Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Рабочий план производственного обучения

Инструктор составляет также календарный график проведения занятий производственного обучения, внося в него все работы, запланированные на месяц. Учебный материал здесь распределяется с учетом содержания работ, подлежащих изучению, степени их сложности и важности для овладения профессией.
В календарном графике должны быть отражены работы, запланированные для прохождения соответствующей темы программы, с указанием места и времени их выполнения, а также фамилии инструктора, который будет проводить занятия. Для инструктора этот график полезен тем, что лает возможность заранее подготовить работу, оборудование, приспособления и инструмент, а для обучающегося — тем, что позволяет лучше подготовиться к занятиям. Надо заметить, что ответственность за выполнение этого графика лежит не только на инструкторе, но и на мастере цеха.
Задача ОТО в области планирования учебной работы состоит в том. чтобы помогать инструкторам производственного обучения и преподавателям в планировании учебного процесса; систематически контролировать его выполнение; консультировать выбор оптимальных форм и методов организации труда на каждом очередном занятии; пояснять, как лучше всего провести занятие, как обеспечить учебные места работой в соответствии с учебной программой, как оснастить технологический процесс, чтобы он отвечал современному уровню организации производства, как выбрать учебные места и осуществить перемещение обучающихся по рабочим местам с тем, чтобы все обучающиеся изучали заданные операции и вопросы темы.
Иными словами, планирование производственного обучения предполагает не только материально-техническое обеспечение учебного процесса и подбор учебно-производственных работ, но и составление графиков перемещения обучающихся по рабочим местам, рациональное использование учебного оборудования, обеспечение сроков выпуска продукции, распределение работ между обучающимися, а также решение отдельных вопросов организации и методики проведения занятий.
Заключительная беседа, подведение итогов занятий. Дать оценку работе обучающегося, указать на ошибки, встретившиеся при выполнении работ. Объяснить причины этих ошибок и показать, что при точном выполнении приемов и правильном использовании оборудования ошибок почти не будет.
На основе рабочего плана производственного обучения каждый инструктор составляет план своей личной работы на день. Четкое планирование рабочего дня инструктора дает возможность не только экономить его личное время, но и более эффективно использовать часы, отведенные для целей производственного обучения. Планирование рабочего дня, нисколько не ограничивая инициативу инструктора, создает большие возможности для улучшения учебно-воспитательной работы в целом.
Составить план работы на день — значит, прежде всего установить основное содержание работы, которую инструктор должен выполнить, и сформулировать вопросы, которые должны быть отражены в этом плане работы на день. План, составленный формально и наспех, без раскрытия содержания работы, принесет инструктору мало пользы. Приведем правильно составленные планы работы инструктора производственного обучения на день в различных условиях работы группы, находящейся на курсовом обучении.
Группа проходит производственное обучение в учебных мастерских. Работа инструктора в такой день складывается из проведения занятия по производственному обучению и мероприятий, связанных с учетом работы, выполненной обучающимися. Схема распорядка рабочего дня инструктора производственного обучения в этих условиях выглядит следующим образом.

Последние новости

Случайные новости

  • Учебное время и опросы
    Сами опросы отнимали буквально несколько минут учебного времени. Как только педагог выходила из класса, Агарвал последовательно показывал несколько слайдов с текстами и зачитывал их учащимся. На каждо ...
  • Воспитание детей: экстраверт и интроверт
    Процесс воспитания ребенка должен учитывать и такой весьма важный фактор, как темперамент и характер самого ребенка, ведь универсальных способов вырастить хорошего человека не существует.
  • Актер
    Актер-человек, изображая куклу, двигался по сцене условными движениями. В какой-то момент зритель вдруг обнаруживал, что «кукла» испортилась, что какая-то нить оборвалась, и рука или нога, не помню, б ...
  • Лозунгом обиженных
    Однажды автор поехал в Мексику с группой товарищей. Среди них был ливанец, выходец из старой торговой семьи. В последний день мы все вместе отправились на базар покупать сувениры. Говорили, что в Мекс ...
  • Взаимосвязи с двумя важными фактами жизни ребенка
    Первая особенность, которую мы уже отмечали ранее, состояла в том, что Тедди в хронологическом возрасте воссоединения казался всегда как будто потерянным в отсутствие своего брата Чарли. Первые три су ...
  • Эго и его интерпретация в детском психоанализе.
    Рассматривая проблему интерпретации, А. Фрейд предостерегает, что существует большая опасность делать в анализе предположения по поводу детей по аналогии с часто делаемыми предположениями по поводу вз ...
  • Купить духи, не выходя из дома.
    Сейчас большой популярностью пользуются интернет-магазины, практически любой товар можно купить духи, не выходя из дома. Так, с помощью Parfumluxe.ru можно приобрести и духи.
  • Тренинг управления для родителей рабочей группы Дж. Р. Паттерсон
    Рабочая группа ставила задачу научить обоих родителей более адекватному общению со своими агрессивными детьми. Тренинг основан на том, что агрессивное поведение ребенка развивается неосознанно и подде ...
  • Особая значимость
    Особую значимость проблеме придает присутствие в ней глубоко укоренившейся тревоги: если часть того, что воспринимается как Я (фекалии), может превратиться в не-Я, то значит все, составляющее Я, однаж ...
  • Популярность в детском коллективе
    Почему одни дети легко знакомятся, и быстро вливаются в детский коллектив, а другие застенчиво стоят в сторонке и отказываются от совместной игры? Такими вопросами озадачены многие родители и бабушки. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru