Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Тесты достижений — новый метод измерения школьной успеваемости

Традиционные тесты достижений, подобные IQ-тестам, разработаны для того, чтобы выявить достижения ребенка или группы детей, сопоставив их со средними результатами, или нормой. Поэтому тесты достижений и IQ-тесты иногда называют соотносимыми с нормой. В обоих случаях нормой служат достижения ребенка данного возраста. Альтернативный способ отношения к тестированию — определить критерий, абсолютный стандарт, которому, по вашему мнению, должны соответствовать все дети, и сравнить достижения каждого ребенка с этим критерием. Многие педагоги в настоящее время используют именно такие соотносимые с критерием тесты, самый распространенный из которых называется тестом достижений. Так, навык грамотного письма, при котором каждый ученик должен уметь ясно и убедительно писать, используя полные предложения и правильную грамматику, может быть оценен толь- кь при помощи теста, в котором от учащегося требуется что-либо написать. После чего письменная работа каждого учащегося может быть признана приемлемой или неприемлемой по отношению к абсолютному стандарту.
Например, в одном из тестов на навыки чтения/письма, который является частью Программы оценки школьных достижений Мериленда, восьмиклассникам предлагается прочитать и написать о холодной зиме на территории Юкона в Канаде. В качестве подготовки они должны были прочитать рассказ Джека Лондона «Развести огонь» о человеке, который умирает от холода, и небольшую статью под названием: «Переохлаждение: причины, последствия, предотвращение». Далее, в течение нескольких дней учащиеся отвечают на вопросы в тестовых буклетах о прочитанном и обсуждают некоторые материалы в классе. В итоге они должны написать работу в художественном, публицистическом или научном стиле.
Аналогично тест достижений по естественным наукам или математике может включать выполнение научного эксперимента, описание научного эксперимента или объяснение математического правила. Вот пример из теста достижений по математике для учащихся средней школы:
изменением. Другие 13% продемонстрировали значительные изменения за более длинные периоды; 15 детей за б лет показали кумулятивные сдвиги более чем на 50 баллов. Однако в большинстве случаев эти значительные сдвиги представляют собой «скачок» или «отдачу», а не устойчивые сдвиги в сторону увеличения или снижения. То есть некоторые дети, вероятно, реагируют на специфические переживания — стрессы или успехи — снижением или увеличением IQ- показателей.
Такие колебания, безусловно, представляют интерес, но они происходят на фоне увеличения стабильности тестового показателя IQc возрастом. В среднем чем старше ребенок, тем более стабильными становятся его ZQ-показатели. У старших детей могут отмечаться колебания результатов в ответ на серьезные
Пять студентов набрали по тесту следующие баллы: 62,75,80,86 и 92. Определите средний показатель. Насколько увеличится среднее значение, если показатель каждого студента увеличится на 1,5,8 или /баллов? Сформулируйте правило, позволяющее определить, насколько увеличится средний показатель, если каждый индивидуальный показатель возрастет на /баллов, и приведите доказательства для другого учащегося, чтобы убедить его в правильности правила. Достижения учащихся по письму и математике обычно оцениваются по 4- или 6-балльной шкале. Самые высокие оценки в 1 или 2 балла предусмотрены для тех результатов, которые соответствуют абсолютному критерию, более низкие оценки показывают степень несоответствия существующим нормам. Таким образом, оценивание заключается не в том, чтобы сравнить достижения учащихся ка- кого-либо класса или школы с достижениями других детей, а в том, чтобы установить, соответствует ли уровень каждого ученика абсолютному стандарту.
Подобные тесты в настоящее время используются в Соединенных Штатах, а также в Англии и Уэльсе, где были впервые разработаны многие тесты достижений по естественным наукам и математике. Проведение и оценка этих тестов гораздо сложнее и дороже, чем тестов достижений, соотносимых с нормой. Однако популярность их увеличивается, и причина этого состоит не только в том, что они оценивают именно те актуальные достижения или умения учащихся, которые интересуют педагогов, но и в том, что само существование этих тестов формирует способ обучения чтению, письму, естественным наукам и математике в классе. Так же как те учителя, которые знают, что их ученики будут проходить тестирование при помощи стандартных тестов достижений, неизбежно «подготавливают» их к тесту, так и те учителя, которые знают, что их ученики будут оцениваться более современными тестами достижений, ориентированными на абсолютный стандарт в чтении, письме, математике или естественных науках, должны изменить способ преподавания этих предметов для того, чтобы учащиеся могли приобрести необходимые навыки мышления и коммуникации. Поскольку эти навыки являются именно теми навыками, которым, по мнению педагогов, следует обучать детей в школе, современные тесты достижений могут оказаться двигателями образовательной реформы.
стрессы, такие как развод родителей, неприятности в школе или появление в семье младенца, но к 10 или 12 годам показатели 7Q обычно становятся стабильными.

Последние новости

Случайные новости

  • Педагогические взгляды Ованес Воротнеци
    Педагогические взгляды Ованес Воротнеци базируются на теоретическом осмыслении и обобщении школьного дела и образования в Армении. Творчество Воротнеци — одно из высших достижений средневековой армянс ...
  • Свободное припоминание
    Уэндерот ставит перед своими студентами требование: каждый вечер записывать все, что они могут вспомнить из дневного занятия. Этому надо посвящать десять минут. Профессор предупреждает учеников: через ...
  • Наибольшее значение для русского оперного театра
    Г. Ларош писал: «В Москве совершилось событие, важное не для одних только театралов и меломанов, но и в общенародном смысле: в этот день в Москве, около двадцати лет не слыхавшей бессмертного произвед ...
  • Познавательная активность обучаемого.
    Познавательная активность обучаемого должна стимулироваться структурой и содержанием компьютерного материала, а обязанность учителя – системно организовать компьютерную деятельности учащихся на ...
  • Как изучать математику с ребенком
    Порой родители сомневаются, необходима ли их детям математика. На самом деле, сомнений здесь быть не должно – она обязательна для изучения. Объясняется подобное не только тем, что математика необходим ...
  • Право ребенка на личное пространство
    Право на личное пространство, вместе с правом на личную жизнь, касается любого человека, независимо от возраста. Младенец нуждается в постоянном присутствии мамы, а только он немного подрастет, то хот ...
  • Творческая помощь русских композиторов
    Перед русским композитором встала проблема создания произведения, идея, конфликт, образы которого раскрывались бы народной по содержанию музыкой.
  • Игры - для ребенка, учеба - для мамы.
    Есть масса игр, которые помогут маме развивать ребенка. И многие из них мама может найти онлайн.
  • Мораль подростка.
    Под непосредственным влиянием морали группы формируется и мораль подростка.
  • Проявления комплекса отличника и их преодоление
    Родители и учителя перед наступлением учебного года обычно желают школьникам учиться на пятерки. Естественно, получение высоких оценок – огромное преимущество для школьника. Но это не означает, что пя ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru