Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общее и различное в раннем речевом развитии детей

Специфический порядок слов, которые использует ребенок в первых предложениях, не одинаков у детей, осваивающих разные языки. В некоторых языках распространена последовательность существительное-глагол; в других можно услышать последовательность глагол-существительное.
Особо нужно сказать о флексиях: в разных языках флексии осваиваются в разном порядке. Так, японские дети очень рано начинают пользоваться особым видом маркера, названным прагматическим маркером, который сообщает информацию о чувствах или контексте. Например, в Японии слово [йо] используется в конце предложения, когда говорящий выражает слушателю несогласие; слово [не] используется, когда говорящий ожидает получить одобрение или согласие. Японские дети начинают пользоваться этими маркерами очень рано, гораздо раньше, чем дети, говорящие на других языках, начинают использовать флексии.
Самыми удивительными языками являются те, в которых отсутствует стадия двухсловных предложений, не содержащих флексий. Например, дети, изучающие турецкий язык, уже к 2 годам используют практически полный набор глагольных и именных флексий и никогда не проходят через стадию использования предложений без флексий. Их речь простая, но, со взрослой точки зрения, лишена неграмматических форм.
Очевидно, что любая теория освоения языка должна освещать как общие черты, так и многочисленные различия речевого развития у детей, воспитывающихся в разных культурах. придерживается более широких взглядов: он считает, что цель ребенка с самого начала речевого развития — общаться, разделять свои представления и идеи, и потому он пытается сделать все возможное при помощи жестов или слов, которыми владеет, и учит новые слова, если они могут помочь ему выразить мысли и чувства.
В поддержку этого аргумента можно привести следующее наблюдение: именно дети, а не матери, выступают инициаторами большинства словесных дискуссий. Существуют и более серьезные доказательства, полученные из исследований, выявляющих связи между достижениями в развитии языка и более широким когнитивным развитием ребенка. Так, «символическая» игра, в ходе которой ребенок изображает, например, что пьет из пустой чашки, и имитация звуков и жестов появляются примерно в то же время, что и первые слова. То есть можно предположить появление широкого «символического» понимания, которое отражается в нескольких видах деятельности. У детей с выраженной задержкой речевого развития символическая игра и подражание также обычно появляются с отставанием.
Второй пример относится к более позднему возрасту: приблизительно в тот же период, когда появляются двухсловные предложения, мы также можем видеть, как ребенок в своей игре-притворстве начинает объединять различные жесты в одну последовательность, например наливая воображаемую жидкость, выпивая ее и затем вытирая рот. Те дети, которые раньше других демонстрируют подобную последовательность в своей игре, также в числе первых начинают использовать предложения, состоящие из двух и более слов.

Последние новости

Случайные новости

  • Упорные напоминания
    Никто никогда не разрешал себе обращаться с Владимиром Ивановичем панибратски! Может быть, это уверенность дельца придает ему такую бесцеремонность?
  • Талант и его применение
    Когда встречаешь талантливого человека, поневоле думаешь: «Как было бы хорошо, если бы и мой ребенок оказался таким же». Но, похоже, талант — вредная штука в повседневной жизни. Водитель моего товарищ ...
  • Инвентарь для скоростно-силовых упражнений.
    Так как многие скоростно-силовые упражнения выполняются с внешним отягощением, то учителю следует постоянно заботиться о пополнении мелкого инвентаря (гантели, набивные мячи, резиновые бинты, амортиза ...
  • Мария Вальверде: фильмография актрисы
    При достаточно юном возрасте, а актрисе сейчас 25 лет, http://my-mariocasas.ru/mariya-valverde-filmografiya/ - она достаточно обширна, пользуется популярностью,  как у зрителей, так и  у реж ...
  • Неказистый и бедный чиновник
    Родственники благодарны Чампе. Мир мещанской косности устоял. В финале из-под дурацкого колпака уже торчат уши богатой Беатриче, которую увозят в сумасшедший дом в состоянии, похожем на вполне реально ...
  • Советы по установке кондиционеров
    Кондиционер – незаменимая вещь. Именно кондиционеры спасают вас в жаркий день, принося прохладу. А, в холод позволят нагреть его. Но к выбору кондиционеров и его установке нужно подходить очень серье ...
  • Как стимулировать ребенка к учебе
    Если у вас с вашим ребенком случилась такая проблема что, в какой-то момент он перестает нормально учиться или же оценки стали хуже чем было раньше, то тогда нужно немного подтолкнуть его на правильны ...
  • Концепция тройного воспитания детей М. Р. Сандерс
    Наряду с тренингами социальных и когнитивных навыков и решений проблем большую роль при лечении нарушений поведения в детском и подростковом возрасте играют тренинги родителей. Эти тренинги должны пок ...
  • Банковские гарантии, их основы и суть
    Банковские или другие кредитные организации в соответствии банковским гарантиям могут выступать гарантом по долгам, оформленным в виде письменного договора.
  • Шелли зовет в гости
    Дом здесь большой в нем найдется семь спален. Не взять ли Вам с собою отца? Он знает, что такое ферма, и распоряжаться ею будет ему приятно.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru