Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Разработка единых типовых учебных планов

Для повышения квалификации рабочих однородных специальностей (например, станочников по обработке металлов резанием) или группы рабочих, обслуживающих один или связанные между собой процессы производства (например, литейщики, формовщики, стерженщики, шихтовщики и др.). возможна разработка одной общей типовой программы ввиду общности значительной части технических знаний, необходимых рабочим указанных специальностей.
Сборник типовых программ по повышению квалификации содержит следующие разделы: краткую объяснительную записку; квалификационные характеристики рабочих средней и более высокой квалификации; тематические планы и программы по основам технических знаний для рабочих каждого уровня квалификации; тематические планы и программы производственного обучения; перечень рекомендуемых учебников и учебных пособий.
Особенно большое значение приобретает разработка программ по сквозным профессиям, подготовка рабочих по которым составляет более 50 °„ в общем объеме подготовки рабочих кадров в СССР.
В типовых программах повышения квалификации рабочих в темах, касающихся устройства и эксплуатации оборудования, технологии и организации производства, отражены основные направления научно-технического прогресса всей отрасли производства, учтены общие изменения в технологических процессах в связи с внедрением современного оборудования, материалов, режимов работы и т. д., указаны изменения в содержании груда рабочих данной специальности, возникающие в результате научно-технического прогресса. Указанные программы не могут содержать материалы, в одинаковой степени удовлетворяющие все предприятия даже одной отрасли народного хозяйства.
Подготовка рабочих по одним и тем же профессиям в различных отраслях промышленности имеет свои особенности. В одной отрасли промышленности изучаются одни виды оборудования, рабочие овладевают одними трудовыми приемами и операциями, а в других отраслях промышленности требуется знание других видов оборудования и овладение другими трудовыми приемами и операциями. Производственное обучение зависит от характера выполняемой продукции, от применяемых технологических процессов и технического оснащения. Разработать программы, которые учитывали бы специфику разных отраслей промышленности и разных производств, практически невозможно. Такие программы могут быть разработаны непосредственно самими предприятиями на базе типовых программ. В последних должны указываться основной круг по изучаемой профессии, основные трудовые операции и работы, которые должны выполнять обучающиеся в процессе обучения на базе конкретного производства. Однако формирование профессиональных навыков и умений должно проводиться на широкой основе, не ограничиваться узкой специализацией, если это даже отвечает интересам производства в данное время. Это дает возможность рабочему работать по своей профессии на любом предприятии соответствующей отрасли промышленности.
Вот почему в рабочие программы необходимо вносить довольно значительные коррективы, дополнять их сведениями о новом оборудовании, материалах, технологических процессах и методах труда передовых рабочих данной отрасли промышленности.
В рабочих программах следует учесть много дополнительных обстоятельств, существенно влияющих на содержание отдельных тем программы и распределение времени на их изучение. В первую очередь необходимо включить изучение производственного оборудования, установленного в цехах и отделах предприятия, где работают обучающиеся в данной группе рабочие.
Если на предприятии намечаются изменения в составе оборудования, то и это должно быть предусмотрено в программе обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Каждый отдельный тест должен быть включен в ту возрастную ступень
    Многие тесты очень хороши, как напр. . дефиниции, описание картин, сравнения, вопросы на сообразительность. Весьма ценно и то, что фигурируют также и „немые\" тесты; эстетическое сравнение, нахождение ...
  • Подготовка к школе – зачем почему и как?
    Одним из наиболее актуальных сегодня вопросов связанных с ребенком для мам и пап является подготовка детей к школе. Некоторые родители серьезно полагают, что детей не нужно совершенно подготавливать к ...
  • Вечно живые начала
    Как уже говорилось, на рубеже 19501960х годов судьба Театра имени Волкова вызывала тревогу у артистов, озабоченность у зрителей.
  • Мадам Телль
    Мы не собираемся здесь вдаваться в подробности жизни мадам Телль, но ее мемуары достойны упоминания в нашем разговоре о музыке.
  • Драматическая коллизия
    Она судорожно смеется. «Веселей, веселей! - кричит в неистовстве Паолино.- Да здравствует зверь! Да здравствует скотина!» Внутри этой сцены происходит смещение комического в сторону драматического.
  • Начиная с четырех-пяти лет
    Гиперактивность, неспособность слушать и общая неловкость наиболее распространены со времени, когда ребенок начинает ходить, и до четырех-пяти лет. Но родители очень редко обращаются за врачебной помо ...
  • Что следует знать про торговую марку
    На день сегодняшний http://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_service_service149.html – единственно возможный путь, который позволяет после своего прохождения гарантировать правовую защиту слоганов ...
  • Боксерские упражнения
    Всем известно, что бокс - это очень популярный и известный вид спорта во всем мире. Существует всего несколько причин, почему люди начинают им заниматься. К первой можно отнести мечты о профессиональн ...
  • Базальное АД
    Показатель является наиболее информативным, особенно при динамическом исследовании АД у больных тревожно-мнительных с повышенной возбудимостью нервной системы, с заболеваниями эндокринной системы, с т ...
  • Современная мебель.
    В настоящее время на российском рынке представлен широкий ассортимент мебели. Это продукция различных мировых производителей – Франции, Италии и т.д. Как купить качественную мебель?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru