Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практика очно-заочного обучения

Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения.
Наименование темы: Разметка плоскостей.

1. Объяснение цели лекции.
2. Ознакомление обучающихся с темой занятий и выяснение, какими сведениями они располагают по новой теме на основании своего производственного опыта.
3. Содержание темы: назначение разметки и ее точность; инструменты для разметки, порядок пользования ими и хранения; процесс разметки; организация рабочего места.
4. Закрепление содержания лекции: разбор конкретных примеров из практики обучающихся на основе полученных знаний, например разместить плоскую деталь типа шаблона для установки резцов.
5. Объяснение задания для самостоятельной работы: указать страницы в учебнике, объяснить наиболее трудные формулы, чертежи и т. д., выделить в работе основные положения, а также дать рекомендации по оформлению конспекта, указать вспомогательные пособия.
Практика очно-заочного обучения показывает, что преподаватель может иметь картотеку с заданиями, которые следует давать обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей.
Задания должны быть тщательно подготовлены и продуманы, должны отличаться разнообразием включенных в них элементов, быть посильными для выполнения, понятными, точными, соответствующими уровню развития обучающихся. Для выполнения заданий следует отводить достаточно времени. Практика очно-заочного обучения уже выработала некоторые рекомендации. Задания могут выполняться: по материалу, изложенному преподавателями; путем самостоятельной проработки материала (без участия преподавателя). Они могут носить творческий характер и быть связаны с элементами рационализации и изобретательства.
Рассмотрим план-конспект другой установочной лекции по теме «Приспособления токарей-новаторов для закрепления деталей на токарном станке».
1. Цель лекции: дать обучающимся основные сведения о современных конструкциях быстродействующих приспособлений для закрепления деталей на токарном станке при базировке в центрах или по наружной поверхности.
2. Прежде чем приступить к изложению новой темы, преподаватель останавливается на материале предыдущего урока, выясняя, насколько обучающиеся усвоили следующие вопросы: способы ускоренного крепления деталей в центрах; значение ускоренного крепления деталей; соотношение машинного и вспомогательного времени при обычном и ускоренном методе крепления. Повторение проводится в виде опроса, в ходе которого преподаватель выявляет, как обучающиеся усвоили учебный материал, и связывает его со своей производственной деятельностью. Можно предложить одному или двум обучающимся сделать обзор существующих методов крепления деталей на токарном станке, подкрепляя его примерами из производственной практики.
Анализируя ответы обучающихся, преподаватель должен еще раз подчеркнуть, что обычный трехкулачковый самоцентрирующий патрон не обеспечивает надежного центрирования детали при износе кулачков, что на закрепление и отжим детали при помощи патрона затрачивается много времени. Крепление в центрах с передачей вращения на деталь хомутиков также нерационально, так как время на зажим и снятие хомутика часто превышает время, затрачиваемое непосредственно на точение.
Можно привести пример из заводской практики (по деталям, обрабатываемым одним из обучающихся), когда вспомогательное ручное время больше машинного, что приводит к неполному использованию оборудования.

Последние новости

Случайные новости

  • Методика оценки одаренности
    Причина несоответствия лежит, с одной стороны, в оценивающих, а с другой—в оцениваемых. Каждый преподаватель отдельного предмета или нескольких предметов, естественно, склонен оценивать О. учеников, п ...
  • Предпосылки продуктивного общения
    Этой проблеме Московская заочная школа практической психологии отводит несколько занятий, что вполне объяснимо: культура общения — это не только речь и ее содержание, это и костюм, спецодежда, и макия ...
  • Спорт нужен детям
    Занятия спортом всегда полезно для детей любого возраста. Родители с учетом интересов своего ребенка должны помочь выбрать интересное занятие. Не все становятся чемпионами. Но нет сомнений, что спорти ...
  • Образование групп противодействия родителям
    Дети, чьим поведением пытаются управлять с позиции силы, становясь старше, находят еще один способ противодействия твердой родительской руке. Они объединяются в группы, образуя нечто вроде детского пр ...
  • Контрольные работы для школьников
    По предварительным итогам обучения в начальной школе, по традиции проводятся контрольные работы для школьников.
  • Как научить ребенка выходить из конфликтных ситуаций
    Ребенку бывает не так просто найти общий язык со сверстниками, особенно, если он чем-то от них отличается. Из-за этого не так редко появляются конфликтные ситуации, без разрешения которых наладить нор ...
  • Результаты по народным школам
    Германские работы подобного рода явились результатом собеседований в моем психологическом семинаре (вначале в Бреславле, а затем в Гамбурге), которые я посвятил проблеме оценки О. Это имело ту положит ...
  • О криминалистических микроскопах
    В статье дается обзор по криминалистическим исследованиям и криминалистическим микроскопам, применяемым в этих целях.
  • Осторожная позиция детских психоаналитиков.
    Какой же выход из создавшегося положения можно было предложить в 1927 г.? «Допустимо ли преждевременно объявить ребенка совершеннолетним потому лишь, что он одержим неврозом и должен быть подвергнут а ...
  • Лямблии лечение у детей
    Порой даже опытные педиатры не могут вовремя распознать симптомы лямблиоза. Данному заболеванию подвержены как взрослые, так и дети. Но у взрослых протекание болезни может быть полностью бессимптомно, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru