Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Работа преподавателей в системе внутризаводского обучения

Необходимо вовремя отметить успехи молодого преподавателя и инструктора, помочь устранить недостатки, предупредить их проявление в дальнейшем, укрепить веру в свои силы. Надо сделать все возможное, чтобы они проводили педагогическую работу на уровне современных требований. Только такой подход к делу является одним из условий эффективной учебной работы и помогает им педагогически обосновывать наиболее целесообразные методы обучения, правильно понимать содержание своего педагогического труда.
План индивидуальной методической работы ОТО с преподавателями и инструкторами производственного обучения. Работники отдела должны регулярно выступать с докладами и лекциями перед преподавателями и инструкторами, всемерно повышать их идейно-полити- ческий уровень и деловую квалификацию.
2. Индивидуальная методическая работа преподавателей осуществляется путем проведения самостоятельной работы по совершенствованию содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы с обучающимися, взаимного посещения уроков, в том числе и проведения открытых уроков, разработки методических материалов по наиболее сложным темам программного материала.
Она прежде всего должна быть направлена на повышение педагогической квалификации, идейно-политического уровня и расширение знаний по специальности путем самостоятельного изучения новой техники, технологии производства, передовых методов труда и передовых приемов педагогического труда, различного рода семинарских занятий.
Самостоятельная методическая работа преподавателя является эффективным средством расширения и углубления знаний. Смысл ее в конечном счете заключается в определении конкретных мер по совершенствованию методики изучения каждой программы. План самостоятельной методической работы преподавателя дан в табл. 63.
Работа преподавателей в системе внутризаводского обучения заключается в том, чтобы использовать опыт обучающихся, вооружить их методами самостоятельной работы, развивать их техническое мышление.
Так как методы и формы повышения квалификации рабочих недостаточно разработаны, учебно-методический совет предприятия организует проведение опытной и экспериментальной работы силами преподавателей и внештатных методистов. Особое внимание обращается на изучение учебных планов и программ. Это одна из главных задач методической работы преподавателя при организации подготовки и повышения квалификации рабочих по ступенчатой системе обучения. Дело это новое и требует дальнейшего экспериментального исследования.
Эксперимент целесообразно проводить, как правило, лишь в тех случаях, когда имеется реальная уверенность в том, что он приведет к успеху, т. е. повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Результаты эксперимента должны быть проведены вторично и в более широком, массовом порядке и сопоставлены в основных и контрольных группах. К примеру, целесообразно проверить эффективность тех или иных приемов труда, методов обучения, различных вариантов соотношения часов по теме, системы учета успеваемости, критериев оценок, ответов обучающихся, планировки рабочих мест и т. д.
Нужно по возможности конкретизировать рекомендации по улучшению и использованию программ. В частности, желательно обратить особое внимание на выявление новых положений в организации подготовки рабочих, вызванных к жизни научно-техническим прогрессом, если они дают возможность активизировать методы учебно-воспитательного процесса и открывают в этом отношении новые перспективы.
Полезно указать, что целесообразно изъять из программ, какими элементами теоретических и производственных знаний дополнить их; за счет чего разгрузить программы, какие темы и разделы требуют для изучения дополнительного времени, как более ритмично, синхронно построить преподавание теоретических и производственных дисциплин.
3. Индивидуальная методическая работа инструкторов производственного обучения, формирование их научно-педагогического мировоззрения приобретают огромное значение в условиях строительства коммунистического общества. Они должны неустанно работать над повышением своей общеобразовательной, специальной и педагогической квалификации.
Инструкторы должны не только овладеть мастерством обучения профессии, но и являться отличными воспитателями молодого поколения рабочего класса. Овладевание идеями, принципами коммунистического мировоззрения, изучение классиков марксизма-ленинизма дают инструктору право быть воспитателем молодежи, готовить квалифицированные кадры для промышленности и сельского хозяйства. Воспитывать — значит влиять на психологический и моральный облик обучающихся, влиять в определенном направлении в течение всей учебы. Вполне понятно, что без изучения основ педагогической науки нельзя правильно организовать учебно-производственный процесс. Изучение этих дисциплин должно быть рассчитано на самостоятельную работу инструкторов с последующей сдачей экзаменов по этим предметам. Это главное в методической работе инструкторов.
Инструктор производственного обучения составляет план самостоятельной методической работы на весь календарный срок обучения, предусмотренный договором. Этот план рассматривается и утверждается ОТО или по его поручению заведующим учебно-техническим кабинетом. При этом цель — помочь инструктору повысить квалификацию и педагогическое мастерство, качество проводимых занятий и воспитательную работу.

Последние новости

Случайные новости

  • Котельные установки
    Зимой как никогда остро возникает вопрос об обогреве наших помещений. Отопительный сезон также как и снег, всегда, почему то настигает  всех внезапно.
  • Отдавать ли ребенка в школу бокса?
    Естественное желание родителей, чтобы их ребенок вырос здоровым, сильным и уверенным в себе. Для этой цели одни выбирают танцевальные кружки, другие отдают ребенка в секцию каратэ или обучают его плав ...
  • Можно ли научить родителей не посылать детям гневные я-сообщения?
    Опыты, которые мы проводили на занятиях с родителями, весьма обнадеживают. Мы помогаем им различать первичное и вторичное чувства, что важно, если ребенок выведет их из равновесия. В результате родите ...
  • Повреждения плода и травмы в родах
    Повреждения ЦНС плода, которые возникают во время внутриутробного развития и родов, являются частично предпосылкой к тому, что люди впоследствии совершают самоубийство. Например, эпилепсия у молодых л ...
  • Трикотажные платья. Советы по выбору
    Конечно, модельеры не могли обойти стороной такой материал как трикотаж. Мода 2014 года рекомендует платья из трикотажа различной длины.
  • В повседневной жизни царит зависть
    Несомненно, это одно из самых сильных чувств, свойственных человеческому существу. Фрейд придавал зависти большое значение при объяснении различий между полами. Мелани Клейн считает зависть врожденным ...
  • Кто может организовать свадьбу в Москве
    Свадьба – это не просто праздник или важное, возможно, уникальное в жизни торжество. Это – шанс превратить один день в волшебную сказку, невероятное приключение, и за 24 часа получить столько эмоций и ...
  • Семейный водитель для доставки ребенка в школу
    Москва – большой и шумный мегаполис. Пробки тут – обычное дело. И, зачастую, службы такси не в силах справиться с пассажиропотоком.
  • Вильяму Годвину от миссис Тимоти Шелли
    Я пишу Вам с просьбой прислать мне, если возможно, гальваническую машину и солнечный микроскоп, оставшиеся в Филд-плейс.
  • Планируем летний отдых: и дым отечества нам сладок и приятен
    В разгар летних отпусков, когда многие из нас только мечтают о поездке на морские курорты, часть соотечественников уже наслаждается долгожданным отдыхом на океанских побережьях.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru