Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общее и различное в раннем речевом развитии детей

Специфический порядок слов, которые использует ребенок в первых предложениях, не одинаков у детей, осваивающих разные языки. В некоторых языках распространена последовательность существительное-глагол; в других можно услышать последовательность глагол-существительное.
Особо нужно сказать о флексиях: в разных языках флексии осваиваются в разном порядке. Так, японские дети очень рано начинают пользоваться особым видом маркера, названным прагматическим маркером, который сообщает информацию о чувствах или контексте. Например, в Японии слово [йо] используется в конце предложения, когда говорящий выражает слушателю несогласие; слово [не] используется, когда говорящий ожидает получить одобрение или согласие. Японские дети начинают пользоваться этими маркерами очень рано, гораздо раньше, чем дети, говорящие на других языках, начинают использовать флексии.
Самыми удивительными языками являются те, в которых отсутствует стадия двухсловных предложений, не содержащих флексий. Например, дети, изучающие турецкий язык, уже к 2 годам используют практически полный набор глагольных и именных флексий и никогда не проходят через стадию использования предложений без флексий. Их речь простая, но, со взрослой точки зрения, лишена неграмматических форм.
Очевидно, что любая теория освоения языка должна освещать как общие черты, так и многочисленные различия речевого развития у детей, воспитывающихся в разных культурах. придерживается более широких взглядов: он считает, что цель ребенка с самого начала речевого развития — общаться, разделять свои представления и идеи, и потому он пытается сделать все возможное при помощи жестов или слов, которыми владеет, и учит новые слова, если они могут помочь ему выразить мысли и чувства.
В поддержку этого аргумента можно привести следующее наблюдение: именно дети, а не матери, выступают инициаторами большинства словесных дискуссий. Существуют и более серьезные доказательства, полученные из исследований, выявляющих связи между достижениями в развитии языка и более широким когнитивным развитием ребенка. Так, «символическая» игра, в ходе которой ребенок изображает, например, что пьет из пустой чашки, и имитация звуков и жестов появляются примерно в то же время, что и первые слова. То есть можно предположить появление широкого «символического» понимания, которое отражается в нескольких видах деятельности. У детей с выраженной задержкой речевого развития символическая игра и подражание также обычно появляются с отставанием.
Второй пример относится к более позднему возрасту: приблизительно в тот же период, когда появляются двухсловные предложения, мы также можем видеть, как ребенок в своей игре-притворстве начинает объединять различные жесты в одну последовательность, например наливая воображаемую жидкость, выпивая ее и затем вытирая рот. Те дети, которые раньше других демонстрируют подобную последовательность в своей игре, также в числе первых начинают использовать предложения, состоящие из двух и более слов.

Последние новости

Случайные новости

  • Спортивное питание - основа здоровья и красоты
    Если вы занимаетесь фитнесом, тяжелым культуризмом либо на регулярной основе ходите в спортивный зал, чтобы поддерживать отличную спортивную форму, вы должны знать, что существуют основные принципы дл ...
  • Особенности регулирования труда женщин
    Данная статья раскрывает особенности регулирования труда женщин
  • Опыт работы с аутичными детьми
    Предположения подтверждаются нашим опытом работы с аутичными детьми, которые начинают активно проявлять враждебность, только уйдя от тотального бездействия, постепенно завязывая позитивно окрашенные к ...
  • Вечность – сериал, который сводит с ума!
    Однажды наступит день, когда не захочется смотреть долгоиграющие сериалы. Захочется чего-то нового и необычного.
  • Похвала
    Похвала — это, конечно же, один из видов вознаграждения. По крайней мере, так считают многие. Так почему бы не попробовать все время хвалить детей за «хорошее» поведение, а за «плохое» — наказывать, п ...
  • Рекламное агентство «Рублевка»: профессионализм, креатив и заинтересованность в успехе
    В современном мире продвинуть бизнес без рекламы невозможно. То, что она является важнейшим двигателем торговли, знают все.
  • Векторкардиография
    Это метод регистрации биоэлектрической активности сердца, позволяющий регистрировать изменения электродвижущей силы во времени и направления ее в пространстве. Получаемая кривая называется век- торкар ...
  • Можно ли распознать «плохих» людей?
    Жадность, злость, зависть — плохие качества, но они заложены в природе человека. Как распознать плохих людей — непростой вопрос, который чаще всего решается на интуитивном уровне или после того, как т ...
  • Лицензия МЧС
    Лицензия МЧС – это специальный официальный документ, который дает право предпринимателям и организациям заниматься определенными видами деятельности.
  • Как выбрать школьный рюкзак
    Каждый современный родитель знает о том что все небольшие и крупные победы их ребенка зависят напрямую от того в какой атмосфере его воспитывать и как проходит его развитие и рост. Также важно, в как ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru