Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Агрессивная игра

На занятии по игровой терапии дети, пережившие сексуальные домогательства, проверяют границы и ведут себя неадекватно, пытаясь таким образом решить проблему доверия к терапевту. Как известно, чтобы справиться с последствиями пережитых посягательств, дети нуждаются в установлении доверительных отношений. Иногда в ходе терапии обнаруживается, что ребенок считает себя «плохим», так как думает, что насилие произошло по его вине.
Вследствие пережитого надругательства поведение детей может стать агрессивным. Часто агрессия детей вызвана суперидентификацией с обидчиком, они переносят на агрессора свою боль. Том играл «в доктора» с плюшевым медвежонком, делая ему «уколы», которые становились все более агрессивными по мере того, как мальчик учился выражать собственное отношение к насилию. В случае с Джонни мальчик раздевал куклу, изображавшую взрослого мужчину, агрессивно дергал ее за гениталии, пытался засунуть куклу между ног и даже воткнуть ее себе в задний проход. Он старался заставить куклу причинить самой себе такую же боль, какую в свое время причинили ему. После того как его попытки потерпели неудачу, он вонзил нож кукле в зад.
В случае Джонни мальчик бил куклу Ларри кулаками, а потом стал наносить ему удары кулаком по ягодицам. Признавшись терапевту, что он считает и себя тоже плохим, Джонни пнул куклу ногой, причинив боль и обидчику, и себе. Переживший надругательства ребенок может проявить свой гнев, всячески обзывая терапевта, бросая в него игрушки и даже пытаясь ударить его ножом, перед этим «заколов» куклу. Во время игры в «полицейских и грабителей» ребенок может взять на себя обе роли, чтобы и ограбить, и арестовать терапевта самым агрессивным образом.
В игровой комнате проявляются и многие другие виды агрессивного поведения: ребенок может бросать предметы, которые он отождествляет с насильником, ломать игрушки, грубо мыть кукол, отрезать им руки/ноги/волосы/гениталии или, по крайней мере, пытаться сделать это, щипать их, превращать их в участников жутких автомобильных гонок. Ребенок может агрессивно навязать кукле роль обидчика, разыграть в лицах сцену насилия и затем изобразить избиение куклы-насильника куклой-«ребенком». Ребенок может посадить куклу-насильника в тюрьму, а затем решить похоронить ее и даже может говорить с насильником по телефону, выражая в словах гнев и смятение.
Диссоциативная игра
В диссоциативной игре ребенок, подвергшийся сексуальному домогательству, может отрицать боль от полученной травмы, как бы уничтожить ее, стараясь не думать о ней. Диссоциация включает дистанцирование собственного Я от мыслей, ситуаций и эмоций.
Как только игра становится слишком напряженной и эмоциональной, ребенок словно утрачивает связь с происходящим здесь и сейчас.
Разыгрывая с куклами сцену сексуального насилия, ребенок может напрячься и отстраниться в тот самый момент, когда обидчик внедряется в него. Ребенок может притихнуть и уставиться в пространство, изображая посягательство в лицах или игре с водой и песком. Когда дети погружаются в игру, они ничего вокруг себя не слышат, не понимают и не участвуют в происходящем на занятии, иногда у них может возникать чувство деперсонализации, когда реальность и перенесенная травма оказываются вне поля восприятия.

Последние новости

Случайные новости

  • Удивительное место
    Ну так вот, все это означает, что вкусы Матисса могли просуществовать осознанию их природы, что Энгр мог послужить только поводом для их развития и что г-жа де Сеннон, картина, сыграла в художественно ...
  • Нормальные тодлеры
    У нормальных тоддлеров, например, в отсутствие матери поведение не только ухудшалось, но также улучшалось в некоторых видах функционирования. Кроме того, происходили перемены в качестве их функциониро ...
  • Зачем нужен персональный сайт?
    Сейчас наступает именно то время, когда заявить о себе в интернете становится необходимостью нежели баловством.
  • Мы идем гулять во двор!
    Прогулки в «нашем тихом и уютном дворе» будут таковыми, если вы научите своего ребенка элементарным правилам безопасности.
  • Вероятность использования стереотипов (продолжение)
    Вероятность использования стереотипов определяется представлением о гомогенности или гетерогенности группы — объекта стереотипа. Стереотипы интенсивнее используются при оценке гомогенной группы. Однак ...
  • Атомы
    Он справедлив только для состояний тождественных частиц определенного класса, называемых фермионами - электронов и других «необщительных» частиц - нейтронов, протонов и т. д., которые назывались элеме ...
  • Преподавательская работа
    Миссис Фуллер скромно поясняет, что за десять лет руководства Академией она добилась ликвидации кризиса лишь благодаря поддержке своих помощников, с которыми тут же нас и знакомит.
  • «Пути добра и любви проходят по рельсам терпения»
    Моя мама всегда учила меня: «Не раздражайся». И в самом деле, чем больше сложных жизненных ситуаций я наблюдаю, тем яснее понимаю, что, как правило, основная причина проблем при разрешении кризисных с ...
  • Баренбойм наслаждался историей
    Это все еще длится гораздо дольше, чем Доминго когда-либо мог предположить. Доказательством служит размышление, которое можно найти в его ранних воспоминаниях.
  • Учет учебной работы
    Учет помогает устанавливать своевременность выполнения учебных планов и программ и в случае отставания принимать меры к его преодолению. Он позволяет инструктору и преподавателю согласовывать свою раб ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru