Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В целях проверки качества подготовки

При наблюдении за работой обучающихся на производстве проверяющий составляет общее представление об учебном процессе, беседует с обучающимися на рабочем месте, определяет, насколько они овладели приемами работы, умеют ли последовательно и правильно их выполнять, соблюдают ли правила техники безопасности.
Всякая проверка должна иметь определенную целевую установку.
Проверяющий намечает вопросы, которые он должен выяснить и подвергнуть затем анализу. Анализ урока (лекции) проводится с точки зрения его структуры (соответствие структуры урока содержанию и типу урока, последовательности изложения и использования времени), содержания (научность, методика изложения, доступность и т. д.) и методов обучения. Анализ урока проводится в определенной последовательности:
1. Дата и время проведения занятия.
2. Наименование группы (при групповой форме обучения), количественный состав, число опоздавших и отсутствующих на занятии, своевременность начала занятия.
3. Готовность обучающихся к занятию.
4. Общий порядок и гигиенические условия в помещении.
5. Тема и цель занятия, его место в системе уроков (связь с предыдущим занятием), целесообразность избранного типа (план и конспект, учебно-наглядные пособия и др.). В какой степени преподаватель (инструктор) владеет материалом и темп его работы? Какое внимание уделяется отстающим обучающимся?
6. Суть урока, его идейно-тематическая направленность, связь теории с практикой.
7. Усвоение обучающимися излагаемого учебного материала.
8. Структура занятия и его методическая последовательность, а также приемы, которыми пользовался преподаватель (инструктор).
9. Активность обучающихся, качество ответов на вопросы.
10. Воспитательная цель занятия.
11. Поведение, стиль работы преподавателя (инструктора) на занятии.
12. Соблюдение отдельных этапов занятий по содержанию и времени.
13. Качество вводного инструктажа, выполнение учебных программ, обучение передовым приемам, освоение норм выработки, качество выполняемой работы, состояние оборудования.
14. Содержание и объем домашнего задания: как оно дается и проверяется?
15. Способы проверки и оценки знаний.
16. Известны ли обучающимся критерии, которыми руководствуется преподаватель (инструктор) при оценке знаний?
17. Развитие самостоятельности у обучающихся, в чем она выражается, виды самостоятельных работ.
18. Культура речи обучающихся.
19. Наличие учебников и наглядных пособий.
20. Поведение обучающихся.
Анализ не должен представлять фотографию занятия. Смысл его состоит в том, чтобы на основании наблюдений за несколькими занятиями выявить уровень работы преподавателя (инструктора), методику обучения, содержание урока, что он должен выполнить для улучшения своей работы. Выводы должны быть конкретными, мотивированными. Для осуществления контроля за работой преподавателя (инструктора) иногда можно использовать запись занятий на магнитофоне с последующим обсуждением на заседании учебно-методического совета.
Проверяющий обязательно должен вести краткие записи своих наблюдений, отмечая в них качество выполнения учебной программы, достоинства и недостатки работы преподавателя (инструктора), и наметить конкретные предложения по улучшению работы. После занятия проверяющий проводит беседу с преподавателем (инструктором), разбирает занятие, указывая на его положительные и отрицательные стороны, дает методические рекомендации.
Анализ урока проверяющий оформляет в письменном виде. Это важное средство улучшения контроля. По этим записям могут составляться общие сводные анализы по урокам одного преподавателя или инструктора, по урокам нескольких преподавателей и инструкторов, по отдельным элементам или формам проведения урока (опрос, изложение и т. д.). Таким образом, в проверку качества обучения входят планомерное посещение занятий, просмотр планов занятий и конспектов, тетрадей, журналов и контроль за выполнением учебных программ.
После посещения занятия проверяющий составляет отчет (табл. 53), который подписывается проверяющим и проверяемым преподавателем (инструктором) и сдается в УКП или ОТО, где знакомятся с отчетами, обобщают положительный опыт, отбирают наиболее целесообразные методы и приемы для того, чтобы рекомендовать их применение другим преподавателям или инструкторам, отмечают отрицательные стороны занятий и намечают меры по устранению выявленных недостатков.
Участие заведующего УКП или старшего инженера ОТО в зачетах и выпускных экзаменах также дает возможность проверить качество учебной работы преподавателей и инструкторов и сделать выводы по ее дальнейшему улучшению. В этом могут и должны принять участие также члены квалификационных комиссий, к замечаниям и указаниям которых надо внимательно прислушиваться.
Тщательный контроль необходим и во время производственного обучения, когда особое внимание обращается на состояние оборудования и уход за ним, выполнение норм выработки и качество выпускаемой продукции, на соблюдение правил техники безопасности.
Всякий контроль действен лишь тогда, когда он приносит методическую помощь инструктору и преподавателю, сочетается с показом современных методов организации педагогического процесса. Своими силами ОТО эту работу выполнить трудно, поэтому привлечение к ней инструкторов и преподавателей является не только действенным средством контроля, но одновременно и одной из лучших форм повышения их педагогического мастерства.

Последние новости

Случайные новости

  • Как же это сделать?
    Поскольку перемены грядут, и нам, и детям нужно быть к ним готовыми, а это непросто, потому что большинство людей (похоже, особенно это относится к женщинам) пе очень любят менять свою жизнь. Но нужно ...
  • Диатез у детей лечение
    Такому заболеванию как диатез подвержены дети абсолютно разного возраста. Иногда диатез может возникнуть также и у взрослых. Но почему-то случается так, что некоторые дети могут съедать по полкилогра ...
  • Признание отцовства: добровольно или через суд?
    Законом прописано, что при рождении малыша пара подает заявление (совместное) о признании отцовства. Это нужно лишь в том случае, если мужчина и женщина не состояли в зарегистрированном браке. Если же ...
  • Первый опыт проектирования и строительства учебных комплексов
    Именно вузовский комплекс явится одним из первых в деле претворения в жизнь принципов уклада. Многие проблемы не могли быть решены раньше при разобщенном строительстве учебных корпусов вузов и общежит ...
  • Филировка звука
    При окончании слога согласной они делают ту же ошибку с этой конечной согласной, тоже сползают на ней с основного звука, на которомПри окончании слога согласной они делают ту же ошибку с этой конечной ...
  • Учеба в Испании
    Учеба за границей открывает большие возможности не только в родной стране, но и той, где вы учились. Европейское образование считается очень престижным и говорит о высокой квалифицированности сотрудни ...
  • Равномерность в отношении
    При желании достичь в этом отношении равномерности, серии тестов, которыми испытываются отдельные возрастные ступени, должны быть подобраны в результате продолжительной эмпирической работы. Именно, их ...
  • Необычный подарок детям для развития
    Итак, вас пригласили на смотрины к малышу, а вы не знаете, что же такого оригинального подарить, чтобы было и полезно, и нужно, и красиво одновременно.
  • Самая дешевая гордость
    Какой прием любят эксплуатировать неэффективные режимы? Появление «внешнего врага». Советские люди помнят, как день и ночь нам трубили о том, что весь мир готовится к агрессии против СССР. Потом Союз ...
  • Цыпленок - игра, которая заинтересует ребенка.
    Вам понадобятся лист белой плотной бумаги с нарисованным контуром цыпленка, листок тонкой желтой бумаги и полоска зеленой бумаги.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru