Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследование Геральда Паттерсона

Исследование Геральда Паттерсона, посвященное изучению агрессивных или неуступчивых детей, также иллюстрирует важную роль этих основополагающих принципов. Если вы вернетесь назад и обратитесь к рис. 1.2, то увидите, что центром модели Паттерсона является связь между «низкими дисциплинарными требованиями родителей» и поведенческими нарушениями у ребенка. Он полагает, что личностные паттерны как нормального, так и девиантного социального поведения уходят корнями в повседневные социальные взаимодействия между членами семьи. Например, представьте ребенка, играющего в своей неприбранной комнате. Мать просит ребенка навести порядок. Ребенок хнычет или кричит, что не хочет или не будет этого делать. Мать уступает и уходит из комнаты, ребенок прекращает хныкать или кричать.
Паттерсон анализирует этот пример, представляя его как пару событий с негативным подкреплением. Когда мать уступает неповиновению ребенка, ее собственное поведение негативно подкрепляется прекращением капризов и криков ребенка. Вероятность того, что она уступит в следующий раз, повышается. Она научается уступать, для того чтобы ребенок успокоился. В то же время ребенок получает негативное подкрепление крику и капризам, поскольку неприятное событие заканчивается, как только он начинает капризничать. Поэтому он научается хныкать и кричать. Представьте, что такие обменные
Можно сказать, что этот ребенок, прижимающийся к маме, имеет достаточно высокий уровень «торможения», но он также получает подкрепление своему ласковому или застенчивому поведению, таким образом закрепляя его
взаимодействия постоянно повторяются, и вы начнете понимать, каким образом семья способна создать систему, в которой верховодит властный, требующий, неуступчивый ребенок.
Как я указывала в главе 1, ход мысли Паттерсона распространяется дальше простых утверждений, описанных мною выше. Подобно современным теоретикам, изучающим темперамент, он подчеркивает, что развитие конкретного ребенка в данной семье является результатом взаимодействия темперамента ребенка или его склонностей к реагированию, дисциплинарных навыков родителей, личности родителей и социального окружения родителей. Тем не менее Паттерсон все же допускает, что базовые принципы научения могут описать и объяснить способы формирования или изменения паттерна поведения ребенка. Он и другие исследователи продемонстрировали, что возможно изменить привычное поведение ребенка, помогая семьям освоить новые и более эффективные стратегии подкрепления и руководства, и, таким образом, снизить вероятность делинквентного поведения в будущем.
Утверждение 3: дети обучаются новому поведению преимущественно через моделирование. Бандура предположил, что широкий спектр социального поведения, от соперничества до привычек питания, приобретается через наблюдение за поведением других. Таким образом, если ребенок видит, как его родители поддерживают соседку, только что ставшую вдовой, то он получит урок щедрого и внимательного поведения. Если ребенок видит, как его родители колотят друг друга в гневе, то он, скорее всего, научится агрессивным стратегиям решения проблем.

Последние новости

Случайные новости

  • Представление о цикловом графике
    Цикловой график напоминает расписание движения поезда — когда поезд трогается в путь, сколько затрачивает времени на пробег и когда прибывает на каждую промежуточную станцию, а в конце пути — на станц ...
  • Купить жироловку без лишних трат
    Канализация - табуированное слово, которое не слишком-то принято упоминать. Такое замалчивание не приведёт ни к чему хорошему, ведь в нашей стране эта проблема очень остра.
  • Творчество кукольника Евгения Сергеевича Деммени
    Рассказ о творчестве замечательного советского кукольника Евгения Сергеевича Деммени хочется начать словами С. В. Образцова, прозвучавшими 13 марта 1973 года в Ленинградском кукольном театре на вечере ...
  • Поиски репетитора по английскому языку
    Далеко не все мы прилежно учили в школе иностранный язык, а вот позже, самостоятельно, осознав необходимость, многие пытались освоить его по разным методикам.
  • Эмпирические гипотезы менструального цикла у девочек.
    1. Менструация с самого своего момента появления в телесном опыте девушки является иерархически организованной системой, включающей телесный, эмоциональный, когнитивный и смысловой уровни и феномены о ...
  • Злоупотребление алкоголем и наркотиками подростками
    Хорошо известно, что социальная культурная среда с традиционными застольями, а также доступ к алкоголю в различных формах являются важными предпосылками широкого распространен™ разных форм злоупотребл ...
  • Взыскание долгов
    Очень распространенное явление неверно оформленная долговая расписка, лишающая заимодавцев возможности взыскать причитающуюся им по праву денежную сумму
  • Значение темпа физического развития у детей
    Раннее психофизическое развитие оказывается полезным для мальчиков. «Ранний» мальчик, достаточно большой и сильный для своего возраста, своими качествами отвечает требованиям, предъявляемым к настояще ...
  • Английский язык для детей
    Изучение иностранных языков должно начинаться с малых лет ребенка. Тогда эффективность обучения повышается в несколько раз.
  • Отношение к аутгруппе.
    Согласно результатам других исследований, на отношение к аутгруппе оказывает влияние не только ощущение относительной депривации, но и чувство превосходства над ней.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru