Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Представление Пиаже о конкретных операциях

Новые навыки, которые появляются в 6 или 7 лет, строятся на многочисленных малых изменениях, происходящих в дошкольный период, но, с точки зрения Пиаже, существенный скачок вперед происходит, когда ребенок открывает или формирует набор чрезвычайно значимых, абстрактных, общих «правил» или «стратегий» исследования и взаимодействия с миром. Пиаже называл эти новые навыки конкретными операциями. Под операцией Пиаже подразумевал любой набор значимых абстрактных внутренних схем, таких как обратимость, сложение, вычитание, умножение, деление и сериация. Все эти операции являются важными строительными блоками логического мышления, составляющими внутренние правила об объектах и их взаимоотношениях. Ребенок понимает правило, согласно которому сложение увеличивает количество, а вычитание уменьшает; он понимает, что объекты могут принадлежать к более чем одной категории одновременно и что между категориями устанавливаются логические взаимоотношения.
Пиаже полагал, что из всех операций наиболее важна обратимость — понимание того, что физические действия и ментальные операции могут быть обратимыми. Глиняную сосиску из эксперимента на понимание сохранения можно превратить обратно в шар; вода может быть снова перелита в более низкий и толстый стакан. Это понимание обратимости действий лежит в основе многих достижений, сделанных во время этого периода. Например, если вы владеете операцией обратимости и знаете, что А больше В, то также можете сказать, что В меньше, чем А. Способность понимать иерархию классов, например «Фидо» — «спаниель», «собака» и «животное», также основана на этой способности двигаться как вперед, так и назад в континууме взаимоотношений.
Пиаже также полагал, что на третьей стадии ребенок формирует способность использовать индуктивную логику: он может перейти от своего опыта к общему принципу. Например, он может двигаться от наблюдения, из которого следует, что если прибавить еще одну игрушку к набору и затем пересчитать количество, то набор будет содержать на единицу больше игрушек, чем было до этого, к общему принципу, что сложение всегда приводит к увеличению.

Последние новости

Случайные новости

  • Как отметить день рождения ребенка
    Для некоторых мам организация дня рождения ребенка превращается в настоящее испытание. Организовать праздник, привести в порядок квартиру, собрать всех гостей, заинтересовать детей едой и конкурсами, ...
  • Развитие «Я» у детей
    Тенденция к регрессам типична для раннего отрочества. Обычными являются перепады, например, между высокой энергичностью и активностью в один момент и усталостью и пассивностью в следующий, когда внутр ...
  • Рекламные щиты фото
    Среди многочисленных инструментов нашего современного маркетинга особенное место занимают универсальные рекламные щиты: при сравнительно малых финансовых вложениях они приносят очень большую эффективн ...
  • Переживание разлуки с родителями
    Я рассказал ей, как мы все переживаем разлуку с ней; что больше всего нам хотелось бы, чтобы она осталась с нами. Она повернула голову, посмотрела мне в лицо понимающими глазами и положила руку мне на ...
  • Кукольный театр
    Принципы, выработанные Деммени, не умозрительны, они основаны на практике. Деммени - это прежде всего его театр, который он возглавлял 45 лет и где осуществил около сотни постановок.
  • От Тимоти Шелли к Элизабет Хитченер
    Я не писал Вам два дня, чтобы мои письма не следовали одно за другим с перерывом всего в один день. К тому же я много времени провожу в беседах с Саути.
  • Все люди разные
    Эта истина находит подтверждение везде и всюду: в школе, на спортплощадке, в зале заседаний совета директоров. Даже если мы проникнемся целеустремленностью и решимостью Брюса Хендри, даже если прислуш ...
  • Лейкоцитарная формула
    Лейкоцитарная формула (ЛФ) —это количественное отношение различных форм лейкоцитов, выраженное в процентах. По СИ вместо процентов используется новая единица с таким пересчетом: 1 % = = 0,01 единицы. ...
  • Примерный сценарий
    ...Мы подъехали к Монте-Карло. Я всегда мечтал попасть сюда, отнюдь но для того, чтобы обогатиться, то есть, конечно, обогатиться, но не деньгами, а наблюдениями за экспонатами этого «цветника» страст ...
  • Внешние причины беспокойства
    Во всех подробностях ответы Мити на эти вопросы представлены в Приложении 2, табл. 10-11. В общем виде картина самоотношения выглядит так. Эмоционально-личностные качества вызывают у Мити наибольшее с ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru