Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Создать проблемную ситуацию

Основная идея новых поисков — максимальное вовлечение самих обучающихся в самостоятельную работу по приобретению новых знаний. Здесь и уроки по применению справочной и технической литературы, и самостоятельная работа обучающихся на уроках с новой технической литературой, и доклады обучающихся на заданную им тему, и уроки конструирования, и самостоятельное применение знаний с выполнением лабораторно-практических работ.
Однако лучшим методом самостоятельного приобретения знаний сейчас является проблемный метод обучения, когда путем поисков, личной самостоятельной работы, собственных выводов обучающиеся приходят к тем или иным заключениям и способам решения поставленных перед ними проблем. На уроке формируется проблема, разрабатывается «гипотеза» о путях решения проблемы, намечаются конкретные действия и определяются правильные пути решения проблемы. Для создания проблемной ситуации отбирается наиболее трудный для усвоения материал.
Создание проблемной ситуации на уроках требует от преподавателя применения различных методов обучения и хорошей подготовки. Проблемный метод обучения включает три основных момента: постановку проблемы (создание проблемной ситуации), принятие ее учащимися и разрешение ее в ходе урока. Мышление здесь вытекает из проблемной ситуации и направлено на ее разрешение. Там, где нет проблемной ситуации, там нет и самостоятельного мышления, а есть лишь деятельность памяти, заключающаяся в воспроизведении ранее известного.
Создать проблемную ситуацию — значит создать для обучающихся определенные условия, вызывающие познавательные затруднения, и заинтересованность в их решении. Проблемная ситуация вызывает у учащихся затруднения в том случае, если в ней имеются неизвестные, как бы незаполненные места, иксы, на место которых должны быть поставлены их значения.
Специфика познавательной деятельности учащихся предприятий — тесная связь поставленной учебной проблемы с их будущей производственной деятельностью. В поисках выхода из затруднения, в которое ставится обучающийся проблемной ситуацией, он анализирует ее, осознает имеющиеся в ней неизвестные противоречия и приходит к формированию конкретного теоретического или практического вопроса, требующего разрешения. В итоге каждый обучающийся сталкивается с рядом вопросов, ответ на которые требует выдвижения, обоснования и выбора гипотез, их проверки и оценки полученных результатов.
Однако проблемный метод обучения не является универсальным. Он хорош в сочетании с другими методами. Рациональное его использование связано прежде всего с отбором учебного материала, и не для каждого преподавателя установление причинно-следственных связей под силу. Педагогическое мастерство состоит в умении обнаружить противоречивость изучаемого явления и на ее основе создать проблемную ситуацию. Для этого необходим тщательный анализ учебного материала с точки зрения его содержания, логической структуры и особенностей усвоения обучающимися. В решении этого вопроса во многом могут помочь учебно-методические секции учебно-методического совета предприятия. Все новое они обязаны внедрить в практику подготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Последние новости

Случайные новости

  • Письмо от Мери Уолстонкрафт Годвин
    О, любовь моя, зачем наши радости столь кратки и тревожны? Неужели так будет еще долго? Знай, лучшая моя Мери, что вдали от тебя я опускаюсь почти до уровня грубых и нечистых.
  • Сопровождение развития депривированного ребенка
    Вне сомнений, важными условиями благоприятного развития и адаптации в среде депривированных детей и подростков выступают компенсация и коррекция нарушений в развитии и исправление «искривлений» личнос ...
  • Инородное тело
    На работе дружба в большинстве случаев возникает как инородное тело. Предприятию нужны дружелюбие, готовность подчиняться. Дружба плохо уживается с должностным соперничеством. Особенно если речь идет ...
  • От слова к фразе
    По мере накопления глаголов ребенок переходит к усвоению первых двухсловных построений.
  • Такой необходимый английский язык
    Без наличия образования в наше время приходится трудно. О том, как оно важно, говорит тот факт, что без наличия документа об образовании Вас не примут ни на одну достойно оплачиваемую работу. О госуда ...
  • Специальные проблемы
    Практическая деятельность должна быть сообразна с „предметом\", предметы же в большинстве случаев даются нам оптически—и является вопрос, какую роль в успешности выполнения работы играет улавливание о ...
  • Первые чувашские композиторы и новинки видеонаблюдения
    На основании оценок, данных Ф. Павловым в рецензиях, напрашивается вывод, что музыка, звучавшая в то время в концертах, не воспринималась слушателями как чужеродное явление.
  • Задание 16. Звук и буква У (продолжение).
    1. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок:
  • Возможность испробовать свои силы
    Затея на первый взгляд представляется действительно неосуществимой. Но молодой директор с головой уходит в работу.
  • Атопический дерматит у детей лечение
    Атопический дерматит – аллергическое хроническое заболевание кожи, которое сопровождается сыпью и кожным зудом. Атопическим дерматитом страдают дети раннего возраста, иногда рецидивы этого з ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru