Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как добиться «согласия в товарищах»?

В чем были ошибки персонажей из басен И. А. Крылова, понятно каждому. Но далеко не каждый знает, как трудно «добиться согласия», когда участников много, а тем более очень много. Ведь на заводе, на железной дороге работают тысячи, десятки тысяч людей. Даже оркестру, хору нужен дирижер: сбился с ритма один музыкант — нет стройного звучания оркестра.
Так возникает двойственная задача: во-первых, нужно согласие между товарищами по общему делу, а во-вторых, каждый должен знать и выполнять свою работу наилучшим образом. Оказывается, талантливый баснописец уловил то, что необходимо любому коллективу, и в первую очередь производственному.
Вот перед вами сборщик на главном конвейере. Он ставит на автомашину колеса, которые подаются к рабочему месту сборщика подвешенными на крючки вспомогательного конвейера. Около сборщика — стеллаж со шпильками и гайками, на расстоянии вытянутой руки подвешен электрический гайковерт, который нетрудно подтянуть к колесу и навернуть с его помощью гайки на шпильки, вставлен- цые в отверстия колеса и ступицы.
Собираемый автомобиль подходит к этому участку через определенный промежуток времени, например через каждые 65 секунд; одновременно поступают и колеса. Выполнение такой ритмично повторяющейся операции зависит от освещения и вентиляции, исправности инструмента, постоянного наличия деталей у рабочего места, т. е. от рациональной организации труда.
Что же нужно сделать, чтобы и автомашины, и колеса к ним подавались одновременно и регулярно, чтобы запас деталей не иссякал и т. д.? Для этого ритм работы конвейеров рассчитывают заранее на месяц, квартал. При этом учитывают, что на каждую автомашину требуется четыре колеса плюс одно запасное, а также по шесть шпилек и гаек на каждое из четырех колес. Значит, цехам, которые «питают» сборку, надо задать соответствующий ритм выпуска. Чтобы обеспечить ритмичный выпуск готовых автомобилей в заданном количестве, приходится решать эту задачу во всех цехах, для всех рабочих мест.
Бригада монтажников на строительстве здания ставит одну за другой колонны и панели и сваривает их железные уголки. Монтажникам помогает крановщик, подающий колонны и панели к месту работы бригады. Для правильной организации труда все необходимое — материалы, сварочные аппараты, инструменты — должно быть у рабочих под руками.
Но кто позаботится, чтобы не было простоя из-за отсутствия панелей и других деталей здания? А еще^ раньше чтобы был вырыт котлован, уложен рельсовый путь под кран, чтобы кран был собран? Как узнают монтажники, а после них — электрики, водопроводчики и другие рабочие, когда именно им пора приступать к своим работам?
В графике очередности всех работ, который составляется заранее, указаны сроки начала и окончания работы на каждом участке каждой бригады. Такой график помогает организации всего строительства, начиная с разметки колышками площадки под будущий дом и кончая пуском лифтов, от ввода в дом электрокабелей и теплотрассы до установки отопительных батарей, выключателей и патронов для ламп.
Итак, производство автомобилей, постройка здания или любой другой сложный коллективный труд невозможен без его организации. Иначе говоря, необходимо соединить в организованное целое всю работу, которая разделена на отдельные части и распределена между ее участниками. Надо приладить и связать между собой все отдельные части работы в одно общее производство так же точно и крепко, как части машины или здания прилаживают и собирают, чтобы машина хорошо работала, а здание стояло прочно.
И чем больше будет участников-специалистов по различным видам работ и подразделений: бригад, участков, цехов, тем труднее организовать коллектив предприятия, т. е. связать между собой и направить усилия всех работающих на достижение общей цели, на получение нужных результатов.
Да, это действительно очень трудно. Чтобы правильно организовать совместный, общий труд многих людей, на протяжении уже почти ста лет разрабатываются научные методы организации труда и производства, а в последнее время — управления им. А так как само производство постоянно расширяется и развивается — появляются новые станки, оборудование и способы обработки сырья и материалов, новые виды сложных изделий, то и методы организации приходится часто пересматривать.
Сегодняшняя организация столь же не похожа на прежнюю, как судно на воздушной подушке — на парусный корабль или первые автомобили на современные.
Если современная промышленная, транспортная и другая техника создается с помощью науки, то и современная организация производства, целых комбинатов и объединений, особенно в социалистическом хозяйстве, возможна только при использовании ряда наук. Каких именно? Это мы увидим в дальнейшем.

Последние новости

Случайные новости

  • Как овладеть искусством общения.
    Искусство общения — одно из древнейших и сложных. Но начинается оно с поразительно простого, бесхитростного: принять и полюбить ребенка как природную данность, таким, каков он есть.
  • Совершая осмысленный, но в то же время невероятный поступок
    Несколько других аутичных детей, также как и Лори, достаточно поздно пришли к пониманию того, что это именно они, а никто иной, мочатся и испражняются. Вероятно, они впервые осознали связь зрительных ...
  • Оценки состояния учеников
    По результатам исследования оценки своего состояния 726 учениками гимназии в Гетеборге Ivarsson сделал вывод, что 7 процентов подростков оценили свое состояние как имеющее симптомы депрессии, 4 процен ...
  • Ограническая болезнь как истерия
    Есть большой риск ошибочно диагностировать органическую болезнь как истерию. В Лондоне двадцати восьми детям и подросткам в 1950— 1960-е годы был выставлен диагноз «истерия». При наблюдении в течение ...
  • Стимуляция появления простой фразы
    Сделать такой альбом несложно: в небольшой альбом для фотографий вставляются картинки или фотографии с изображением только тех предметов и действий, названия которых есть в словаре ребенка.
  • Что нам удалось в клубе?
    Установить единую дружескую атмосферу, создать особое «творческое течение», дать возможность каждому свободно «плыть» по этому течению, не мешая другим, в том направлении, какое задается совместной тв ...
  • Трудовая деятельность младшего школьника.
    Как показывает исследование Ф.И.Иващенко, неуверенность школьников в учебной работе вызывают следующие причины: а) несоблюдение принципа постепенности в обучении; б)предъявление ...
  • Портфолио дошкольника
    Портфолио дошкольника – это своеобразная личная книга малыша, в которой он фиксирует свои успехи и достижения в любой области. В портфолио детей можно размещать творческие работы или их фото ...
  • Отзывы о компании Альпари.
    В этой статье речь пойдет о хорошем и надежном Дилинговом Центре – брокерской компании Альпари.
  • Мегазумные фотокамеры - выбираем лучшую модель
    Главная особенность мегазумных фотоаппаратов - объектив с огромнейшим диапазоном фокусного расстояния, который предоставляет широкообзорные снимки при малом увеличении и снимки с узким обзором при два ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru