Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выставление оценок

Формами проверки знаний, принятыми в системе подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве при итоговом учете успеваемости, являются: постоянное наблюдение за учебной работой обучающихся; устный и письменный опрос; контрольные письменные и графические работы (классные и домашние); контроль за выполнением самостоятельной работы обучающихся; выполнение квалификационной пробной работы и сдача технического экзамена.
Все перечисленные выше виды учета способствуют закреплению знаний обучающихся.
Методами этого закрепления следует считать: повторение пройденного учебного материала; использование инструктором старого учебного материала, уже усвоенного обучающимися, при изложении им нового учебного материала; опрос обучающихся по новому учебному материалу; работа с учебниками; работа с наглядными пособиями, решение задач и упражнений; ведение конспектов обучающимися во время занятий; работа с отстающими — отработка ими трудовых приемов во время упражнений.
Инструктору производственного обучения следует помнить, что при проведении опросов нельзя задавать обучающемуся вопросов, которые могут сбить его с толку, вызвать недоумение и неуверенность в работе. Желательно задавать такие вопросы, которые активизируют мысль обучающегося, побуждают его находить главные взаимосвязи и закономерности, помогают отстаивать свои взгляды.
Для оценки знаний обучающихся инструктор пользуется едиными нормами оценок успеваемости по принятой в СССР пятибалльной системе. Основными критериями для выставления тех или иных оценок лицам, обучающимся профессии, являются: изготовление деталей в соответствии с техническими требованиями; выполнение установленных норм выработки при хорошем качестве работы и без брака; самостоятельное выполнение работы с использованием передовых методов труда; применение правильных трудовых приемов.
При выставлении оценок за контрольные работы по комплексным темам учебной программы можно руководствоваться приведенными ниже критериями оценок.
Оценка «5» (отлично). Этой оценки заслуживает обучающийся, который, глубоко зная учебный материал, отвечает на вопросы правильно, уверенно и сознательно, самостоятельно применяет полученные им знания на практике, свободно справляется с задачами и другими случаями приложения теории к практическим работам, прочно владеет производственными навыками при выполнении технологических операций, работает в темпе, не допуская отклонений от технических условий, действует уверенно и без ошибок, используя передовые методы труда, соблюдает правила техники безопасности, выполняет работу высококачественно, без брака, строго придерживается установленного технологического режима, перевыполняет нормы выработки, умеет выделять основное и существенное в заданиях и не затрудняется при их видоизменении.
Оценка «4» (хорошо). Этой оценки заслуживает обучающийся, который знает весь учебный материал в объеме программы, понимает его, отвечает без затруднений на вопросы программы, применяет полученные знания в практических заданиях, владеет производственными навыками, пользуется рациональными приемами и передовыми методами труда, умело организует рабочее место, соблюдает технические условия и установленный технологический, режим, производственные инструкции и правила техники безопасности, работает без ошибок, выпускает доброкачественную продукцию, выполняет нормы выработки.
Оценка «3» (посредственно). Этой оценки заслуживает обучающийся, который знает основной материал программы, выделяет существенное в задании, но в случае видоизменения его нуждается в частичной помощи инструктора, справляется с простыми случаями применения знаний на практике, владеет минимально необходимыми производственными навыками, не допускает существенных отклонений от технических условий, установленного технологического режима, производственных инструкций и правил техники безопасности, при изготовлении продукции допускает лишь незначительный брак, выполняет нормы выработки, но затрудняется самостоятельно и система- тизированно излагать учебный материал, предпочитая отвечать на поставленные ему вопросы.
Оценка «2» (плохо). Эта оценка выставляется обучающемуся, который не знает большей части программного материала, допускает частые и грубые ошибки, не владеет необходимыми производственными навыками для выполнения технологических операций и работ на рабочем месте, не соблюдает технических требований, нарушает технологический режим, производственные инструкции и правила техники безопасности, небрежен в работе и допускает брак, не выполняет норм выработки.

Последние новости

Случайные новости

  • Гепатит у детей
    Действием токсинов микробного, вирусного и другого происхождения, грубым нарушением обмена веществ при поражениях печени обусловлены общая слабость, недомогание, повышенная утомляемость, пони женная р ...
  • Аутсорсинг иностранного персонала
    Всем известно, что знать все без исключения законодательные акты просто невозможно. Этим должен заниматься специалист, которому можно доверить такую ответственную работу. Вот именно по этой причине дл ...
  • Негативные идеи
    Родителя пугает все, что касается благоденствия ребенка. «А вдруг он упадет?» — думаешь, когда он делает первые шаги. «А вдруг он свяжется с плохой компанией?» — переживаешь, когда ребенок превращаетс ...
  • Три типа программ помощи иммигрантам.
    Некоторые авторы выделяют три типа программ помощи иммигрантам со стороны коренного населения страны. Первый тип — компенсаторная помощь, которая помогает устранить барьеры, мешающие иммигрантам адапт ...
  • Развивайте ребенка, играя.
    Прочти и найди Детям, умеющим читать, предложите выполнить несколько заданий, которые вы напишете на небольших карточках: «Переложить подушку на другое место»; «Достать с полочки полотенце»; «Вынуть ...
  • Трудовая деятельность младшего школьника.
    Как показывает исследование Ф.И.Иващенко, неуверенность школьников в учебной работе вызывают следующие причины: а) несоблюдение принципа постепенности в обучении; б)предъявление ...
  • Что вы считаете человеческим началом?
    Это и должно стать высшим «Я», вашим идеалом. Необходимо лишь, чтобы идеал побуждал вас к действию. А для этого нужно перевоплотиться, вживаться в созданный вами (а может быть, и существующий вне вас, ...
  • Преобразование групп.
    Таким образом, согласно теории реального конфликта, вступая в конфликт, порожденный борьбой за ресурсы, группы преобразуются.
  • После посещения занятий в школе
    В процессе занятий в школе передового опыта необходимо проводить разбор содержания передовых приемов работы новаторов производства и методов организации труда по данной профессии на основе рассказа ру ...
  • Учебные достижения первоклассников: что можно узнать из детских тетрадок?
    Эту клятву написали все первоклассники в феврале, сразу после праздника Букваря. Обычно конец букварного периода - это время легкой орфографической эйфории, законной гордости первоклассников за свои д ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru