Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Педагогические уголки учебно-технических кабинетов

В кабинете работают внештатные методисты по различным специальностям из числа активных и опытных инженерно-технических работников. Численный состав внештатных методистов учебно-технического кабинета может быть различным. Содержание, формы и методы их работы также различны и зависят как от состава самих внештатных методистов, так и от состава инженерно-педагогических работников, привлекаемых к обучению рабочих.
Внештатные методисты изучают и внедряют передовой педагогический опыт и наиболее эффективные методы и приемы обучейия, оказывают методическую помощь преподавателям и инструкторам производственного обучения, подбирают задачи для проведения контрольных и письменных работ.
Кроме этого, внештатные общественные методисты по поручению ОТО проверяют качество действующих учебных планов и учебных программ, учебно-методической и нормативной документации и подготовляют предложения по совершенствованию учебного процесса.
Они принимают участие в разработке и рецензировании учебных программ, учебно-наглядных пособий и других инструктивных материалов, проверяют состояние подготовки и повышения квалификации рабочих на предприятии, посещают уроки, дают советы, предложения, рекомендации и заключения преподавателям и инструкторам по вопросам, связанным с обучением и воспитанием рабочих, участвуют в работе учебно-методических секций.
При инспектировании внештатные методисты особое внимание обращают на привитие обучающимся практических навыков и умений, обеспечивающих повышение педагогического мастерства. Они работают по планам, утвержденным на полугодие заведующим учебно-технического кабинета.
План работы внештатного общественного методиста должен быть простым, кратким и конкретным, так как без хорошо продуманного плана работы деятельность его не приносит нужного эффекта. В табл. 71 приведен тематический план семинара с внештатными методистами.
Внештатный методист предприятия должен быть активным, а не пассивным консультантом, не должен ожидать, когда тот или иной преподаватель или инструктор обратится к нему с вопросом. Следует также предостеречь от загрузки внештатных методистов составлением различных справок и докладов. Важным условием успешной работы учебно-технического кабинета предприятия является, по возможности, постоянный состав внештатных методистов.
Педагогические уголки учебно-технических кабинетов создаются по инициативе учебно-методических советов и находятся в непосредственном ведении заведующего учебно-техническим кабинетом, который работает по планам, утверждаемым учебно-методическим советом предприятия.
Практически учебно-технические кабинеты предприятия — это опорные учебно-методические пункты, важные консультационные центры методической работы. Располагая большим составом внештатных методистов, консультационные центры могут оперативно оказать действенную методическую помощь преподавателям и инструкторам именно тогда, когда они в ней больше всего нуждаются.
А затруднения в работе преподавателей и инструкторов не редки: они встречаются и в ходе подготовки к уроку, и в ходе его проведения. Особенно большую помощь внештатные методисты могут оказать преподавателю или инструктору при изучении опыта его работы.
Очные и заочные (письменные) консультации являются одной из важных форм работы. На них каждый преподаватель и инструктор находит разрешение многих практических вопросов, совершенствует свое мастерство, равняется на лучшее.
Следует, конечно, иметь в виду, что каждое промышленное предприятие имеет свою специфику, свои особенности, поэтому в каждом учебно-техническом кабинете может проводиться и своя творческая работа. Именно это обстоятельство превращает учебно-технический кабинет совместно с учебно-методи- ческими секциями и учебно-методическими советами предприятия в орган коллективного творчества.

Последние новости

Случайные новости

  • Самостоятельность и независимость Серова и аренда офиса
    Для музыки «Юдифи», по мнению А. Григорьева, характерны «чистота и грандиозность стиля в соединении с замечательной драматическою вырисовкою всех характеров, отсутствие эффектов ложных, но обилие эффе ...
  • Обязанности тамады на свадьбе
    Нынешние обязанности тамады начинаются еще до свадьбы, продолжаются во время свадьбы, ну и заканчиваются  завершением  самого торжества. Хороший и опытный тамада может быть  всесторонне ...
  • Как работать?
    Везде, где позволяет характер операции, лучше работать сидя, что вполне возможно при сборке небольших узлов, приборов, при мелкой слесарной и лекальной работе, поменьше поворачиваясь всем корпусом и, ...
  • Прически в греческом стиле: от романтических локонов до витиеватых кос.
    Несколько примеров причесок в греческом стиле, уместных как для будней так и для похода на клубную вечеринку, выпускной вечер и другие торжественные мероприятия.
  • Что такое подарок?
    Что такое http://www.baltia.com.ua/ru/shop/?cards_t=87? Какую роль они играют в нашей жизни? Кому можно делать сюрпризы, а кто не заслуживает даже малейшего знака внимания?
  • Растаможка грузов
    Растаможка грузов – это достаточно утомительный сложный процесс для тех людей, которые не имеют очень глубоких познаний в существующей области таможенного законодательства и абсолютно не вникает во вс ...
  • Баня в собственном дворе
    Прежде, чем приступить к самостоятельному строительству бани, важно решить следующие вопросы: какой тип бань наиболее предпочтителен, и в каком месте лучше всего разместить баню.
  • Офтальмологические заболевания
    Тщательный осмотр глаз новорождённого обычно достаточен для выявления офтальмологических проблем, которыми позднее займётся детский офтальмолог. 1. Неонатальная офтальмия — острый конъюнктивит новорож ...
  • Заведующая литературной частью
    Артисты начинают, как и повсеместно, читать нарочито невыразительно, монотонно. Охлопков подчитывает ремарки, поясняет:
  • Решение задач матери (часть 3)
    То, чему Дина научилась в положении лежа, она может тренировать в положении сидя, например, стягивать самой носки.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru