Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Рабочий план производственного обучения

Инструктор составляет также календарный график проведения занятий производственного обучения, внося в него все работы, запланированные на месяц. Учебный материал здесь распределяется с учетом содержания работ, подлежащих изучению, степени их сложности и важности для овладения профессией.
В календарном графике должны быть отражены работы, запланированные для прохождения соответствующей темы программы, с указанием места и времени их выполнения, а также фамилии инструктора, который будет проводить занятия. Для инструктора этот график полезен тем, что лает возможность заранее подготовить работу, оборудование, приспособления и инструмент, а для обучающегося — тем, что позволяет лучше подготовиться к занятиям. Надо заметить, что ответственность за выполнение этого графика лежит не только на инструкторе, но и на мастере цеха.
Задача ОТО в области планирования учебной работы состоит в том. чтобы помогать инструкторам производственного обучения и преподавателям в планировании учебного процесса; систематически контролировать его выполнение; консультировать выбор оптимальных форм и методов организации труда на каждом очередном занятии; пояснять, как лучше всего провести занятие, как обеспечить учебные места работой в соответствии с учебной программой, как оснастить технологический процесс, чтобы он отвечал современному уровню организации производства, как выбрать учебные места и осуществить перемещение обучающихся по рабочим местам с тем, чтобы все обучающиеся изучали заданные операции и вопросы темы.
Иными словами, планирование производственного обучения предполагает не только материально-техническое обеспечение учебного процесса и подбор учебно-производственных работ, но и составление графиков перемещения обучающихся по рабочим местам, рациональное использование учебного оборудования, обеспечение сроков выпуска продукции, распределение работ между обучающимися, а также решение отдельных вопросов организации и методики проведения занятий.
Заключительная беседа, подведение итогов занятий. Дать оценку работе обучающегося, указать на ошибки, встретившиеся при выполнении работ. Объяснить причины этих ошибок и показать, что при точном выполнении приемов и правильном использовании оборудования ошибок почти не будет.
На основе рабочего плана производственного обучения каждый инструктор составляет план своей личной работы на день. Четкое планирование рабочего дня инструктора дает возможность не только экономить его личное время, но и более эффективно использовать часы, отведенные для целей производственного обучения. Планирование рабочего дня, нисколько не ограничивая инициативу инструктора, создает большие возможности для улучшения учебно-воспитательной работы в целом.
Составить план работы на день — значит, прежде всего установить основное содержание работы, которую инструктор должен выполнить, и сформулировать вопросы, которые должны быть отражены в этом плане работы на день. План, составленный формально и наспех, без раскрытия содержания работы, принесет инструктору мало пользы. Приведем правильно составленные планы работы инструктора производственного обучения на день в различных условиях работы группы, находящейся на курсовом обучении.
Группа проходит производственное обучение в учебных мастерских. Работа инструктора в такой день складывается из проведения занятия по производственному обучению и мероприятий, связанных с учетом работы, выполненной обучающимися. Схема распорядка рабочего дня инструктора производственного обучения в этих условиях выглядит следующим образом.

Последние новости

Случайные новости

  • Дети страдающие аутизмом
    Сознают они это или нет, руководствуясь именно этим мотивом, как я уже упоминал, многие заключенные говорят себе (и друг другу), что вынуждены ежедневно совершать то или иное действие, не имеющее, впр ...
  • Государственная религия
    Между тем христианство, несмотря на столетнее существование в качестве официальной государственной религии, на все попытки церковных иерархов внедрить христианство, не смогло полностью раскрыть свои п ...
  • Рациональность или эффективность?
    О ценности рационального поведения говорят постоянно. Разве вам не твердили об этом родители или начальники? Однако зададимся вопросом: «А как поступил бы абсолютно рациональный человек в отличие от б ...
  • Ошибки на уровне предложений.
    Ошибки третьего уровня, т. е. на уровне предложения, свойственны большинству говорящих, в том числе и педагогам, и относятся к ошибкам чаще стилевого и реже грамматического характера, однако их наличи ...
  • Аренда фототехники и световых приборов Dedolight
    Современный http://www.delightstudio.ru/mark-5d.htm позволяет профессиональным фотографам арендовать инновационную технику на выгодных условиях, а при долгосрочном прокате оборудования расценки станов ...
  • Разные люди
    Но, конечно, в зале не только специалисты и знатоки, а и те, кого мы называем «широкий зритель»,- большинство из них не знает даже и содержания. Мы надеемся, что нас поймут и без слов.
  • Игровая терапия
    Игра предоставляет ребенку возможность проработать внешние трудности, не идентифицируясь с болезненным переживанием и не обозначая его как «свое», тем самым защищая ребенка, обладающего недостаточной ...
  • Как игровые площадки помогут улучшить настроение ребенка.
    Уход симптомов может быть знаком для прекращения лечения как для окружения ребенка, так и для него самого.
  • Анализ ДНК на родство — определение биологического родителя
    Наука не стоит на месте и если раньше было сложно провести процедуру доказательства отцовства, то сейчас это сделать довольно просто.
  • Как дети меняют твою жизнь
    Пока у меня не было детей, я думал только о себе. Для меня существовали только я, мой мир, мои желания и потребности. «Я, я, я. Как мне получить это? Получу ли я это? Хочу того, хочу этого». И тут у м ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru