Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследование Геральда Паттерсона

Исследование Геральда Паттерсона, посвященное изучению агрессивных или неуступчивых детей, также иллюстрирует важную роль этих основополагающих принципов. Если вы вернетесь назад и обратитесь к рис. 1.2, то увидите, что центром модели Паттерсона является связь между «низкими дисциплинарными требованиями родителей» и поведенческими нарушениями у ребенка. Он полагает, что личностные паттерны как нормального, так и девиантного социального поведения уходят корнями в повседневные социальные взаимодействия между членами семьи. Например, представьте ребенка, играющего в своей неприбранной комнате. Мать просит ребенка навести порядок. Ребенок хнычет или кричит, что не хочет или не будет этого делать. Мать уступает и уходит из комнаты, ребенок прекращает хныкать или кричать.
Паттерсон анализирует этот пример, представляя его как пару событий с негативным подкреплением. Когда мать уступает неповиновению ребенка, ее собственное поведение негативно подкрепляется прекращением капризов и криков ребенка. Вероятность того, что она уступит в следующий раз, повышается. Она научается уступать, для того чтобы ребенок успокоился. В то же время ребенок получает негативное подкрепление крику и капризам, поскольку неприятное событие заканчивается, как только он начинает капризничать. Поэтому он научается хныкать и кричать. Представьте, что такие обменные
Можно сказать, что этот ребенок, прижимающийся к маме, имеет достаточно высокий уровень «торможения», но он также получает подкрепление своему ласковому или застенчивому поведению, таким образом закрепляя его
взаимодействия постоянно повторяются, и вы начнете понимать, каким образом семья способна создать систему, в которой верховодит властный, требующий, неуступчивый ребенок.
Как я указывала в главе 1, ход мысли Паттерсона распространяется дальше простых утверждений, описанных мною выше. Подобно современным теоретикам, изучающим темперамент, он подчеркивает, что развитие конкретного ребенка в данной семье является результатом взаимодействия темперамента ребенка или его склонностей к реагированию, дисциплинарных навыков родителей, личности родителей и социального окружения родителей. Тем не менее Паттерсон все же допускает, что базовые принципы научения могут описать и объяснить способы формирования или изменения паттерна поведения ребенка. Он и другие исследователи продемонстрировали, что возможно изменить привычное поведение ребенка, помогая семьям освоить новые и более эффективные стратегии подкрепления и руководства, и, таким образом, снизить вероятность делинквентного поведения в будущем.
Утверждение 3: дети обучаются новому поведению преимущественно через моделирование. Бандура предположил, что широкий спектр социального поведения, от соперничества до привычек питания, приобретается через наблюдение за поведением других. Таким образом, если ребенок видит, как его родители поддерживают соседку, только что ставшую вдовой, то он получит урок щедрого и внимательного поведения. Если ребенок видит, как его родители колотят друг друга в гневе, то он, скорее всего, научится агрессивным стратегиям решения проблем.

Последние новости

Случайные новости

  • Однажды привели ко мне шестилетнего мальчика, который занимался теннисом с пяти лет
    Мальчик был очень худеньким и чрезвычайно подвижным. Я попросил показать, что он умеет делать с мячиком. Он достал маленькую металлическую ракетку и начал со всей силой бить плоскими форхендами в стен ...
  • Правильно решить задачу
    Успешность решения задач, требующих понимания противоречивых точек зрения, в группах учащихся с разным уровнем ПА на уроках. Приведено число и % детей, получивших максимальный балл за решение тестовых ...
  • Дыхание и вокализация
    Иногда удобнее и эффективнее положить ребенка на живот и осторожно стимулировать выдох, аккуратно нажимая на спину малыша.
  • Великолепный розовый бриллиант Graff Pink – самый дорогой в мире
    Розовые бриллианты – одни из самых редких драгоценных камней, которые чрезвычайно высоко ценятся на современном рынке.
  • Уговоры не нужны
    Метод III имеет очень мало общего с принуждением: если дети согласились с решением, они обычно его выполняют — отчасти из благодарности, что никто не принуждал, не переубеждал и не оставил в проигрыше ...
  • Абстрактные сравнения
    Конкретные сравнения свойств могут производиться и по памяти—это, конечно, представляет собой значительное усложнение теста, так как все тогда зависит от того, может ли ребенок представить себе с дост ...
  • Свое мнение о постановке и накопление пенсии
    На следующий после спектакля день кулисы начали осаждать поклонники, появились лица, знакомые с театром или некоторыми его деятелями. Все спешат выразить свое мнение.
  • Биохимические аспекты зависимости
    В принципе, под вызывающими зависимость веществами подразумеваются те, которые изменяют функции мозга и организма, самочувствие и поведение. Хотя действие различных наркотиков может сильно варьировать ...
  • Зооуголок в детском саду
    Общение с животными - это всегда много положительных впечатлений и эмоций для наших детей. Милые животные помогут вызвать у ребят восторг, удивление, радость и восхищение. С помощью зооуголков можно м ...
  • Многие люди хотели бы заняться спортом
    Я считаю, что заботиться о своем здоровье надо всю жизнь. Но что значит заботиться о здоровье?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru