Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Педагогические уголки учебно-технических кабинетов

В кабинете работают внештатные методисты по различным специальностям из числа активных и опытных инженерно-технических работников. Численный состав внештатных методистов учебно-технического кабинета может быть различным. Содержание, формы и методы их работы также различны и зависят как от состава самих внештатных методистов, так и от состава инженерно-педагогических работников, привлекаемых к обучению рабочих.
Внештатные методисты изучают и внедряют передовой педагогический опыт и наиболее эффективные методы и приемы обучейия, оказывают методическую помощь преподавателям и инструкторам производственного обучения, подбирают задачи для проведения контрольных и письменных работ.
Кроме этого, внештатные общественные методисты по поручению ОТО проверяют качество действующих учебных планов и учебных программ, учебно-методической и нормативной документации и подготовляют предложения по совершенствованию учебного процесса.
Они принимают участие в разработке и рецензировании учебных программ, учебно-наглядных пособий и других инструктивных материалов, проверяют состояние подготовки и повышения квалификации рабочих на предприятии, посещают уроки, дают советы, предложения, рекомендации и заключения преподавателям и инструкторам по вопросам, связанным с обучением и воспитанием рабочих, участвуют в работе учебно-методических секций.
При инспектировании внештатные методисты особое внимание обращают на привитие обучающимся практических навыков и умений, обеспечивающих повышение педагогического мастерства. Они работают по планам, утвержденным на полугодие заведующим учебно-технического кабинета.
План работы внештатного общественного методиста должен быть простым, кратким и конкретным, так как без хорошо продуманного плана работы деятельность его не приносит нужного эффекта. В табл. 71 приведен тематический план семинара с внештатными методистами.
Внештатный методист предприятия должен быть активным, а не пассивным консультантом, не должен ожидать, когда тот или иной преподаватель или инструктор обратится к нему с вопросом. Следует также предостеречь от загрузки внештатных методистов составлением различных справок и докладов. Важным условием успешной работы учебно-технического кабинета предприятия является, по возможности, постоянный состав внештатных методистов.
Педагогические уголки учебно-технических кабинетов создаются по инициативе учебно-методических советов и находятся в непосредственном ведении заведующего учебно-техническим кабинетом, который работает по планам, утверждаемым учебно-методическим советом предприятия.
Практически учебно-технические кабинеты предприятия — это опорные учебно-методические пункты, важные консультационные центры методической работы. Располагая большим составом внештатных методистов, консультационные центры могут оперативно оказать действенную методическую помощь преподавателям и инструкторам именно тогда, когда они в ней больше всего нуждаются.
А затруднения в работе преподавателей и инструкторов не редки: они встречаются и в ходе подготовки к уроку, и в ходе его проведения. Особенно большую помощь внештатные методисты могут оказать преподавателю или инструктору при изучении опыта его работы.
Очные и заочные (письменные) консультации являются одной из важных форм работы. На них каждый преподаватель и инструктор находит разрешение многих практических вопросов, совершенствует свое мастерство, равняется на лучшее.
Следует, конечно, иметь в виду, что каждое промышленное предприятие имеет свою специфику, свои особенности, поэтому в каждом учебно-техническом кабинете может проводиться и своя творческая работа. Именно это обстоятельство превращает учебно-технический кабинет совместно с учебно-методи- ческими секциями и учебно-методическими советами предприятия в орган коллективного творчества.

Последние новости

Случайные новости

  • Улун: «самый китайский чай», выращиваемый в Поднебесной
    В соответствии с канонами церемония Гун Фу Ча, чай заваривают и подают в целом ряде модных заведений гастрономического толка не только Поднебесной - повышенным спросом тематические рестораны пользуютс ...
  • Деревянная баня: преимущества и особенности строительства
    Строительство бани на загородном участке является одной из самых популярных услуг, оказываемых строительными компаниями.
  • Педагогическая психология.
    Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения .и воспитания, психологию учителя.
  • Различия в уровнях
    Почти сплошь применялась разработанная им система, являющаяся усовершенствованием метода Бинэ-Симона (так нав, Stanford-Revision), технику проведения которой он подробно описывает в другой книге. Разл ...
  • Краткое изложение возрастных изменений в информационной переработке
    Если суммировать всю информацию о способностях и навыках информационной переработки, то можно прийти к ряду предварительных обобщений: 1. Улучшение базовой перерабатывающей способности системы может п ...
  • Фарс Пиранделло
    Мальчишка Нико, единственный законный сын капитана, не желающего умножать число правомочных наследников, развлекается тем, что мастерски передразнивает подверженную приступам тошноты мать и тем самым ...
  • Новшество в скайпе
    Несколько слов об истоках французского языка: Ещё со времен Короля Людовика-четвертого, он вышел на международный уровень и на сегодня французский язык считается вторым, по счету, языком, уступая перв ...
  • Испытания с помощью картинок
    Заслуживает внимания сплошь и рядом встречающееся отчетливо выраженное социальное различие: дети высших сословий опережают в вербальном отношении на полгода с лишним своих сверстников из пролетарских ...
  • Расширение понимания Библии
    Когда ваши дети станут старше, простое изложение рассказов из Библии покажется им недостаточным. Для того чтобы утвердиться в своих знаниях Библии, они начнут выяснять ее происхождение.
  • Как же организовать работу по проверке и изучению программ?
    1. Прежде всего необходимо определить, в каких группах и с каким составом специалистов будет проводиться длительная работа по проверке программы, назначить руководителей этих коллективов. В коллективы ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru