Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исследования стратегии группировки

Большинство следователей, которые имеют дело с ожидаемыми показаниями ребенка, не предоставляют намеренно ложную информацию, но исследование Маги Брук и Стефен Сеси доказывает, что пристрастие следователя может повлиять и действительно влияет на воспоминания ребенка как прямым, так и косвенным образом. Это оказывается особенно достоверным, когда ребенка повторно спрашивают о событии, которое могло иметь место, а могло и не происходить. Даже когда событие не происходило, многие дошкольники и некоторые школьники говорят, что оно было, после того как их спросили об этом несколько раз. Таким образом, когда следователь верит в то, что произошло какое-либо преступление, например сексуальное насилие, эта уверенность может повлиять на способ проведения допроса и на содержание воспоминаний ребенка, особенно дошкольника. Когда дезинформация исходит от родителей, дети с еще большей вероятностью включают версию родителей в свои собственные ранние воспоминания. Более того, эти ложные воспоминания сохраняются со временем; когда дети проходят повторное интервью, многие ложные воспоминания повторяются. Показания взрослых также подвержены внушениям различных видов, такой вывод был сделан в ходе нескольких талантливых исследований Элизабет Лофтус. Поэтому различия заключаются в степени внушения, а не в его наличии.
С точки зрения закона все сказанное не означает, что детям не стоит давать показания; речь идет только о значимости, которую можно придавать их воспоминаниям. Исследования также указывают на необходимость серьезной подготовки следователей, чтобы они могли.про- являть осторожность при составлении вопросов начиная с самого первого разговора с ребенком.
Дети школьного возраста демонстрируют этот вид внутренней организации при воспроизведении информации, тогда как дошкольники обычно этого не делают. Среди детей школьного возраста старшие дети используют эту стратегию более успешно, составляя не множество маленьких категорий, а несколько больших. Интересно, что современные исследования показывают, что дети часто спонтанно используют такую стратегию, но не извлекают никакой выгоды из нее. Этот паттерн называется дефицитом использования и по сути своей противоположен паттерну дефицита умения, в котором ребенок будет использовать стратегию и извлекать из нее пользу, если ему напомнят об этом, но не спонтанно. Дефицит использования интересен теоретикам, поскольку, по их мнению, ребенок на определенном уровне понимает, что использовать стратегии — это хорошо, но он еще не полностью осознает, как это можно осуществить. Такая форма дефицита использования более распространена среди детей младше 6 или 7 лет, но она также встречается у детей старшего возраста и подростков.
Позвольте мне сделать обобщение: мы можем наблюдать примитивные признаки использования стратегий запоминания, хотя и ниже оптимального уровня, уже в 2 или 3 года; с возрастом дети используют все более и более успешные способы самопомощи при запоминании. При использовании каждой стратегии дети также, по-видимому, переходят от периода, в котором они совсем не используют стратегию, к периоду, когда они будут ее применять, если им напомнят или обучат, как это делать. Далее последует спонтанное использование стратегии, даже если они не всегда извлекают выгоду из нее, и переход к последней стадии, на которой они эффективно используют стратегии и переносят их на все большее количество ситуаций. Очевидные изменения происходят как в качестве стратегий ребенка, так и в их количестве.

Последние новости

Случайные новости

  • Сердца актеров
    Однажды на пароходе один такой рассказ потянул за собой другой, и... состоялся «стихийный» концерт для моряков.
  • Социальный педагог призван помочь ученикам познать самих себя
    Социальный педагог призван помочь ученикам познать самих себя, свои силы и индивидуальность, формировании мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.
  • КАРАПЕТ ВИПОХ
    Видный педагог и моралист своего времени, автор педагогической поэмы —одного из лучших памятников назидательно-поучительной литературы армянского средневековья. Биографических сведений не сохранилось. ...
  • Резкие различия
    Очерченные выше резкие различия в уровне целых классов школы и целых школ отчасти зависят от социальной структуры страны, в которой школы находятся, частью также от расовых различий школьников. Все сн ...
  • Шведское исследование
    Ранее уже упоминалось, что получить адекватные данные о частоте депрессии у детей и подростков очень сложно. Согласно классическому эпидемиологическому исследованию «Остров Уайт», у детей обнаруживает ...
  • Мориса Шевалье
    Чем он, как говорится, брал публику? Прежде всего внешним обликом, а вернее сказать - образом, изумительным сочетанием ценимых французами качеств: мужчины и рыцаря.
  • Репетитор английского языка по скайпу
    Новое слово в изучении иностранных языков - репетитор английского языка по скайпу. Стоит воспользоваться этой новой открывшейся возможностью в изучении языка, и вы поймете, что учить английский по ска ...
  • Поздняя дискинезия
    После длительного лечения НЛ в течение многих лет большими дозами может возникнуть побочное явление — поздняя дискинезия. У взрослых это случается в 5—20 процентах случаев. У детей и подростков число ...
  • Повреждение мозга в генезе психических проблем у детей
    Повреждения мозга у ребенка увеличивают риск возникновения у него психических проблем. Исследование показало, что у детей с повреждением мозга намного больше шансов иметь проблемы с психикой, чем у де ...
  • Сувениры в Ростове-на-Дону
    Получить подарок, подобранный с заботой и вниманием, всегда приятно. Не менее интересно погрузиться в процесс выбора презентов для других людей.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru