Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Почему нужна организация производства

ТЖ з механики известно, что равнодействующая нескольких сил, действующих параллельно, равна их алгебраической сумме.
Однако если запрячь вместо одной двух лошадей, то их общая тяга будет меньше суммы сил двух лошадей на 10—15% и при равных их тягах составит 1,7—1,8 силы.
При четырех лошадях сила тяги увеличится не в четыре, а примерно в три раза, а если запрячь больше шестерки, то тяга вообще не увеличится — прибавление сил поглощается тем, что лошади не одновременно трогаются с места, тянут неравномерно, бегут не с одинаковой скоростью.
Только в одной области равнодействующая нескольких сил может быть, как ни странно, больше суммы слагаемых: при совместной работе людей. Здесь действует не механическое сложение сил, а законы коллективного труда, законы организации. Результат труда нескольких человек будет гораздо выше, если они работают сообща, а не порознь.
Бывает, что механическое соединение нескольких сил дает в сумме даже ноль. Например, Лебедь, Рак и Щука в известной басне И. А. Крылова очень старались стронуть воз с места, даже «разделили» труд, но неудачно — «воз и ныне там». Мораль этой басни: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
«Согласье в товарищах» — между нападающими и защитниками футбольной команды, между музыкантами оркестра, между наводчиком, заряжающим и замковым у пушки, между экскаваторщиком и шоферами самосвалов в рудном карьере,— без этого не будет победы в игре, гармоничного звучания музыки, быстрой и точной стрельбы по цели, высокопроизводительной добычи руды.
Давно известно, что вместе работать веселее, легче —* работа спорится. Да и не все человек может делать в одиночку, например: тащить тяжелое бревно, обложить зверя на охоте. Когда-то на Волге артели бурлаков тянули суда против течения. При такой простейшей физической работе, когда все ее участники действуют одинаково, силы их складываются просто, механически. Но если работа усложняется, разделяется на части, то возникает разделение труда и согласование этих частей, этих отдельных работ между собой становится сложнее, требует организации.
Все, что нас окружает и служит нам,— одежда, часы на руке, мебель в нашей комнате, метро, автобусы, и т. д.,— создано в результате этого разделенного труда.
В стае птиц, в пчелином улье, в муравейнике тоже есть разделение труда. Выработанный тысячелетиями инстинкт «организует» коллективный труд в животном мире. Рабочий коллектив людей отличается от улья или муравейника тем, что человек заранее обдумывает свои действия, разумно разделяет и распределяет труд между его участниками.
Не так давно, всего 100—200 лет назад, не было такого разделения труда, как теперь. Изобретатель машины сам мастерил ее, испытывал, налаживал и пускал в ход. Ткач отбеливал и красил сотканную им ткань. Токарь ковал и затачивал для себя резцы, нередко подыскивал материал для заготовки и сам отковывал ее. Модельер, закройщик и портной соединялись в одном лице. Среди мастеров того времени были великолепные умельцы, но труд их был ужасающе непроизводительным.
На ручном ткацком станке ярославская крестьянка за 10—12 часов могла соткать около одного метра холста. Манчестерский ткач на станке, приводимом в действие паровой машиной, в начале XX века вырабатывал ткани в 10 раз больше, чем на ручном станке. Теперь советская ткачиха за 8-часовую смену вырабатывает до 250 и больше метров ткани. Конечно, техника стала иной, но и организация труда изменилась коренным образом.
В наше время разную работу выполняют разные люди. У каждого есть своя профессия, своя специальность. Почти для любого вида работы на производстве создана своя техника — станки, машины и т. д. На современном машиностроительном заводе средних размеров можно насчитать до 500 разных специальностей, на крупном заводе — еще больше.
Конечно, теперь труд стал в десятки и сотни раз производительнее, чем раньше. Однако и в наше время приходится иногда работать почти кустарными методами. Опытный образец нового автомобиля называют на заводе «золотым», потому что, изготовляя его в экспериментальном цехе, затрачивают десятки тысяч человеко-часов.
А в массовом, расчлененном на операции, оснащенном новейшей техникой и тщательно подготовленном производстве на одного работника завода приходится более десяти этих же автомобилей в год.
Но вспомним еще раз И. А. Крылова. У «Квартета» — Мартышки, Осла, Козла и косолапого Мишки — ничего не получалось, но уже по другой причине, чем у Лебедя, Рака и Щуки. «Эксперт»-Соловей считал, что музыканты не подготовлены и профессионально непригодны.

Последние новости

Случайные новости

  • Как защитить ребенка от простуды
    Осенняя слякоть, холодные ветра и первый снег – серьезная опасность для неокрепшего организма малыша. Одной из важнейших задач родителей является защитить ребенка от простуды.
  • Комментаторская научно-философская
    литература. В многочисленных «толкованиях», «анализах», «комментариях», созданных в тот период, можно выделить три широких пласта: а) комментарии, цель которых состояла в том, чтобы сделать удобопонят ...
  • Философия философией, а конфликтов не избежать
    Вопрос в том, как их рассматривать: как прием для достижения цели или как выход эмоционального раздражения. Если это прием, то не забывайте его первоначальную цель. Одного моего знакомого друзья долго ...
  • Групповая дискуссия
    В ходе групповой дискуссии этот эффект только усиливается. Вместе с тем, если вся контрстереотипная информация находится в руках одного человека, у него формируется не соответствующий стереотипам обра ...
  • Самое важное в первом классе
    Толя: «Самое важное для меня - учеба и друзья. И одноклассники. Я люблю учиться в нашей школе хорошо. Я начал первый класс с хорошими друзьями, мне очень понравилось с ними учиться. Мы с Егором дружим ...
  • Психологические методы отбора учеников
    Соответственно набранной профессии, испытанию подвергались прежде всего способность к пространственным представлениям: и способность ясно распознавать причину и действие; наряду с этим испытывалась и ...
  • Учимся кормить щенка
    Первый вопрос, который возникает, когда заводишь щеночка – это чем его кормить. Конечно же, немаловажную роль играет и то, в каком возрасте он к вам попал.
  • Молодая женщина
    Приехавшая к нам с Севера сказительница М. Д. Кривополенова яркий пример правильности такого предположения: уже очень преклонного возраста, как сядет она, бывало, на стул на эстраде, так вся и загорит ...
  • Приблизится к ребенку
    При новом стечении обстоятельств, а также после того, как Джой достаточно приблизился к одному человеку, чтобы назвать его по имени и стал желать, чтобы о нем заботились как о младенце, нефть (и фекал ...
  • Социологи, изучающие «молодежный брак»
    На сцене в коротких, но емких эпизодах развертывался трудный путь Крутова к самому себе, преодоление им своего жестокосердия, бездомности, одиночества.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru