Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

После посещения занятий в школе

В процессе занятий в школе передового опыта необходимо проводить разбор содержания передовых приемов работы новаторов производства и методов организации труда по данной профессии на основе рассказа руководителя и кратких сообщений инструкторов, практически освоивших эти приемы и методы и изучивших их по литературным источникам, а также разбор разработанных инструкторами проектов по организации и методике обучения учеников приемам работы новаторов.
После посещения занятий в школе передового опыта и изучения всех материалов инструкторы выполняют работы, применяя новые методы труда.
Практическую работу на предприятиях надо организовать так, чтобы инструкторы не только повышали квалификацию по специальности, но и узнавали все новое, достигнутое в данной отрасли промышленности. Ниже приведено два рабочих плана практики инструкторов производственного обучения.
Тема 1. Ознакомление с новейшим оборудованием ремонтно-ме- ханического цеха и с рабочими местами, на которых будут работать практиканты (проводит руководитель практики). Беседы с одним из скоростников-новаторов, показ скоростных приемов растачивания и торцовки различных деталей. Расстановка практикантов по рабочим местам и ознакомление с наладкой станков для скоростной обработки деталей. Беседа с лучшими новаторами производства о применяемых ими приемах нарезания резьбы на высоких скоростях. Показ приемов скоростного нарезания резьбы.
Тема 2. Ознакомление с методами заточки и доводки резцов из твердых сплавов. Изучение геометрии резцов, применяемых новаторами цеха. Практика по заточке и заправке резцов для обработки деталей на скоростных режимах. Практика обработки деталей на выделенных рабочих местах под руководством скоростников-новаторов.
Тема 3. Ознакомление с приспособлениями^ применяемыми при токарной обработке, ускоряющими и улучшающими процесс обработки (беседу проводит руководитель практики). Зарисовка эскизов приспособлений. Практическая работа практиканта на рабочих местах под руководством скоростников-новаторов.
Тема 4. Ознакомление с модернизацией станков на заводе (беседу проводит лучший новатор). Практика по обработке деталей на рабочих местах под руководством скоростников-новаторов.
Тема 5. Выполнение пробных работ, сложность которых соответствует программе подготовки практикантов, под руководством скоростников-новаторов.
Тема 6. Подведение итогов производственной практики комиссией, которая выявляет, какой сложности выполнялась работа каждым практикантом, на каких станках и каким инструментом работал практикант, какие из новаторских приемов работы, изучаемых практикантом на предприятии, могут быть использованы при обучении учащихся.
1. Решения съездов и пленумов ЦК КПСС.
2. Комплексная механизация и автоматизация и новые производственные процессы в машиностроении — основа дальнейшего повышения производительности труда.
3. Новые технологические процессы в машиностроении.
4. Пути и методы модернизации действующего оборудования.
5. Новые материалы и их применение в машиностроении.
6. Средства автоматизации.
7. Элементы автоматизации в станочных приспособлениях.
8. Агрегатные и специальные станки.
9. Автоматизация универсальных станков с ручным управлением.
10. Автоматические линии из агрегатных и универсальных станков, автоматов и полуавтоматов.
11. Программное управление станками.
12. Автоматизация контроля. Автоматы для контроля.
13. Сборочные автоматы и автоматические линии.
14. Контроль и управление машинами на расстоянии.
15. Механизация и автоматизация литейного производства.
16. Механизация и автоматизация кузнечно-прессовых работ
17. Счетно-решающие и управляющие машины.
18. Освещение вопросов новой техники, технологии, механизации и автоматизации в машиностроении на уроках производственного и теоретического обучения.
19. Обмен опытом работы инструкторов производственного обучения и преподавателей по вопросам механизации и автоматизации производства.
20. Методика проведения производственного обучения.
21. Техническое нормирование и система оплаты труда.
22. Хозяйственный расчет.
23. Себестоимость продукции.
За последнее время помимо семинаров-практикумов широкое распространение получили так называемые методические семинары с инструкторами. Ниже приведена рекомендуемая тематика таких семинаров.
1. Технический прогресс в промышленности и задачи производственно-технического обучения кадров на производстве.
2. Формы и методы производственного обучения.
3. Отбор лучших приемов работы новаторов производства.
4. Инструктор производственного обучения — учитель, наставник, воспитатель учащихся.
5. Подготовка инструктора к занятиям.
6. Разработка учетно-планирующей документации.
7. Передовые методы труда.
8. Методика проведения экзамена непосредственно на рабочем месте.
9. Порядок выполнения пробной работы, сдачи технического экзамена, присвоения профессии и установления тарифно-квалификационного разряда.
10. Методическая работа инструктора производственного обучения.
Семинары-практикумы и методические семинары необходимо организовать по следующему принципу: прием инструкторов производить строго по специальности и по образованию. Изучение практики организации и проведения семинаров-прак- тикумов показывает, что целесообразно создать межзаводские курсы и семинары-практикумы для трех категорий инструкторов производственного обучения:
1) для инструкторов, имеющих образование не ниже 8 классов средней школы и большой опыт производственной работы или опыт работы в учебных заведениях;
2) для инструкторов, окончивших индустриальные, индустриально-педагогические техникумы и другие высшие и средние технические учебные заведения;
3) для инструкторов-практиков, которые по возрасту или по другим причинам не могут получить среднетехническое образование.
Чтобы правильно определить формы и методы курсового обучения для инструкторов производственного обучения (и других категорий работников), рекомендуется на каждого инструктора составить квалификационную характеристику, определяющую уровень его подготовки и квалификации. Затем с учетом квалификационной характеристики определить для каждого инструктора формы и методы обучения и направить его в соответствующую группу на курсы повышения квалификации или семинары-практикумы.
В программе производственного обучения, составляемой для каждой профессии раздельно, должны найти полное отражение типичные для данного района производственные условия, применяемое оборудование и передовая система организации труда.
Не следует забывать и о необходимости повышения квалификации преподавателей теоретических дисциплин. Для них также может быть организована своя система методических семинаров. Можно рекомендовать, например, тематику такого семинара.
1. Задачи профессионально-технического обучения кадров на предприятиях.
2. Связь теории с практикой.
3. Автоматизация и механизация производственных процессов.
4. Изучение конкретной экономики производства.
5. Методика проведения урока.
6. Подготовка преподавателя к уроку.
7. Методическая работа преподавателя.
8. Принцип и методы коммунистического воспитания учащихся.
9. Основные технологические процессы предприятия.
10. Методика разработки учебных планов и программ.
11. Методы активизации урока.
12. Методика преподавания курса.
13. Обмен опытом работы.

Последние новости

Случайные новости

  • Французские искусствоведы
    Думаю, что коллеги Люнье По, которые писали не только о том, что «Московский театр и его знаменитые руководители предаются в настоящее время самому тщательному реализму», не только о том, что «овладен ...
  • Евгений Львович
    Мне кажется, что пока в мире существуют войны, пока вопросы необходимости защиты достояния своей страны не сняты, «Кукольному городу» должна быть обеспечена сценическая жизнь, и боязнь показывать детя ...
  • В повседневной жизни царит зависть
    Несомненно, это одно из самых сильных чувств, свойственных человеческому существу. Фрейд придавал зависти большое значение при объяснении различий между полами. Мелани Клейн считает зависть врожденным ...
  • Четвертый год обучения
    Четвертый год обучения дает учителям надежду на то, что мальчик, отстающий от сверстников именно в умении следовать инструкции и правилу, начал взрослеть и сможет преодолеть свой недостаток: по исполн ...
  • Одевать ребенка
    Когда мы одевали, раздевали или трогали ее, она выглядела не просто безвольной,— создавалось впечатление, будто ее кисти, руки и ноги «отъединены » от туловища и не контролируются сознанием. Каждая ча ...
  • Мои рассуждения
    Если мои рассуждения верны, то, следовательно, переоценка ребенка и явное неприятие его фекалий, по-видимому, являются временной проблемой; но это поможет ему сформировать четкую картину Я, принципиал ...
  • Натура без наблюдения
    Натура без наблюдения в движении, в жизни дает слишком мало. Если не созрело в душе то, что я хочу взять от натуры, результат получается жалкий.
  • Детская обувь Минимен в Интернет-магазине
    Сегодня в магазине продается много детской обуви, но найти подходящую пару не так просто, как кажется. Причины бывают разные – то размер не подошел, то цвет, то цена... Поэтому многие родители покупаю ...
  • Украинские колонии в Добрудже
    Украинские колонии в Добрудже очень быстро начали пустеть». Слухи о предстоящей ликвидации крепостного права в большой мере способствовали усилению обратной эмиграции (значительную часть украинской и ...
  • Мавританский костюм
    Вот если бы он нарядил ее в винно-красный бархат, украшенный драгоценностями, если бы научил не сидеть, как чурбан, а чуть склонить корпус вперед, подчеркивая грудь, если бы он поместил ее перед зерка ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru