Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальная методическая работа

Индивидуальная методическая работа является основной формой совершенствования педагогического мастерства преподавателей и инструкторов производственного обучения, эффективным средством расширения и углубления теоретических и педагогических знаний и овладения передовыми приемами педагогического труда.
Индивидуальные планы методической работы составляются на весь период обучения и состоят из нескольких разделов.

1. Повышение идейно-политического уровня. Для преподавателей и инструкторов проводятся лекции и доклады по теории марксизма-ленинизма, решениям съездов и пленумов ЦК КПСС, вопросам морального кодекса строителей коммунизма. При этом преподаватель или инструктор в плане индивидуальной методической работы записывает, какие произведения классиков марксизма-ленинизма он должен изучить.
2. Расширение и углубление теоретических знаний и практических навыков по своей специальности. Преподаватель или инструктор в плане индивидуальной методической работы отражает, какую техническую литературу он должен изучить, какой опыт новаторов должен освоить. ОТО оказывает ему помощь в подборе соответствующей литературы, знакомит с новинками производственно-технической литературы по специальности.
3. Совершенствование знаний в области педагогики и психологии и овладение методикой обучения и воспитания. В плане индивидуальной методической работы предусматривается изучение трудов выдающихся русских и советских педагогов. Для этого ОТО организует семинарские занятия, консультации. В плане работы предусматривается также составление методических разработок по наиболее сложным темам программы.
При составлении индивидуального плана методической работы преподаватель (инструктор производственного обучения) учитывает замечания по его работе в течение прошлого набора обучающихся и формулирует конкретные вопросы, которые им будут осуществлены. При этом в своем плане он указывает сроки выполнения намеченных мероприятий. Для этих целей он заводит план-дневник (план-памятку), который ведется в общих тетрадях или книгах, где фиксируется дата, наименование мероприятий, отметка об исполнении. Это дает возможность в любое время установить, когда и как были решены те или иные вопросы.
В плане работы преподаватель (инструктор) предусматривает систематическое ознакомление с передовым педагогическим и производственным опытом, достижениями науки, техники и прогрессивными технологическими процессами. Еще К. Д. Ушинский говорил: «Учитель до тех пор остается учителем, пока он сам учится. Если он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Для того чтобы не утрачивать своего профессионального мастерства, инструктору, как и преподавателю, практиковаться в выполнении приемов работы, которыми он должен вооружить обучающихся. При этом стажировка, как правило, должна проводиться в передовых цехах и на лучших участках предприятия.

Последние новости

Случайные новости

  • Обсуждение... А затем домашнее задание
    Активное слушание. Научитесь придавать значение тому, что и как говорят окружающие. 1) Не врете ли вы, что слушаете? Часто ли вы лишь делаете маску, а сами отвлекаетесь чем-то посторонним, обдумываете ...
  • Размер желудка детей
    Его объем под напором пищи может увеличиваться І полтора, а то и в два раза. Очевидно, эволюционное развитие человека привело именно к такому состоянию, когда желудок используется не только как орган ...
  • Кроме белков, жиров и углеводов
    О полезности витаминов, особенно для детского организма, знает каждый. Однако почему-то в большинстве своем мамы предпочитают покупать детям кондитерские изделия, мороженое, чем богатую витаминами фру ...
  • Приемный ребенок — группа риска?
    Усыновление происходит в Швеции обычно через многочисленные социальные комитеты по защите детей. После того как усыновление получало законную силу в суде, прекращались всякие контакты между приемными ...
  • Первые выступления Никольского
    Никольский вступил в противоречие с требованиями времени: русская реалистическая опера ставила перед исполнителями новые и сложные задачи, которые мог решить только артист, всесторонне владеющий своим ...
  • Выбор и ощущение счастья
    Отклонение из-за диверсификации воздействует на нас в большем количестве ситуаций, чем можно было подумать. Например, оно доминирует в вопросе диеты. В одном из экспериментов в разных концах комнаты п ...
  • Оборудование для грузового шиномонтажа
    В качественном обслуживании нуждаются не только легковые автомобили, но и грузовая техника. Сюда входит и монтаж-демонтаж покрышек колес, а также правильная балансировка колес.
  • Труды методической комиссии
    По выпискам из инструкции, утвержденной Московским обществом народных университетов (написанной, вероятно, коллективно, но отредактированной рукой Яворского), можно судить, как широко была задумана де ...
  • Приводим основные рентгенологические признаки заболеваний толстой кишки
    Атрезия прямой кишки (прямая кишка заканчивается слепым концом в брюшной полости или в пределах таза): на пигментное пятно заднего прохода прикрепляют металлическую метку, затем ребенка опускают вниз ...
  • Родители и традиционный метод
    С годами я пришел к убеждению, что родители применяют «твердую руку», потому что жизненный опыт не научил их ничему другому: они сами никогда не общались с людьми, которые применяли бы ненасильственны ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru