Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Формы повышения квалификации рабочих на производстве. Переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям

Формами повышения квалификации рабочих на производстве являются курсы целевого назначения, школы по изучению передовых методов и приемов труда, производственно-технические курсы, организуемые по ступенчатой системе обучения (см. вторую и третью ступени обучения в гл. VII). Форма и срок обучения, режим и место занятий, состав слушателей и преподавателей, учебный план и программы утверждаются приказом директора предприятия.
Значение и распространение каждой из форм повышения квалификации рабочих зависят от тех задач, которые стоят перед промышленными предприятиями. Установить какую-ли- бо закономерность в соотношениях форм обучения практически невозможно. Эти соотношения могут изменяться не только по годам, но и в течение года. Они связаны с изменением характера производства, формой организации труда, внедрением новых технологических процессов. Количество обучающихся также может изменяться.
В первую очередь обучением должны быть охвачены рабочие, ранее не занимавшиеся на курсах, или те, которые занимались несколько лет назад, но не выполняют нормы выработки, допускают брак, перерасход сырья, материалов, электроэнергии, а также рабочие, для которых обучение является производственной необходимостью.
Широкое использование на уроках наглядных пособий (моделей оборудования, экспонатов, изготовленных на заводе, плакатов, чертежей, схем, таблиц и т. д.) помогает усвоению обучающимися материала учебных программ. Обучающиеся должны научиться пользоваться учебниками, справочниками, технической литературой.
Знакомя обучающихся с устройством пескоструйного и водопескоструйного аппаратов с дробеметом и способами очистки термически обработанных деталей, преподаватель подробно рассматривает новые конструкции и кинематические схемы и сопоставляет их с натуральными образцами. Такое сопоставление способствует успешному изучению отдельных узлов и механизмов, помогает усвоить различие между старыми и новыми типами машин и оборудования. В процессе такого сопоставления преподаватель отмечает разницу в способах очистки термически обработанных деталей, обращает внимание на правила технической эксплуатации и ухода за этими машинами, подчеркивает важность планово-предупреди- тельных ремонтов, способствующих продлению срока службы машин, разбирает основную технологическую документацию.
Преподаватель должен добиться, чтобы обучающиеся уяснили преимущества продуманного и технически грамотного технологического процесса термической обработки металлов, чтобы они самостоятельно могли обосновывать и разрабатывать отдельные технические положения: вносить дополнения и усовершенствования, направленные на повышение производительности труда.
Обучая новой технике и новым технологическим процессам, преподаватель в каждом отдельном случае обращает внимание обучающихся на условия, нарушающие нормальный ход технологического процесса, указывает на причины и признаки нарушения технологического режима, зависящие от состояния и работы оборудования. Обучающиеся должны твердо усвоить, что в современных условиях передовым рабочим может быть лишь тот, кто полностью овладел новой техникой и приемами работы передовиков производства.

Последние новости

Случайные новости

  • Схематизм, подмена жизненной правды
    Многие тогдашние нападки на Ярославский театр (особенно с политической окраской) были несправедливы.
  • По мнению учителей
    Прежде всего статистика переводов в следующие классы за 1913—16 годы обнаружили, что в бесплатных школах 8%, а в платных лишь 3% не могли поспевать за классом и оставались поэтому на і горой год. Что ...
  • Как банк с газетой судился, а нотариус подвёл
    Одна публикации в известном и респектабельном издании стала причиной обращения не менее респектабельного коммерческого банка в суд.
  • Садовая техника для приусадебного участка
    Почти каждая вторая семья проводит летнее время на своём огородике или приусадебном участке, даче, да как бы не назвали этот клочок земли, безусловно, мы его любим и лелеем.
  • Рекомендации по установке кондиционеров.
    Правильная установка кондиционеров. Что необходимо знать. На чем не стоить экономить.
  • Задачи детского и взрослого псизоанализа.
    Хотя считается, что задачи детского и взрослого психоанализа принципиально не отличаются , но А.Фрейд особо подчеркивает кардинальное отличие материала для анализа, с которым имеет дело аналитик при р ...
  • Информационный Медиапортал Севастополь - вся информация о Крыме и Севастополе
    Мы живем в век информационных технологий. Недаром фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» стала крылатой.
  • Облицовочные изделия из керамики
    Облицовочная керамика является одним из наиболее эффективных материалов, применяемых для отделки наружных стен зданий.
  • Репертуар ярославской сцены
    «Хлопотун...», «Учитель и ученик...» А. И. Писарева; «Г-н \"Богатонов, или Провинциал в столице», «Добрый малый» М. Н. Загоскина; «Молодые супруги» А. С. Грибоедова; «Своя семья, или Замужная невеста» ...
  • Рук не было
    - Не бойтесь, дети, обратился к залу пастор, - Я не буду вас расспрашивать об обмане. Только поднимете руку и все. После этих слов поднялось несколько рук. - А теперь поднимите руки те, кто обманывал ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru