Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессивная игра

На занятии по игровой терапии дети, пережившие сексуальные домогательства, проверяют границы и ведут себя неадекватно, пытаясь таким образом решить проблему доверия к терапевту. Как известно, чтобы справиться с последствиями пережитых посягательств, дети нуждаются в установлении доверительных отношений. Иногда в ходе терапии обнаруживается, что ребенок считает себя «плохим», так как думает, что насилие произошло по его вине.
Вследствие пережитого надругательства поведение детей может стать агрессивным. Часто агрессия детей вызвана суперидентификацией с обидчиком, они переносят на агрессора свою боль. Том играл «в доктора» с плюшевым медвежонком, делая ему «уколы», которые становились все более агрессивными по мере того, как мальчик учился выражать собственное отношение к насилию. В случае с Джонни мальчик раздевал куклу, изображавшую взрослого мужчину, агрессивно дергал ее за гениталии, пытался засунуть куклу между ног и даже воткнуть ее себе в задний проход. Он старался заставить куклу причинить самой себе такую же боль, какую в свое время причинили ему. После того как его попытки потерпели неудачу, он вонзил нож кукле в зад.
В случае Джонни мальчик бил куклу Ларри кулаками, а потом стал наносить ему удары кулаком по ягодицам. Признавшись терапевту, что он считает и себя тоже плохим, Джонни пнул куклу ногой, причинив боль и обидчику, и себе. Переживший надругательства ребенок может проявить свой гнев, всячески обзывая терапевта, бросая в него игрушки и даже пытаясь ударить его ножом, перед этим «заколов» куклу. Во время игры в «полицейских и грабителей» ребенок может взять на себя обе роли, чтобы и ограбить, и арестовать терапевта самым агрессивным образом.
В игровой комнате проявляются и многие другие виды агрессивного поведения: ребенок может бросать предметы, которые он отождествляет с насильником, ломать игрушки, грубо мыть кукол, отрезать им руки/ноги/волосы/гениталии или, по крайней мере, пытаться сделать это, щипать их, превращать их в участников жутких автомобильных гонок. Ребенок может агрессивно навязать кукле роль обидчика, разыграть в лицах сцену насилия и затем изобразить избиение куклы-насильника куклой-«ребенком». Ребенок может посадить куклу-насильника в тюрьму, а затем решить похоронить ее и даже может говорить с насильником по телефону, выражая в словах гнев и смятение.
Диссоциативная игра
В диссоциативной игре ребенок, подвергшийся сексуальному домогательству, может отрицать боль от полученной травмы, как бы уничтожить ее, стараясь не думать о ней. Диссоциация включает дистанцирование собственного Я от мыслей, ситуаций и эмоций.
Как только игра становится слишком напряженной и эмоциональной, ребенок словно утрачивает связь с происходящим здесь и сейчас.
Разыгрывая с куклами сцену сексуального насилия, ребенок может напрячься и отстраниться в тот самый момент, когда обидчик внедряется в него. Ребенок может притихнуть и уставиться в пространство, изображая посягательство в лицах или игре с водой и песком. Когда дети погружаются в игру, они ничего вокруг себя не слышат, не понимают и не участвуют в происходящем на занятии, иногда у них может возникать чувство деперсонализации, когда реальность и перенесенная травма оказываются вне поля восприятия.

Последние новости

Случайные новости

  • Детская гастроэнтерология
    При клинической оценке показателей кислотообразующей функции желудка следует считаться с тем, что хлористоводородная кислоти имеет огромное физиологическое значение для процессов пищеварения: она акти ...
  • Качественные услуги ямобура на http://www.quest-a.ru/articles/uslugi-yamobura
    Сложного профиля неглубокую рабочую полость в мастер-мастере и в штампе (вставке), имеющих всегда обратное изображение, можно получить травлением. Гравер из стали изготовляет в натуральную величину эт ...
  • Понимание точки зрения собеседника в реальном учебном диалоге
    Она присоединяется к ребенку, который публично сказал «Я не понял». В этом классе не понимать высказанную мысль прилично и почетно. Тем самым автору «непонятной» реплики указывают на необходимость бол ...
  • Философия пана Броучека
    Такие мысли, добавляет Яначек, заставили его взяться за сочинение «Путешествий пана Броучека», особенно второй, наиболее резкой и серьезной сатиры.
  • Метод усыновления
    Сложность в выявлении относительного значения наследственности в развитии психических заболеваний и других личностных изменений кроется в том, что наследственность и окружающая среда тесно связаны. На ...
  • Осуществление строительных работ высшего класса.
    «Не сломав старое, не построишь новое» - эта жизненная аксиома будет ещё долгое время сверхактуальной.
  • Условные роли
    Повсюду стояли большие бочки: это были столы, стульями служили маленькие бочата. И когда сели, нам предложили великолепное пиво и головку голландского сыра; мы разрезали ее как арбуз на дольки.
  • Курсант офицерской службы, который любил скидки
    На фронт меня не посылали, а если бы послали, честно скажу, я бы дезертировал: а) по идейным соображениям, поскольку был яростным противником этой войны, и б) потому что совершенно не способен кого-ни ...
  • Для чего необходима вентиляция на производствах
    Системы вентиляции воздуха просто необходимы для производственных помещений, где чаще всего требуется не просто обычная вытяжка отработанного воздуха, но и замена его более чистым и свежим.
  • Народная консерватория
    Это предложение было поддержано большинством учредителей. Танеев сказал: «Хоровые классы должны быть основаны прежде всего, а специальные классы возникнут по местной потребности».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru