Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практика очно-заочного обучения

Преподавателям необходимо творчески развивать складывающиеся на практике формы и методы установочных лекций, постоянно совершенствовать их содержание и методику проведения.
Наименование темы: Разметка плоскостей.

1. Объяснение цели лекции.
2. Ознакомление обучающихся с темой занятий и выяснение, какими сведениями они располагают по новой теме на основании своего производственного опыта.
3. Содержание темы: назначение разметки и ее точность; инструменты для разметки, порядок пользования ими и хранения; процесс разметки; организация рабочего места.
4. Закрепление содержания лекции: разбор конкретных примеров из практики обучающихся на основе полученных знаний, например разместить плоскую деталь типа шаблона для установки резцов.
5. Объяснение задания для самостоятельной работы: указать страницы в учебнике, объяснить наиболее трудные формулы, чертежи и т. д., выделить в работе основные положения, а также дать рекомендации по оформлению конспекта, указать вспомогательные пособия.
Практика очно-заочного обучения показывает, что преподаватель может иметь картотеку с заданиями, которые следует давать обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей.
Задания должны быть тщательно подготовлены и продуманы, должны отличаться разнообразием включенных в них элементов, быть посильными для выполнения, понятными, точными, соответствующими уровню развития обучающихся. Для выполнения заданий следует отводить достаточно времени. Практика очно-заочного обучения уже выработала некоторые рекомендации. Задания могут выполняться: по материалу, изложенному преподавателями; путем самостоятельной проработки материала (без участия преподавателя). Они могут носить творческий характер и быть связаны с элементами рационализации и изобретательства.
Рассмотрим план-конспект другой установочной лекции по теме «Приспособления токарей-новаторов для закрепления деталей на токарном станке».
1. Цель лекции: дать обучающимся основные сведения о современных конструкциях быстродействующих приспособлений для закрепления деталей на токарном станке при базировке в центрах или по наружной поверхности.
2. Прежде чем приступить к изложению новой темы, преподаватель останавливается на материале предыдущего урока, выясняя, насколько обучающиеся усвоили следующие вопросы: способы ускоренного крепления деталей в центрах; значение ускоренного крепления деталей; соотношение машинного и вспомогательного времени при обычном и ускоренном методе крепления. Повторение проводится в виде опроса, в ходе которого преподаватель выявляет, как обучающиеся усвоили учебный материал, и связывает его со своей производственной деятельностью. Можно предложить одному или двум обучающимся сделать обзор существующих методов крепления деталей на токарном станке, подкрепляя его примерами из производственной практики.
Анализируя ответы обучающихся, преподаватель должен еще раз подчеркнуть, что обычный трехкулачковый самоцентрирующий патрон не обеспечивает надежного центрирования детали при износе кулачков, что на закрепление и отжим детали при помощи патрона затрачивается много времени. Крепление в центрах с передачей вращения на деталь хомутиков также нерационально, так как время на зажим и снятие хомутика часто превышает время, затрачиваемое непосредственно на точение.
Можно привести пример из заводской практики (по деталям, обрабатываемым одним из обучающихся), когда вспомогательное ручное время больше машинного, что приводит к неполному использованию оборудования.

Последние новости

Случайные новости

  • Сумка для фотоаппарата для каждого фотографа на bomber.com.ua
    У настоящего профессионала должны быть в арсенале те вещи, которые делают его работу более эффективной. Сумка для фотоаппарата – тот аксессуар, который сделает транспортировку вашей камеры безопасной.
  • Пласидо Доминго-младший
    Из всех дел, которыми я занимаюсь, помощь нуждающимся мне доставляет наибольшую радость, - говорит сам Доминго.
  • Внимание
    Штерцингер выработал тест для испытания „абстрактного внимания41, который он противопоставляет тесту Бурдона, являющемуся испытанием ,,внимания сенсорного\". В то время, как в тесте Бурдона задание гл ...
  • Бесплатные ВУЗы Москвы
    На сегодняшний момент наличие высшего образование является важным аспектом в процессе формирования личности человека.
  • Молодая женщина
    Приехавшая к нам с Севера сказительница М. Д. Кривополенова яркий пример правильности такого предположения: уже очень преклонного возраста, как сядет она, бывало, на стул на эстраде, так вся и загорит ...
  • Учебные достижения первоклассников: что можно узнать из детских тетрадок?
    Эту клятву написали все первоклассники в феврале, сразу после праздника Букваря. Обычно конец букварного периода - это время легкой орфографической эйфории, законной гордости первоклассников за свои д ...
  • Как научить ребенка разговаривать.
    Дети, как и все люди, очень индивидуальны – некоторые малыши и в годик могут произнести целые фразы, и некоторые дети и в три года могут произнести лишь несколько слов. Поэтому родители, вид ...
  • Трагическая актриса
    Репетировала, конечно, Евгения Козырева. Охлопков не скрывал своих пристрастий именно к этой исполнительнице. Надо было видеть его за режиссерским столиком, когда Евгения Николаевна произносила свои м ...
  • Творческие моменты
    Во время этой показательной репетиции ему все время аплодировали. Он находился в зрительном зале, из него выходил на сцену.
  • Не вешайте украшений на девочек, превращая их в модных куколок
    Деньги, потраченные на золотые цепочки, перстеньки, сережки лучше бы использовать на внешкольное обучение ребенка (английский, танцы, спорт, компьютер и т.п.) Детские тренеры в большинстве случаев не ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru