Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Использование принципов теории научения в домашних условиях

Правильно и последовательно применить базовые принципы теории научения в домашних условиях или в школе гораздо труднее, чем вы можете себе представить. Фактически, все родители действительно пытаются усилить какое-либо поведение у своих детей при помощи похвалы, внимания или угощения. И большинство из нас пытаются устранить нежелательное поведение посредством наказания. Но можно неправильно использовать принципы научения или вызвать нежелательные последствия, поскольку мы не до конца понимаем суть всех задействованных механизмов.
Например, представьте, что у вас в гостиной стоит любимое кресло, которое на глазах теряет свой облик, пачкаясь и деформируясь под воздействием маленьких ног и рук, карабкающихся по спинке кресла. Вы хотите, чтобы дети прекратили ползать по креслу. Поэтому вы их ругаете. Через некоторое время вы можете даже дойти до наказаний. Если вы владеете знаниями и достаточно сознательны, вы можете тщательно планировать продолжительность своего словесного наказания, чтобы оно служило негативным подкреплением и прекращалось, когда дети прекращали ползать. Но ваши методы не работают. Дети продолжают пачкать ваше любимое кресло. Почему? Может быть, потому, что детям нравится ползать по креслу. Поэтому процесс ползания получает внутреннее подкрепление, которое значительно сильнее, чем ваше негативное подкрепление или наказание. Один из способов справиться с ситуацией — это предоставить детям что-либо другое, на чем можно было бы ползать и получать такое же удовольствие.
Другой пример: представьте, что ваш 3-летний сын постоянно требует вашего внимания в то время, когда вы готовите ужин. Поскольку вы не хотите подкреплять это поведение, вы игнорируете первые 6 или 8 раз, когда ребенок произносит «мама» или дергает вас за одежду. После 9-го или 10-го повторения, когда ребенок начинает повышать голос и хныкать, вы не способны больше этого выносить и в конце концов говорите что-то вроде: «Хорошо! Что ты хочешь?» Поскольку вы длительное время игнорировали требования ребенка, вы можете вполне быть уверены, что не способствовали подкреплению требовательного поведения, но на самом деле вы использовали схему частичного подкрепления; вы реагировали только на каждое 10-е требование или ноющее заявление. Вы знаете, что этот паттерн подкрепления помогает сформировать поведение, которое очень трудно устранить. Поэтому ваш сын может продолжать требовать и хныкать в течение длительного времени, даже если вы преуспеете в полном игнорировании его поведения.

Последние новости

Случайные новости

  • Адвокат по уголовным делам
    В жизни каждого человека могут возникнуть преследуемые законом ситуации, в ходе которых могут понадобиться профессиональные навыки.
  • Сольные классы
    При этом сам собой будет окончательно похоронен миф о Яворском - одиноком чудаке, сектанте, авторе фантастических теорий, приложимых лишь к характеристике музыки XX века, и полностью вырисуется другой ...
  • Отличный музыкант
    Она уже пела с большим успехом контральтовые партии в сезон итальянской оперы в Москве, а также в Лондоне...
  • Профессиональная уборка: кому стоит доверить проведение клининговых работ?
    Самый качественный ремонт будет смотреться невзрачно, если на объекте не навести порядок. Даже очень аккуратные исполнители не смогут «навести красоту», не оставив на поверхностях следы краски или рас ...
  • Наследственность и среда для ребенка
    К психологическим факторам иногда добавляются биологические, заложенные генетически или конституционально, которые могут варьировать у различных индивидов. Такие, например, как сила аффекта или инстин ...
  • Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями ли ...
    Данная статья содержит правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей без попечения родителей в семью ...
  • Марта Орнелас
    Маэстро умер в возрасте восьмидесяти семи лет, исполнив 46 партий и унеся с собой в могилу сомнения по поводу истинного возраста Доминго. Но когда супертенор преждевременно стал дедушкой, снова пополз ...
  • Украшенные Заглавные буквы
    Один рисунок 1943 года, который мне недавно показали, подтверждает, что А. М. не оставил этой мысли и после моего отъезда, но в те времена никаких гиацинтов в Ницце не было.
  • Вегетарианство
    Как при таких колоссальных нагрузках Лендл обходился без мяса? Да и у Навратиловой процент пищи животного происхождения весьма мал. Значит ли это, что вегетарианская пища не уступает мясной по эффекти ...
  • Выбор материалов для стен домов
    Какие требования предъявляются к стенам жилых домов? Они должны быть прочными и теплыми. Чем меньшими будут теплопотери в доме, тем меньше понадобится электроэнергии для того, чтобы поддерживать в дом ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru