Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Об ускорении технического прогресса

В своем докладе на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев отметил, что необходимо «создать условия, которые в полной мере способствовали бы скорейшему прохождению новых идей по всей цепи — от изобретения до массового производства...».
Осуществление этой задачи требует проведения ряда организационно-технических мероприятий.
1-й путь ускорения — автоматизация. И тут при «обработке» научных и инженерных идей, как и при обработке материалов в цехах, необходимо для ускорения подготовки заменять «ручную» работу работой машин.
Возможности автоматически записывать наблюдения, делать сложнейшие расчеты, сравнивать их результаты появились в 40—-50-х годах, т. е. 25—30 лет назад, когда были созданы первые электронно-вычислительные машинні 1.
Совсем еще недавно считалось, что чертежная работа — область исключительно «ручного» труда. Идея создания чертежных машин появилась благодаря развитию устройств программного управления станками. Открылась возможность применить их для автоматизации сложного труда изготовления чертежей. Таким образом, чертежи не только отражают технический прогресс, но и сами «пользуются» его достижениями.
Чертежную машину можно запрограммировать и устроить так, чтобы она чертила проекции изделия в разных масштабах, любые его сечения с высокой точностью. Конструктор, таким образом, может очень быстро просмотреть ряд вариантов конструкции, выявить их недостатки, внести необходимые исправления. Для ряда изделий подготовка программы действий чертежной машины позволяет вообще обойтись без изготовления чертежа вручную. Чертежная машина при высоком качестве работы заменяет примерно 20 чертежников. С развитием вычислительной техники преобразуется весь процесс изготовления изделий машиностроительного производства, от их конструирования до обработки на станке.
На заре цифрового управления конструирование и большой объем вычислительной работы осуществлялись полностью «вручную». Автоматизация началась с последних звеньев цепочки операций, отделяющих замысел конструктора от его реализации. Практически вся работа по расчету программ действий станка уже передается вычислительной машине на языке, легко понятном как машине, так и программисту. Значительно уменьшается доля ручного труда, который отделяет чертеж от программы обработки изделия на станке. Теперь автоматизируется не только расчет управления станком, но и предыдущая стадия — вычерчивание, конструирование деталей.
Посредством набора кнопок и переключателей конструктор легко выполняет ряд чертежных операций. Нажав на одну из кнопок, можно «стереть» с чертежа лишние линии. Начерченные линии можно спрямить, да еще и повернуть под заданным углом или до точного их совпадения с горизонтальной либо вертикальной осью. Пример соединения деталей на экране чертежной машины приведен на рисунке 18 К
Конструктор «берет» заклепку так называемым световым пером и, управляя устройствами пульта, подводит ее к отверстию. Если по размерам она не подходит к отверстию, можно увеличить или уменьшить диаметры заклепки и изделия с помощью того же пульта управления.
Когда проектирование закончено, машина выдает одновременно чертежи для подготовки технологического процесса и программы для управления станками. Доля человеческого труда по мере развития вычислительных машин все время уменьшается. Чертежные машины с цифровым управлением теперь широко применяются для проверки программ и вычерчивания графиков, деталей машин, зданий, мостов и т. п. В ближайшем будущем любая печатная схема, любые электрические цепи будут создаваться при помощи автоматического чертежника.
Конечно, чертежи снова изменятся, и, видимо, значив тельно. Но как? Это покажет время.

Последние новости

Случайные новости

  • Выбор стиля общения.
    Приоритет в выборе стиля общения, как правило, остается за учителем, но качество приоритета (повелительный или авторитет старшего друга) педагог должен критически оценить.
  • Браслеты и другие наручные украшения.
    Браслеты уже давным-давно украшают руки, как мужчин, так и женщин. Это очень древние украшения, которые являлись оберегом, а также показывали социальный статус носившего их.
  • Психология общения
    Ведь только специалисты, такие, как Илья Латыпов, которые приобрели высшую квалификацию и накопили богатый опыт работы, могут помочь решить разнообразные трудности во всех направлениях современной жиз ...
  • Постепенно предметные отношения к ребенку
    Фаза упражнения переходит в начале второго года в фазу близости. В контраст с бесстрашием фазы упражнения теперь заметны охватившие ребенка опасения: чувство собственного всемогущества отступает, он в ...
  • Несколько лет за границей
    Он разучивал партии легко и нередко заменял других артистов, спасая спектакль. Это не помешало дирекции уволить его.
  • Тема «Изобразительное искусство и мир интересов человека».
    Учебно-воспитательные задачи года:
  • Традиции имен ребенку
    На протяжении многих веков в православии (в отличие от католической традиции) ребёнку давалось только одно имя. Не приняты двойные имена и в гражданском обиходе нашего времени, и положение это закрепл ...
  • Психологи и психиатры о детях
    У пятерых детей, взятых нами в качестве примера, мы достаточно часто обнаруживали точки, в которых наша психоаналитическая метапсихология должна была сместить акценты, а порой наши данные заставляли п ...
  • Кинематическая схема
    Наша промышленность, особенно машиностроительная, из года в год увеличивает экспорт своей продукции за границу. Если конструктор использовал какой-либо механизм, часть передачи или системы регулирован ...
  • Два дня спустя
    Кроме того, мы снова позволили ей проводить часть дня с учительницей. Хотя ее глаза все еще были закрыты, она находила дорогу сама, аккуратно обходя стулья и другие препятствия, даже те, которые не вс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru