Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Формы повышения квалификации рабочих на производстве. Переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям

Формами повышения квалификации рабочих на производстве являются курсы целевого назначения, школы по изучению передовых методов и приемов труда, производственно-технические курсы, организуемые по ступенчатой системе обучения (см. вторую и третью ступени обучения в гл. VII). Форма и срок обучения, режим и место занятий, состав слушателей и преподавателей, учебный план и программы утверждаются приказом директора предприятия.
Значение и распространение каждой из форм повышения квалификации рабочих зависят от тех задач, которые стоят перед промышленными предприятиями. Установить какую-ли- бо закономерность в соотношениях форм обучения практически невозможно. Эти соотношения могут изменяться не только по годам, но и в течение года. Они связаны с изменением характера производства, формой организации труда, внедрением новых технологических процессов. Количество обучающихся также может изменяться.
В первую очередь обучением должны быть охвачены рабочие, ранее не занимавшиеся на курсах, или те, которые занимались несколько лет назад, но не выполняют нормы выработки, допускают брак, перерасход сырья, материалов, электроэнергии, а также рабочие, для которых обучение является производственной необходимостью.
Широкое использование на уроках наглядных пособий (моделей оборудования, экспонатов, изготовленных на заводе, плакатов, чертежей, схем, таблиц и т. д.) помогает усвоению обучающимися материала учебных программ. Обучающиеся должны научиться пользоваться учебниками, справочниками, технической литературой.
Знакомя обучающихся с устройством пескоструйного и водопескоструйного аппаратов с дробеметом и способами очистки термически обработанных деталей, преподаватель подробно рассматривает новые конструкции и кинематические схемы и сопоставляет их с натуральными образцами. Такое сопоставление способствует успешному изучению отдельных узлов и механизмов, помогает усвоить различие между старыми и новыми типами машин и оборудования. В процессе такого сопоставления преподаватель отмечает разницу в способах очистки термически обработанных деталей, обращает внимание на правила технической эксплуатации и ухода за этими машинами, подчеркивает важность планово-предупреди- тельных ремонтов, способствующих продлению срока службы машин, разбирает основную технологическую документацию.
Преподаватель должен добиться, чтобы обучающиеся уяснили преимущества продуманного и технически грамотного технологического процесса термической обработки металлов, чтобы они самостоятельно могли обосновывать и разрабатывать отдельные технические положения: вносить дополнения и усовершенствования, направленные на повышение производительности труда.
Обучая новой технике и новым технологическим процессам, преподаватель в каждом отдельном случае обращает внимание обучающихся на условия, нарушающие нормальный ход технологического процесса, указывает на причины и признаки нарушения технологического режима, зависящие от состояния и работы оборудования. Обучающиеся должны твердо усвоить, что в современных условиях передовым рабочим может быть лишь тот, кто полностью овладел новой техникой и приемами работы передовиков производства.

Последние новости

Случайные новости

  • Пищевая аллергия у детей раннего возраста
    На развитие пищевой аллергии влияют и такие факторы, как плохая экология, наличие вредных привычек у матери во время беременности (алкоголь, сигареты), стрессы, частый контакт с пылью, пыльцой или пер ...
  • Особенности кузнечнопрессового метода
    Главная особенность и преимущество так называемого кузнечнопрессового производственного процесса заключается в его способности к деформированию подготовленного полотна
  • Зачем ограничивать жизненное пространство ребенка?
    Примером ограничения жизненного пространства малышей служит детский манеж. Родители помещают малыша в манеж, что бы какое-то время о нем не беспокоиться: пока ребенок играет в манеже, он не сделает ни ...
  • Онлайн-обучение
    Онлайн-обучение включает различные формы тестирования, обратной связи, интервальную и перемежающуюся практики. Этапы обучения каждого слесаря, результаты его тестов фиксируются в компьютерной базе, та ...
  • СМБАТ СПАРАПЕТ
    Выдающийся полководец, дипломат, историк, правовед, переводчик. Сын князя Константина Гетумяна, будущего гундстабля1 и пайла2 Киликийского армянского государства. Получил прекрасное образование, усвои ...
  • Проектно-изыскательские работы и рекомендации к их выполнению
    Каждая компания вправе выполнять проектно-изыскательские работы по самостоятельно выбранной технологии в соответствии с имеющимся техническим оснащением. Использование единых рекомендаций позволяет ус ...
  • Недорогая и стильная мебель для персонала от компании Alfa MS
    Не тайна, что в любой комнате удобство будет во многом зависеть от мебельной продукции. В особенности это касается офисных помещений.
  • Техническая одаренность
    Никогда еще психология не вступала в такую непосредственную и ответственную связь с практически-педагогическими задачами общественной жизни, как при. отборе особоодаренных учеников. Тем более необходи ...
  • Автомагнитола как необходимое дополнение в автомобиле
    Современные автолюбители все чаще предпочитают максимальный комфорт и различные технические инновации в собственном автомобиле.
  • Норильский театр
    Распрощался с нами Виктор Стрижов - укатил в Севастополь главным режиссером. Принял Норильский театр Саша Элькес.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru