Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теории влияния врожденных факторов

На другой стороне теоретического континуума находятся ученые, изучающие влияние врожденных факторов на речевое развитие ребенка, и они считают, что многое из того, что необходимо для освоения языка, уже «встроено» в организм. Ноам Хомский и другие теоретики, стоявшие у истоков этой теории, были особенно поражены двумя явлениями: экстремальной сложностью.
Ряд исследований, проведенных Г. Дж. Уайтхерстом и его коллегами, предоставляет серьезные доказательства значимости окружающей среды для раннего речевого развития ребенка. В своем первом исследовании они предложили группе родителей читать своим детям иллюстрированные книги и взаимодействовать с ними во время чтения специальным способом, используя технику, которую Уайтхёрст назвал диалоговым чтением. Родителей специально обучали задавать такие вопросы, на которые невозможно ответить только простым указанием. Например, мать во время чтения книги о Винни Пухе могла сказать: «Вот Иа, что же с ним происходит?» или, указывая на какой-нибудь предмет, изображенный на иллюстрации в книге, один из родителей мог спросить: «Как это называется?» Или мама могла задать вопрос о герое истории, например: «Как ты думаешь, случится ли что-нибудь с котенком?» Другую группу родителей поощряли читать своим детям, но не давали никакой специальной инструкции о том, как читать. Через месяц дети в экспериментальной группе демонстрировали более значительный прирост словарного запаса по сравнению с детьми из контрольной группы.
К настоящему моменту Уайтхёрст повторно провел это исследование в дневном воспитательном учреждении для детей из бедных семей в Мехико и Нью-Йорке и в большом количестве групп программы «Начало пути». В ходе исследования в Мехико одна воспитательница дневного воспитательного центра обучилась диалоговому чтению. Затем она читала с каждым из десяти
задачи, которую ребенок должен выполнить, и очевидное сходство в этапах и стадиях детского речевого развития у всех детей, говорящих на разных языках.
Современные кросс-языковые сравнения делают очевидным следующее: чем больше существует различий, тем раньше они появляются, — это подтверждено целым рядом экспериментальных данных, которые я привела выше в тексте «Культуры и контексты». Тем не менее теории врожденных факторов все еще действуют, развиваются и получают растущее признание.

Последние новости

Случайные новости

  • Образ реальности.
    Будучи одним в два года и становясь иным в три года при последующем взрослении образ реальности трансформируется дальше.
  • Расспросы, поиск причин
    Если вы начинаете расспрашивать, ребенок может подумать, что вы ему не доверяете, подозреваете в чем-то («А ты вымыл руки, как я тебе велела?»). Дети также видят в некоторых вопросах попытку «вытянуть ...
  • Зрительный зал
    Приближается миг - последние реплики, и на сцене появляется Ленин. Как я сочувствую сейчас Борису Смирнову, понимаю, как трудно ему сохранить творческое состояние и остаться в образе: чувство ответств ...
  • Билеты в цирк на Вернадского — ваш пропуск в мир волшебства
    Всего за сорок лет благодаря сложному техническому оснащению и творческому подходу к выступлениям в цирке на Вернадского смогли создать коллектив, который достойно конкурирует с самыми известными труп ...
  • Финал Рисорджименто
    Если бы вы проследили всю полемику и все бесконечные дискуссии, поднятые во всех наших журналах по поводу произведений Кроче, то перед вами предстал бы образ гиганта, который шутит с пигмеями, или еще ...
  • Жвачка для спортсмена
    1. Резиновая основа. Конечно, было бы хорошо жевать натуральный чикль, как сто лет назад, но деревьев на всех не напасешься. Потому уже с 40-х годов XX века в производстве жвачки используют синтетичес ...
  • Ключевые мысли
    ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ: открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили, выдвигать гипотезы, которые не были запланированы, все новое, например, когда проходим новую тему, поделиться гипоте ...
  • Композитор Шавье Монтсальватж
    Этот обзор написал композитор Шавье Монтсальватж, который впоследствии много лет писал рецензии на выступления Доминго в театре Лисео.
  • Продажа доли фирмы.
    Процедура регистрации ООО может затянуться на длительное время, в частности в связи со сбором и подготовкой многочисленных документов, выездом и подачей таких документов в государственные органы и т ...
  • Бронирование посуточно по всей России
    Посуточная аренда квартир по всей России занимает одно из лидирующих мест в списке оказываемых услуг населению и это действительно правда. Даже в самые сложные для страны времена она не теряла своей п ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru