Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Для успеха производственного обучения

В зависимости от конкретных производственных задач, а также от характера трудовых процессов применяется тот или иной метод их изучения. Инструктор должен уметь определить, какие трудовые приемы соответствуют требованиям, предъявляемым на данном предприятии, а какие следует отвергнуть. Но рекомендовать какой-либо отобранный трудовой прием для повсеместного применения без тщательной провео- ки было бы неправильно. Не следует также стремиться к стандартизации приемов, так как в этом случае труд лишается творческого содержания; к тому же, не все рабочие могут пользоваться одним и тем же приемом, поскольку не все обладают одинаковыми физическими данными.
Как правило, организуется строгий учет освоения отдельных приемов работы. После того как обучающиеся хорошо освоят изучаемый прием, делают запись в журнале. Лишь после этого переходят к изучению другого приема.
Приведем несколько примеров обобщения передового опыта в машиностроении. Чтобы широко использовать опыт новаторов машиностроения, необходимо прежде всего составить по каждой профессии перечень основных работ, инструментов и приспособлений, провести нормирование учебно-производ- ственных работ. Все это инструктор проделывает под руководством и с участием различных заводских отделов.
Приступая к работе, инструктор должен знать, что подготовить обучающихся к освоению передовых методов труда — это значит в первую очередь помочь им хорошо изучить инструментальное хозяйство, в особенности те инструменты и приборы, которыми им придется пользоваться. К ним относятся: концевые меры первого класса, горизонтальные оптиметры, широкошкальные миниметры, электроконтактные приборы светофорного типа, набор проволочек для контроля резьбовых калибров, приборы для контроля шестерен, микроскопы, приборы для измерения твердости металла, индикаторы, скобы, пробки, калибры. Для обучающихся должны быть организованы лекции по изучению этих измерительных приборов и инструментов.
При выполнении лабораторных работ каждому обучающемуся дается определенное задание, он производит измерение указанной в задании детали, записывает результаты измерения в карточку данного прибора или инструмента, обрабатывает соответствующим образом свои замеры, находит средний размер, определяет точность показаний данного прибора и т. д. В той же карточке он делает зарисовку-схему данного прибора или инструмента. Этот метод организации занятий по изучению измерительной техники детально знакомит обучающихся с устройством оборудования, прививает им навыки в измерениях.
Вот примерная последовательность, в которой следует изучать передовой опыт токаря-новатора: организация труда на рабочем месте; установка деталей на токарном станке; заточка резца; установка резца; приемы обработки деталей.
Для успеха производственного обучения необходимо предусмотреть изучение: лучших приемов работы новаторов данной отрасли промышленности; усовершенствований, внесенных в организацию труда на рабочих местах новаторов; способов, которыми новатор повысил производительность труда, достиг экономии материалов и высокого качества выпускаемой продукции; передовых приемов труда при изготовлении определенных типов изделий и определенного вида работ.
Чтобы помочь инструкторам лучше освоить все эти навыки и затем передать вновь приобретенные знания обучающимся, нужно предусмотреть организацию открытых уроков передовых инструкторов и обмен опытом их работы на заседаниях учебно-методических советов или учебно-методических секций предприятий.
Отобранные описания передовых приемов труда внедряются в учебный процесс с учетом возможностей обучающихся и с соблюдением предусмотренной планом последовательности изучения соответствующих тем.
Отбор рациональных приемов и методов работы производится на основе изучения наиболее эффективных трудовых процессов, приемов работы нескольких инструкторов по одной определенной теме. После широкого обсуждения лучшие приемы рекомендуются для использования в практической работе инструкторов.

Последние новости

Случайные новости

  • Перевозка сейфов для молодых семей.
    Население Российской Федерации стало последнее время сильно богатеть и многие люди стали заводить себе сейфы, в которых они хранят драгоценности и денежные средства.
  • Механизм в виде автомобиля
    Возможно, именно из-за страха, который мы испытывали по отношению к этим предметам, а также из-за отвержения чего-то сверхъестественного, мы не смогли запечатлеть на фотопленку большинство приспособле ...
  • Соотношение объекта и носителя стереотипов (продолжение)
    Некоторые авторы выделяют два вида зависимости — симметричную и несимметричную. При симметричной зависимости результаты обоих участников взаимодействия зависят от партнера, при несимметричной только о ...
  • Чем опасны не вылеченные вовремя аденоиды у детей?
    Аденоиды – одно из самых распространённых детских заболеваний, которое имеет ярко выраженную симптоматику и достаточно серьёзные последствия, если не приступить к лечения своевременно. Нужно отм ...
  • При изучении комплексных работ
    Первая комплексная работа проводится после овладения несложной группой операций и служит для закрепления и совершенствования навыков в выполнении уже освоенных приемов работ: разметки, рубки, правки, ...
  • Как долго жителю России копить на квартиру
    Федеральный информационный портал о недвижимости «Мир квартир» провел очередное исследование, в котором попытался выяснить, как долго жителю России нужно копить, чтобы позволить себе приобрести самое ...
  • Наши спектакли
    С тех пор прошло много лет. Я перечитываю теперь «Кола Брюньона», перечитываю с пристрастием, потому что в спектакле, поставленном по этой книге, я играю одну из ролей.
  • Основные требования к знаниям и умениям учащихся III класса.
  • Детство человека
    Необычайно характерна была интонация Свердлина, ее окрашенность: это теплая, успокаивающая интонация; она легко допускала к себе - в ней не содержалось игры, темноты, эффектных сдвигов.
  • Получение визы в Японию
    Перед посещением Японии гражданам РФ необходимо оформить визу для въезда в страну. Существуют различия в порядке оформления визы.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru