Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессивная игра

На занятии по игровой терапии дети, пережившие сексуальные домогательства, проверяют границы и ведут себя неадекватно, пытаясь таким образом решить проблему доверия к терапевту. Как известно, чтобы справиться с последствиями пережитых посягательств, дети нуждаются в установлении доверительных отношений. Иногда в ходе терапии обнаруживается, что ребенок считает себя «плохим», так как думает, что насилие произошло по его вине.
Вследствие пережитого надругательства поведение детей может стать агрессивным. Часто агрессия детей вызвана суперидентификацией с обидчиком, они переносят на агрессора свою боль. Том играл «в доктора» с плюшевым медвежонком, делая ему «уколы», которые становились все более агрессивными по мере того, как мальчик учился выражать собственное отношение к насилию. В случае с Джонни мальчик раздевал куклу, изображавшую взрослого мужчину, агрессивно дергал ее за гениталии, пытался засунуть куклу между ног и даже воткнуть ее себе в задний проход. Он старался заставить куклу причинить самой себе такую же боль, какую в свое время причинили ему. После того как его попытки потерпели неудачу, он вонзил нож кукле в зад.
В случае Джонни мальчик бил куклу Ларри кулаками, а потом стал наносить ему удары кулаком по ягодицам. Признавшись терапевту, что он считает и себя тоже плохим, Джонни пнул куклу ногой, причинив боль и обидчику, и себе. Переживший надругательства ребенок может проявить свой гнев, всячески обзывая терапевта, бросая в него игрушки и даже пытаясь ударить его ножом, перед этим «заколов» куклу. Во время игры в «полицейских и грабителей» ребенок может взять на себя обе роли, чтобы и ограбить, и арестовать терапевта самым агрессивным образом.
В игровой комнате проявляются и многие другие виды агрессивного поведения: ребенок может бросать предметы, которые он отождествляет с насильником, ломать игрушки, грубо мыть кукол, отрезать им руки/ноги/волосы/гениталии или, по крайней мере, пытаться сделать это, щипать их, превращать их в участников жутких автомобильных гонок. Ребенок может агрессивно навязать кукле роль обидчика, разыграть в лицах сцену насилия и затем изобразить избиение куклы-насильника куклой-«ребенком». Ребенок может посадить куклу-насильника в тюрьму, а затем решить похоронить ее и даже может говорить с насильником по телефону, выражая в словах гнев и смятение.
Диссоциативная игра
В диссоциативной игре ребенок, подвергшийся сексуальному домогательству, может отрицать боль от полученной травмы, как бы уничтожить ее, стараясь не думать о ней. Диссоциация включает дистанцирование собственного Я от мыслей, ситуаций и эмоций.
Как только игра становится слишком напряженной и эмоциональной, ребенок словно утрачивает связь с происходящим здесь и сейчас.
Разыгрывая с куклами сцену сексуального насилия, ребенок может напрячься и отстраниться в тот самый момент, когда обидчик внедряется в него. Ребенок может притихнуть и уставиться в пространство, изображая посягательство в лицах или игре с водой и песком. Когда дети погружаются в игру, они ничего вокруг себя не слышат, не понимают и не участвуют в происходящем на занятии, иногда у них может возникать чувство деперсонализации, когда реальность и перенесенная травма оказываются вне поля восприятия.

Последние новости

Случайные новости

  • Опыт прошлого
    «Мой театр» на русском языке- первое не итальянское издание книги, описывающей театральную жизнь Италии за довольно обширный период начиная с 1945 года - года окончания второй мировой войны, победы Со ...
  • Область применения материалов с компенсированной усадкой
    Анализ технической литературы и рекламной информации показывает, что рациональной областью применения добавки РСАМ является получение высококачественных бетонов.
  • Последние реплики
    Существует мнение, что в театре актер перевоплощается в новые и новые образы, а в кино, мол, он только снимается, что на экране за него играют умело построенные кадры, их искусное сочетание, то есть м ...
  • Методика обучения
    Новички хотят все сразу — подавай им ракетку и ставь на корт! Ан нет, всему свое время. Малышам для начала нужно “познакомиться” с теннисным мячом, ведь на данном этапе он такой маленький и непослушны ...
  • Пальчиковые упражнения для детей.
    Каждая мать хочет, чтобы ее любимое чадо своевременно и правильно развивалось.Ребенок, конечно же, с возрастом самостоятельно развивается, набирается навыков и умений.
  • Образ реальности.
    Будучи одним в два года и становясь иным в три года при последующем взрослении образ реальности трансформируется дальше.
  • Этика Канта
    Сыграла важную роль в формировании современного общества, основанного на законах разумной выгоды. Для того чтобы общество функционировало нормально, нужен не альтруизм, а точное исполнение своего проф ...
  • Ссора отцов
    В кратком описании своей жизни он в семьдесят лет вспоминал двор с утками и хлев с коровой, ткацкий станок у сестры Викины (Виктории), о том, как ходили к заутрене со «столбиком» (воска) в руке, о хра ...
  • Всеобщее восхищение пластичностью и музыкальностью
  • Осуществление и защита семейных прав
    Данная статья раскрывает порядок осуществления семейных прав, формы и методы защиты семейных прав. В семейном...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru