Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практика очно-заочного обучения

Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения.
Наименование темы: Разметка плоскостей.

1. Объяснение цели лекции.
2. Ознакомление обучающихся с темой занятий и выяснение, какими сведениями они располагают по новой теме на основании своего производственного опыта.
3. Содержание темы: назначение разметки и ее точность; инструменты для разметки, порядок пользования ими и хранения; процесс разметки; организация рабочего места.
4. Закрепление содержания лекции: разбор конкретных примеров из практики обучающихся на основе полученных знаний, например разместить плоскую деталь типа шаблона для установки резцов.
5. Объяснение задания для самостоятельной работы: указать страницы в учебнике, объяснить наиболее трудные формулы, чертежи и т. д., выделить в работе основные положения, а также дать рекомендации по оформлению конспекта, указать вспомогательные пособия.
Практика очно-заочного обучения показывает, что преподаватель может иметь картотеку с заданиями, которые следует давать обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей.
Задания должны быть тщательно подготовлены и продуманы, должны отличаться разнообразием включенных в них элементов, быть посильными для выполнения, понятными, точными, соответствующими уровню развития обучающихся. Для выполнения заданий следует отводить достаточно времени. Практика очно-заочного обучения уже выработала некоторые рекомендации. Задания могут выполняться: по материалу, изложенному преподавателями; путем самостоятельной проработки материала (без участия преподавателя). Они могут носить творческий характер и быть связаны с элементами рационализации и изобретательства.
Рассмотрим план-конспект другой установочной лекции по теме «Приспособления токарей-новаторов для закрепления деталей на токарном станке».
1. Цель лекции: дать обучающимся основные сведения о современных конструкциях быстродействующих приспособлений для закрепления деталей на токарном станке при базировке в центрах или по наружной поверхности.
2. Прежде чем приступить к изложению новой темы, преподаватель останавливается на материале предыдущего урока, выясняя, насколько обучающиеся усвоили следующие вопросы: способы ускоренного крепления деталей в центрах; значение ускоренного крепления деталей; соотношение машинного и вспомогательного времени при обычном и ускоренном методе крепления. Повторение проводится в виде опроса, в ходе которого преподаватель выявляет, как обучающиеся усвоили учебный материал, и связывает его со своей производственной деятельностью. Можно предложить одному или двум обучающимся сделать обзор существующих методов крепления деталей на токарном станке, подкрепляя его примерами из производственной практики.
Анализируя ответы обучающихся, преподаватель должен еще раз подчеркнуть, что обычный трехкулачковый самоцентрирующий патрон не обеспечивает надежного центрирования детали при износе кулачков, что на закрепление и отжим детали при помощи патрона затрачивается много времени. Крепление в центрах с передачей вращения на деталь хомутиков также нерационально, так как время на зажим и снятие хомутика часто превышает время, затрачиваемое непосредственно на точение.
Можно привести пример из заводской практики (по деталям, обрабатываемым одним из обучающихся), когда вспомогательное ручное время больше машинного, что приводит к неполному использованию оборудования.

Последние новости

Случайные новости

  • Генерация делает ум более восприимчивым к новому знанию
    Что это такое? Генерацией называется попытка ответить на вопрос или решить задачу до того, как вам объяснят правила поиска этого решения или скажут готовый ответ. Примеры? На самом скромном уровне ген ...
  • Дружба, тесно связанная с совместной деятельностью
    Мы надеемся, что дружба сама даст нам то, в чем мы нуждаемся, и нам ничего не придется выманивать у нее обманом или хитростью. Мы верим, что она оценит нас по заслугам. Именно от друзей мы ждем объект ...
  • Ворчливый голос
    Мне, молодому человеку, приехавшему из Советского Союза, где давно ликвидированы и миллионеры и цилиндры, это показалось представлением, исполненным актерами.
  • Самоубийства детей и подростков
    Мысли и размышления о смерти вполне обычны и присутствуют в фантазиях многих людей, переживающих сложную жизненную ситуацию. Разница в том, собирается ли человек жить дальше. При угрозе самоубийства и ...
  • Занятия для развития двигательных качеств.
    При развитии двигательных качеств учащихся, организованных в форме круговых занятий, интенсивность упражнений, количество их повторений, а также продолжительность отдыха между ними строго дозируется.
  • Чувство вины у ребенка и где купить шахматы в интернет магазине
    Это случается с маленьким человеком примерно в возрасте двух-трех лет. Чувство вины есть часть Божьего плана воспитания в нас бдительности и осторожности во взаимоотношениях.
  • Подражание и сотрудничество.
    Подражание и сотрудничество; общение со взрослыми — основные пути возникновения и развития у ребенка высших психических функций.
  • Влияние стереотипов на приписывание особенностей.
    Существует три основных ситуации, в которых стереотипы оказывают влияние на приписывание особенностей.
  • Миша Вайнштейн
    Я пишу эти строки, а передо мной проходит галерея созданных Свердлиным образов. Вот Юсуф из барнетовского «У самого синего моря» Усижима, коварный японский полковник из «Волочаевских дней»; веселый, л ...
  • От табу к человеческому праву
    В возрасте от шести до девяти лет смерть воспринимается как что-то грозное, страшное, но уже более определенное. Ощущения по поводу смерти могут вылиться через игры в похороны, когда ребенок, например ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru