Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выставление оценок

Формами проверки знаний, принятыми в системе подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве при итоговом учете успеваемости, являются: постоянное наблюдение за учебной работой обучающихся; устный и письменный опрос; контрольные письменные и графические работы (классные и домашние); контроль за выполнением самостоятельной работы обучающихся; выполнение квалификационной пробной работы и сдача технического экзамена.
Все перечисленные выше виды учета способствуют закреплению знаний обучающихся.
Методами этого закрепления следует считать: повторение пройденного учебного материала; использование инструктором старого учебного материала, уже усвоенного обучающимися, при изложении им нового учебного материала; опрос обучающихся по новому учебному материалу; работа с учебниками; работа с наглядными пособиями, решение задач и упражнений; ведение конспектов обучающимися во время занятий; работа с отстающими — отработка ими трудовых приемов во время упражнений.
Инструктору производственного обучения следует помнить, что при проведении опросов нельзя задавать обучающемуся вопросов, которые могут сбить его с толку, вызвать недоумение и неуверенность в работе. Желательно задавать такие вопросы, которые активизируют мысль обучающегося, побуждают его находить главные взаимосвязи и закономерности, помогают отстаивать свои взгляды.
Для оценки знаний обучающихся инструктор пользуется едиными нормами оценок успеваемости по принятой в СССР пятибалльной системе. Основными критериями для выставления тех или иных оценок лицам, обучающимся профессии, являются: изготовление деталей в соответствии с техническими требованиями; выполнение установленных норм выработки при хорошем качестве работы и без брака; самостоятельное выполнение работы с использованием передовых методов труда; применение правильных трудовых приемов.
При выставлении оценок за контрольные работы по комплексным темам учебной программы можно руководствоваться приведенными ниже критериями оценок.
Оценка «5» (отлично). Этой оценки заслуживает обучающийся, который, глубоко зная учебный материал, отвечает на вопросы правильно, уверенно и сознательно, самостоятельно применяет полученные им знания на практике, свободно справляется с задачами и другими случаями приложения теории к практическим работам, прочно владеет производственными навыками при выполнении технологических операций, работает в темпе, не допуская отклонений от технических условий, действует уверенно и без ошибок, используя передовые методы труда, соблюдает правила техники безопасности, выполняет работу высококачественно, без брака, строго придерживается установленного технологического режима, перевыполняет нормы выработки, умеет выделять основное и существенное в заданиях и не затрудняется при их видоизменении.
Оценка «4» (хорошо). Этой оценки заслуживает обучающийся, который знает весь учебный материал в объеме программы, понимает его, отвечает без затруднений на вопросы программы, применяет полученные знания в практических заданиях, владеет производственными навыками, пользуется рациональными приемами и передовыми методами труда, умело организует рабочее место, соблюдает технические условия и установленный технологический, режим, производственные инструкции и правила техники безопасности, работает без ошибок, выпускает доброкачественную продукцию, выполняет нормы выработки.
Оценка «3» (посредственно). Этой оценки заслуживает обучающийся, который знает основной материал программы, выделяет существенное в задании, но в случае видоизменения его нуждается в частичной помощи инструктора, справляется с простыми случаями применения знаний на практике, владеет минимально необходимыми производственными навыками, не допускает существенных отклонений от технических условий, установленного технологического режима, производственных инструкций и правил техники безопасности, при изготовлении продукции допускает лишь незначительный брак, выполняет нормы выработки, но затрудняется самостоятельно и система- тизированно излагать учебный материал, предпочитая отвечать на поставленные ему вопросы.
Оценка «2» (плохо). Эта оценка выставляется обучающемуся, который не знает большей части программного материала, допускает частые и грубые ошибки, не владеет необходимыми производственными навыками для выполнения технологических операций и работ на рабочем месте, не соблюдает технических требований, нарушает технологический режим, производственные инструкции и правила техники безопасности, небрежен в работе и допускает брак, не выполняет норм выработки.

Последние новости

Случайные новости

  • Кассовые аппараты. Общая информация
    На сегодняшний день, практически все предприятия, работающие с финансами, нуждаются в кассовых аппаратах. Кассовый аппарат – это устройство, предназначенное для фиксации сделки по купле-продаже ...
  • Преимущества использования микронаушника
    Студенты - весьма изобретательная и находчивая категория людей. Только они способны весь семестр не задумываться об учебе, а потом выучить за пару ночей все билеты, выкрутиться из сложных ситуаций на ...
  • Брендирование вязаных изделий
    В настоящее время большую популярность приобретает брендирование вещей, особенно оригинально смотрятся вязаные изделия.
  • Североамериканская школа
    Североамериканская школа - минимум знаний, максимум профессиональной готовности. Высшее образование в США получают не больше трети молодежи. А основная масса, средний класс, идет в сферу обслуживания ...
  • Народная песня Чехословакии
    Народная песня Чехословакии имеет три сложившихся территориальных типа. В Чехии, где издавна было много немцев и, кроме того, поддерживались оживленные культурные связи с Францией и Италией, народная ...
  • Современное диагностическое оборудование. Ставим автомобилю «диагноз» правильно и быстро!
    Работу специалистов-мастеров в автосервисах можно сравнить с профессиональной деятельностью врачей. Они тоже занимаются «лечением» своих клиентов, в данном случае – автотранспортных средств, и помогаю ...
  • Приказ, настоятельная просьба
    Вероятно, вы отреагируете на это так: «Нечего мне указывать» или: «Если бы ты подождал минутку, я бы и сам это сделал, без напоминаний». А может, вы даже обидитесь, почувствовав, что вам не доверяют и ...
  • Интерес к своему телу
    Лори стала проявлять все больший интерес к своему телу; начала она с тщательного изучения своих рук и ног. Она подносила руки к лицу и внимательно их рассматривала, проводя взглядом от плеча до кисти ...
  • Линии площадки
    В самых младших возрастных категориях дети еще не могут хорошо видеть линии площадки (особенно на стороне соперника), поэтому жульничество приносит определенные выгоды на корте. Если играют два игрока ...
  • "Занималы" и "уступалы"
    В зале наступила тишина. Пастер сделал паузу, а затем произнес: - Шестая заповедь. Зал дружно проскандировал: \"Не убий\". - Десятая заповедь, - назвал пастор, и зал дружно произнес: \"Не желай ничего ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru