Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практика очно-заочного обучения

Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения.
Наименование темы: Разметка плоскостей.

1. Объяснение цели лекции.
2. Ознакомление обучающихся с темой занятий и выяснение, какими сведениями они располагают по новой теме на основании своего производственного опыта.
3. Содержание темы: назначение разметки и ее точность; инструменты для разметки, порядок пользования ими и хранения; процесс разметки; организация рабочего места.
4. Закрепление содержания лекции: разбор конкретных примеров из практики обучающихся на основе полученных знаний, например разместить плоскую деталь типа шаблона для установки резцов.
5. Объяснение задания для самостоятельной работы: указать страницы в учебнике, объяснить наиболее трудные формулы, чертежи и т. д., выделить в работе основные положения, а также дать рекомендации по оформлению конспекта, указать вспомогательные пособия.
Практика очно-заочного обучения показывает, что преподаватель может иметь картотеку с заданиями, которые следует давать обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей.
Задания должны быть тщательно подготовлены и продуманы, должны отличаться разнообразием включенных в них элементов, быть посильными для выполнения, понятными, точными, соответствующими уровню развития обучающихся. Для выполнения заданий следует отводить достаточно времени. Практика очно-заочного обучения уже выработала некоторые рекомендации. Задания могут выполняться: по материалу, изложенному преподавателями; путем самостоятельной проработки материала (без участия преподавателя). Они могут носить творческий характер и быть связаны с элементами рационализации и изобретательства.
Рассмотрим план-конспект другой установочной лекции по теме «Приспособления токарей-новаторов для закрепления деталей на токарном станке».
1. Цель лекции: дать обучающимся основные сведения о современных конструкциях быстродействующих приспособлений для закрепления деталей на токарном станке при базировке в центрах или по наружной поверхности.
2. Прежде чем приступить к изложению новой темы, преподаватель останавливается на материале предыдущего урока, выясняя, насколько обучающиеся усвоили следующие вопросы: способы ускоренного крепления деталей в центрах; значение ускоренного крепления деталей; соотношение машинного и вспомогательного времени при обычном и ускоренном методе крепления. Повторение проводится в виде опроса, в ходе которого преподаватель выявляет, как обучающиеся усвоили учебный материал, и связывает его со своей производственной деятельностью. Можно предложить одному или двум обучающимся сделать обзор существующих методов крепления деталей на токарном станке, подкрепляя его примерами из производственной практики.
Анализируя ответы обучающихся, преподаватель должен еще раз подчеркнуть, что обычный трехкулачковый самоцентрирующий патрон не обеспечивает надежного центрирования детали при износе кулачков, что на закрепление и отжим детали при помощи патрона затрачивается много времени. Крепление в центрах с передачей вращения на деталь хомутиков также нерационально, так как время на зажим и снятие хомутика часто превышает время, затрачиваемое непосредственно на точение.
Можно привести пример из заводской практики (по деталям, обрабатываемым одним из обучающихся), когда вспомогательное ручное время больше машинного, что приводит к неполному использованию оборудования.

Последние новости

Случайные новости

  • Запись оперы Медичи
    Леонкавалло работал в том же контексте, что и Вагнер, и имел сходное направление мыслей. Поэтому неудивительно, что автор Паяцев вознамерился создать великую итальянскую сагу.
  • Профессиональный ремонт квартир
    На сегодняшний день существует огромное множество строительных компаний, организаций, частных лиц и целых самостоятельных бригад, которые оказывают такую услугу населению, как http://dss-c.ru/remont-k ...
  • Тончайший психолог
    Поэтому я не могу дать даже обстоятельного изложения кажется, что он здесь близко со своей острой мыслью.
  • Здоровье детей: запоры у детей, клизма при запоре
    Запоры у детей являются самой распространенной проблемой  детей всех возрастов. Запор – это затруднения или отсутствие самостоятельного опорожнения кишечника. Причины запора различн ...
  • Отличия социальной идентичности.
    Таким образом, критериями отличия социальной идентичности от личной не являются:
  • Координированные наблюдения за парами «мать-дитя»
    Координированные наблюдения за парами «мать-дитя» делались внешними наблюдателями из кабины с односторонним зеркалом на протяжении периодов приблизительно в 30 минут или более. Эти границы не были жес ...
  • Услуги опытных адвокатов.
    Адвокат по семейным делам. Брак – это союз мужчины и женщины, который обязательно зарегистрирован в органах государственной регистрации про гражданское состояние, а проживание, в качестве одной семьи ...
  • Мои десятилетние ученицы после тренировки
    На мое предложение покупать по апельсину - стоимость примерно та же - ответили отказом. С трудом уговорил их перейти на апельсины только на один день. Перешли, но чуть ли не с плачем, А на следующий ж ...
  • Первая попытка применить метод «без проигравших»
    Тем родителям, которые занимаются на курсах, мы советуем на первых порах применять метод «без проигравших» в разрешении стойких, повторяющихся конфликтов, а не тех, которые вспыхнули только что и, ско ...
  • Закон о социальной службе и Закон с особыми определениями о лечении молодых людей
    Суть Закона о социальной службе, где главное — общественные услуги на основе добровольности, раскрыта в первом параграфе: «Социальная общественная служба строится на демократических принципах и социал ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru