Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

План работы инструктора на день

Проведение производственного обучения одновременно в нескольких цехах завода не освобождает инструктора от его основной обязанности — обучать профессии. А то обстоятельство, что сложившиеся условия не особенно благоприятствуют выполнению этой обязанности, делает планирование рабочего дня инструктора вдвойне обязательным. Это хорошо поняли на Харьковском тракторном заводе, где инструкторы производственного обучения свою работу строят следующим образом.
До начала смены инструктор в условленном месте проводит с группой вводный инструктаж, после чего обучающиеся расходятся по цехам. Затем он посещает часть обучающихся (5 — 6 человек), работающих в каком-либо из цехов. При этом инструктор ставит перед собой задачу проверить правильность приемов работы обучающихся и применение ими высокопроизводительного инструмента. Если нужно, в плане предусматривается перестановка обучающихся на рабочих местах. Уделяя наибольшее внимание слабоуспевающим ученикам, инструктор ведет себя так, чтобы не подорвать авторитета заводского бригадира, на участке котогого работает тот или иной обучающийся.
В обеденный перерыв инструктор обычно встречается со всеми обучающимися. Он выслушивает претензии и обращает внимание группы на важнейшие моменты предстоящей им работы, в том числе и на соблюдение правил техники безопасности. Иногда эти встречи происходят после работы.
После обеденного перерыва инструктор направляется на 1,5 — 2 ч в какой-либо цех, где работает другая группа его подопечных, и проделывает там то же, что делал в первом цехе до обеденного перерыва. Наконец, за 1 — 1,5 ч до окончания работы инструктор посещает рабочие места всех остальных обучающихся с целью решения организационных вопросов. Как видно из изложенного, полностью избежать простого обхода рабочих мест инструктору не удается, но свести затраты времени на него к минимуму можно.
Таким образом, план работы инструктора на день в период работы группы в цехах завода включает целевое посещение на рабочих местах двух подгрупп обучающихся, их конкретное обучение и необходимый инструктаж, встречу со всей группой, контрольный обход обучающихся. Ниже приведен пример такого плана.
Поурочный план теоретического обучения. Цель поурочного плана — распределить время, отведенное на теоретическое обучение, по темам программы; учебный материал каждой темы по урокам. Проводить такое распределение следует с учетом подготовленности обучающихся и трудностями усвоения ими отдельных тем, подтем и вопросов программы.
В плане необходимо предусмотреть время на повторение и закрепление пройденного материала, на текущий учет успеваемости (в плане могут быть выделены специальные уроки повторения, упражнений, проверки знаний и др.), а в конце изучения программы — на итоговый учет успеваемости по всему курсу.
При составлении поурочного плана по каждой теме преподаватель должен руководствоваться учебной программой, конкретизируя ее содержание применительно к особенностям оборудования, технологических процессов и организации труда на данном предприятии. Изучение тем программы теоретического курса должно, как правило, опережать выполнение соответствующих операций или видов работ на практике. Поурочный план составляется преподавателем на весь период прохождения учебной программы и утверждается ОТО или лицом, ведающим профессионально-техническим обучением рабочих на предприятии. Примерная форма поурочного плана приведена в табл. 55.
Расписание занятий. Расписание занятий составляется и вывешивается до начала занятий с таким расчетом, чтобы на первом организационном собрании обучающиеся были поставлены в известность о порядке занятий на весь период данной ступени обучения.

Подпись преподавателя
Планировать — значит заранее установить порядок работы, который необходим для достижения цели, чтобы режим занятий был подчинен задачам педагогического процесса, соответствовал его требованиям. Поэтому надо добиваться такого соблюдения режима, чтобы расписание занятий было стабильным, никогда не изменялось без надобности и не нарушалось, соблюдалось строгое и последовательное чередование во времени теоретического и производственного обучения. Такой режим занятий содействует успешному обучению, не подрывает педагогической основы учебно-воспитательного процесса.
Расписание занятий — это зеркало учебного процесса. В нем отражается степень организованности учебной работы, так как оно связывает все элементы учебного процесса в одно целое. При составлении расписания не следует механически расставлять предметы. В течение дня должно быть обеспечено разнообразие занятий, смена предметов. Его надо строить не по числам, а по дням недели.
Помимо расписания занятий рекомендуется также составлять сводные календарные графики (табл. 56). Расписание занятий и сводный календарный график дают возможность видеть, когда проводятся лекции и семинары по тем или иным предметам, по каким предметам даются консультации, когда и какие делаются перерывы в очных занятиях для проведения самостоятельной работы обучающихся.
Чтобы учебная неделя протекала без помех и препятствий, а нагрузка преподавателей и обучающихся, по возможности, распределялась равномерно на всю неделю, рекомендуется расписание занятий составлять на более длительный срок (табл. 57).
При индивидуальной форме обучения составляется расписание консультаций. Расписание учебных занятий и консультаций утверждается отделом производственно-технического обучения предприятия и заранее доводится до сведения обучающихся. Продолжительность урока по теоретическим предметам устанавливается 45 мин с перерывом между уроками 10 мин. В течение одного дня не следует отводить на один предмет более двух уроков.
Продолжительность дневных занятий при индивидуальнобригадном обучении, а также при обучении без отрыва от производства второй (смежной) профессии должна соответствовать продолжительности рабочего дня, установленной для данного предприятия (цеха).
Практическое обучение на курсах с отрывом от производства, в школах по изучению передовых приемов и методов труда и на производственно-технических курсах планируется расписанием в зависимости от темы занятий (например, показ механизма или оборудования в действии) и может длиться без перерыва четыре академических часа.
При индивидуально-бригадной форме подготовки рабочих расписание занятий по производственному обучению не составляется, так как в этом случае инструкторы организуют и проводят занятия, руководствуясь количеством дней, установленных тематическим планом на отдельные темы, а также общим сроком обучения, указанным в программе и трудовом соглашении. Не составляется расписание занятий также во время прохождения производственного обучения на производственно-технических курсах и при обучении вторым (смежным) профессиям.
План и конспект урока теоретического обучения. Правильной подготовке и успешному проведению занятий способствует заблаговременное составление преподавателем плана проведения урока. Составляя план урока, преподаватель определяет цель и содержание занятий, намечает методы его проведения, подготовляет наглядные пособия. В план урока включаются следующие элементы:
а) организационная часть;
б) проверка усвоения и повторение пройденного материала для закрепления и установления связи с темой данного урока;
в) изложение нового материала;
г) закрепление знаний обучающихся по вновь изложенному материалу (краткий опрос, выполнение упражнений);
д) задание для самостоятельной работы.
В необходимых случаях преподаватель составляет конспект изложения нового материала. Составление конспекта совершенно необходимо, если нет учебника. В этом случае преподаватель после п. «г» (закрепление знаний) диктует обучающимся краткую запись вновь изложенного материала. Продумывая, какой материал следует продиктовать для записи обучающимся, преподаватель (инструктор) должен помнить следующее: запись не должна дублировать или подменять учебник; нельзя превращать урок в сплошную диктовку; каждая формулировка должна быть проста и доступна как по форме, так и по содержанию; она должна четко раскрывать главную мысль;
недопустимо диктовать формулировку по частям, не прочитав ее сначала полностью;
сначала надо предложить обучающемуся повторить записанный материал, а затем диктовать, причем медленно, четко, повторяя каждую фразу по нескольку раз;
новые термины и иностранные слова записывать на доске. Учет учебной работы. Полный и своевременный учет учебной работы способствует закреплению знаний обучающихся, побуждает их систематически работать над усвоением и усовершенствованием сообщенных им сведений, навыков и умений. Учет дисциплинирует обучающихся и повышает чувство ответственности за полученные ими знания. Вместе с тем учет позволяет определять направление обучения, оценивать его результаты, выявлять знания обучающихся и отбирать методы преподавания для дальнейшего использования.

Последние новости

Случайные новости

  • Эра быстровозводимых зданий
    Современные американские строители говорят: \"любое здание должно быстро строиться и быстро демонтироваться\". Именно поэтому, очень часто в строительстве используются такие материалы как металлически ...
  • Кто же такие самураи
    У многих представление о самураях весьма отдаленное. Мы думаем, что самурай - это обязательно военный человек, несущий какое-либо предназначение в боевых действиях.
  • Преподаватель средней школы
    Полученные таким образом цифры Moede и Piorkowski считали достаточно точными для того, чтобы, отсчитав от верхнего конца полученного рангового ряда назначенное число испытуемых,- объявить последних пр ...
  • Причина сложности разрешения проблемных ситуаций
    Вопрос: прощать или нет? — очень сложно решить на практике. Вроде бы ответ на него кроется в той же многогранной заповеди: «люби ближнего». Мы понимаем, что, когда прощаешь, на душе становится легче, ...
  • Баренбойм - суперодаренный, ясновидящий музыкант
    Тут Баренбойм решил рассказать историю русского тенора Ивана Козловского (1900-1993). Затягиваясь сигарой, он поведал нам, что этот человек профессионально пел до девяносто трех лет.
  • Способность к оптическому представлению и заметливость
    Задачи Рыбакова (геометрические фигуры требуется разложить так, чтобы из образовавшихся частей можно было бы составить другую фигуру) подверглись многократной проверке и расширению. В упрощенной форме ...
  • Задание 9. Осень. (Детская игра).
  • Важнейшие методико-дидактические принципы Саркавага
    1. \"Для внимательности и наблюдательности\" необходимо широко использовать практические занятия и упражнения . 2. обучение должно идти от простого к сложному, от менее сложного к более сложному, от н ...
  • Общеизвестна банальная мысль
    Лишь по прошествии времени люди могут объективно взглянуть друг на друга, поставить себя на место другого. Общеизвестна банальная мысль (миф, передающийся из уст в уста в самых разнообразных вариантах ...
  • В интернете – только проверенный товар
    В последние годы военное обмундирование и снаряжение нужно многим. Для одних – это удобная в работе одежда, которую трудно испачкать и легко отстирать, для других – предмет увлечения.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru