Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общее и различное в раннем речевом развитии детей

Специфический порядок слов, которые использует ребенок в первых предложениях, не одинаков у детей, осваивающих разные языки. В некоторых языках распространена последовательность существительное-глагол; в других можно услышать последовательность глагол-существительное.
Особо нужно сказать о флексиях: в разных языках флексии осваиваются в разном порядке. Так, японские дети очень рано начинают пользоваться особым видом маркера, названным прагматическим маркером, который сообщает информацию о чувствах или контексте. Например, в Японии слово [йо] используется в конце предложения, когда говорящий выражает слушателю несогласие; слово [не] используется, когда говорящий ожидает получить одобрение или согласие. Японские дети начинают пользоваться этими маркерами очень рано, гораздо раньше, чем дети, говорящие на других языках, начинают использовать флексии.
Самыми удивительными языками являются те, в которых отсутствует стадия двухсловных предложений, не содержащих флексий. Например, дети, изучающие турецкий язык, уже к 2 годам используют практически полный набор глагольных и именных флексий и никогда не проходят через стадию использования предложений без флексий. Их речь простая, но, со взрослой точки зрения, лишена неграмматических форм.
Очевидно, что любая теория освоения языка должна освещать как общие черты, так и многочисленные различия речевого развития у детей, воспитывающихся в разных культурах. придерживается более широких взглядов: он считает, что цель ребенка с самого начала речевого развития — общаться, разделять свои представления и идеи, и потому он пытается сделать все возможное при помощи жестов или слов, которыми владеет, и учит новые слова, если они могут помочь ему выразить мысли и чувства.
В поддержку этого аргумента можно привести следующее наблюдение: именно дети, а не матери, выступают инициаторами большинства словесных дискуссий. Существуют и более серьезные доказательства, полученные из исследований, выявляющих связи между достижениями в развитии языка и более широким когнитивным развитием ребенка. Так, «символическая» игра, в ходе которой ребенок изображает, например, что пьет из пустой чашки, и имитация звуков и жестов появляются примерно в то же время, что и первые слова. То есть можно предположить появление широкого «символического» понимания, которое отражается в нескольких видах деятельности. У детей с выраженной задержкой речевого развития символическая игра и подражание также обычно появляются с отставанием.
Второй пример относится к более позднему возрасту: приблизительно в тот же период, когда появляются двухсловные предложения, мы также можем видеть, как ребенок в своей игре-притворстве начинает объединять различные жесты в одну последовательность, например наливая воображаемую жидкость, выпивая ее и затем вытирая рот. Те дети, которые раньше других демонстрируют подобную последовательность в своей игре, также в числе первых начинают использовать предложения, состоящие из двух и более слов.

Последние новости

Случайные новости

  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся VIII—XI классов.
    Основные требования к знаниям и умениям учащихся VIII—XI классов
  • Остекление балконов
    алкон – неотъемлемая часть квартиры. И не потому, что ее нельзя отделить, а потому, что балкон в правильной квартире становится местом рекреации.</p><p>Конечно, можно превратить балкон в х ...
  • Характеризуя условия
    Раболепствовавшая перед Мерелли дирекция предприняла шаги, чтобы вообще ликвидировать русскую оперу в Москве.
  • Устанавливаем и настраиваем спутниковую тарелку Триколор ТВ
    Среди россиян наибольшей популярностью пользуется спутниковое телевидение «Триколор ТВ». Установить телевидение можно с помощью специалистов http://dom-tv.com/sputnikovoe-televidenie/podolsk/trikolor- ...
  • Ребенок возле телевизора
    Мы не мыслим свою жизнь без телевизора, он стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Все дети любят смотреть сказки и мультфильмы: главное, чтобы это безобидное увлечение не переросло в болезненную зав ...
  • С чего начинать создание творческой атмосферы в классе?
    С этого вопроса началась беседа Марины и Тани с Андреем, студентом 5-го курса университета. Андрей проходит практику в школе, где преподает Марина. — Читая книги новаторов, я постоянно сталкивался с т ...
  • Крионирование. Перезагрузка
    Боязнь смерти и конца существования для многих настолько велика, что они за безумно большие деньги готовы заморозить не только себя, но и своих родственников и даже домашних животных.
  • Методика проведения уроков
    По каждой из изучаемых тем учебной программы инструктор разрабатывает систему уроков. Это обеспечивает полное изучение материала учебной программы и облегчает подготовку к очередному уроку. Рассмотрим ...
  • Отчет опекуна или попечителя
    Данная статья раскрывает понятие отчета опекуна или попечителя, раскрывает сроки, форму и требования, предъявляемые к отчету опекуна и попечителя
  • Кесарево
    Рожать естественным путем или делать кесарево сечение, решит твой лечащий врач. Следует сказать, что это не выбор беременной, а необходимость, когда риск для мамы или малыша слишком велик.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru