Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общее и различное в раннем речевом развитии детей

Специфический порядок слов, которые использует ребенок в первых предложениях, не одинаков у детей, осваивающих разные языки. В некоторых языках распространена последовательность существительное-глагол; в других можно услышать последовательность глагол-существительное.
Особо нужно сказать о флексиях: в разных языках флексии осваиваются в разном порядке. Так, японские дети очень рано начинают пользоваться особым видом маркера, названным прагматическим маркером, который сообщает информацию о чувствах или контексте. Например, в Японии слово [йо] используется в конце предложения, когда говорящий выражает слушателю несогласие; слово [не] используется, когда говорящий ожидает получить одобрение или согласие. Японские дети начинают пользоваться этими маркерами очень рано, гораздо раньше, чем дети, говорящие на других языках, начинают использовать флексии.
Самыми удивительными языками являются те, в которых отсутствует стадия двухсловных предложений, не содержащих флексий. Например, дети, изучающие турецкий язык, уже к 2 годам используют практически полный набор глагольных и именных флексий и никогда не проходят через стадию использования предложений без флексий. Их речь простая, но, со взрослой точки зрения, лишена неграмматических форм.
Очевидно, что любая теория освоения языка должна освещать как общие черты, так и многочисленные различия речевого развития у детей, воспитывающихся в разных культурах. придерживается более широких взглядов: он считает, что цель ребенка с самого начала речевого развития — общаться, разделять свои представления и идеи, и потому он пытается сделать все возможное при помощи жестов или слов, которыми владеет, и учит новые слова, если они могут помочь ему выразить мысли и чувства.
В поддержку этого аргумента можно привести следующее наблюдение: именно дети, а не матери, выступают инициаторами большинства словесных дискуссий. Существуют и более серьезные доказательства, полученные из исследований, выявляющих связи между достижениями в развитии языка и более широким когнитивным развитием ребенка. Так, «символическая» игра, в ходе которой ребенок изображает, например, что пьет из пустой чашки, и имитация звуков и жестов появляются примерно в то же время, что и первые слова. То есть можно предположить появление широкого «символического» понимания, которое отражается в нескольких видах деятельности. У детей с выраженной задержкой речевого развития символическая игра и подражание также обычно появляются с отставанием.
Второй пример относится к более позднему возрасту: приблизительно в тот же период, когда появляются двухсловные предложения, мы также можем видеть, как ребенок в своей игре-притворстве начинает объединять различные жесты в одну последовательность, например наливая воображаемую жидкость, выпивая ее и затем вытирая рот. Те дети, которые раньше других демонстрируют подобную последовательность в своей игре, также в числе первых начинают использовать предложения, состоящие из двух и более слов.

Последние новости

Случайные новости

  • Как игрок овладевает индивидуальным планом игры?
    Прорабатывает его дома, когда проводит игру мысленно. Мысленная отработка своих действий очень полезна. Невозможно все и всегда отрабатывать физически в полную силу, замечает Дули, ведь так никаких си ...
  • Исторические имена для вашего ребенка
    Кроме социального, обращает на себя внимание эстетический момент. В абсолютном большинстве случаев (как обнаружили социологи) среди характеристик имен при подборе подходящего обязательно звучат опреде ...
  • Правда, в форме мелодрамы
    Так, несмотря на некоторое влияние «Утопленницы» Кршижковского, появляется один из наиболее самобытных и ярких хоров Яначека того периода.
  • Размышления марины: «где «я» и где моя радость?»
    Они постоянно переигрывают меня. Я хочу своей обидой создать у них чувство вины, но этого не получается. И чувство вины охватывает меня. Я становлюсь виноватой в том, что Олег и Коля такие. И я станов ...
  • Мы хотим увидеть Сампраса и в играх за Кубок Девиса - нет проблем
    Стоит только сделать запрос его двойнику. Таким образом можно было значительно увеличить число классных игроков, и как во всяком хорошем бизнесе делать это с меньшими затратами, то есть увеличить прои ...
  • Другой источник
    Эти сочинения (понимать надо авторы) меня не интересуют, это - рассуждения, а не жизнь, я же человек первобытный, понимаю только жизнь, потому я, несмотря на мои занятия сонатной формой, а может быть, ...
  • Характеристика этапа
    Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится.
  • Как возникают мысли о самоубийстве у детей?
    Почему они возникают? Надеемся, что эта глава частично даст ответ на поставленные вопросы. Шопенгауэр очень сильно выразился, сказав, что тот, кто совершает самоубийство, на самом деле хочет жить. Он ...
  • Загадка озера Светлояр
    Загадка озера Светлояр давно не даёт покоя людям. Находится оно недалеко от Нижнего Новгорода.
  • Шелли с Байроном в Германии
    Часть Рейна, по которой мы сейчас плыли, великолепно описана лордом Байроном в III песни «Чайльд Гарольда». С восхищением читали мы стихи, изображавшие эти дивные ландшафты со всей яркостью и точность ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru