Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Материалы по новой технике

В рабочих программах должны найти отражение кок кретные примеры жизни данного предприятия, а в специальных темах — действующие на предприятии технологические инструкции, правила эксплуатации оборудования и другие документы, знание которых обязательно для обучающихся.
При составлении программы необходимо учитывать, чго рабочие, повышающие свою квалификацию, обладают значительным производственным опытом и уже выполняют часть работ более высокой квалификации.
В связи с этим нецелесообразно перегружать рабочие программы сведениями, известными обучающимся из опыта их работы.
Не следует включать в специальные темы рабочей программы изучение трудовых приемов, простых инструментов, второстепенных и несложных производственных операций, понуждающихся в теоретических обоснованиях.
Материалы по новой технике, о современных технологических процессах и высокопроизводительных методах труда рекомендуется группировать в той последовательности, которая принята в программе производственного обучения.
После того как определено содержание разделов рабочей программы, в тематическом плане уточняют количество часов, отводимых на изучение каждой темы и на весь курс по основам технических знаний. При этом надо считаться с уровнем подготовки обучающихся, их производственным опытом, сложностью материала каждой темы и последовательностью их изучения.
При определении количества часов, отводимых на обучение той или иной группы, следует избегать удлинения сроков обучения. Опыт работы многих предприятий показал, что нецелесообразно устанавливать стандартную норму учебных часов для всех групп повышения квалификации рабочих одинаковых специальностей. Необходимо дифференцировать количество учебных часов на теоретические занятия в каждой группе.
Учебные занятия для рабочих в дневных сменах чаще всего предусматриваются 3 раза в неделю по 3 ч в день (36 ч в месяц), а для работающих в ночных сменах — также 3 раза в неделю, но по 2 ч в день.
Особо следует остановиться на содержании программы производственного обучения рабочих, повышающих квалификацию. Иногда высказывается взгляд о ненужности этой программы из-за того, что обучающиеся на курсах рабочие в процессе работы постепенно сами или при помощи цеховых работников осваивают более сложные операции и работы. Действительно, в какой-то мере рабочие самостоятельно опыт и постепенно совершенствуют свое мастерство, в особенности, если посещали занятия в школах по изучению передовых методов труда, на курсах целевого назначения и пользовались при работе консультациями мастеров и инженерно-технических работников цеха. Однако такая программа необходима, и в ней следует заранее предусматривать. какие новые работы по специальности должны дополнительно научиться выполнять рабочие, повышающие свою про- v родственную квалификацию.
При составлении программ рекомендуется основываться не только на квалификационной характеристике, но и на конкретных изменениях в содержании труда рабочих определенной специальности на рабочих местах предприятия. Вместе с тем пелесообразно предусматривать совершенствование уже имеющихся производственных умений с тем, чтобы обеспечить повышение производительности и улучшение качества выполняемых обучающимися работ.
На многих предприятиях устанавливается современное оборудование и подготовляется введение новых технологических процессов. В рабочие программы производственного обучения обязательно включается освоение способов эксплуатации (или ремонта) этого оборудования и выполнения новых технических операций и работ.
Производственное обучение рабочих, повышающих квалификацию, предусмотрено в рабочих программах разных форм обучения, определяемых в зависимости от перечисленных задач и содержания подготовки. Оно может проводиться непосредственно на рабочем месте обучающегося путем последовательного усложнения выполняемых им работ и контроля за правильностью их со стороны бригады, мастера, технолога или других лиц.
В отдельных случаях целесообразно прикреплять обучающихся к высококвалифицированным рабочим для индивидуального обучения новым способам выполнения работ и отдельных операций или для совершенствования в них.
На ряде предприятий выделены специальные инструкторы jio наиболее массовым специальностям. В задачу этих инструкторов входит периодическое инструктирование рабочих, занимающихся в группах повышения производственной квалификации.
Там, где на предприятии организованы учебные цехи, в программе может предусматриваться использование их для обучения работам, которые не выполняются в данном цехе, но могут быть осуществлены в учебных условиях.

Последние новости

Случайные новости

  • Как нужно правильно укладывать ребенка спать (часть 4)
    Конечно, ребенок не понимает текста, но ритм, мелодия и звуки — то, с чем скоро он будет знаком , — объединяются быстро в одно целое звено в этой активной игре.
  • Дерматит у детей лечение
    Воспалительные реакции кожи, возникающие в результате воздействия на кожу ребенка различных раздражителей, называются дерматитом. Частые инфекционные заболевания, прием лекарственных препаратов, дисба ...
  • Итоговая выставка — отчет о работе за год.
    Основные требования к знаниям и умениям учащихся VII класса:
  • Дружба не является продолжением любви
    Она вновь открывает некогда любимого человека. Но смотрит на него уже не теми восторженными глазами, которыми влюбленные смотрят друг на друга в состоянии зарождения, а внимательным взглядом друга в м ...
  • Учитель может сравнивать ранговый ряд
    Класса с имеющимися в его распоряжении рядами по другим признакам: напр., по возрасту, по социальному положению, по школьным успехам. Стоит ли О. в прямом или обратном отношении к хронологическому воз ...
  • Дарование карикатуриста
    Есть и стихийность и организованность. Но нужно над всем этим работать. Работать мозгом, нервами, волей, ощущать всей экспирацией, всей траекторией от мозжечка до кончиков пальцев передаваемый их мото ...
  • Июльский вечер 1941 года
    На наш взгляд, такой сюжет не может служить основой для оперы. Видный исследователь в области оперной драматургии Б. Ярустовский по этому поводу говорил: «Сюжет оперы должен быть основан на событиях, ...
  • Арбитраж трафика
    В наши дни многие люди интересуются арбитражем трафика. В этом нет ничего удивительного, ведь информационные технологии развиваются с каждым днем, и заработок в интернете давно стал обыденностью.
  • Как купить квартиры в новостройках в Московской области
    Таунхаусы в Красногорске, как и все квартиры в новостройках в московской области, пользуются большим спросом среди населения.
  • Использование количественных и качественных методов анализа к менструации.
    Использование количественных и качественных методов анализа (НТО, Цветовой тест отношений) [4], его статистическая и графическая интерпретация [1] позволили определить три типа эмоционального отношени ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru