Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В серийном производстве применили опыт поточного

Все больше стали задумываться над вопросом: нельзя ли в серийном производстве использовать хотя бы часть тех преимуществ, которые приносит с собой внедрение потока? Как это сделать?
Посмотрим, не поможет ли нам известная аналогия с железной дорогой.
Бегут по рельсам поезда. С элеватора в районе целинных земель зерно ежедневно целыми составами отправляется, например, на мельницы Новосибирска. Кузнецкий бассейн посылает регулярно состав за составом уголь на электростанции Урала. Рудники Курской магнитной аномалии снабжают железной рудой крупнейшие металлургические заводы. Такие поезда идут постоянными маршрутами.
Другое дело металлургические заводы: они отправляют стальной прокат Горьковскому автозаводу, московским ЗИЛу, АЗЛК и т. д., а также базисным складам разнообразный сортамент металла более или менее крупными партиями. Здесь нередко отдельным вагонам назначают свои пункты разгрузки, свои маршруты, что очень сложно при формировании составов и из-за остановок для разгрузки на разных станциях. Передовые коллективы железнодорожников на станциях отправления нашли рациональное решение: они группируют вагоны так, чтобы их маршруты* были одинаковы или наиболее сходны, например, формируя состав, в котором большинство вагонов из Кривого Рога имели один адрес, скажем Москву, а остальные адресовались попутным станциям, допустим: Харькову, Белгороду и Туле. Разве не очевиден эффект такой организации? Потерь времени на промежуточных станциях мень-. ше, как и пунктов разгрузки. Состав пойдет до Москвы наиболее быстро.
Организация серийного производства похожа на описанный способ перевозки партионных грузов. Поэтому аналогичное решение было, хотя и не сразу, найдено и для тех цехов, где детали изготовляют партиями. Их стали подбирать в группы с одинаковым или похожим маршрутом. А не сразу нашли это решение потому, что нужно было научиться подбирать такие группы. Обратились ц форме деталей: изучили, в какой последовательности обработки они нуждаются, и сразу нашли, что плоские детали, например плиты, обрабатываются иначе, чем валы; рычаги — иначе, чем станины. Распределили их по разным классам, подклассам и группам. Например, тела вращения» очень разнообразны — валы, втулки, фланцы и др. А так! как валов бывает много и они тоже различны, то их, ка» и другие детали, подразделяют на подклассы, группы, иногда и более мелкие подразделения.
Если выделить участок, на котором будут поставлены станки по маршруту обработки одной из сложных деталей) этой группы, то другие детали, попроще, можно сделать на этом же участке, пропуская те станки, которые для обработки таких деталей не требуются. Создаются так называемые участки с групповым потоком ; они прогрессивнее, чем показанные на рисунке 4. Здесь используются принципы поточной работы, но не непрерывной, а а некоторыми перерывами.
Действительно, пробег деталей резко сокращается во много раз, участок получает достаточно четкую специализацию, изготовляется несколько похожих деталей, и притом с начала до конца под надзором одного мастера. Об этих участках говорят, что они групповые и специализированы по предметному признаку.
А как же с таким важным признаком потока, как ритм,— не отказались ли мы от него? Нет, не отказались.
Но на таком участке ритм относится не к детали, а к партии, он должен быть укрупненным. Партии всех закрепленных за участком деталей повторяются в изготовлении, например ежемесячно, еженедельно.

Последние новости

Случайные новости

  • Реакция Яначека
    Его до сих пор шутливый тон вдруг стал резким, и Яначек с юношески горящими глазами, энергично ударив по столу, под бурные аплодисменты добавил: «Да, господа, я пишу легко и быстро!»
  • Интересная жизнь
    2 декабря. Живу в общежитии, в комнате, где, говорят, жил сам Товстоногов! Нас здесь пятеро. Вечерами долго и шумно прихлебывает свой необыкновенный чай с салом и солью калмык Манжиев.
  • Хостелы и дети: стоит ли останавливаться в отелях такого формата с малышами?
    В современной популярности таких доступных вариаций гостиниц, как хостелы, сомневаться и не приходиться. Их количество и востребованность растет постоянно. Да, цена завлекает. Но вот возможно ли, стои ...
  • Заключительный ИМР.
    На последних уроках проводится заключительный ИМР, который позволяет судить об индивидуальных и групповых изменениях в физической подготовленности школьников.
  • Уютная квартирка
    Они показали мне большую коллекцию актерских фотографий с надписями. В этом был и своеобразный намек - ничего не оставалось, как присоединить к этой коллекции и своей портрет с автографом.
  • Больше гибкости
    Трудности с припоминанием, создаваемые интервальным, перемежающимся и вариативным обучением, можно преодолеть. Для этого надо активизировать те самые процессы мышления, которые потом потребуются для п ...
  • Система речевых коммуникаций.
    Сегодня система речевых коммуникаций невиданно расширилась.
  • Бывает ли такое, что метод «без проигравших» не срабатывает?
    Конечно, бывает, ответим мы. У нас в группах были такие родители, которым по тем или иным причиннам не удалось эффективно применить метод III в конфликтной ситуации с детьми. И хотя мы не проводили си ...
  • Сочетав имя императора с фамилией ученого
    А ведь ради завоевания ее и затевался маскарад. Паскаль терпит горькое поражение именно тогда, когда вроде бы достигает желанного одиночества в тихом обиталище старика Ансельмо, комического новоявленн ...
  • Рацион в 2 года
    Завтрак Суп вермишелевый молочный. Пудинг творожный Чай г, молоком Хлеб с маслом.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru