Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Об ускорении технического прогресса

В своем докладе на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев отметил, что необходимо «создать условия, которые в полной мере способствовали бы скорейшему прохождению новых идей по всей цепи — от изобретения до массового производства...».
Осуществление этой задачи требует проведения ряда организационно-технических мероприятий.
1-й путь ускорения — автоматизация. И тут при «обработке» научных и инженерных идей, как и при обработке материалов в цехах, необходимо для ускорения подготовки заменять «ручную» работу работой машин.
Возможности автоматически записывать наблюдения, делать сложнейшие расчеты, сравнивать их результаты появились в 40—-50-х годах, т. е. 25—30 лет назад, когда были созданы первые электронно-вычислительные машинні 1.
Совсем еще недавно считалось, что чертежная работа — область исключительно «ручного» труда. Идея создания чертежных машин появилась благодаря развитию устройств программного управления станками. Открылась возможность применить их для автоматизации сложного труда изготовления чертежей. Таким образом, чертежи не только отражают технический прогресс, но и сами «пользуются» его достижениями.
Чертежную машину можно запрограммировать и устроить так, чтобы она чертила проекции изделия в разных масштабах, любые его сечения с высокой точностью. Конструктор, таким образом, может очень быстро просмотреть ряд вариантов конструкции, выявить их недостатки, внести необходимые исправления. Для ряда изделий подготовка программы действий чертежной машины позволяет вообще обойтись без изготовления чертежа вручную. Чертежная машина при высоком качестве работы заменяет примерно 20 чертежников. С развитием вычислительной техники преобразуется весь процесс изготовления изделий машиностроительного производства, от их конструирования до обработки на станке.
На заре цифрового управления конструирование и большой объем вычислительной работы осуществлялись полностью «вручную». Автоматизация началась с последних звеньев цепочки операций, отделяющих замысел конструктора от его реализации. Практически вся работа по расчету программ действий станка уже передается вычислительной машине на языке, легко понятном как машине, так и программисту. Значительно уменьшается доля ручного труда, который отделяет чертеж от программы обработки изделия на станке. Теперь автоматизируется не только расчет управления станком, но и предыдущая стадия — вычерчивание, конструирование деталей.
Посредством набора кнопок и переключателей конструктор легко выполняет ряд чертежных операций. Нажав на одну из кнопок, можно «стереть» с чертежа лишние линии. Начерченные линии можно спрямить, да еще и повернуть под заданным углом или до точного их совпадения с горизонтальной либо вертикальной осью. Пример соединения деталей на экране чертежной машины приведен на рисунке 18 К
Конструктор «берет» заклепку так называемым световым пером и, управляя устройствами пульта, подводит ее к отверстию. Если по размерам она не подходит к отверстию, можно увеличить или уменьшить диаметры заклепки и изделия с помощью того же пульта управления.
Когда проектирование закончено, машина выдает одновременно чертежи для подготовки технологического процесса и программы для управления станками. Доля человеческого труда по мере развития вычислительных машин все время уменьшается. Чертежные машины с цифровым управлением теперь широко применяются для проверки программ и вычерчивания графиков, деталей машин, зданий, мостов и т. п. В ближайшем будущем любая печатная схема, любые электрические цепи будут создаваться при помощи автоматического чертежника.
Конечно, чертежи снова изменятся, и, видимо, значив тельно. Но как? Это покажет время.

Последние новости

Случайные новости

  • Как подобрать свадебное платье?
    Выбор свадебного платья – одно из самых ответственных дел в процессе подготовки к церемонии бракосочетания.
  • Удаление неудачных категорий
    На середине сбора данных мы исключили те категории, которые не позволяли оценивающим уловить различия между детьми и относительно которых надежность согласования оценок была низка (когда оценивающие н ...
  • Ребенок в выборе профессии
    Некоторые дети с самых малых лет знают, кем они будут, когда вырастут и целенаправленно идут к своей цели, но таких единицы. Большинство детей мечтают о романтических профессиях: летчик, космонавт, ка ...
  • Косметика Агафья
    В 21 веке даже, несмотря на всю современность прогресса, и достижении в высоких технологиях большинство пользователей косметических средств и соответственно компании их производящих используют те сре ...
  • Создание определенной наглядной основа.
    На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру в ...
  • Адаптация к школе
    Адаптация к школе и к окружающей среде протекает различно в зависимости от физического развития и состояния здоровья ребенка. Выделяют группы детей с легким, средним и тяжелым течением адаптационного ...
  • Что такое ТБО и особенности его вывоза
    Экологическая безопасность мегаполисов давно стала широко обсуждаемой проблемой. Вывоз мусора стал необходимым условием жизнедеятельности любого предприятия, обязательным этапом природоохранной систем ...
  • Восхитительное отбеливание зубов
    Отбеливание зубов – это уникальнейшая стоматологическая процедура, позволяющая абсолютно безболезненно получить идеально красивый косметический эффект за кратчайший промежуток времени.
  • Чем занять слишком активного ребенка
    Излишняя подвижность ребенка может доставить родителям немало сложностей. Будет полезно знать, каким именно образом можно направить активность детей в такое русло, которое никому не повредит. Что в эт ...
  • Авторитет Пауля
    Яначек изливает душу в письме Зденке: «Если бы я должен был работать, как хочет Грилль, я должен был бы забыть, что такое фантазия».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru