Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступенчатая система обучения

Для того чтобы добиться систематизации знаний обучающихся, рекомендуется читать лекции по одному какому-либо разделу, не дробить его во избежание повторений отдельными лекторами. Поэтому очень важно составлять расписание на несколько дней вперед, чтобы лекторы и обучающиеся знали о днях проведения занятий и готовились к ним. Лучше всего составлять расписание на весь период обучения.
Особое внимание следует обратить на подбор инструкторов, их пригодность для обучения рабочих на соответствующей ступени. Практика обучения показывает, что на первой ступени обучения инструкторы должны иметь квалификацию не ниже 4-го разряда, на второй ступени — не ниже 5-го, на третьей ступени — 6-й разряд. На последней ступени обучения в качестве инструкторов привлекаются мастера участков или цехов.
Следует отметить, что инженер-преподаватель проводит теоретические занятия в рабочее время по 8 ч в неделю. За ним сохраняется заработная плата по основной работе и оплачиваются эти часы. Опыт обучения по ступенчатой системе показывает, что инженерно-технических работников, привлекаемых к проведению теоретических занятий, лучше всего специализировать на отдельных предметах или отдельных разделах учебных программ.
Основное в подготовке и повышении квалификации рабочих по ступенчатой системе обучения — это организация учебного процесса и разработка учебных планов и программ.
Учебный план содержит перечень учебных предметов, подлежащих изучению в их последовательности (в тематическом плане — перечень тем); в нем определено учебное время, указано количество лекционных и семинарских занятий в неделю
При составлении учебных планов и программ следует учитывать уровень подготовки обучающихся, а также иметь в виду, что многопредметность делает его рыхлым, расплывчатым, недостаточно целенаправленным. Связи между дисциплинами в таком учебном плане выражены нечетко, а дублирование учебного материала трудноустранимо. Многопредметность обычно образуется из-за излишнего удлинения сроков обучения тех или иных предметов.
Учебные программы должны быть краткими, чтобы при отборе учебного материала выделялись те руководящие идеи, теории и законы, которые лежат в основе изучения данного предмета, являются ключом к пониманию и овладению профессиональным мастерством и применяются на практике. При таком подходе к разработке программ они будут более стабильными. При отборе учебного материала необходимо учитывать следующее:
знания, навыки и умения, отвечающие профессионально-квалификационным характеристикам и отражающие достижения науки и техники в той мере, в какой они применяются на передовых предприятиях;
изучение научно-технических основ производства с учетом имеющегося образовательного уровня и того уровня, который учащиеся получают в процессе обучения;
связь специальной технологии с производственным обучением, обеспечение применимости полученных знаний на практике ;
изучение опыта новаторов производства и применение его на практике;
изучение нового оборудования и новейших технологических процессов;
изучение вопросов контроля качества продукции на всех этапах ведения технологического процесса, изучение контрольно-измерительных приборов и умение ими пользоваться;
изучение вопросов экономики и научной организации труда.
О пригодности программ следует судить не умозрительно, а по результатам учебного процесса, по показателям уровня подготовки квалифицированных рабочих, по анализу применяемых в учебном процессе учебных программ.
При разработке и оценке учебно-программной документации необходимо прежде всего учитывать, насколько они отражают направления научно-технического прогресса в данной отрасли промышленности; основные принципы научной организации труда; преемственность в знаниях, навыках и умениях; увязку по содержанию и времени изучения в программах специальной технологии и общетехнических дисциплин; содержание других, особенно смежных предметов, а также имеющиеся у обучающихся знания; лаконичность в изложении основных вопросов.
Отобранный учебный материал того или иного предмета, изложенный в программе, должен представлять собой систему взаимосвязанных понятий, вершиной которой является усвоение основных закономерностей по изучаемой профессии.
Учебные планы и программы должны предусматривать расширение круга знаний обучающихся, стимулировать их стремление к рационализации труда для достижения повышенных технико-экономических показателей. Программа должна постоянно обновляться и дополняться новыми сведениями.

Последние новости

Случайные новости

  • Прогулки с ребенком (часть 2)
    У таких детей может наблюдаться разрыв между уровнем физического разввтвя и степенью развития личности, — разрыв, который может быстро увеличиваться, и потом его будет очень сложно сократить.
  • Бухгалтерские услуги и помощь в ведении кадрового делопроизводства
    Многие руководители фирм отказываются от создания штатного юридического или бухгалтерского отдела. И все чаще обращаются за помощью в компании, которые предоставляют бухгалтерские услуги.
  • Матери следует научиться координировать (часть 3)
    Приспособления, которые используются в обучении, очень просты, и со временем можно уже будет обходиться без них.
  • Витаминный алфавит
    Только присмотрись, ведь зимой огромный выбор вкусных плодов! Постарайся перекусывать ими, когда резко захотелось чего-нибудь сладенького.
  • Методы поддержания функции дыхания
    1. Ингаляционная терапия кислорода проводится при помощи эндоназальных катетеров, маски или кислородной палатки в сочетании с другими методами вспомогательной вентиляции.
  • Наборы электронных сигарет для любителей курить
    Курильщики постоянно ищут новые способы бросить курить, чтобы избавить от негативного влияния никотина на организм. Варианты не всегда достойные и доступные. Не так просто бросить привычку, которая го ...
  • Мультик Зверополис 2016
    Мультик Зверополис расскажет Вам о неком не соответствии взаимоотношений между животными, их оксюмороне так сказать. Также здесь можно будет увидеть чудесный мир зверей, он очень похож на наш, со свои ...
  • Педагоги и другие исполнители
    Ко всем этим исполнителям предъявлялись такие же высокие требования, как к пианистам или певцам. Учащимся-теоретикам Яворский предлагал перекладывать для народных инструментов партии аккомпанемента в ...
  • Рассматривание картин
    Тест ассоциаций Меде-Пиорковского имеет дело уже не с парой понятий, а с целой цепью их. Одно данное слово (например, дерево, машина) должно вызвать ассоциацию возможно большего числа находящихся в св ...
  • Культурное строительство
    Весной 1919 года Ярославль посетил А. В. Луначарский, который совершал инспекционную поездку в качестве уполномоченного ВЦИК для борьбы с дезертирством.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru