Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Подготовка преподавателя к уроку

Включает следующие моменты: анализ усвоения обучающимися пройденного учебного материала; определение характера и цели обучения с точки зрения дидактических принципов и степени его трудности; продумывание методов обучения; составление плана-конспекта урока; продумывание объективных условий обучения (уровень знаний обучающихся и время, отводимое на обучение, выделение основных положений, которые необходимо закрепить в памяти учеников); определение формулировок для закрепления и записи обучающимися; составление контрольных вопросов для закрепления учебного материала; подбор приемов из производственной практики обучающихся; подготовка наглядных пособий и определение времени на их демонстрацию; определение содержания домашнего задания.
Советская педагогика различает четыре типа уроков: урок по сообщению нового материала, урок повторения и упражнения, урок по проверке и оценке знаний обучающихся и комбинированный урок.

Рассмотрим примерный план комбинированного урока для группы токарей, являющегося наиболее эффективным в практике внутризаводского обучения:
1. Дата.
2. Тема программы: допуски и посадки, техника измерений.
Тема урока: допуски.
3. Цель урока: научить определять допуски по заданным размерам.
Наглядные пособия * таблица допусков и посадок, набор сопряженных деталей, чертежи деталей с наибольшими и наименьшими предельными размерами.
4. Проверка присутствующих — 2 мин.
5. Повторение материала предыдущего урока (опрос) - 18 мин.
Проверка записей, графических работ, упражнений. Вопросы для
проверки усвоения материала:
что такое продольная и поперечная шероховатость поверхности;
как обозначается шероховатость поверхности;
почему нельзя станок с новыми подшипниками скольжения сразу запустить на полную нагрузку.
Опросить трех-четырех учеников (указать фамилии).
6. Изложение нового материала — 40 мин.
Наглядные пособия: таблица допусков и посадок, набор сопряженных деталей, чертежей деталей с наибольшими и наименьшими предельными размерами.
Узловые вопросы: понятие о взаимозаменяемости деталей (объяснить с использованием образцов пальцев и втулок, изготовляемых на заводе); разобрать размеры деталей на конкретном примере.
Требуется изготовить 300 валиков диаметром 30 мм, даны отклонения 30 0]+°>15 мм.
Зарисовать на доске, обозначить и объяснить размеры (расчетный, действительный, наибольший предельный и наименьший предельный), дать определение верхнего, нижнего отклонений и допуска (предложить ученикам начертить в тетрадях).
7. Письменные формулировки (продиктовать ученикам).
Рабочий размер детали, проставляемый на чертежах (30 мм), называется номинальным.
Размер детали, фактически полученный при обработке, называется действительным размером.
Размеры, между которыми может колебаться действительный размер детали, называются предельными, причем больший (30,15 мм) называется предельным размером, а меньший (29,9 мм) — наименьшим предельным размером (допуск равен 10,15 — 29,9 = 0,25 мм).
8. Закрепление материала — 25 мин.
Вызвать ученика (указать фамилию) и предложить ему сделать на доске чертеж валика размером 25^ J+0»12 мм и найти наибольший и наименьший предельные размеры.
Контрольные вопросы: чему равен допуск; что такое верхнее и нижнее отклонения; найти допуск и отклонения для размера 40 я3 и свободного размера 50 мм.
9. Содержание домашнего задания — 5 мин.
Найти наибольший и наименьший предельные размеры и допуски валика диаметром 18+0,02_018 мм.
Литература: «Справочник токаря» и «Технология токарного дела».
Продолжительность основных элементов комбинированного урока приведена в табл. 38.
При подготовке к уроку преподаватель должен учитывать основные требования: единство обучения и коммунистического воспитания; научность и идейность; доступность излагаемого материала; наглядность обучения; соответствие выбираемых методов обучения программному материалу. Учебный процесс состоит из ряда различных уроков, отличающихся один от другого содержанием учебного материала и методами проведения занятий. Таким образом, единой трафаретной структуры урока быть не может. Разнообразному по содержанию учебному материалу, несомненно, должны соответствовать и различные организационные формы.
Чтобы определить рациональные формы и методы обучения, преподаватель должен быть знаком с составом группы, уровнем образовательных и технических знаний обучающихся, с их производственным стажем по специальности, возрастом, способностями и интересами. Готовясь к уроку, преподаватель должен учитывать сложность изучаемого материала.

Последние новости

Случайные новости

  • Переправа через Волгу у Тутаева
    Конечно же, пил он и в памятной для меня поездке. К этому времени дядю Жору лишили водительских прав, и за рулем его «Волги» был я.
  • Внутренний мир человека
    В те дни многие задавали себе вопрос, действительно ли они знают человека, принявшего столь смелое и, по всей видимости, окончательное решение.
  • Что необходимо знать перед началом ремонта
    Для некоторых начало ремонта продиктовано давно назревшей необходимостью, тогда как для других это является подсознательным ощущением психотерапии.
  • Отказ от посещения школы
    У некоторых детей существует иррациональный страх перед школой, что полностью или частично связано со страхом выходить издому или разлучаться с родителями. Иногда это происходит из-за того, что в школ ...
  • Технология изготовления игрушек.
    Технология изготовления игрушек.
  • Определение количества эритроцитов и лейкоцитов в периферической крови
    Для определения количества эритроцитов и лейкоцитов в 1 мкл кропи обычно используют метод подсчета их в счетной камере. В нашей стране чаще с этой целью применяют камеру с двумя сетками Горяе- иа, отд ...
  • Коляски - трансформеры от фирмы «Hartan»
    Популярные в Европе коляски немецкой фирмы «Hartan», которая выпускает их уже более столетия, – это высококачественная эргономичная продукция класса премиум. Все изделия «Hartan» производятся исключит ...
  • Нарушение аппетита
    Эта жалоба едва ли не самая частая из тех, что приходится слышать врачу. Волнение по этом поводу вполне понятно, так как всегда считалось что хороший аппетит — это залог здоровья.
  • Оперы on site
    Стремление к точному воспроизведению событий привело к тому, что опера транслировалась в три этапа. Она началась в 20.30 4 сентября в палаццо герцога Мантуанского, а продолжилась в 14.30 следующего дн ...
  • Отбеливающие полоски crest 3d white
    После длительных исследований весьма повышенной чувствительности при отбеливании зубов, опытные ученые в компании Крест создали уникальнейший продукт - отбеливающие полоски crest 3d white, которые дал ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru