Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Строгая регламентация

Соотношение первого и второго этапов производственного обучения по времени зависит от характера изучаемой профессии. В большинстве случаев первый этап занимает от 30 до 60% отводимого на производственное обучение времени.
Строгая регламентация в часах, а также разделение производственного обучения на этапы на курсах подготовки новых рабочих, очевидно, приемлемы не во всех случаях. Если проведение производственного обучения на таких курсах необходимо, его объем, содержание и организация зависят от конкретных задач обучения, поставленных перед данной учебной группой, от профессионального состава и уровня квалификации обучающихся.
Успех второго, завершающего этапа производственного обучения, а следовательно, и в целом профессиональной подготовки новых рабочих на курсах во многом предопределяется организованностью и уровнем обучения на первом этапе, в течение которого обучающиеся должны овладеть первоначальными трудовыми навыками и умениями по изучаемой профессии. В связи с этим особое значение приобретает оснащение учебных цехов, мастерских, пролетов, участков, полигонов современным оборудованием с возможно максимально замкнутым технологическим циклом, всеми необходимыми принадлежностями к оборудованию, приспособлениями, инструментами и т. п.
Другим важным требованием является четкое годовое, квартальное и ежемесячное планирование производственной работы. В планах нужно предусматривать изготовление стабильной законченной производственной продукции (деталей, узлов, приспособлений, наборов инструмента и т. п.). Главным требованием является соответствие необходимых для их производства трудовых процессов содержанию учебных программ производственного обучения по подготовляемым профессиям. Необходимо, чтобы в учебном цехе или мастерской работали квалифицированные рабочие, которые могли бы завершить после обучающихся наиболее сложные операции, не предусмотренные учебными программами.
Рассмотрим некоторые характерные черты организации и методики производственного обучения на курсах подготовки новых рабочих на первом и втором этапах.
Цель урока: изучить с обучающимися основные правила заправки слесарного инструмента и научить их производить эту заправку практически.
Оборудование (инструменты, заготовки и учебно-наглядные пособия):
индивидуальные учебные места для заправки инструмента напильником (слесарные рабочие места);
кузнечные горны — 4 шт.;
наковальни — 4 шт.;
заточные станки для затачивания термически обработанных инструментов — два станка;
специальные клещи для держания инструмента при кузнечной заправке;
обыкновенные клещи, применяемые при термической обработке инструментов;
напильники для слесарной заправки зубил;
песчаные бруски для зачистки закаленного зубила при определении цвета побежалости;
шаблоны для проверки углов заточки зубила и сверла; различные вспомогательные инструменты и приспособления (ванна с водой, молотки, совки и др.);
защитные очки, применяемые при затачивании инструментов на заточных станках;
поковки зубил для каждого обучающегося;
отходы плоских стальных заготовок для проверки качества заправки зубил;
классная доска;
натуральные образцы правильно заправленных инструментов (зубило, крейцмейсель, бородок, сверло, кернер, спиральное сверло, отвертка, шабер);
натуральные образцы таких же инструментов, требующих заправки, на которых инструктор ведет объяснение и показ приемов заправки;
образцы цветов побежалости, по которым обучающиеся ориентировочно определяют температуру нагрева инструмента при отпуске;
плакаты: термическая обработка слесарного зубила; затачивание инструментов; техника безопасности при затачивании инструментов на заточных станках.
Содержание урока:
1. Организационная часть — 5 мин.
Принять рапорт дежурного о наличии обучающихся, обратить внимание на их внешний вид.
2. Ознакомление обучающихся с заданием и учебно-воспита- тельными задачами урока — 5 мин.
Сообщить обучающимся, что каждый из них должен практически выполнить все приемы заправки инструмента на слесарном зубиле, в строго определенной последовательности и с соблюдением всех технических требований. Особо обратить их внимание на соблюдение правил техники безопасности во время работы, чистоты и порядка на рабочем месте.
3. Восстановление в памяти обучающихся необходимых сведений из материала, пройденного на предыдущем уроке, и из курса специальной технологии— 15 мин:
контрольно-измерительные инструменты, применяемые в слесарном деле;
назначение и устройство штангенциркуля с отсчетом 0,1 мм; правила хранения контрольно-измерительных инструментов и ухода за ними;
слесарные инструменты, подлежащие заправке;
материал, применяемый для изготовления инструмента; виды термической обработки инструмента;
влияние на производительность труда и качество работы применения неисправного инструмента.
4. Показ и объяснение приемов заправки инструмента — 40 мин: кузнечная заправка зубила и бородка;
отжиг зубила;
заправка зубила напильником; закалка и отпуск зубила и бородка; опробование качества термической обработки; заправка зубила на заточном станке.
Указать на возможные ошибки в работе и способы их предупреждения: недостаточный отжиг инструмента для слесарной заправки перед закалкой; возможный перегрев или недогрев инструмента для закалки и отпуска (ориентироваться по цветам накала и побежалости); возможные трещины при закалке; возможный отпуск инструмента на заточном станке.
Указать требования по технике безопасности при работе и показать правильные приемы держания заправленного инструмента в клещах при кузнечной заправке; положения обучающегося у заточного станка; пользования защитным экраном или очками при работе на заточном станке.
5. Проверка усвоения обучающимися знаний путем опроса или выполнения ими практических приемов по заправке зубила — 10 мин.
6. Самостоятельная работа обучающихся — 4,5 ч.
Каждому учащемуся выдается поковка слесарного зубила. Он должен выполнить следующие работы:
произвести кузнечную заправку зубила;
отжечь или нормализовать поковку после кузнечной заправки; запилить рабочую и ударную части зубила напильником по шаблону;
произвести закалку и отпуск зубила; опробовать зубило на твердость;
заточить рабочую часть зубила на заточном станке по шаблону.
7. Текущий инструктаж (в процессе самостоятельной работы обучающихся):
наблюдение за правильностью работы обучающихся, выполнением ими правил по технике безопасности и соблюдением порядка на учебном месте; при необходимости показать правильные приемы работы, сопровождая показ разъяснениями;
приучение обучающихся работать целеустремленно и соблюдать дисциплину на уроке;
выявление положительных результатов и недостатков в работе обучающихся;
по мере выполнения работы обучающимися принятие от них изделия и выставление оценки успеваемости.
Текущий инструктаж по данной теме необходимо проводить в основном во время обхода учебных мест обучающихся.
8. Заключительный инструктаж — 15 мин:
оценить урок, достигнута ли поставленная цель, чему научились обучающиеся;
показать лучшие и худшие стороны обучающихся и объяснить причины недостатков в выполнении отдельных работ;
указать на положительные факты, относящиеся к организации работы, культуре труда, дисциплине обучающихся;
сообщить обучающимся оценки за выполненные работы; записать задание на дом; сообщить тему следующего занятия.
Приведенный план урока является достаточно полным, охватывающим все основные элементы учебных занятий. Планы уроков могут составляться и в более сжатом виде. Важным является то, чтобы инструктор в процессе составления плана ясно представлял себе содержание урока, четко определил организацию и методику проведения урока, а также подготовил всю необходимую учебно-материальную базу для успешного и наиболее рационального построения учебного процесса.
Большое значение имеет правильное определение структуры урока. Только определив общую структуру урока, инструктор может продумать отдельные его элементы и в зависимости от содержания и целей урока наметить и методы обучения.

Последние новости

Случайные новости

  • Какая рыбка водится в Ахтубе
    Этот вопрос интересен абсолютно всем, не зависимо от того, будет ли это http://www.psbereg.ru/ или простой семейный отдых.
  • Учебное поведение школьника, для которого поиск стал органичным проявлением на уроках
    Относительная независимость поискового поведения взрослеющего Мити от усилий учителя по организации поиска говорит о том, что поиск становится для этого ученика индивидуальной характеристикой, проявля ...
  • Холодные ванны
    О «Гамлете» я прочел горы книг, но моя трактовка не походит ни на одну из тех, которые в этих книгах излагались. Более того, моя трактовка противоречила традициям.
  • Приведем план изучения передовых методов труда
    I. Обтачивание наружных поверхностей цилиндрических деталей: а) применение гидрокопировального суппорта; б) применение упоров; в) обработка деталей в центрах без хомутика; г) применение многорезцовой ...
  • Народная песня Чехословакии
    Народная песня Чехословакии имеет три сложившихся территориальных типа. В Чехии, где издавна было много немцев и, кроме того, поддерживались оживленные культурные связи с Францией и Италией, народная ...
  • Страх и тревожность
    Игровая терапия создает безопасную, принимающую среду, в которой ребенок чувствует себя достаточно свободным, чтобы сообщить о своих страхах и тревогах. Как и в случае агрессивного поведения, ребенок, ...
  • Исполнение «Русалки»
    В конце сцены III действия помешанный Мельник выходит из себя: «Отдай мне дочь кричит он.- Отдай!» И в этом месте отчаянный крик старика покрывает и шумный оркестр, и хор, и теноровый голос.
  • Для ребенка с недостатком способности
    Для ребенка с недостатком способности понимать связь между вещами, жизнь легко превращаться в хаос и часто причиняет стресс, а это может привести к депрессии. Для детей с нарушением спектра аутизма Sc ...
  • Эмоциональные особенности.
    Чувства младшего школьника, как и все психические процессы, проявляются и развиваются в деятельности. Учебный процесс влияет на проявление чувств ребенка и определяет их.
  • Карнавалы для семейных пар.
    Последнее время стали очень модны и популярны карнавалы.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru