Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как добиться «согласия в товарищах»?

В чем были ошибки персонажей из басен И. А. Крылова, понятно каждому. Но далеко не каждый знает, как трудно «добиться согласия», когда участников много, а тем более очень много. Ведь на заводе, на железной дороге работают тысячи, десятки тысяч людей. Даже оркестру, хору нужен дирижер: сбился с ритма один музыкант — нет стройного звучания оркестра.
Так возникает двойственная задача: во-первых, нужно согласие между товарищами по общему делу, а во-вторых, каждый должен знать и выполнять свою работу наилучшим образом. Оказывается, талантливый баснописец уловил то, что необходимо любому коллективу, и в первую очередь производственному.
Вот перед вами сборщик на главном конвейере. Он ставит на автомашину колеса, которые подаются к рабочему месту сборщика подвешенными на крючки вспомогательного конвейера. Около сборщика — стеллаж со шпильками и гайками, на расстоянии вытянутой руки подвешен электрический гайковерт, который нетрудно подтянуть к колесу и навернуть с его помощью гайки на шпильки, вставлен- цые в отверстия колеса и ступицы.
Собираемый автомобиль подходит к этому участку через определенный промежуток времени, например через каждые 65 секунд; одновременно поступают и колеса. Выполнение такой ритмично повторяющейся операции зависит от освещения и вентиляции, исправности инструмента, постоянного наличия деталей у рабочего места, т. е. от рациональной организации труда.
Что же нужно сделать, чтобы и автомашины, и колеса к ним подавались одновременно и регулярно, чтобы запас деталей не иссякал и т. д.? Для этого ритм работы конвейеров рассчитывают заранее на месяц, квартал. При этом учитывают, что на каждую автомашину требуется четыре колеса плюс одно запасное, а также по шесть шпилек и гаек на каждое из четырех колес. Значит, цехам, которые «питают» сборку, надо задать соответствующий ритм выпуска. Чтобы обеспечить ритмичный выпуск готовых автомобилей в заданном количестве, приходится решать эту задачу во всех цехах, для всех рабочих мест.
Бригада монтажников на строительстве здания ставит одну за другой колонны и панели и сваривает их железные уголки. Монтажникам помогает крановщик, подающий колонны и панели к месту работы бригады. Для правильной организации труда все необходимое — материалы, сварочные аппараты, инструменты — должно быть у рабочих под руками.
Но кто позаботится, чтобы не было простоя из-за отсутствия панелей и других деталей здания? А еще^ раньше чтобы был вырыт котлован, уложен рельсовый путь под кран, чтобы кран был собран? Как узнают монтажники, а после них — электрики, водопроводчики и другие рабочие, когда именно им пора приступать к своим работам?
В графике очередности всех работ, который составляется заранее, указаны сроки начала и окончания работы на каждом участке каждой бригады. Такой график помогает организации всего строительства, начиная с разметки колышками площадки под будущий дом и кончая пуском лифтов, от ввода в дом электрокабелей и теплотрассы до установки отопительных батарей, выключателей и патронов для ламп.
Итак, производство автомобилей, постройка здания или любой другой сложный коллективный труд невозможен без его организации. Иначе говоря, необходимо соединить в организованное целое всю работу, которая разделена на отдельные части и распределена между ее участниками. Надо приладить и связать между собой все отдельные части работы в одно общее производство так же точно и крепко, как части машины или здания прилаживают и собирают, чтобы машина хорошо работала, а здание стояло прочно.
И чем больше будет участников-специалистов по различным видам работ и подразделений: бригад, участков, цехов, тем труднее организовать коллектив предприятия, т. е. связать между собой и направить усилия всех работающих на достижение общей цели, на получение нужных результатов.
Да, это действительно очень трудно. Чтобы правильно организовать совместный, общий труд многих людей, на протяжении уже почти ста лет разрабатываются научные методы организации труда и производства, а в последнее время — управления им. А так как само производство постоянно расширяется и развивается — появляются новые станки, оборудование и способы обработки сырья и материалов, новые виды сложных изделий, то и методы организации приходится часто пересматривать.
Сегодняшняя организация столь же не похожа на прежнюю, как судно на воздушной подушке — на парусный корабль или первые автомобили на современные.
Если современная промышленная, транспортная и другая техника создается с помощью науки, то и современная организация производства, целых комбинатов и объединений, особенно в социалистическом хозяйстве, возможна только при использовании ряда наук. Каких именно? Это мы увидим в дальнейшем.

Последние новости

Случайные новости

  • Впадая в панику
    Единственный способ неуклонно проводить в жизнь стратегию безопасного бездействия — избегнуть побуждения к этому самому действию. Любая стимуляция извне может спровоцировать то или иное действие, вот ...
  • Журналы могут быть не только интересными, но и полезными
    Сегодня многое в повседневности подчинено индустрии развлечений. Телевидение, радио, газеты, журналы. Ежедневно и ежечасно читателям, слушателям и зрителям предоставляются тысячи и миллионы материалов ...
  • Инструментальные методы исследования функции внешнего дыхания
    Объективная регистрация легочных объемов и вентиляционных показателей при помощи спирографа — один из самых точных и ценных методов исследования функции внешнего дыхания у детей в норме и патологии. Д ...
  • Если родители ругают своего ребенка
    Многие родители открыто ругают своих детей за проигрыш, затевают ссоры с судьями, соперниками, лишь бы добыть лишнее очко. Сколько драм и неприглядных сцен разыгрывается на детских соревнованиях из-за ...
  • Обучающийся на второй ступени
    Возникающие в процессе обучения и работы трудности требуют для их преодоления волевых усилий со стороны обучающихся. Они самостоятельно формулируют понятия, связанные с изучением технологических проце ...
  • Как завершается психоанализ.
    В 1927 г. А. Фрейд отвечает на последний вопрос отрицательно. Аргументами в пользу такого ответа является ее собственный психотерапевтический опыт.
  • Растите человечка с комплексом хозяина своей судьбы
    Чем больше вы или ваши дети обвиняете в своих проблемах других, тем сильнее вы себя ослабляете. В вашем подсознании закрепляется мысль о том, что раз во всем виноваты окружающие, значит, вы не управля ...
  • Органы опеки и попечительства их задачи и полномочия
    Данная статья раскрывает понятие органов опеки и попечительства их задачи и полномочия
  • Маленьким детям
    Маленьким детям всего этого не объяснишь, но, повзрослев, они поймут, что болезни — это урок выносливости, умения терпеть боль, ожидания улучшения, т. е. довольно оптимистичный опыт. Несмотря на все н ...
  • Угроза стереотипов
    Некоторые исследователи, в том числе и авторы «Колоколообразной кривой», несмотря на осознание того, что окружающая среда этих двух групп в среднем существенно отличается, тем не менее считают, что ра ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru