Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Для успеха производственного обучения

В зависимости от конкретных производственных задач, а также от характера трудовых процессов применяется тот или иной метод их изучения. Инструктор должен уметь определить, какие трудовые приемы соответствуют требованиям, предъявляемым на данном предприятии, а какие следует отвергнуть. Но рекомендовать какой-либо отобранный трудовой прием для повсеместного применения без тщательной провео- ки было бы неправильно. Не следует также стремиться к стандартизации приемов, так как в этом случае труд лишается творческого содержания; к тому же, не все рабочие могут пользоваться одним и тем же приемом, поскольку не все обладают одинаковыми физическими данными.
Как правило, организуется строгий учет освоения отдельных приемов работы. После того как обучающиеся хорошо освоят изучаемый прием, делают запись в журнале. Лишь после этого переходят к изучению другого приема.
Приведем несколько примеров обобщения передового опыта в машиностроении. Чтобы широко использовать опыт новаторов машиностроения, необходимо прежде всего составить по каждой профессии перечень основных работ, инструментов и приспособлений, провести нормирование учебно-производ- ственных работ. Все это инструктор проделывает под руководством и с участием различных заводских отделов.
Приступая к работе, инструктор должен знать, что подготовить обучающихся к освоению передовых методов труда — это значит в первую очередь помочь им хорошо изучить инструментальное хозяйство, в особенности те инструменты и приборы, которыми им придется пользоваться. К ним относятся: концевые меры первого класса, горизонтальные оптиметры, широкошкальные миниметры, электроконтактные приборы светофорного типа, набор проволочек для контроля резьбовых калибров, приборы для контроля шестерен, микроскопы, приборы для измерения твердости металла, индикаторы, скобы, пробки, калибры. Для обучающихся должны быть организованы лекции по изучению этих измерительных приборов и инструментов.
При выполнении лабораторных работ каждому обучающемуся дается определенное задание, он производит измерение указанной в задании детали, записывает результаты измерения в карточку данного прибора или инструмента, обрабатывает соответствующим образом свои замеры, находит средний размер, определяет точность показаний данного прибора и т. д. В той же карточке он делает зарисовку-схему данного прибора или инструмента. Этот метод организации занятий по изучению измерительной техники детально знакомит обучающихся с устройством оборудования, прививает им навыки в измерениях.
Вот примерная последовательность, в которой следует изучать передовой опыт токаря-новатора: организация труда на рабочем месте; установка деталей на токарном станке; заточка резца; установка резца; приемы обработки деталей.
Для успеха производственного обучения необходимо предусмотреть изучение: лучших приемов работы новаторов данной отрасли промышленности; усовершенствований, внесенных в организацию труда на рабочих местах новаторов; способов, которыми новатор повысил производительность труда, достиг экономии материалов и высокого качества выпускаемой продукции; передовых приемов труда при изготовлении определенных типов изделий и определенного вида работ.
Чтобы помочь инструкторам лучше освоить все эти навыки и затем передать вновь приобретенные знания обучающимся, нужно предусмотреть организацию открытых уроков передовых инструкторов и обмен опытом их работы на заседаниях учебно-методических советов или учебно-методических секций предприятий.
Отобранные описания передовых приемов труда внедряются в учебный процесс с учетом возможностей обучающихся и с соблюдением предусмотренной планом последовательности изучения соответствующих тем.
Отбор рациональных приемов и методов работы производится на основе изучения наиболее эффективных трудовых процессов, приемов работы нескольких инструкторов по одной определенной теме. После широкого обсуждения лучшие приемы рекомендуются для использования в практической работе инструкторов.

Последние новости

Случайные новости

  • Изучение иностранного языка за рубежом
    Иностранный язык проще всего учить за рубежом, это давно доказанный факт. Словарный запас пополняется вне зависимости от того, нужно вам это или нет.
  • Вот какой разговор записал родитель, окончивший наш курс
    ПАПА: Нам надо всем вместе подумать и что-то решить. Каждый вечер мама, или я, или мы оба вынуждены напоминать тебе, а иногда даже покрикивать, чтобы ты ложилась спать вовремя, то есть в восемь часов. ...
  • Уборка квартиры и защита прав детей
    Современные проблемы воспитания детей и интеграция подрастающего ребенка в общество затрагивают не только неблагополучные семьи.
  • Зима. Изменения в природе
    1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Возьми кусочек ватки, как будто это снежинка. Положи на ладошку. Подними ладошку повыше и подуй на снежинку, не надувая щек. Пусть твоя снежинка улетит как ...
  • Шелли пишет Томасу Джефферсону Хоггу
    Я обещал Вам писать, когда буду в настроении. К сожалению, общение между нами слишком часто прерывалось. Я не находил в себе сил, необходимых для письма.
  • Дипломная работа MBA «Бизнес план предприятия»
    Дипломная работа MBA - итоговый квалификационный проект будущего Магистра Делового Администрирования и это обстоятельство предопределяет ряд значимых требований, которые обязательно следует учесть.
  • Характеристика этапа
    На этом этапе у ребенка возникает мотивация, которую можно сформулировать в виде вопроса: «Что с этим делают?».
  • Арсенал детских психологов
    В арсенале детских психологов существуют различные проективные методы исследования, которые могут дополнить непосредственный разговор. Например, для наблюдения за игрой существует Эрика-тест, исследую ...
  • Технические средства обучения.
    Технические средства обучения облегчают труд учителя, повышают уровень наглядности в преподавании, эстетизируют педагогический труд. Например, используя цветные шариковые ручки при выполнении чертежей ...
  • Материнский капитал что нового
    В данной статье говорится о том каким будет материнский капитал что нового ждать в нормативных правовых актах, регулирующих вопрос материнского капитала
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru