Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследования стратегии группировки

Большинство следователей, которые имеют дело с ожидаемыми показаниями ребенка, не предоставляют намеренно ложную информацию, но исследование Маги Брук и Стефен Сеси доказывает, что пристрастие следователя может повлиять и действительно влияет на воспоминания ребенка как прямым, так и косвенным образом. Это оказывается особенно достоверным, когда ребенка повторно спрашивают о событии, которое могло иметь место, а могло и не происходить. Даже когда событие не происходило, многие дошкольники и некоторые школьники говорят, что оно было, после того как их спросили об этом несколько раз. Таким образом, когда следователь верит в то, что произошло какое-либо преступление, например сексуальное насилие, эта уверенность может повлиять на способ проведения допроса и на содержание воспоминаний ребенка, особенно дошкольника. Когда дезинформация исходит от родителей, дети с еще большей вероятностью включают версию родителей в свои собственные ранние воспоминания. Более того, эти ложные воспоминания сохраняются со временем; когда дети проходят повторное интервью, многие ложные воспоминания повторяются. Показания взрослых также подвержены внушениям различных видов, такой вывод был сделан в ходе нескольких талантливых исследований Элизабет Лофтус. Поэтому различия заключаются в степени внушения, а не в его наличии.
С точки зрения закона все сказанное не означает, что детям не стоит давать показания; речь идет только о значимости, которую можно придавать их воспоминаниям. Исследования также указывают на необходимость серьезной подготовки следователей, чтобы они могли.про- являть осторожность при составлении вопросов начиная с самого первого разговора с ребенком.
Дети школьного возраста демонстрируют этот вид внутренней организации при воспроизведении информации, тогда как дошкольники обычно этого не делают. Среди детей школьного возраста старшие дети используют эту стратегию более успешно, составляя не множество маленьких категорий, а несколько больших. Интересно, что современные исследования показывают, что дети часто спонтанно используют такую стратегию, но не извлекают никакой выгоды из нее. Этот паттерн называется дефицитом использования и по сути своей противоположен паттерну дефицита умения, в котором ребенок будет использовать стратегию и извлекать из нее пользу, если ему напомнят об этом, но не спонтанно. Дефицит использования интересен теоретикам, поскольку, по их мнению, ребенок на определенном уровне понимает, что использовать стратегии — это хорошо, но он еще не полностью осознает, как это можно осуществить. Такая форма дефицита использования более распространена среди детей младше 6 или 7 лет, но она также встречается у детей старшего возраста и подростков.
Позвольте мне сделать обобщение: мы можем наблюдать примитивные признаки использования стратегий запоминания, хотя и ниже оптимального уровня, уже в 2 или 3 года; с возрастом дети используют все более и более успешные способы самопомощи при запоминании. При использовании каждой стратегии дети также, по-видимому, переходят от периода, в котором они совсем не используют стратегию, к периоду, когда они будут ее применять, если им напомнят или обучат, как это делать. Далее последует спонтанное использование стратегии, даже если они не всегда извлекают выгоду из нее, и переход к последней стадии, на которой они эффективно используют стратегии и переносят их на все большее количество ситуаций. Очевидные изменения происходят как в качестве стратегий ребенка, так и в их количестве.

Последние новости

Случайные новости

  • Упражнения для развития скоростно- силовых качеств (отягощением является собственная масса тела).
    I. Разновидности бега в максимальном темпе. Бег на месте (1), у опоры (2), у опоры с высоким подниманием бедра (3), в сторону и спиной вперед (4), через набивные мячи (5), по обручам (6), по полосам ( ...
  • Выпуск линолеума и синтетических плиток.
    Выпуск нерудных строительных материалов достиг 397 млн. м3 в 1965 г. против 242 млн. м? в 1958 г. Производство в 1965 г. щебня и гравия мелких фракций (до 20 мм) составило: щебня - 22,5% и гравия - 18 ...
  • Разные люди
    Но, конечно, в зале не только специалисты и знатоки, а и те, кого мы называем «широкий зритель»,- большинство из них не знает даже и содержания. Мы надеемся, что нас поймут и без слов.
  • Представления «Руслана»
    Римскому-Корсакову Направник противопоставил Мусоргского: «Это был ценный самородок, не признающий никакой науки, почти неграмотный музыкально, реалист и музыкальный революционер».
  • Коллективная методическая работа
    Учебно-методический совет. Высшим методическим органом на предприятии является учебно-методический совет. ОТО опирается в своей работе на коллективный опыт преподавателей и инструкторов, развивает их ...
  • Жизнь прекрасна и удивительна
    Если согласиться с этим выводом, то к выходкам окружающих можно относиться проще, к своим — критичнее, а детей учить не расслабляться, быть консервативными в оценках истинных побуждений окружающих, чт ...
  • Замороченная медсестра
    ...Из всех больных шестого этажа он был, пожалуй, тишайшим. Но его деликатную покорность не следовало принимать за безропотность и безответность.
  • "Ты" и "Вы"
    Зачем скрывать: я иной раз подумывал, не стать ли мне префектом или квестором. Вполне вероятно, что я пошел в своих предков, весьма уважавших устои.
  • Советы для охоты на зайца
    Охота на зайца – это распространенное среди охотников увлечение, которое часто требует вмешательства гончих.
  • Командование детьми
    Несмотря на то, что мальчик довольно много говорил о своих намерениях насчет нефункционирующих частей своего тела, мы стали догадываться о причинах столь противоречащего поведения. Сначала он держался ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru