Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Работа преподавателей в системе внутризаводского обучения

Необходимо вовремя отметить успехи молодого преподавателя и инструктора, помочь устранить недостатки, предупредить их проявление в дальнейшем, укрепить веру в свои силы. Надо сделать все возможное, чтобы они проводили педагогическую работу на уровне современных требований. Только такой подход к делу является одним из условий эффективной учебной работы и помогает им педагогически обосновывать наиболее целесообразные методы обучения, правильно понимать содержание своего педагогического труда.
План индивидуальной методической работы ОТО с преподавателями и инструкторами производственного обучения. Работники отдела должны регулярно выступать с докладами и лекциями перед преподавателями и инструкторами, всемерно повышать их идейно-полити- ческий уровень и деловую квалификацию.
2. Индивидуальная методическая работа преподавателей осуществляется путем проведения самостоятельной работы по совершенствованию содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы с обучающимися, взаимного посещения уроков, в том числе и проведения открытых уроков, разработки методических материалов по наиболее сложным темам программного материала.
Она прежде всего должна быть направлена на повышение педагогической квалификации, идейно-политического уровня и расширение знаний по специальности путем самостоятельного изучения новой техники, технологии производства, передовых методов труда и передовых приемов педагогического труда, различного рода семинарских занятий.
Самостоятельная методическая работа преподавателя является эффективным средством расширения и углубления знаний. Смысл ее в конечном счете заключается в определении конкретных мер по совершенствованию методики изучения каждой программы. План самостоятельной методической работы преподавателя дан в табл. 63.
Работа преподавателей в системе внутризаводского обучения заключается в том, чтобы использовать опыт обучающихся, вооружить их методами самостоятельной работы, развивать их техническое мышление.
Так как методы и формы повышения квалификации рабочих недостаточно разработаны, учебно-методический совет предприятия организует проведение опытной и экспериментальной работы силами преподавателей и внештатных методистов. Особое внимание обращается на изучение учебных планов и программ. Это одна из главных задач методической работы преподавателя при организации подготовки и повышения квалификации рабочих по ступенчатой системе обучения. Дело это новое и требует дальнейшего экспериментального исследования.
Эксперимент целесообразно проводить, как правило, лишь в тех случаях, когда имеется реальная уверенность в том, что он приведет к успеху, т. е. повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Результаты эксперимента должны быть проведены вторично и в более широком, массовом порядке и сопоставлены в основных и контрольных группах. К примеру, целесообразно проверить эффективность тех или иных приемов труда, методов обучения, различных вариантов соотношения часов по теме, системы учета успеваемости, критериев оценок, ответов обучающихся, планировки рабочих мест и т. д.
Нужно по возможности конкретизировать рекомендации по улучшению и использованию программ. В частности, желательно обратить особое внимание на выявление новых положений в организации подготовки рабочих, вызванных к жизни научно-техническим прогрессом, если они дают возможность активизировать методы учебно-воспитательного процесса и открывают в этом отношении новые перспективы.
Полезно указать, что целесообразно изъять из программ, какими элементами теоретических и производственных знаний дополнить их; за счет чего разгрузить программы, какие темы и разделы требуют для изучения дополнительного времени, как более ритмично, синхронно построить преподавание теоретических и производственных дисциплин.
3. Индивидуальная методическая работа инструкторов производственного обучения, формирование их научно-педагогического мировоззрения приобретают огромное значение в условиях строительства коммунистического общества. Они должны неустанно работать над повышением своей общеобразовательной, специальной и педагогической квалификации.
Инструкторы должны не только овладеть мастерством обучения профессии, но и являться отличными воспитателями молодого поколения рабочего класса. Овладевание идеями, принципами коммунистического мировоззрения, изучение классиков марксизма-ленинизма дают инструктору право быть воспитателем молодежи, готовить квалифицированные кадры для промышленности и сельского хозяйства. Воспитывать — значит влиять на психологический и моральный облик обучающихся, влиять в определенном направлении в течение всей учебы. Вполне понятно, что без изучения основ педагогической науки нельзя правильно организовать учебно-производственный процесс. Изучение этих дисциплин должно быть рассчитано на самостоятельную работу инструкторов с последующей сдачей экзаменов по этим предметам. Это главное в методической работе инструкторов.
Инструктор производственного обучения составляет план самостоятельной методической работы на весь календарный срок обучения, предусмотренный договором. Этот план рассматривается и утверждается ОТО или по его поручению заведующим учебно-техническим кабинетом. При этом цель — помочь инструктору повысить квалификацию и педагогическое мастерство, качество проводимых занятий и воспитательную работу.

Последние новости

Случайные новости

  • Опорные образы
    Мы навестили Патерсона в колледже и попросили наскоро продемонстрировать возможности своей памяти. Он охотно согласился. Мы один раз проговорили случайную последовательность чисел: 615392611333517. Па ...
  • Взаимоотношения с наставницей
    В то время как разгадкой фразы «Connecticut papoose »(«Коннектикутский ребенок») послужило словосочетание «Connect-1-cut» («соединен-Я- разобщен»), то истинным значением «hennigan wagon», по всей види ...
  • Первые впечатления от постановки на сцене
    Первоначально слушатели восхищались изумительной техникой и голосом (лирич. сопр.), позднее оценили драгоценнейшее свойство ее таланта - вдохновенный поэтический лиризм, проявившийся в лучшем ее созда ...
  • Ярославские газеты
    В 1890е годы в стране начала осуществляться культурно-просветительная программа для бедных слоев населения.
  • Как научить дочку давать отпор
    Вы хотите научить детей, как вести себя в любой ситуации. Детей обязательно нужно развивать физически. И маленьких девочек нужно физически развивать ничуть не меньше, чем мальчиков. Лично я советую до ...
  • Насколько хороши душевые кабины Aquamarine?
    На российском рынке в большом ассортименте представлены душевые кабины фирмы Aquamarine. Доступные цены душевых кабин по карману почти любому покупателю, остается только сделать правильный выбор.
  • Королевская карета
    В лучшем случае это было женское подчинение божественной галантности женских Данай, Психей и даже, в конце, женское подчинение государственной необходимости - Дидона, Клеопатра, жена и дочери Брута, с ...
  • Производственный совет
    Правые, конечно, не преминут воспользоваться этим спором в своих целях; но и Грасси, зная, что совесть его чиста, может себе позволить разоблачать привилегии и корпоративизм, не боясь прослыть реакцио ...
  • Таинственный циган
    Таким образом, всякая дружба всегда рождается из коллективности, но направлена против этой коллективности. Она вырастает из определенного круга солидарности, но выступает против него. А с другой сторо ...
  • Сердечно-сосудистые заболевания детей
    Данные статистики свидетельствуют об значительно меньшем распространении некоторых болезней, в том числе сердечно-сосудистых и аллергических заболеваний, рака, подагры среди вегетарианцев. Согласно ли ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru