Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практика очно-заочного обучения

Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения.
Наименование темы: Разметка плоскостей.

1. Объяснение цели лекции.
2. Ознакомление обучающихся с темой занятий и выяснение, какими сведениями они располагают по новой теме на основании своего производственного опыта.
3. Содержание темы: назначение разметки и ее точность; инструменты для разметки, порядок пользования ими и хранения; процесс разметки; организация рабочего места.
4. Закрепление содержания лекции: разбор конкретных примеров из практики обучающихся на основе полученных знаний, например разместить плоскую деталь типа шаблона для установки резцов.
5. Объяснение задания для самостоятельной работы: указать страницы в учебнике, объяснить наиболее трудные формулы, чертежи и т. д., выделить в работе основные положения, а также дать рекомендации по оформлению конспекта, указать вспомогательные пособия.
Практика очно-заочного обучения показывает, что преподаватель может иметь картотеку с заданиями, которые следует давать обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей.
Задания должны быть тщательно подготовлены и продуманы, должны отличаться разнообразием включенных в них элементов, быть посильными для выполнения, понятными, точными, соответствующими уровню развития обучающихся. Для выполнения заданий следует отводить достаточно времени. Практика очно-заочного обучения уже выработала некоторые рекомендации. Задания могут выполняться: по материалу, изложенному преподавателями; путем самостоятельной проработки материала (без участия преподавателя). Они могут носить творческий характер и быть связаны с элементами рационализации и изобретательства.
Рассмотрим план-конспект другой установочной лекции по теме «Приспособления токарей-новаторов для закрепления деталей на токарном станке».
1. Цель лекции: дать обучающимся основные сведения о современных конструкциях быстродействующих приспособлений для закрепления деталей на токарном станке при базировке в центрах или по наружной поверхности.
2. Прежде чем приступить к изложению новой темы, преподаватель останавливается на материале предыдущего урока, выясняя, насколько обучающиеся усвоили следующие вопросы: способы ускоренного крепления деталей в центрах; значение ускоренного крепления деталей; соотношение машинного и вспомогательного времени при обычном и ускоренном методе крепления. Повторение проводится в виде опроса, в ходе которого преподаватель выявляет, как обучающиеся усвоили учебный материал, и связывает его со своей производственной деятельностью. Можно предложить одному или двум обучающимся сделать обзор существующих методов крепления деталей на токарном станке, подкрепляя его примерами из производственной практики.
Анализируя ответы обучающихся, преподаватель должен еще раз подчеркнуть, что обычный трехкулачковый самоцентрирующий патрон не обеспечивает надежного центрирования детали при износе кулачков, что на закрепление и отжим детали при помощи патрона затрачивается много времени. Крепление в центрах с передачей вращения на деталь хомутиков также нерационально, так как время на зажим и снятие хомутика часто превышает время, затрачиваемое непосредственно на точение.
Можно привести пример из заводской практики (по деталям, обрабатываемым одним из обучающихся), когда вспомогательное ручное время больше машинного, что приводит к неполному использованию оборудования.

Последние новости

Случайные новости

  • Клиника ядерной желтухи
    Диагностика О физиологической желтухе можно вести речь после исключения всех возможных патологических причин гипербилирубинемии. Учитывая, что наиболее распространёнными являются физиологические и гем ...
  • Комфортные кровати
    Выбирая предметы мебели для своего жилища, мы в первую очередь учитываем размеры комнаты, но при обустройстве спальни необходимо подумать о предполагаемом размере кровати.
  • Выбор парфюма – один из важных аспектов создаваемого образа.
    Каждая женщина прекрасно знает, что от правильно выбранного типа парфюма зависит успех её имиджа и вообще впечатления, которые она оставит после своего посещения.
  • Профессиональная видеосъемка от студии "Видеоника"
    С развитием мультимедийных технологий, подача информации в видео-формате обретает все большую популярность.
  • Во время занятий
    При всех формах обучения должен быть заведен такой порядок, чтобы инструкторы и преподаватели чувствовали ответственность за порученное дело, своевременно сообщали ОТО об учебно-производственной работ ...
  • Сопровождение развития депривированного ребенка
    Вне сомнений, важными условиями благоприятного развития и адаптации в среде депривированных детей и подростков выступают компенсация и коррекция нарушений в развитии и исправление «искривлений» личнос ...
  • Ремонт стиральных машин Ariston
    Ремонт стиральных машин Ariston требуется не так часто. Несмотря на то, что качество самой техники не вызывает сомнений, реальная эксплуатация может внести определенные коррективы в ее работоспособнос ...
  • Методы исследования в клинической диагностике детей
    В клинической диагностике детей всегда должна производиться оценка всей семьи, в карту ребенка должны быть занесены все случаи стресса и травм. Необходимо тщательно расспросить родителей о развитии ре ...
  • Современная жизнь
    Он выглядел издалека пустым замшелым местом, но, оказывается, в ном и сегодня живет потомок рода Йорнов, а вчера в музее мы вглядывались в глаза его предка, изображенного на одном из портретов.
  • На что нужно обращать внимание при выборе турки
    Приготовить кофе можно разными способами – с помощью кофеварки, кофемашины, купить растворимый кофе. Если приобрести кофе хорошего качества, то получившийся напиток будет вкусным и ароматным. Но все р ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru