Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практика очно-заочного обучения

Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения.
Наименование темы: Разметка плоскостей.

1. Объяснение цели лекции.
2. Ознакомление обучающихся с темой занятий и выяснение, какими сведениями они располагают по новой теме на основании своего производственного опыта.
3. Содержание темы: назначение разметки и ее точность; инструменты для разметки, порядок пользования ими и хранения; процесс разметки; организация рабочего места.
4. Закрепление содержания лекции: разбор конкретных примеров из практики обучающихся на основе полученных знаний, например разместить плоскую деталь типа шаблона для установки резцов.
5. Объяснение задания для самостоятельной работы: указать страницы в учебнике, объяснить наиболее трудные формулы, чертежи и т. д., выделить в работе основные положения, а также дать рекомендации по оформлению конспекта, указать вспомогательные пособия.
Практика очно-заочного обучения показывает, что преподаватель может иметь картотеку с заданиями, которые следует давать обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей.
Задания должны быть тщательно подготовлены и продуманы, должны отличаться разнообразием включенных в них элементов, быть посильными для выполнения, понятными, точными, соответствующими уровню развития обучающихся. Для выполнения заданий следует отводить достаточно времени. Практика очно-заочного обучения уже выработала некоторые рекомендации. Задания могут выполняться: по материалу, изложенному преподавателями; путем самостоятельной проработки материала (без участия преподавателя). Они могут носить творческий характер и быть связаны с элементами рационализации и изобретательства.
Рассмотрим план-конспект другой установочной лекции по теме «Приспособления токарей-новаторов для закрепления деталей на токарном станке».
1. Цель лекции: дать обучающимся основные сведения о современных конструкциях быстродействующих приспособлений для закрепления деталей на токарном станке при базировке в центрах или по наружной поверхности.
2. Прежде чем приступить к изложению новой темы, преподаватель останавливается на материале предыдущего урока, выясняя, насколько обучающиеся усвоили следующие вопросы: способы ускоренного крепления деталей в центрах; значение ускоренного крепления деталей; соотношение машинного и вспомогательного времени при обычном и ускоренном методе крепления. Повторение проводится в виде опроса, в ходе которого преподаватель выявляет, как обучающиеся усвоили учебный материал, и связывает его со своей производственной деятельностью. Можно предложить одному или двум обучающимся сделать обзор существующих методов крепления деталей на токарном станке, подкрепляя его примерами из производственной практики.
Анализируя ответы обучающихся, преподаватель должен еще раз подчеркнуть, что обычный трехкулачковый самоцентрирующий патрон не обеспечивает надежного центрирования детали при износе кулачков, что на закрепление и отжим детали при помощи патрона затрачивается много времени. Крепление в центрах с передачей вращения на деталь хомутиков также нерационально, так как время на зажим и снятие хомутика часто превышает время, затрачиваемое непосредственно на точение.
Можно привести пример из заводской практики (по деталям, обрабатываемым одним из обучающихся), когда вспомогательное ручное время больше машинного, что приводит к неполному использованию оборудования.

Последние новости

Случайные новости

  • Метод физических действий
    Одно из самых сильных в моей жизни впечатлений - Станиславский в роли Астрова. Он пришел в гримуборную и, одеваясь, едва завязал шнурки на ботинках.
  • Как сделать календарь самостоятельно
    Очень часто многие люди думают, над тем какой именно подарок можно сделать, чтобы он был не только красивым, но и полезным во всех отношениях. Календари, сделанные своими руками, как раз могут подойти ...
  • Менструация как гендерная функция.
    Менструация как гендерная функция для многих женщин и мужчин эмоционально связана с муже ко-женскими и сексуальными отношениями, а начало менструирования у многих девушек инициирует осознавание новых ...
  • Именно родители должны сделать из маленького звереныша человека
    Они должны научить ребенка трем вещам, трем главным признакам человека, которые отличают его от животного - это: ходить, говорить и трудиться. Вот про третий \"человеческий\" компонент родители часто ...
  • Человек — это сложнейший механизм
    Мне кажется, что у меня здоровье не очень хорошее, потому что, когда я была маленькая, мои родители не заботились о моем здоровье, а больше заботились о том, как найти деньги на бутылку водки.
  • Лечение суставов и позвоночника быстро и эффективно
    Современные методы лечения различных заболеваний насчитывают десятки разновидностей. Это и специальная терапия с применением упражнений, гомеопатических препаратов и других «безопасных» средств.
  • Старый художник Густав Клаймт
    Я обратил внимание на то, что большинство представленных здесь авторов принадлежит к одному поколению. Например, Бациоте родился в 1912 году, Эгоп Шиле прожил до 1918 года.
  • Модный ребенок
    Приобрести стильную и модную одежду для ребенка высокого качества стало невероятно просто, и все, благодаря интернет магазинам.
  • Национальный театр
    Яначека несомненно обрадовало, когда 11 ноября того же года Ф. Нейман - наверняка, благодаря горячему участию Гельферта - воскресил в Брно (режиссер О. Зитек, художественное оформление В. Гофмана) «ис ...
  • Зооуголок в детском саду
    Общение с животными - это всегда много положительных впечатлений и эмоций для наших детей. Милые животные помогут вызвать у ребят восторг, удивление, радость и восхищение. С помощью зооуголков можно м ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru