Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выставление оценок

Формами проверки знаний, принятыми в системе подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве при итоговом учете успеваемости, являются: постоянное наблюдение за учебной работой обучающихся; устный и письменный опрос; контрольные письменные и графические работы (классные и домашние); контроль за выполнением самостоятельной работы обучающихся; выполнение квалификационной пробной работы и сдача технического экзамена.
Все перечисленные выше виды учета способствуют закреплению знаний обучающихся.
Методами этого закрепления следует считать: повторение пройденного учебного материала; использование инструктором старого учебного материала, уже усвоенного обучающимися, при изложении им нового учебного материала; опрос обучающихся по новому учебному материалу; работа с учебниками; работа с наглядными пособиями, решение задач и упражнений; ведение конспектов обучающимися во время занятий; работа с отстающими — отработка ими трудовых приемов во время упражнений.
Инструктору производственного обучения следует помнить, что при проведении опросов нельзя задавать обучающемуся вопросов, которые могут сбить его с толку, вызвать недоумение и неуверенность в работе. Желательно задавать такие вопросы, которые активизируют мысль обучающегося, побуждают его находить главные взаимосвязи и закономерности, помогают отстаивать свои взгляды.
Для оценки знаний обучающихся инструктор пользуется едиными нормами оценок успеваемости по принятой в СССР пятибалльной системе. Основными критериями для выставления тех или иных оценок лицам, обучающимся профессии, являются: изготовление деталей в соответствии с техническими требованиями; выполнение установленных норм выработки при хорошем качестве работы и без брака; самостоятельное выполнение работы с использованием передовых методов труда; применение правильных трудовых приемов.
При выставлении оценок за контрольные работы по комплексным темам учебной программы можно руководствоваться приведенными ниже критериями оценок.
Оценка «5» (отлично). Этой оценки заслуживает обучающийся, который, глубоко зная учебный материал, отвечает на вопросы правильно, уверенно и сознательно, самостоятельно применяет полученные им знания на практике, свободно справляется с задачами и другими случаями приложения теории к практическим работам, прочно владеет производственными навыками при выполнении технологических операций, работает в темпе, не допуская отклонений от технических условий, действует уверенно и без ошибок, используя передовые методы труда, соблюдает правила техники безопасности, выполняет работу высококачественно, без брака, строго придерживается установленного технологического режима, перевыполняет нормы выработки, умеет выделять основное и существенное в заданиях и не затрудняется при их видоизменении.
Оценка «4» (хорошо). Этой оценки заслуживает обучающийся, который знает весь учебный материал в объеме программы, понимает его, отвечает без затруднений на вопросы программы, применяет полученные знания в практических заданиях, владеет производственными навыками, пользуется рациональными приемами и передовыми методами труда, умело организует рабочее место, соблюдает технические условия и установленный технологический, режим, производственные инструкции и правила техники безопасности, работает без ошибок, выпускает доброкачественную продукцию, выполняет нормы выработки.
Оценка «3» (посредственно). Этой оценки заслуживает обучающийся, который знает основной материал программы, выделяет существенное в задании, но в случае видоизменения его нуждается в частичной помощи инструктора, справляется с простыми случаями применения знаний на практике, владеет минимально необходимыми производственными навыками, не допускает существенных отклонений от технических условий, установленного технологического режима, производственных инструкций и правил техники безопасности, при изготовлении продукции допускает лишь незначительный брак, выполняет нормы выработки, но затрудняется самостоятельно и система- тизированно излагать учебный материал, предпочитая отвечать на поставленные ему вопросы.
Оценка «2» (плохо). Эта оценка выставляется обучающемуся, который не знает большей части программного материала, допускает частые и грубые ошибки, не владеет необходимыми производственными навыками для выполнения технологических операций и работ на рабочем месте, не соблюдает технических требований, нарушает технологический режим, производственные инструкции и правила техники безопасности, небрежен в работе и допускает брак, не выполняет норм выработки.

Последние новости

Случайные новости

  • Воспитание самостоятельности
    Важным условием воспитания самостоятельности своего ребенка является и то, что вы никогда не будете отказывать своему малышу в помощи.
  • Платон был против чувственных удовольствий
    Платон был против чувственных удовольствий, и хотя не отрицал роли добродетельных удовольствий в жизни, но размышления, по его мнению, были более высокой ступенью осознания и удовольствий. По-видимому ...
  • Производственное обучение рабочих на курсах
    На предприятиях в последние годы все больше распространение получает курсовое производственно-техническое обучение рабочих без отрыва и с отрывом от их основной работы. Курсовое обучение по сравнению ...
  • Купить жироловку без лишних трат
    Канализация - табуированное слово, которое не слишком-то принято упоминать. Такое замалчивание не приведёт ни к чему хорошему, ведь в нашей стране эта проблема очень остра.
  • Различия в уровнях
    Почти сплошь применялась разработанная им система, являющаяся усовершенствованием метода Бинэ-Симона (так нав, Stanford-Revision), технику проведения которой он подробно описывает в другой книге. Разл ...
  • Мысль о победоносных традициях
    Иван Алексеевич Ростовцев оставил заметный след в истории русского периферийного театра, строительству которого отдал многие годы напряженного, беспокойного труда. К сожалению, его творчество почти н ...
  • Предотвращение
    Всего лишь 30—40 процентов подростков, погибших в результате самоубийства, когда- либо контактировали с психиатром или наблюдались в клинике, хотя у них имелись психические нарушения или психологическ ...
  • Девушки Метростроя
    А с нашим громоздким, долговременным процессом профессионального осуществления не влезешь в постоянно меняющийся жизненный поток, не подстережешь иногда мгновенно раскрывающийся образ.
  • Дружба — уважение, пиетет
    Дружба прерывает течение будничной жизни, возвышается над ней. Повседневность же старается внедриться в дружбу, взять ее в плен, навязать ей свои законы. Это особенно хорошо видно на примере отношений ...
  • Тренер пытался поговорить с экспрессивным родителем
    Тот после таких бесед, видимо проникаясь доводами специалиста, временно исчезал из поля зрения, но через некоторое время опять незаметно проникал в зал или на корт. Когда же дочь начала играть через с ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru