Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

План индивидуальной методической работы

Индивидуальная методическая работа тем и хороша, что преподаватель (инструктор) отчетливо представляет себе, когда, чему и как он будет учить обучающегося. В этом плане он устанавливает не только объем учебного материала, подлежащего изучению, но и какими приемами и способами труда он будет обучать, какой передовой опыт новаторов производства будет показывать, какие новые формы и методы обучения будут применены на том или ином занятии.
План индивидуальной методической работы должен мобилизовать преподавателя (инструктора) на решение вопросов обеспечения органического единства профессионально-технической и общеобразовательной подготовки, в частности межпредметных связей, опыта применения на занятиях технических средств обучения и активизации познавательной деятельности обучающихся и др. Он отбирает не общепедагогические, а конкретные наиболее актуальные частные вопросы применительно к своему предмету и изучаемым в профтехучилище профессиям. Связь теоретических занятий с производственным обучением — один из главных вопросов в методической работе.
Преподаватель (инструктор) определяет в плане пути реализации этих связей и навыков, связанных с овладением новой техникой и технологией, передовыми способами труда, творчески развивает новые методы обучения, обобщает и распространяет лучший педагогический опыт. Не менее важной стороной методической работы является разработка методических рекомендаций по формированию у учащихся марксистско-ленинского мировоззрения, воспитание учащихся в процессе обучения, выработка у них высоких моральных качеств, социалистического интернационализма, советского патриотизма, коммунистического отношения к труду и общественной собственности.
Только при активном участии в методической работе преподаватель (инструктор) сможет построить систему уроков по теме, правильно определить содержание, дидактические задачи и идейно-воспитательную направленность своих занятий, творчески подходить к выбору форм и методических приемов. Даже основательная научная и методическая подготовка требует от него непрестанного совершенствования своих знаний и педагогического мастерства.
Благодаря разработанному плану индивидуальной методической работы каждый преподаватель и инструктор знает, что от него требуется, над какими вопросами он будет работать, с каким сообщением или докладом выступит на заседании методической секции или совета, когда и на какую тему должен провести открытый урок или составить методическую разработку.
Рассмотрим формы индивидуальной методической работы на производстве.
1. Индивидуальная методическая работа ОТО с преподавателями и инструкторами заключается в том, что ОТО советует преподавателям и инструкторам, как планировать и совершенствовать учебно-воспитательную работу, как готовиться и проводить занятия. Она предусматривает: целенаправленное и систематическое посещение занятий с последующим разбором уроков, учет знаний обучающихся; утверждение календарно-тематических планов каждого преподавателя и инструктора производственного обучения, обсуждение форм и методов изучения отдельных тем; проверку выполнения календарно-темати- ческого плана и программы по каждой учебной дисциплине и проведение методических инструктажей; анализ текущей и итоговой успеваемости обучающихся; организацию обмена методическим опытом работы и показ работы лучших преподавателей и инструкторов; контроль за выполнением индивидуальных заданий по методическим разработкам.
Кроме того, эта форма индивидуальной методической работы предусматривает: составление примерных планов уроков и их обсуждение; организацию вводного инструктажа и методику показа трудовых приемов; организацию и проведение консультаций; разработку наглядных пособий и методических рекомендаций по отдельным темам программы и их обсуждение ; оказание помощи в правильной организации рабочего места инструктора и обучающегося и оснащение его новой техникой; выявление недостатков, снижающих качество обучения, и оказание помощи в их устранении; организацию повышения идейно-политического уровня преподавателей и инструкторов; изучение учебных программ по подготовке и повышению квалификации рабочих; обсуждение отчетных докладов преподавателей и инструкторов.
ОТО осуществляет контроль за работой преподавателей и инструкторов. Работники ОТО после посещения уроков теоретического и производственного обучения анализируют работу преподавателей и инструкторов, а также активность обучающихся на уроке, выявляют положительные и отрицательные стороны в их работе, помогают им активизировать работу с обучающимися и советуют, как лучше увязать материал урока с производственной деятельностью обучающихся, внедрять в учебный процесс передовой опыт.
Особенно большую помощь следует оказывать начинающим преподавателям и инструкторам: с первых же дней нужно познакомить их с работой отличников педагогического труда, прикрепить к ним опытных специалистов, помочь внедрить передовой педагогический опыт, проверенный на практике, выбрать тему методической разработки, необходимую литературу, составить план предстоящей работы. При посещении уроков необходимо выяснить, какую систему и методы обучения применяют начинающие преподаватели и инструкторы, в какой мере они владеют учебным материалом, насколько добросовестно относятся к работе и в какой помощи нуждаются. Особенно важно показать им связь между методами, приемами и средствами учебно-воспитательной работы, шаг за шагом формировать их профессиональное мастерство.
Руководители ОТО должны помочь молодым преподавателям распределить материал по урокам, определить в каждом конкретном случае методы обучения и подготовить материальную базу занятий, проинструктировать по вопросам обучения и воспитания обучающихся. Полезно регулярно подводить итоги выполнения преподавателями и инструкторами планов самостоятельной методической работы, всемерно поощряя тех, кто добился лучших результатов.

Последние новости

Случайные новости

  • Официальной диетологии
    Рекомендации т.н. \"официальной диетологии\", основанной на идее энергетического баланса (А.А. Покровский, В.И. Смолояр). Рекомендации низкокалорийной диеты (Г.С.Шаталова). Практику спортивного питани ...
  • Индивидуальное производственное обучение
    Поэтому при организации обучения инструктор должен обратить серьезное внимание на обучение ученика на рабочем месте, оснащенном современным оборудованием для выполнения характерных видов работ по данн ...
  • Эндоскопическое исследование желудка и двенадцатиперстной кишки
    Одним из важнейших методов диагностики заболеваний желудка является гастроскопия — осмотр внутренней поверхности желудка при помощи специальных устройств — гибких гастрофиброскопов с волокнистой оптик ...
  • Как расслабить ребенка (часть 3)
    Прежде чем я познакомилась с Вами, Дину лечила врач-физиотерапевт, которая продолжает интересоваться Диной даже после того, как я перестала делать упражнения, и которая дает мне снова и снова хорошие ...
  • Воспитание детей по-американски
    Америка – это страна иммигрантов, и менталитет ее граждан основан на многообразной культуре разных национальностей, и сформирован под влиянием среды, в которую попали переселенцы. Граждане А ...
  • Аренда оборудования синхронного перевода
    Бурно развивающийся мир это одна из составляющая часть цивилизации. Всемирная глобализация заставляет людей получать больше данных, и при этом наделяет способностью вести торговые и многие другие пере ...
  • Расстройства приема пищи: этиология/анализ условий развития
    Нервная анорексия, нервная булимия и расстройство с приступами переедания, Bingle-Eating {BED) с полной клинической картиной встречаются среди населения скорее редко по сравнению с некоторыми другими ...
  • Домашний персонал в Москве
    Жители столицы часто не справляются со всеми домашними делами, так как работа отнимает у них большую часть времени. В таком случае домашний персонал в Москве - оптимальное решение проблемы.
  • СТРЕЛЕР ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ «МАСТЕРСКУЮ 45»
    Одни идут в «Ямайку», другие - в бар синьоры Титты, на другой стороне той же улицы; там преобладают актеры и режиссеры.
  • Учебные установки
    В предыдущих эпизодах речь шла о том, как Митя осваивает содержание учебной деятельности - математические и лингвистические понятия и обнаруживает первые признаки теоретического мышления в научных пон ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru