Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Открытые уроки

Открытые уроки должны проводиться по наиболее сложным темам учебной программы, представляющим известную трудность в методическом отношении. Вряд ли поэтому целесообразно привлекать к проведению открытых уроков всех без исключения инструкторов и преподавателей. Открытые* уроки преследуют цель помочь начинающим инструкторам и преподавателям овладеть педагогическим мастерством; показать новые методические приемы в работе; организовать обмен опытом работы; выявить положительный опыт в работе для его распространения.
Обычно методическая секция составляет график проведения открытых уроков и доводит его до сведения всех инструкторов и преподавателей. В этом графике указываются тема, срок, дата, месяц и место проведения.
Преподаватель (инструктор) тщательно готовится к проведению открытого урока, анализирует свои методы работы, внимательно продумывает и четко планирует свою работу и работу обучающихся на уроке, составляет конспект, вычерчивает схемы и чертежи, определяет методы и методические приемы, структуру урока, учитывает все детали педагогического процесса, благодаря чему совершенствует и свое педагогическое мастерство.
Члены методической секции, которые принимают участие в обсуждении урока, заблаговременно могут ознакомиться с необходимой литературой, изучить план урока, наметить основные положения анализа и т. д.
Открытые уроки производственного обучения желательно проводить по целой теме или подтеме учебной программы, так как при этом условии организованное коллективное посещение уроков дает более полное представление о системе работы хорошего инструктора и применяемых им методах. В табл. 67 приведена примерная форма плана открытого урока.
Обсуждение открытого урока обычно начинается сразу после его проведения. Преподаватели и инструкторы детально разбирают преимущества и недостатки, целесообразность применения того или иного метода и приема, предлагают свои варианты решения поставленных учебно-производственных задач, делают выводы, обобщения.
Такая объективная критика и коллективная оценка со стороны старших опытных товарищей помогают начинающим педагогам ясно понять недостатки их работы, найти пути устранения. Следует добиваться обязательной реализации выводов и предложений, которые делаются на основе анализа уроков.
Открытые уроки приносят пользу и тем, кто их слушает и наблюдает, и тем, кто их проводит. Каждому инструктору и преподавателю предоставляется возможность проявить свое творчество в методической работе по наиболее близкой ему теме, поделиться опытом, показать свое педагогическое мастерство. За последнее время в системе производственно-технического обучения получила распространение практика написания совместных разработок каких-либо вопросов опытными и молодыми преподавателями и инструкторами.
Разработка проблем на основе использования личного опыта инструкторов и преподавателей помогает быстрее внедрять в учебный процесс новые, более эффективные приемы и методы подготовки квалифицированных рабочих.
Материалы, обобщенные по открытым урокам, должны храниться в педагогических уголках учебно-технических кабинетов.
Методические секции организуют также взаимопосещения уроков. Молодые преподаватели и инструкторы ходят на уроки к опытным, чтобы поучиться у них, а опытные к молодым, чтобы оказать им помощь или позаимствовать полезное для себя. Благодаря этому создается хороший контакт в работе преподавателей и инструкторов, вырабатываются единые требования к обучающимся, проводятся обсуждения проверочных работ по производственному обучению и письменных контрольных работ по специальной технологии.

Последние новости

Случайные новости

  • Клиники семейной терапии
    Эти семейно-психологические процессы могут быть незаметными и трудно трактуемыми по нескольким причинам. Они очень сложны и часто проходят на бессознательном и невербальном уровне. Они маскируются рац ...
  • Игровые методы работы.
    Обучение предположительно строить на игровых методах работы.
  • Юридическая биржа Freelawyer
    Юридический онлайн сервис Freelawyer (Свободный юрист) – это биржа качественных юридических услуг, где абсолютно каждый сможет решить различные юридические вопросы по минимально приемлемой цене.
  • Как получить уникальный реферат или контрольную работу?
    В настоящее время многие ВУЗы предъявляют высокие требования к уникальности рефератов и контрольных работ. Однако сейчас существует сервис «Анти-Анти», который поможет решить эту проблему.
  • Анекдот о колоколах
    Именно в точной передаче атмосферы автор оперы превосходит текст пьесы Викторьена Сарду, сознательно отказываясь от расхожих риторических приемов. Можно по достоинству оценить письмо, которое композит ...
  • Некоторые особенности иерархии Маслоу
    Маслоу снабдил свою иерархию многими оговорками. Он не считал ее абсолютной. Так, здоровые люди по-другому относятся к потребности в принадлежности по сравнению с больными, которые зависят от тех, кто ...
  • Цели исследования за младенцами
    Другими словами, данные по третьему году жизни требовали другого подхода не только потому, что эмоциональное, когнитивное и вербальное развитие достигло новых уровней, но также потому, что личность ре ...
  • Для хронического персистирующего гепатита
    При осмотре больного хроническим активным гепатитом можно выявить субиктеричность склер и кожи, множественные кровоизлияния на конечностях, «сосудистые звездочки» на лице, верхних конечностях н тулови ...
  • Подбирая ребенку имя
    Свое княжение Владимир начинал с того, что принес в жертву языческим богам двух христиан — Ивана и Федора. С принятием христианства эти имена стали очень популярными и остаются таковыми до сих пор. И ...
  • Онлайн-обучение
    Онлайн-обучение включает различные формы тестирования, обратной связи, интервальную и перемежающуюся практики. Этапы обучения каждого слесаря, результаты его тестов фиксируются в компьютерной базе, та ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru