Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как же организовать работу по проверке и изучению программ?

1. Прежде всего необходимо определить, в каких группах и с каким составом специалистов будет проводиться длительная работа по проверке программы, назначить руководителей этих коллективов. В коллективы, занятые проверкой программы, должны войти представители ОТО, производственники, методисты и инженеры. Руководителями бригад, как правило, лучше всего назначать председателей методических комиссий.
2. Систематически тщательно инструктировать состав бригады и их руководителей, обратив их внимание на необходимость глубокого и всестороннего изучения программ и массовой практики, опыта работы по этим программам.
3. Работу по проверке и изучению программ следует рассматривать в качестве важнейшего органического естественного звена системы методической работы в современных условиях. Намечаемая работа должна всемерно поднимать уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса.
4. К изучению программ важно все шире привлекать старых производственников, опытных учителей, мастеров, методистов, рабочих. Методические комиссии и педагогические советы должны систематически обсуждать итоги работы по проверке программ, слушать и обсуждать выводы и рекомендации комиссий по оценке и улучшению программы. При необходимости целесообразно проводить более широкие совещания и обмен мнениями, дискуссии на кафедрах педагогических и технических институтов, на производстве и в лабораториях, в технических обществах.
5. В процессе работы по изучению программ следует обеспечить своевременную проверку исполнения. Такая проверка предупредит возможные пропуски отдельных разделов программ.
Предлагаемые рекомендации по проверке программ не должны рассматриваться в неизменном виде. В зависимости от состава обучающихся, кадров, материально-технической базы, особенностей организации и техники производства и других местных условий в программы по усмотрению специалистов вносить разумные изменения или дополнения.
Нужно по возможности конкретизировать анализ, выводы и рекомендации по улучшению и использованию программ. В частности, в процессе такого анализа желательно обратить особое внимание на выявление новых положений в подготовке рабочих, вызванных к жизни прогрессом в науке, технике и технологии, активизацией методов учебно-воспитательного процесса.
Полезно указать, что целесообразно изъять из программ, какими элементами теоретических и производственных знаний дополнить; как, за счет чего разгрузить отдельные программы от излишнего материала, представляющего второстепенный интерес; какие темы и разделы требуют дополнительного времени, за счет каких тем, резервов времени можно это сделать; как более ритмично, синхронно связать преподавание теоретических и производственных дисциплин, а производственное обучение, в свою очередь, с предметами теоретического цикла — с химией, математикой, физикой, специальной технологией, материаловедением, техническим черчением.
Важно выяснить, в достаточной ли мере программы теоретического цикла содержат элементы инженерно-технической подготовки обучающихся. Весьма существенно выявить линии межпредметных связей с тем, чтобы установить, нет ли параллелизма, повторений в программах.
Важно изучить, в какой степени преподавание технической механики и электротехники органически связано с основами электроники на базе курса физики, как сочетается курс технического черчения с обучением обучающихся чтению чертежей, непосредственно связанных с изучаемой профессией и выполнением рабочих эскизов; в какой мере курс специальной технологии ориентирует на изучение экономики и организации конкретного производства.
В процессе проверки теоретического цикла программ нужно, во-первых, установить, отвечают ли эти программы требованиям передовой советской науки и техники, во-вторых, дают ли они строго очерченный круг знаний, вызванных потребностями жизни, производства.
Важнейшим критерием, показателем учебных программ является уровень их идейной направленности. В учебных программах должно быть отражено, в какой мере они содействуют формированию основ научно-материалистического мировоззрения, воспитанию коммунистической морали, профессиональной чести, гордости звания рабочего советской страны; как, какими средствами усилить воспитывающее коммунистическое воздействие, влияние новых программ на чувства, сознание и поведение обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Дифтерия.
    Дифтерия – это острое и весьма серьезное инфекционное заболевание. Вызывается оно бактериями дифтерии и передается обычно воздушно-капельным путем. Чем же оно характерно и как его лечить? Разбираемся ...
  • Подготовка к школе детей с синдромом дауна
    Сравнение исчисляемых множеств, разница между которыми составляет не менее пяти элементов, методом зрительного соотнесения с пересчетом.
  • Первые недели жизни младенца
    Первые недели жизни младенец лишь приспосабливается к новой форме жизни. Сейчас пока еще рано говорить о специальном развитии его умений. Задача родителей состоит в том, чтобы удовлетворить заинтересо ...
  • Атом по представлениям квантовой механики и польза электростанций
    В этом приложении мы просто попытаемся объяснить некоторые ключевые понятия, сравнив классическое поведение искусственного спутника, движущегося в гравитационном потенциале Земли, с квантовым поведени ...
  • Аутичные дети мечтают
    В то время как некоторые аутичные дети мечтают только об ином младенчестве и раннем детстве такого рода, большинство из них желают возродиться заново. Последнее желание часто может означать особую про ...
  • Ремонт Мерседес - нюансы и секреты
    Ремонт Мерседес - вещь, с которой может столкнуться каждый владелец этой марки. И часто при этом нужны запасные части Мерседес. На что же обратить внимание? Ведь ремонт - дело тонкое.
  • Основные преимущества ипотеки
    Собственное жилье – для многих эта мечта вполне может стать реальностью благодаря ипотеке. Больше нет необходимости откладывать с каждой зарплаты часть денег на приобретение жилья в далеком будущем, в ...
  • Кассовое оборудование
    http://torg-i.ru/ представляет собой разновидность устройств, посредством которых производится автоматизация учета оборотов денежной наличности, а также осуществляется контроль над персоналом в сфере ...
  • Зачем отдавать школьника в секцию
    Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок успешно развивался и становился талантливым человеком. Но при самостоятельном развитии способностей большого успеха зачастую добиться не удается. Поэтому ро ...
  • Задание 5. Игрушки.
    Сделай дыхательную гимнастику:
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru