Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методические указания

При выполнении практических работ непосредственно на рабочем месте обучающегося необходимо учитывать особенности и условия его производственной работы. В соответствии с этим в методические указания нужно вносить изменения и дополнения, приближающие их к данному конкретному случаю. Иногда необходимо давать специальные указания, вызываемые спецификой рабочего места обучающегося.
Методические указания по проведению практической работы должны содержать следующие основные элементы: название темы работы и учебного предмета, по которому она проводится; цель работы; перечень оборудования, приборов и материалов для ее проведения; место выполнения работы; порядок выполнения работы; форму отчета.
Приведем методические указания на выполнение практической работы и форму отчета по ней (табл. 51).
Практическая работа №
Тема: проверка токарного станка на точность после капитального ремонта (по предмету «Основы технологии ремонта оборудования»).
Цель работы: практическое ознакомление обучающихся с приемами проверки станка на точность (станины, шпинделя, задней бабки, шага ходового винта).
Инструменты и приборы для выполнения работы: 1) поверочные линейки; 2) щупы; 3) контрольные оправки; 4) индикаторы часового типа на стойке; 5) резьбовая оправка с гайкой.
Место выполнения работы: ремонтно-механический цех или цеховая мастерская.
Содержание работы
1. Проверка прямолинейности направляющих станины.
2. Проверка параллельности оси шпинделя направляющим станины.
3. Проверка на биение шейки, буртика и конического отверстия шпинделя.
4. Проверка параллельности перемещения пиноли задней бабки направлению движения каретки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
5. Проверка точности шага ходового винта.
Указания по выполнению работы:
1. Перед проверкой прямолинейности направляющих станины снимают заднюю бабку и сдвигают суппорт в крайнее правое положение, проверяют направляющие и рабочую часть линейкой. Зазоры проверяют щупами по краям и в середине. Допускается выпуклость или вогнутость до 0,02 мм на 1 м хода суппорта (в соответствии с ГОСТом).
2. Проверка параллельности оси шпинделя направляющим станины производится индикатором, установленным на суппорте или в резцедержателе, в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Допускаемые отклонения при высоте центров до 200 мм: в вертикальной плоскости 0,01 мм и только вверх, в горизонтальной 0,01 мм и только к резцу.
3. При проверке на биение шейки, буртика и конического отверстия шпинделя допустимы отклонения до 0,01 мм.
4. Проверка параллельности перемещения пиноли направлению движения каретки. Для этого индикатор устанавливают в резцедержателе; пиноль выдвигают наполовину; отклонения в вертикальной и горизонтальной плоскостях проверяют индикатором с допустимыми отклонениями соответственно 0,03 и 0,01 мм вверх и к резцу.
5. Проверка точности шага резьбы ходового винта: а) устанавливают в центре точную резьбовую оправку с гайкой; б) устанавливают контрольную оправку в резцедержателе; в) рукоятки коробки подач ставят на шаг резьбовой оправки; г) включают станок и маточную гайку, а затем выключают; винтом верхних продольных салазок подводят индикатор к гайке, чтобы стержень его упирался в торец гайки с натягом; пускают станок и наблюдают за показаниями индикатора; допустимые отклонения в пределах до 0,03 мм на длине 1 м.
При проверке и оценке отчетов о практической работе необходимо учитывать самостоятельность в работе. На основе проверки письменного отчета и последующего опроса обучающихся по материалам практических работ выводится оценка знаний обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Проведение практических работ должно быть тщательно подготовлено
    Подготовка включает последовательные этапы. 1. Проверка состояния приборов и принадлежностей, используемых в данной работе; при необходимости наладка их, устранение неполадок и неисправностей. 2. Подг ...
  • При подозрении на врожденный порок сердца
    Собирая анамнез болезни, нужно помнить, что в раннем детском возрасте поражение сердца имеет или врожденный характер, пли является ілсдствием инфекционных заболеваний, вызывающих токсическое поражение ...
  • Как выбрать клетку для птиц?
    Птица – это не собака или кошка, которым достаточно купить миску и лоток, а поспать любимец сможет на диване или коврике, попугаям и другим пернатым обязательно нужен свой домик, в качестве которого в ...
  • Права и обязанности опекунов и попечителей
    Данная статья раскрывает права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных
  • Машина на свадьбу - непременный атрибут торжества.
    Свадебный кортеж, который несется по улице города с праздничным переливом клаксонов - разве не это мечта каждой девушки?
  • Жизнь дает нам возможность потренироваться
    Возможно, это утверждение вызывает сомнение. Мы все знаем, что у одних не получается создать и сохранить семью из-за отсутствия терпения, у других — любви, у третьих — из-за родителей одного из супруг ...
  • Первые выступления Никольского
    Никольский вступил в противоречие с требованиями времени: русская реалистическая опера ставила перед исполнителями новые и сложные задачи, которые мог решить только артист, всесторонне владеющий своим ...
  • С чего надо начинать?
    Надо создать МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ учеников: 1. Поддерживать чистоту и порядок в классе. Даже одна плохо вытертая доска моментально придает всей классной комнате небрежный, неопрятный вид, н ...
  • Сходные недостатки
    Борьба за правду жизни в драматургии подготавливала перемены в сценическом творчестве, в отношении к поискам стилевого многообразия в режиссуре.
  • Сопровождение развития депривированного ребенка
    Вне сомнений, важными условиями благоприятного развития и адаптации в среде депривированных детей и подростков выступают компенсация и коррекция нарушений в развитии и исправление «искривлений» личнос ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru