Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Об ускорении технического прогресса

В своем докладе на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев отметил, что необходимо «создать условия, которые в полной мере способствовали бы скорейшему прохождению новых идей по всей цепи — от изобретения до массового производства...».
Осуществление этой задачи требует проведения ряда организационно-технических мероприятий.
1-й путь ускорения — автоматизация. И тут при «обработке» научных и инженерных идей, как и при обработке материалов в цехах, необходимо для ускорения подготовки заменять «ручную» работу работой машин.
Возможности автоматически записывать наблюдения, делать сложнейшие расчеты, сравнивать их результаты появились в 40—-50-х годах, т. е. 25—30 лет назад, когда были созданы первые электронно-вычислительные машинні 1.
Совсем еще недавно считалось, что чертежная работа — область исключительно «ручного» труда. Идея создания чертежных машин появилась благодаря развитию устройств программного управления станками. Открылась возможность применить их для автоматизации сложного труда изготовления чертежей. Таким образом, чертежи не только отражают технический прогресс, но и сами «пользуются» его достижениями.
Чертежную машину можно запрограммировать и устроить так, чтобы она чертила проекции изделия в разных масштабах, любые его сечения с высокой точностью. Конструктор, таким образом, может очень быстро просмотреть ряд вариантов конструкции, выявить их недостатки, внести необходимые исправления. Для ряда изделий подготовка программы действий чертежной машины позволяет вообще обойтись без изготовления чертежа вручную. Чертежная машина при высоком качестве работы заменяет примерно 20 чертежников. С развитием вычислительной техники преобразуется весь процесс изготовления изделий машиностроительного производства, от их конструирования до обработки на станке.
На заре цифрового управления конструирование и большой объем вычислительной работы осуществлялись полностью «вручную». Автоматизация началась с последних звеньев цепочки операций, отделяющих замысел конструктора от его реализации. Практически вся работа по расчету программ действий станка уже передается вычислительной машине на языке, легко понятном как машине, так и программисту. Значительно уменьшается доля ручного труда, который отделяет чертеж от программы обработки изделия на станке. Теперь автоматизируется не только расчет управления станком, но и предыдущая стадия — вычерчивание, конструирование деталей.
Посредством набора кнопок и переключателей конструктор легко выполняет ряд чертежных операций. Нажав на одну из кнопок, можно «стереть» с чертежа лишние линии. Начерченные линии можно спрямить, да еще и повернуть под заданным углом или до точного их совпадения с горизонтальной либо вертикальной осью. Пример соединения деталей на экране чертежной машины приведен на рисунке 18 К
Конструктор «берет» заклепку так называемым световым пером и, управляя устройствами пульта, подводит ее к отверстию. Если по размерам она не подходит к отверстию, можно увеличить или уменьшить диаметры заклепки и изделия с помощью того же пульта управления.
Когда проектирование закончено, машина выдает одновременно чертежи для подготовки технологического процесса и программы для управления станками. Доля человеческого труда по мере развития вычислительных машин все время уменьшается. Чертежные машины с цифровым управлением теперь широко применяются для проверки программ и вычерчивания графиков, деталей машин, зданий, мостов и т. п. В ближайшем будущем любая печатная схема, любые электрические цепи будут создаваться при помощи автоматического чертежника.
Конечно, чертежи снова изменятся, и, видимо, значив тельно. Но как? Это покажет время.

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие Дины идет правильным путем
    ...Ваш отчет о Дине говорит о том, что она развивается удовлетворительно. Мы никогда не даем неоправданных обещаний и, когда мы критикуем, то полагаемся на Ваше понимание.
  • Средства дезинфекции
    Очень часто человек не может понять, откуда появляются различные инфекции, однако ответ очевиден для специалистов.
  • Группа крови
    1. Группу крови определяет врач или лаборант со специальной подготовкой. Эта процедура является чрезвычайно ответственной и требует предельной внимательности и тщательности от медицинского работника, ...
  • Парсифаль и Зигмунд
    Различные события вдохновили Доминго и позволили певцу совсем недавно решиться на такие рискованные шаги, как запись оперы Медичи Леон-кавалло, которая, казалось, навсегда была обречена оставаться в т ...
  • Испанский антиклерикализм
    Но при чем тут я? Почему я должен был смотреть на вещи, как Пикассо? Никакое восхищение Пикассо как художником не могло меня к этому принудить.
  • Женевская школа.
    Женевская школа (Ж. Пиаже, Б. Инельдер) стремится понять интеллектуальные механизмы и определить сущность мышления.
  • Конкурсы и игры на детский день рождения
    День рождения детей – это неизменно очень трогательный праздник для абсолютно всех родителей, а для самих детей – это самый лучший повод повеселится и поиграть совместно со своими лучшими друзьями.
  • Слабые навыки социального взаимодействия.
    Трудные для понимания и преходящие, они меняются от культуры к культуре, а также внутри культуры в зависимости от назначения и окружения.
  • Молодые люди
    Я хочу только сказать, что если для Растиньяка или Жюльена Сореля солнце всадников Жерико, этих молодых людей с густой кровью, переживших наполеоновские походы, сверкает огнем юного честолюбия, присущ ...
  • Жители Сарагосы
    Счастливым оказался номер 3412, и наследники сеньоры Феррер продолжают ставить на него до сих пор. Этот выигрыш дал сеньоре Феррер новые возможности, став как будто компенсацией за множество драматиче ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru