердца щедрого Деда Мороза. Ученые подсчитали, что в новогоднюю ночь Дед Мороз долже ...
  • Летний сезон
    Повторная демобилизация вновь возвращает меня к мирной жизни. Приезжаю в Петроград, но, увы, связи с театром потеряны, все надо начинать сначала.
  • Пьеса «Шесть персонажей в поисках автора»
    Когда же на вопросы актеров: «Чем будем заниматься?» - Директор ответил: «Репетировать второй акт ,,Игры интересов\"» (то есть уже известной публике пьесы Пиранделло), зрители повскакивали с мест с во ...
  • Исследование процесса ФСТ
    Исследование процесса ФСТ обобщенно представлено в работе: Robbins, Alexander, Turner, 2000. Соломону в одной из первых публикаций по ФСТ в начале 1970-х годов с помощью плана для четырех групп удалос ...
  • Тренерский фьючерс
    Наверное, в установившихся рыночных отношениях и детским тренерам назрела пора заключать с родителями талантливых детей некий \"тренерский фьючерс\", в котором стороны договаривались бы о следующем: т ...
  • Специальные исследования и скважина на воду
    Специальные исследования, произведенные в лаборатории коррозии МИСИ, показывают, что наиболее медленно корродирует наружная поверхность изделий круглого трубчатого сечения; изделия двутавровые, постав ...
  • Выбор правильных принципов
    Возвращаясь к «процессу воспитания», стоит еще раз напомнить, что он состоит из тысяч постоянно меняющихся процессов: дети взрослеют, вы тоже, условия жизни меняются и т.д. В каждой ситуации вы должны ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru