Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Нарезка трапецеидальных резьб

Г. С. Нежевенко один из первых в стране понял преимущество метода групповой обработки деталей. Вот почему он не жалеет времени на подбор однородных деталей. Затраченное время впоследствии компенсируется. Ежемесячно Г. С. Нежевенко изготовляет более десяти наименований деталей типа гильз. По своим размерам они резко отличаются друг от друга. Однако по технологическому процессу обработки детали одинаковы. Поэтому переналадка станка сводится к минимуму. Точно так же Г. С. Нежевенко группирует все винты и валы. Групповой метод значительно сокращает подготовительно-заключительное время. Производительность труда благодаря этому возрастает более чем на 60%.
Прогрессивная технология немыслима без высокой культуры производства. Вот почему Г. С. Нежевенко уделяет большое внимание чистоте и порядку на рабочем месте. На стеллаже аккуратно сложены люнеты, патроны, планшайбы и другие приспособления. Большой выбор оснастки позволяет обрабатывать на станке любые детали.
В рабочем ящике токаря-новатора 28 отделений, в которых выложены резцы, державки, сверла. Над каждым отделением надпись, напоминающая о том, какой инструмент здесь лежит. Рабочему не приходится тратить время на поиски нужного резца. А ведь не секрет, что у некоторых токарей это отнимает немало драгоценных минут Образцовый порядок на рабочем месте у Г. С. Нежевенко служит наглядным примером того, как нужно экономить вспомогательное время.
Нарезка трапецеидальных резьб считается одной из сложных работ. Но благодаря многолетним поискам Г. С. Нежевенко добился значительного повышения производительности труда на этой трудоемкой операции. Использование профильных резцов с пластинками из твердого сплава позволило резко сократить машинное время. Однако при нарезке резьбы одним резцом со скоростью 120—140 м/мин намного увеличивалось вспомогательное время. Резец не выдерживал большой нагрузки. Через каждые 20— 25 мин его приходилось менять или затачивать.
Посоветовавшись с технологами, товарищами по работе Г. С. Нежевенко решил нарезать резьбу одновременно двумя резцами. Первые опыты оказались неутешительными. Производительность труда не увеличилась, а уменьшилась. Произошло это потому, что и первый и второй резцы были заданного профиля и работали от начала до конца на полную глубину.
Неудача не обескуражила новатора. Он с новой энергией принимается за поиски прогрессивной технологии скоростной нарезки. Были испробованы десятки вариантов. Наконец Г. С. Нежевенко разработал технологию нарезки трапецеидальных резьб при помощи трех последовательно расположенных резцов. Сущность этой технологии состоит в следующем. Головка первого резца несколько шире заданного профиля резьбы. Это необходимо для свободной нарезки и следующими резцами при глубине впадины, составляющей 2/3 заданной. Первый проход резцом делается на глубину 0,75 мм, а последующие на 0,5 мм. Всего при обработке винта диаметром 85 мм с длиной нарезки 2550 мм и с шагом 12 мм этим резцом делается семь проходов.
Следующим резцом, головка которого меньше ширины заданного профиля резьбы на 1 мм, винт прорезается на полную глубину на таких же режимах за четыре прохода. Третьим резцом,
соответствующим заданному профилю резьбы, за два прохода производится окончательная калибровка. При работе третьего резца рациональнее всего применять скорость резания 200—220 м/мин.
Применение расположенных последовательно трех профильных резцов повышает производительность труда в 5 раз по сравнению с нарезкой резьбы одним резцом из твердого сплава. Такой метод нарезки резьбы доступен каждому токарю в условиях любого завода.
Наглядный показ наиболее рациональных методов труда непосредственно на рабочем месте является основной формой проведения практических занятий. Такие занятия лучше всего проводить путем непосредственного показа трудовых приемов новатором производства и специально выделенными освобожденными инструкторами из числа высококвалифицированных рабочих, окончивших преимущественно институт передового опыта. Для этого необходимо комплектовать группы по однородным специальностям. Преимуществом группового показа на рабочем месте новатора является то, что комплектуемые по однородным профессиям группы могут наблюдать передовые методы в тех специфических производственных условиях, где эти методы зародились и получат квалифицированное объяснение групповода. В данном случае нет надобности выделять специально инструктора производственного обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Учитель года
  • Выполнение заданий на визуализацию.
  • Обучение матерей
    Сегодня мы получили письмо от Каролины, написанное 13 августа. Письмо содержит один вопрос, на который мы хотим здесь ответить. Из письма Каролины мы поняли, что Вы не только получили наш материал, но ...
  • Если ваши дети ссорятся…
    Трудно воспитать двоих и более детей, которые никогда не будут ссориться между собой. Стоит ли их наказывать за это? Каких ссор нужно бояться, а каких нет? Давайте разберемся, что происходит с нашими ...
  • Шефство трудовых коллективов
    Широкое развитие получило шефство трудовых коллективов, завода, цеха, участка над школой, профтехучилищем, классом, молодежной бригадой или звеном. Обычно такое шефство дополняет другие формы наставни ...
  • Реконструкции кирпичной промышленности и современные пеноблоки.
    Был построен ряд новых асбестоцементных заводов, что обеспечило большой рост производства шифера. По существу заново было создано производство асбестоцементных труб, выпуск которых достиг в 1940 г. 12 ...
  • Ренцо Риччи: Эталон
    Я искренне сразу же пожалел о бессмысленно оскорбительных словах, вырвавшихся у меня по адресу Ренцо Риччи в 1945 году. Я перед ним извинился - всегда прошу прощения, если, вспылив, безрассудно кого-н ...
  • Быстрее не значит лучше
    Психологи обнаружили любопытный факт: легкость припоминания обратно пропорциональна ценности знания. Чем проще вспомнить информацию или навык, тем менее это ценно для надежного запоминания. Наоборот, ...
  • Проблема формы
    И так я учился в ГИТИСе целый год. Было нелегко, но я догнал все, от чего отстал. А потом нас разделили: часть пошла за режиссером А. Петровским, а часть - за Мейерхольдом в студию при его театре.
  • Кое-что о дверных отмычках
    Среди самых эффективных и конструктивных способов реакции на сообщения, связанные с чувствами или проблемами ребенка, — так называемые «дверные отмычки» или «приглашения к разговору». Это ответы, кото ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru