Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как же организовать работу по проверке и изучению программ?

1. Прежде всего необходимо определить, в каких группах и с каким составом специалистов будет проводиться длительная работа по проверке программы, назначить руководителей этих коллективов. В коллективы, занятые проверкой программы, должны войти представители ОТО, производственники, методисты и инженеры. Руководителями бригад, как правило, лучше всего назначать председателей методических комиссий.
2. Систематически тщательно инструктировать состав бригады и их руководителей, обратив их внимание на необходимость глубокого и всестороннего изучения программ и массовой практики, опыта работы по этим программам.
3. Работу по проверке и изучению программ следует рассматривать в качестве важнейшего органического естественного звена системы методической работы в современных условиях. Намечаемая работа должна всемерно поднимать уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса.
4. К изучению программ важно все шире привлекать старых производственников, опытных учителей, мастеров, методистов, рабочих. Методические комиссии и педагогические советы должны систематически обсуждать итоги работы по проверке программ, слушать и обсуждать выводы и рекомендации комиссий по оценке и улучшению программы. При необходимости целесообразно проводить более широкие совещания и обмен мнениями, дискуссии на кафедрах педагогических и технических институтов, на производстве и в лабораториях, в технических обществах.
5. В процессе работы по изучению программ следует обеспечить своевременную проверку исполнения. Такая проверка предупредит возможные пропуски отдельных разделов программ.
Предлагаемые рекомендации по проверке программ не должны рассматриваться в неизменном виде. В зависимости от состава обучающихся, кадров, материально-технической базы, особенностей организации и техники производства и других местных условий в программы по усмотрению специалистов вносить разумные изменения или дополнения.
Нужно по возможности конкретизировать анализ, выводы и рекомендации по улучшению и использованию программ. В частности, в процессе такого анализа желательно обратить особое внимание на выявление новых положений в подготовке рабочих, вызванных к жизни прогрессом в науке, технике и технологии, активизацией методов учебно-воспитательного процесса.
Полезно указать, что целесообразно изъять из программ, какими элементами теоретических и производственных знаний дополнить; как, за счет чего разгрузить отдельные программы от излишнего материала, представляющего второстепенный интерес; какие темы и разделы требуют дополнительного времени, за счет каких тем, резервов времени можно это сделать; как более ритмично, синхронно связать преподавание теоретических и производственных дисциплин, а производственное обучение, в свою очередь, с предметами теоретического цикла — с химией, математикой, физикой, специальной технологией, материаловедением, техническим черчением.
Важно выяснить, в достаточной ли мере программы теоретического цикла содержат элементы инженерно-технической подготовки обучающихся. Весьма существенно выявить линии межпредметных связей с тем, чтобы установить, нет ли параллелизма, повторений в программах.
Важно изучить, в какой степени преподавание технической механики и электротехники органически связано с основами электроники на базе курса физики, как сочетается курс технического черчения с обучением обучающихся чтению чертежей, непосредственно связанных с изучаемой профессией и выполнением рабочих эскизов; в какой мере курс специальной технологии ориентирует на изучение экономики и организации конкретного производства.
В процессе проверки теоретического цикла программ нужно, во-первых, установить, отвечают ли эти программы требованиям передовой советской науки и техники, во-вторых, дают ли они строго очерченный круг знаний, вызванных потребностями жизни, производства.
Важнейшим критерием, показателем учебных программ является уровень их идейной направленности. В учебных программах должно быть отражено, в какой мере они содействуют формированию основ научно-материалистического мировоззрения, воспитанию коммунистической морали, профессиональной чести, гордости звания рабочего советской страны; как, какими средствами усилить воспитывающее коммунистическое воздействие, влияние новых программ на чувства, сознание и поведение обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Подбор членов группы
    Первым шагом в организации группы интенсивной краткосрочной игровой терапии является подбор участников, которые будут дополнять один другого и помогать друг другу в терапевтическом процессе. Это означ ...
  • Варианты портретов-образов
    Развивая мысль об иллюстрировании книги серией литографий, представляющих варианты портретов-образов одной, иногда двух-трех моделей, Матисс помещает и первой части «Напластований» шесть портретов жен ...
  • Аутизм (продолжение).
    Я могу быть визуально-ориентированным, и тогда первым органом чувств, атакуемым внешними раздражителями, станет зрение. Флюоресцентные лампы дают не только слишком яркий свет, но они еще постоянно мер ...
  • Дипломная работа MBA «Бизнес план предприятия»
    Дипломная работа MBA - итоговый квалификационный проект будущего Магистра Делового Администрирования и это обстоятельство предопределяет ряд значимых требований, которые обязательно следует учесть.
  • Ценность провала и миф о безошибочном обучении
    В 1950-1960-х гг. психолог Б. Ф. Скиннер продвигал методы «безошибочного обучения». Они опирались на то, что ошибки учащихся подрывают знания и являются следствием неверного преподавания. На основе эт ...
  • Представления «Руслана»
    Римскому-Корсакову Направник противопоставил Мусоргского: «Это был ценный самородок, не признающий никакой науки, почти неграмотный музыкально, реалист и музыкальный революционер».
  • Характеристики младенца
    У Венди не наблюдалось многих характеристик, типичных для периода раннего практикования или периода практикования как такового. У нее как будто не было особого внутреннего побуждения к автономному фун ...
  • Славянская беседа
    Через несколько месяцев Ольге удалось выкарабкаться и на этот раз, но на всю дальнейшую жизнь у нее остался порок сердца и физическая слабость. Ей запрещалось все, что так любят дети, - бегать, катать ...
  • Браслеты из золота
    Ни одна современная женщина не лишит себя радости быть обладательницей изящного золотого браслета, обвивающего кисть или предплечье. И хотя в ювелирном деле мода меняется нечасто, в этом сезоне особен ...
  • Терпение
    О важности «хорошей реакции» много говорится применительно к спорту. Действительно, как отбить мяч во время игры в теннис, если у вас плохая координация взаимодействия между глазом и ракеткой? Как дог ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru