Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Взаимосвязь наследственных факторов и влияния окружающей среды

Когда мы обобщаем информацию о влиянии наследственности и окружающей среды на /Q, становится очевидным, что оба эти фактора имеют важное значение. По оценкам исследований со всего мира, около половины вариаций показателей IQ в популяции обусловлена наследственностью. Другая половина обусловлена влиянием окружающей среды или взаимодействием между окружающей средой и наследственностью.
Полезным способом концептуализации этого взаимодействия является введение понятия диапазона реакции. Основная идея заключается в том, что гены устанавливают некий диапазон, верхние и нижние границы возможного функционирования. Окружающая среда определяет положение IQребенка в рамках этих границ. Ричард Вейнберг считает, что диапазон реакции для показателей IQ составляет примерно 20-25 баллов. То есть учитывая специфическое генетическое наследие, результаты по /Q-тестам у каждого ребенка могут варьировать в пределах 20-25 баллов в зависимости от богатства или бедности среды, в которой он растет. Когда окружение ребенка меняется к лучшему, он приближается к верхней границе диапазона реакции. Если окружающая среда ухудшается, интеллектуальный уровень ребенка приближается к нижней границе этого диапазона. Таким образом, хотя интеллект, измеряемый /Q-тестами, имеет наследственную обусловленность, абсолютный показатель в пределах диапазона реакции определяется окружающей средой.
Мы могли бы рассматривать взаимодействие между наследственными факторами и окружающей средой в терминах модели Хоровица или используя понятие поддержки Аслина. Некоторые теоретики считают, что при нормальных условиях окружающей среды показатели IQ могут быть преимущественно функцией наследственности. Причина этого не в том, что окружающая среда не важна, а в том, что среда чаще всего достаточно богата, чтобы поддерживать нормальное интеллектуальное развитие. Только когда качество окружающей среды находится ниже критического уровня, это влияет на уровень измеряемого IQ> как, например, у детей, воспитывающихся в детском доме или в условиях нищеты. Это представление не обязательно противоречит понятию диапазона реакции. Скорее, уровень интеллектуального развития ребенка будет находиться на нижней границе этого диапазона, если ребенок будет воспитываться в такой среде, которая по своему качеству ниже критического порога. Если мы размышляем таким образом, тогда такие специальные образовательные программы, как проект Рамея, будут эффективными для детей из бедных семей, поскольку программа создает стимулирующую среду и таким образом адекватно поддерживает нормальное интеллектуальное развитие. Однако аналогичная программа для ребенка из более благоприятного семейного окружения будет иметь минимальное воздействие или вообще не окажет никакого влияния на показатель IQ. Именно к такому заключению и пришли исследователи.

Последние новости

Случайные новости

  • Несимметричность нагрузок ребенка
    К сожалению, находятся родители, которые считают влияние \"несимметричных ударных нагрузок\" на малолетнего ребенка незначительным, а про сколиоз думают, что это обычная безвредная сутулость, которая, ...
  • Браслеты и другие наручные украшения.
    Браслеты уже давным-давно украшают руки, как мужчин, так и женщин. Это очень древние украшения, которые являлись оберегом, а также показывали социальный статус носившего их.
  • Маленький росток веры малыша
    За весь период детства вера ребенка в какой-то мере совершенствуется. Дети знают гораздо больше о том, что такое грех, прощение и спасение.
  • Игра "утяга и гусята"
    Игровые задачи:
  • Все под контролем!
    Чтобы про орфограмму «ЧА-ЩА» было не скучно говорить, учитель предлагает игру. Этот игровой прием по своему назначению подобен тем, которые были использованы в эпизодах 4-6: материал для будущей орфог ...
  • Общие сведения
    Доминго - властный, иногда упрямый, прозорливый, человечный, общительный, веселый, способный быть лидером. Но также и загадочный, и замкнутый, раз уж мы пустились на поиск контрастов. И довольно рацио ...
  • Мама должна уметь...
    ...создавать гармонию Не только малыш в животике, но и новорожденный ощущает атмосферу в семье. Если между мамой и папой любовь и взаимопонимание, он чувствует себя счастливым и умиротворенным, хорошо ...
  • Если ребенок рисует
    Рисовать Шкета было очень удобно: он сидел в параллельном ряду, как раз напротив меня. Шкет, с его проворностью и вертлявостью быстро заметил, что я рисую его. Он выждал момент, и когда я отвернулся о ...
  • Суждения и умозаключения
    Под этим заголовком соединено несколько между собою различных методов. Прежде всего, „.тест Фернальда для испытания способности морального суждения, разработанный в Германии Якобсоном-Ласком. Задание: ...
  • Обретение способности символически выражать то, что занимает мысли,— это решающий шаг
    Умение производить такие сложные манипуляции предполагает наличие некоторых представлений о геометрических принципах (превращение листа прямоугольной формы в бумажную полоску длиной в несколько ярдов) ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru