Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выставление оценок

Формами проверки знаний, принятыми в системе подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве при итоговом учете успеваемости, являются: постоянное наблюдение за учебной работой обучающихся; устный и письменный опрос; контрольные письменные и графические работы (классные и домашние); контроль за выполнением самостоятельной работы обучающихся; выполнение квалификационной пробной работы и сдача технического экзамена.
Все перечисленные выше виды учета способствуют закреплению знаний обучающихся.
Методами этого закрепления следует считать: повторение пройденного учебного материала; использование инструктором старого учебного материала, уже усвоенного обучающимися, при изложении им нового учебного материала; опрос обучающихся по новому учебному материалу; работа с учебниками; работа с наглядными пособиями, решение задач и упражнений; ведение конспектов обучающимися во время занятий; работа с отстающими — отработка ими трудовых приемов во время упражнений.
Инструктору производственного обучения следует помнить, что при проведении опросов нельзя задавать обучающемуся вопросов, которые могут сбить его с толку, вызвать недоумение и неуверенность в работе. Желательно задавать такие вопросы, которые активизируют мысль обучающегося, побуждают его находить главные взаимосвязи и закономерности, помогают отстаивать свои взгляды.
Для оценки знаний обучающихся инструктор пользуется едиными нормами оценок успеваемости по принятой в СССР пятибалльной системе. Основными критериями для выставления тех или иных оценок лицам, обучающимся профессии, являются: изготовление деталей в соответствии с техническими требованиями; выполнение установленных норм выработки при хорошем качестве работы и без брака; самостоятельное выполнение работы с использованием передовых методов труда; применение правильных трудовых приемов.
При выставлении оценок за контрольные работы по комплексным темам учебной программы можно руководствоваться приведенными ниже критериями оценок.
Оценка «5» (отлично). Этой оценки заслуживает обучающийся, который, глубоко зная учебный материал, отвечает на вопросы правильно, уверенно и сознательно, самостоятельно применяет полученные им знания на практике, свободно справляется с задачами и другими случаями приложения теории к практическим работам, прочно владеет производственными навыками при выполнении технологических операций, работает в темпе, не допуская отклонений от технических условий, действует уверенно и без ошибок, используя передовые методы труда, соблюдает правила техники безопасности, выполняет работу высококачественно, без брака, строго придерживается установленного технологического режима, перевыполняет нормы выработки, умеет выделять основное и существенное в заданиях и не затрудняется при их видоизменении.
Оценка «4» (хорошо). Этой оценки заслуживает обучающийся, который знает весь учебный материал в объеме программы, понимает его, отвечает без затруднений на вопросы программы, применяет полученные знания в практических заданиях, владеет производственными навыками, пользуется рациональными приемами и передовыми методами труда, умело организует рабочее место, соблюдает технические условия и установленный технологический, режим, производственные инструкции и правила техники безопасности, работает без ошибок, выпускает доброкачественную продукцию, выполняет нормы выработки.
Оценка «3» (посредственно). Этой оценки заслуживает обучающийся, который знает основной материал программы, выделяет существенное в задании, но в случае видоизменения его нуждается в частичной помощи инструктора, справляется с простыми случаями применения знаний на практике, владеет минимально необходимыми производственными навыками, не допускает существенных отклонений от технических условий, установленного технологического режима, производственных инструкций и правил техники безопасности, при изготовлении продукции допускает лишь незначительный брак, выполняет нормы выработки, но затрудняется самостоятельно и система- тизированно излагать учебный материал, предпочитая отвечать на поставленные ему вопросы.
Оценка «2» (плохо). Эта оценка выставляется обучающемуся, который не знает большей части программного материала, допускает частые и грубые ошибки, не владеет необходимыми производственными навыками для выполнения технологических операций и работ на рабочем месте, не соблюдает технических требований, нарушает технологический режим, производственные инструкции и правила техники безопасности, небрежен в работе и допускает брак, не выполняет норм выработки.

Последние новости

Случайные новости

  • Укусил воспитательницу за палец
    Укусить воспитательницу за палец, исследовать собственные фекалии — все эти действия осуществлялись чисто автоматически, равно как и мастурбирование, и размазывание экскрементов по поверхности своего ...
  • Как правильно оформить детскую комнату?
    Создать двоим детям уютную и комфортную обстановку в одной комнате – совсем не легкая задача. Однако сделать это вполне реально, причем этот процесс довольно интересен.
  • Подростковая делинквентность
    Для того чтобы показать, как может выглядеть убедительная оценка в сфере семейной терапии, далее представлены программа оценки ФСТ и ее результаты. Во вставке 2 приведена оценка ФСТ как вмешательства ...
  • Женевская школа.
    Женевская школа (Ж. Пиаже, Б. Инельдер) стремится понять интеллектуальные механизмы и определить сущность мышления.
  • Единая школа
    Именно психолог имеет все основания утверждать, что никогда нельзя говорить об „уверенности4там, где дело касается правильности психологического диагноза и прогноза относительно подростков- Пути разви ...
  • Немота детей
    У некоторых это оборачивается полной немотой, тогда как другие всего лишь блокируют свои намеренные проявления и прибегают к повторению песен или однажды услышанных выражений и т. д. Таким образом, он ...
  • Аутстаффинг персонала. Общие понятия и основы
    За последние 10-15 лет на рынке и в обществе появились новые формы использования трудовых ресурсов. Они кардинально расходятся с традиционной моделью взаимодействия между руководителем и персоналом. И ...
  • Научится вставать
    Матерям нужно научиться выделять наиболее важные аспекты проблемы, которые из-за их видимой значимости могут быть поняты с трудом.
  • Психические травмы ребенка
    Многие родители даже не считают их травмами, а между тем истерика на корте - это типичная психическая травма для ребенка. Истерики приводят к негативным изменениям в психике дитя, что в психиатрии кла ...
  • Какие они, младенцы?
    Во-первых, у младенцев имеются потребности, как и у детей постарше, как и у взрослых. И когда эти потребности почему-либо не удовлетворяются, младенцы сталкиваются с проблемами — холодом, голодом, жаж ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru