Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Педагогические уголки учебно-технических кабинетов

В кабинете работают внештатные методисты по различным специальностям из числа активных и опытных инженерно-технических работников. Численный состав внештатных методистов учебно-технического кабинета может быть различным. Содержание, формы и методы их работы также различны и зависят как от состава самих внештатных методистов, так и от состава инженерно-педагогических работников, привлекаемых к обучению рабочих.
Внештатные методисты изучают и внедряют передовой педагогический опыт и наиболее эффективные методы и приемы обучейия, оказывают методическую помощь преподавателям и инструкторам производственного обучения, подбирают задачи для проведения контрольных и письменных работ.
Кроме этого, внештатные общественные методисты по поручению ОТО проверяют качество действующих учебных планов и учебных программ, учебно-методической и нормативной документации и подготовляют предложения по совершенствованию учебного процесса.
Они принимают участие в разработке и рецензировании учебных программ, учебно-наглядных пособий и других инструктивных материалов, проверяют состояние подготовки и повышения квалификации рабочих на предприятии, посещают уроки, дают советы, предложения, рекомендации и заключения преподавателям и инструкторам по вопросам, связанным с обучением и воспитанием рабочих, участвуют в работе учебно-методических секций.
При инспектировании внештатные методисты особое внимание обращают на привитие обучающимся практических навыков и умений, обеспечивающих повышение педагогического мастерства. Они работают по планам, утвержденным на полугодие заведующим учебно-технического кабинета.
План работы внештатного общественного методиста должен быть простым, кратким и конкретным, так как без хорошо продуманного плана работы деятельность его не приносит нужного эффекта. В табл. 71 приведен тематический план семинара с внештатными методистами.
Внештатный методист предприятия должен быть активным, а не пассивным консультантом, не должен ожидать, когда тот или иной преподаватель или инструктор обратится к нему с вопросом. Следует также предостеречь от загрузки внештатных методистов составлением различных справок и докладов. Важным условием успешной работы учебно-технического кабинета предприятия является, по возможности, постоянный состав внештатных методистов.
Педагогические уголки учебно-технических кабинетов создаются по инициативе учебно-методических советов и находятся в непосредственном ведении заведующего учебно-техническим кабинетом, который работает по планам, утверждаемым учебно-методическим советом предприятия.
Практически учебно-технические кабинеты предприятия — это опорные учебно-методические пункты, важные консультационные центры методической работы. Располагая большим составом внештатных методистов, консультационные центры могут оперативно оказать действенную методическую помощь преподавателям и инструкторам именно тогда, когда они в ней больше всего нуждаются.
А затруднения в работе преподавателей и инструкторов не редки: они встречаются и в ходе подготовки к уроку, и в ходе его проведения. Особенно большую помощь внештатные методисты могут оказать преподавателю или инструктору при изучении опыта его работы.
Очные и заочные (письменные) консультации являются одной из важных форм работы. На них каждый преподаватель и инструктор находит разрешение многих практических вопросов, совершенствует свое мастерство, равняется на лучшее.
Следует, конечно, иметь в виду, что каждое промышленное предприятие имеет свою специфику, свои особенности, поэтому в каждом учебно-техническом кабинете может проводиться и своя творческая работа. Именно это обстоятельство превращает учебно-технический кабинет совместно с учебно-методи- ческими секциями и учебно-методическими советами предприятия в орган коллективного творчества.

Последние новости

Случайные новости

  • Два дня спустя
    Кроме того, мы снова позволили ей проводить часть дня с учительницей. Хотя ее глаза все еще были закрыты, она находила дорогу сама, аккуратно обходя стулья и другие препятствия, даже те, которые не вс ...
  • Строгая регламентация
    Соотношение первого и второго этапов производственного обучения по времени зависит от характера изучаемой профессии. В большинстве случаев первый этап занимает от 30 до 60% отводимого на производствен ...
  • Качество обучения
    Во многом зависит от подбора работ. Например, при индивидуальном обучении на производстве по профессии слесаря 1-го или 2-го разряда рекомендуется изготовлять следующее: слесарные молотки, струбцины, ...
  • Формы общения с детьми.
    В процессе педагогической деятельности непосредственно на уроках возможны следующие формы общения с детьми.
  • Как формировать вкус ребенка
    Вкус прививать необходимо с детства. Не забывайте, что ваши дети - будущие взрослые женщины и мужчины. В любом обществе принято выглядеть красиво и стильно.
  • Защита по административным делам
    Защитой прав участников административного процесса занимается адвокат, который специализируется по административным делам.
  • Консультирование родителей и подключение семьи
    Как уже неоднократно упоминалось, именно комплексная терапия особенно эффективна при лечении расстройств поведения и развития. В этом комплексе консультирование родителей и подключение семьи занимают ...
  • Офсетная печать каталогов
    Офсетная печать на данном этапе развития полиграфического бизнеса – наиболее популярный вид печати для изготовления печатной продукции.
  • Праздное времяпрепровождение
    Праздное времяпрепровождение, культивируемое некоторыми родителями, порождает самый разрушительный для личности порок - лень, которая не только не позволяет реализовать творческий потенциал человека, ...
  • Большое прогрессивное дело
    В спорах о пользе и вреде консерватории, как и вообще в борьбе кучкистов и РАЮ, обе стороны проявили известную односторонность.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru