Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общее и различное в раннем речевом развитии детей

Специфический порядок слов, которые использует ребенок в первых предложениях, не одинаков у детей, осваивающих разные языки. В некоторых языках распространена последовательность существительное-глагол; в других можно услышать последовательность глагол-существительное.
Особо нужно сказать о флексиях: в разных языках флексии осваиваются в разном порядке. Так, японские дети очень рано начинают пользоваться особым видом маркера, названным прагматическим маркером, который сообщает информацию о чувствах или контексте. Например, в Японии слово [йо] используется в конце предложения, когда говорящий выражает слушателю несогласие; слово [не] используется, когда говорящий ожидает получить одобрение или согласие. Японские дети начинают пользоваться этими маркерами очень рано, гораздо раньше, чем дети, говорящие на других языках, начинают использовать флексии.
Самыми удивительными языками являются те, в которых отсутствует стадия двухсловных предложений, не содержащих флексий. Например, дети, изучающие турецкий язык, уже к 2 годам используют практически полный набор глагольных и именных флексий и никогда не проходят через стадию использования предложений без флексий. Их речь простая, но, со взрослой точки зрения, лишена неграмматических форм.
Очевидно, что любая теория освоения языка должна освещать как общие черты, так и многочисленные различия речевого развития у детей, воспитывающихся в разных культурах. придерживается более широких взглядов: он считает, что цель ребенка с самого начала речевого развития — общаться, разделять свои представления и идеи, и потому он пытается сделать все возможное при помощи жестов или слов, которыми владеет, и учит новые слова, если они могут помочь ему выразить мысли и чувства.
В поддержку этого аргумента можно привести следующее наблюдение: именно дети, а не матери, выступают инициаторами большинства словесных дискуссий. Существуют и более серьезные доказательства, полученные из исследований, выявляющих связи между достижениями в развитии языка и более широким когнитивным развитием ребенка. Так, «символическая» игра, в ходе которой ребенок изображает, например, что пьет из пустой чашки, и имитация звуков и жестов появляются примерно в то же время, что и первые слова. То есть можно предположить появление широкого «символического» понимания, которое отражается в нескольких видах деятельности. У детей с выраженной задержкой речевого развития символическая игра и подражание также обычно появляются с отставанием.
Второй пример относится к более позднему возрасту: приблизительно в тот же период, когда появляются двухсловные предложения, мы также можем видеть, как ребенок в своей игре-притворстве начинает объединять различные жесты в одну последовательность, например наливая воображаемую жидкость, выпивая ее и затем вытирая рот. Те дети, которые раньше других демонстрируют подобную последовательность в своей игре, также в числе первых начинают использовать предложения, состоящие из двух и более слов.

Последние новости

Случайные новости

  • Тренинг ораторского искусства для студентов
    Разговаривать умеет каждый, но правильно говорить для публики умеют далеко не все. Говорить уверенно и последовательно перед аудиторией - это своего рода искусство.
  • Кожухотрубные теплообменники
    Кожухотрубные теплообменники широко применяются в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. Их широкое распространение обусловлено непревзойденной прочностью конструкции, а также стойкостью к г ...
  • Тапер
    В Киеве в одном из популярных ресторанов есть тапер. Он уже не мопод, играет на собственном пианино выпуска 1905 года. Но дело, конечно, не в антикварном пианино. Интересна судьба этого человека. Он п ...
  • Организация статистики в России
    Статистическим составлением статистики в России занимаются специальные государственные органы стратегического назначения, которые образуют в своем составе одну единую систему – госслужбу статистики во ...
  • Пневмония симптомы у детей
    Пневмония, или воспаление легких, серьезное заболевание, которым страдают не только взрослые, но и дети, в том числе, новорожденные. Пневмония затрагивает не только легкие, но и другие системы и орган ...
  • Руководители Народной консерватории
    Сольные классы нисколько от этих перемен не выиграли понизился уровень понимания исполняемой музыки, потускнела творческая импульсивность.
  • Учебная документация
    На первой ступени обучения преподаватель и особенно инструктор систематически контролируют процесс овладения знаниями, навыками и умениями. Обучающиеся на этой ступени знакомятся с рациональной органи ...
  • Формы воспитания детей в семье
    В современном мире родители сами могут принимать решение, как им заниматься развитием своих детей и какую форму воспитания для этого выбрать. Существует несколько основных http://mariinochka.tomsk.ru/ ...
  • Понимание спасения
    Способны ли дети понять спасение? Ну, конечно! Мне нравится одно место из «.Вестей для молодежи»: «Христос пришел на землю для того, чтобы указать сынам человеческим путь спасения.
  • Права и обязанности родителей
    Данная статья содержит права и обязанности родителей, порядок и правовые последствия лишения, ограничения и восстановления родительских прав.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru