Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методические указания

При выполнении практических работ непосредственно на рабочем месте обучающегося необходимо учитывать особенности и условия его производственной работы. В соответствии с этим в методические указания нужно вносить изменения и дополнения, приближающие их к данному конкретному случаю. Иногда необходимо давать специальные указания, вызываемые спецификой рабочего места обучающегося.
Методические указания по проведению практической работы должны содержать следующие основные элементы: название темы работы и учебного предмета, по которому она проводится; цель работы; перечень оборудования, приборов и материалов для ее проведения; место выполнения работы; порядок выполнения работы; форму отчета.
Приведем методические указания на выполнение практической работы и форму отчета по ней (табл. 51).
Практическая работа №
Тема: проверка токарного станка на точность после капитального ремонта (по предмету «Основы технологии ремонта оборудования»).
Цель работы: практическое ознакомление обучающихся с приемами проверки станка на точность (станины, шпинделя, задней бабки, шага ходового винта).
Инструменты и приборы для выполнения работы: 1) поверочные линейки; 2) щупы; 3) контрольные оправки; 4) индикаторы часового типа на стойке; 5) резьбовая оправка с гайкой.
Место выполнения работы: ремонтно-механический цех или цеховая мастерская.
Содержание работы
1. Проверка прямолинейности направляющих станины.
2. Проверка параллельности оси шпинделя направляющим станины.
3. Проверка на биение шейки, буртика и конического отверстия шпинделя.
4. Проверка параллельности перемещения пиноли задней бабки направлению движения каретки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
5. Проверка точности шага ходового винта.
Указания по выполнению работы:
1. Перед проверкой прямолинейности направляющих станины снимают заднюю бабку и сдвигают суппорт в крайнее правое положение, проверяют направляющие и рабочую часть линейкой. Зазоры проверяют щупами по краям и в середине. Допускается выпуклость или вогнутость до 0,02 мм на 1 м хода суппорта (в соответствии с ГОСТом).
2. Проверка параллельности оси шпинделя направляющим станины производится индикатором, установленным на суппорте или в резцедержателе, в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Допускаемые отклонения при высоте центров до 200 мм: в вертикальной плоскости 0,01 мм и только вверх, в горизонтальной 0,01 мм и только к резцу.
3. При проверке на биение шейки, буртика и конического отверстия шпинделя допустимы отклонения до 0,01 мм.
4. Проверка параллельности перемещения пиноли направлению движения каретки. Для этого индикатор устанавливают в резцедержателе; пиноль выдвигают наполовину; отклонения в вертикальной и горизонтальной плоскостях проверяют индикатором с допустимыми отклонениями соответственно 0,03 и 0,01 мм вверх и к резцу.
5. Проверка точности шага резьбы ходового винта: а) устанавливают в центре точную резьбовую оправку с гайкой; б) устанавливают контрольную оправку в резцедержателе; в) рукоятки коробки подач ставят на шаг резьбовой оправки; г) включают станок и маточную гайку, а затем выключают; винтом верхних продольных салазок подводят индикатор к гайке, чтобы стержень его упирался в торец гайки с натягом; пускают станок и наблюдают за показаниями индикатора; допустимые отклонения в пределах до 0,03 мм на длине 1 м.
При проверке и оценке отчетов о практической работе необходимо учитывать самостоятельность в работе. На основе проверки письменного отчета и последующего опроса обучающихся по материалам практических работ выводится оценка знаний обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Визитная карточка России
    Дома из бруса, деревянные бани давно стали «визиткой» России. На протяжении многих веков наши предки возводили свои жилища из дерева.
  • Обучающийся на второй ступени
    Возникающие в процессе обучения и работы трудности требуют для их преодоления волевых усилий со стороны обучающихся. Они самостоятельно формулируют понятия, связанные с изучением технологических проце ...
  • Выдержка из беседы с подростком
    Этот пример показывает, что активное выслушивание не всегда приводит к мгновенным переменам. Часто бывает так, что активное выслушивание только дает начало сложной цепочке событий, и о конечном резуль ...
  • Опыт Farmers Insurance
    Корпоративное обучение торговых представителей носит комплексный характер. Обычно оно затрагивает главным образом корпоративную культуру, поведение покупателя и знания, способствующие продвижению и за ...
  • Как научить ребенка говорить?
    Человек имеет возможность владеть устной речью на генетическом уровне. И это у него не отнимешь, правда, если ребенок все-таки начинает общаться среди сверстников и взрослых, тогда только он приобрете ...
  • Психическая репрезентация матери
    То, что психическая репрезентация матери у Сэма была полностью отделена от «матери во плоти» посредством диссоциации, подтверждалось следующим его поведением: когда миссис Р. была в больнице, она звон ...
  • Первый раз к стоматологу.
    Влияние музыки на неврологический статус новорожденных
  • Технический экзамен
    Преподаватель помимо экзаменационных билетов представляет комиссии табели успеваемости. Обучающемуся после ответа на вопрос по билету могут быть заданы и другие вопросы, относящиеся главным образом к ...
  • В какой кружок отдать ребенка?
    Нужно ли отдавать вообще? Он ведь и так загружен уроками? Об этом спросят некоторые родители и сами решат: «Пусть лучше отдохнет дома». Какой вид отдыха у ребенка дома: телевизор и ...
  • Первые пресс-конференции
    Тут уж не до споров, взял ли тенор верхнее «до» и достаточно ли блистателен первый танцовщик; только и разговоров, что о пассивном балансе, дебете и кредите, снижении себестоимости, сокращении сверхур ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru