Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Цель курса

Помочь учащемуся выбрать профессию в соответствии с его склонностями, способностями, индивидуальными особенностями и состоянием здоровья могут только квалифицированные педагоги, хорошо знающие современное производство, новые профессии и требования, которые предъявляются к человеку для их освоения. Поэтому очень важно вооружить будущие педагогические кадры знаниями научных основ профориентации.
Для этого необходимо, во-первых, ввести изучение курса профориентации в педагогических учебных заведениях и, во-вторых, в учебных программах определить объем и содержание работы по профессиональной ориентации, а также организовать для учителей семинары по повышению их квалификации ь этой области. Программы по профессиональной ориентации для учителей должны разрабатываться по каждой отрасли промышленности с тем, чтобы внутри одной отрасли можно было познакомиться с большим числом профессий.
Представляется целесообразным выделить в школах один час в неделю на изучение курса «Выбор профессий». Цель этого курса не только ознакомить учащихся с наиболее распространенными профессиями в данном районе, городе и республике, но и пробудить у школьников интерес к будущему труду. При изучении курса необходимо дать школьникам исчерпывающую характеристику данной отрасли промышленности, показать ее значение в народном хозяйстве; познакомить с видами и- формами подготовки и повышения квалификации рабочих кадров, а также теми требованиями, которые предъявляются к рабочим определенных групп профессий. Более подробное ознакомление с содержанием обучения и квалификационными характеристиками рабочих ведущих профессий поможет глубже раскрыть характер будущей работы.
Для организованного проведения работы по профориентации училищами и ОТО необходимо создать при школах и училищах межшкольные (межучилищные) пункты, в которых юноши и девушки могли бы получить квалифицированные советы специалистов по выбору профессии. Полезно было бы организовать при школах или городских и районных библиотеках специальные кабинеты по профориентации, в которых каждый желающий мог бы получить исчерпывающую характеристику любой профессии. Кроме того, большую помощь преподавателям оказали бы специальные подборки методического материала, вырезки из газет и журналов, рассказывающие о том, как знакомить учащихся с профессиями и формировать у них профессиональные интересы и склонности в процессе учебы и в период внеклассной работы.
Каждая школа должна иметь план проведения профориентационной работы на весь учебный год, согласованный с органами профтехобразования и предприятиями. Необходимо широко ознакомить весь педагогический коллектив школы с задачами этой работы, формами и методами ее проведения, с методами изучения личности учащихся и путями развития их интересов и способностей.
В планах профориентационной работы каждой школе следует предусмотреть проведение политинформаций, выпуск специальных стенных газет, встречи со знатными людьми — бывшими учащимися школы, читательские конференции и др. Составить план, отвечающий интересам учащихся, поможет предварительный опрос о том, какие лекции и беседы они хотели бы прослушать, на каких встречах присутствовать, в каких экскурсиях желали бы принять участие и т. п.
Особенно большое значение в работе по профориентации имеют экскурсии на предприятия. И чем правильнее они организованы, тем больше приносят пользы учащимся. Поэтому задача организаторов экскурсий — так показать производство, чтобы у учащихся сложилось правильное представление о труде рабочих, появилось желание самим узнать, как работают данный станок, машина, механизм, чтобы подростки отчетливо осознали, какое увлекательное дело ожидает их на производстве. Здесь же, на рабочем месте, важно разъяснить им, какие способности и качества особенно необходимы для успешной работы по той или иной профессии, указать на трудности, с которыми сталкиваются в процессе труда рабочие.
После проведения такой экскурсии целесообразно побеседовать с подростками, выяснить их впечатления, узнать, что им больше всего понравилось и что не понравилось. Такие беседы приносят огромную пользу, так как прививают уважение к труду и людям труда, формируют уверенность в правильности сделанных выводов.
Формирование интересов и склонностей молодежи в определенном направлении — процесс длительный и сложный. Задача профориентации в школе — подготовить выпускника к трудовой деятельности, дать ему разносторонние политехнические знания, познакомить с профессиями, в которых нуждается народное хозяйство данного района, города и республики.
Хорошо поставленная работа по профориентации в школе будет способствовать тому, что школы станут основным источником пополнения рабочего класса.

Последние новости

Случайные новости

  • Стоит ли идти учиться на психолога?
    Статья о том, кому стоит идти учиться на психолога, а кому нет. Что может дать это образование, а чего не может ПО ЗОВУ ДУШИ И СЕРДЦА. Все-таки психология – это профессия-призвание.
  • Общение в педагогическом коллективе.
    Общение в педагогическом коллективе не может терять своих профессиональных свойств.
  • Размер желудка детей
    Его объем под напором пищи может увеличиваться І полтора, а то и в два раза. Очевидно, эволюционное развитие человека привело именно к такому состоянию, когда желудок используется не только как орган ...
  • Роль Питирима
    ...Кроме современных пьес, источником, питавшим ярославскую сцену в годы войны, была классическая драматургия.
  • Минимальный срок естественного вскармливания
    Очень часто в роддоме мамы спрашивают, сколько месяцев надо кормить ребенка грудью. Желательно 9—10 мес, в зависимости от общего состояния ребенка.
  • Лирический пейзаж
    Так у нас в доме появилась любимая книга нашей семьи, написанная русским писателем Иваном Сергеевичем Шмелевым, - «Лето Господне».
  • Капиталистическое государство
    Я вышел из-под арки. Какое странное ощущение... Стоит миновать эти ворота ада, пройти всего несколько метров, как, еще не видя, чувствуешь совсем близко от себя невероятно шумную улицу, именно чувству ...
  • Пафос пьесы
    Но, быть может, стоило посмотреть на пьесу с иной точки зрения, вдуматься в проблему, заглянуть за ту голубую дымку счастья, которая в финале окутывала героев?
  • Преимущества ювелирных изделий, сделанных на заказ
    Любая женщина будет счастлива получить в подарок роскошное ювелирное изделие: это может быть подвеска по образу изделий Рене Лалика, великого стеклодела, или сережки с брильянтами.
  • Метод семейной терапии
    Метод семейной терапии имеет в своей основе разнородную группу социально-психологических теорий и системную теорию. У него есть корни и в психоанализе. Все теории исходят из того, что личность человек ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru