Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как же организовать работу по проверке и изучению программ?

1. Прежде всего необходимо определить, в каких группах и с каким составом специалистов будет проводиться длительная работа по проверке программы, назначить руководителей этих коллективов. В коллективы, занятые проверкой программы, должны войти представители ОТО, производственники, методисты и инженеры. Руководителями бригад, как правило, лучше всего назначать председателей методических комиссий.
2. Систематически тщательно инструктировать состав бригады и их руководителей, обратив их внимание на необходимость глубокого и всестороннего изучения программ и массовой практики, опыта работы по этим программам.
3. Работу по проверке и изучению программ следует рассматривать в качестве важнейшего органического естественного звена системы методической работы в современных условиях. Намечаемая работа должна всемерно поднимать уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса.
4. К изучению программ важно все шире привлекать старых производственников, опытных учителей, мастеров, методистов, рабочих. Методические комиссии и педагогические советы должны систематически обсуждать итоги работы по проверке программ, слушать и обсуждать выводы и рекомендации комиссий по оценке и улучшению программы. При необходимости целесообразно проводить более широкие совещания и обмен мнениями, дискуссии на кафедрах педагогических и технических институтов, на производстве и в лабораториях, в технических обществах.
5. В процессе работы по изучению программ следует обеспечить своевременную проверку исполнения. Такая проверка предупредит возможные пропуски отдельных разделов программ.
Предлагаемые рекомендации по проверке программ не должны рассматриваться в неизменном виде. В зависимости от состава обучающихся, кадров, материально-технической базы, особенностей организации и техники производства и других местных условий в программы по усмотрению специалистов вносить разумные изменения или дополнения.
Нужно по возможности конкретизировать анализ, выводы и рекомендации по улучшению и использованию программ. В частности, в процессе такого анализа желательно обратить особое внимание на выявление новых положений в подготовке рабочих, вызванных к жизни прогрессом в науке, технике и технологии, активизацией методов учебно-воспитательного процесса.
Полезно указать, что целесообразно изъять из программ, какими элементами теоретических и производственных знаний дополнить; как, за счет чего разгрузить отдельные программы от излишнего материала, представляющего второстепенный интерес; какие темы и разделы требуют дополнительного времени, за счет каких тем, резервов времени можно это сделать; как более ритмично, синхронно связать преподавание теоретических и производственных дисциплин, а производственное обучение, в свою очередь, с предметами теоретического цикла — с химией, математикой, физикой, специальной технологией, материаловедением, техническим черчением.
Важно выяснить, в достаточной ли мере программы теоретического цикла содержат элементы инженерно-технической подготовки обучающихся. Весьма существенно выявить линии межпредметных связей с тем, чтобы установить, нет ли параллелизма, повторений в программах.
Важно изучить, в какой степени преподавание технической механики и электротехники органически связано с основами электроники на базе курса физики, как сочетается курс технического черчения с обучением обучающихся чтению чертежей, непосредственно связанных с изучаемой профессией и выполнением рабочих эскизов; в какой мере курс специальной технологии ориентирует на изучение экономики и организации конкретного производства.
В процессе проверки теоретического цикла программ нужно, во-первых, установить, отвечают ли эти программы требованиям передовой советской науки и техники, во-вторых, дают ли они строго очерченный круг знаний, вызванных потребностями жизни, производства.
Важнейшим критерием, показателем учебных программ является уровень их идейной направленности. В учебных программах должно быть отражено, в какой мере они содействуют формированию основ научно-материалистического мировоззрения, воспитанию коммунистической морали, профессиональной чести, гордости звания рабочего советской страны; как, какими средствами усилить воспитывающее коммунистическое воздействие, влияние новых программ на чувства, сознание и поведение обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Недорогая и стильная мебель для персонала от компании Alfa MS
    Не тайна, что в любой комнате удобство будет во многом зависеть от мебельной продукции. В особенности это касается офисных помещений.
  • Полная пассивнось ребенка
    Любой телесный контакт она полностью отвергала, включая даже малейшие прикосновения или держание за руку. Она ходила будто бы во сне, глубоко о чем-то задумавшись и ни на что не обращая внимания. Всяк ...
  • Брикетирование в металлургии
    Одно из наиболее важных направлений в развитии современной металлургии - это использование цветных и черных металлов в качестве отходов и вторичного сырья ломов. Брикетирование - это один из универсал ...
  • Чарлзу Оллиеру
    Я также медлил с ответом «на последнее Ваше письмо, дожидаясь, чтобы было что сказать, во всяком случае что-либо для Вас интересное.
  • Интегративные (инклюзивные) школы
    Интеграция - направление в области развития системы образования, существующее в разных странах мира. Интегративное обучение - это совместное обучение детей с особенностями развития и обычных детей.
  • Юридическое сопровождение деятельности
    Пожалуй, ни в одном современном виде бизнеса, который есть сегодня нельзя обойтись без услуг юридического плана. При всем их многообразии и наличии в комплексе выражение происходит в юридическом сопр ...
  • Тендеры Екатеринбурга
    Главным и неоспоримым способом закупок в городе Екатеринбурге, являются тендеры Екатеринбурга – то есть способ выдачи заказов на непосредственную поставку различных товаров, предоставление различного ...
  • Фаер шоу
    У каждого человека есть свои хобби, увлечения и интересы. Кто-то занимается спортом, некоторые коллекционируют различные марки, или ходят в шахматный клуб.
  • Удача
    Большинство людей стремятся к сознательному выбору в жизни. Его основой могут быть возможности семьи, образования, подготовки и т.д. При этом мало кто отрицает важную роль удачи. Она настолько ассоции ...
  • Коллективного решения не бывает!
    Есть мнение, что только отдельные индивидуумы (а не группы людей) способны принимать решения. «Верблюд — это лошадь, спроектированная группой товарищей»—эту старую шутку вспоминают родители, когда хот ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru