Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Производственное обучение на курсах подготовки

Пути преодоления первого препятствия — повышение уровня планирования воспроизводства рабочей силы на предприятиях и кооперирование для решения этой задачи цехов завода, фабрик, а в ряде случаев и расположенных вблизи друг от друга предприятий. Второе затруднение обычно является следствием недостаточного чувства перспективности в деятельности отдельных хозяйственников. Организация учебных цехов, мастерских, участков, пролетов, полигонов — жизненно необходимое мероприятие для каждого крупного и среднего предприятия. Они нужны не только для курсов по подготовке новых рабочих и курсов повышения квалификации, организуемых на самом предприятии, но и для производственной практики учащихся профессионально-технических и технических училищ и студентов техникумов.
Как свидетельствует опыт многих передовых предприятий, выделяемое для учебных целей оборудование при правильной постановке дела с достаточной эффективностью используется и для выполнения непосредственно производственной программы предприятия. В то же время устраняются часто нефик- сируемые, а в действительности значительные потери в использовании оборудования, неизбежные в первый период индивидуального и группового обучения. Экономический анализ вопроса говорит о бесспорных преимуществах и выгодах создания на предприятиях учебно-материальной базы для профессионального обучения рабочих.
Соотношение и чередование производственных и теоретических учебных занятий на курсах подготовки для каждой учебной группы определяются ОТО предприятия на основании учебного плана и программ, по согласованию с начальниками цехов и с учетом местных условий. При этом режим работы обучающихся определяется в строгом соответствии с законодательством о труде, учетом особенностей производства, профессий и возраста обучающихся.
ОТО предприятия может вносить при необходимости в учебные программы некоторые изменения при условии, однако, чтобы они не противоречили профессионально-квалификационным характеристикам и не сокращали общий объем учебного материала, предусмотренный программами в качестве обязательного минимума для изучения обучающимися. Уточнения и изменения учебной документации обсуждаются и утверждаются учебно-методическим советом предприятия по профессиональному обучению рабочих.
Первый этап — первоначальное обучение в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках, полигонах, проводимое с группой обучающихся. После завершения первого этапа обучающиеся выполняют проверочные работы в пределах требований учебных программ.
Если по условиям технологии производства или организации труда обучение невозможно проводить в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках и полигонах, первоначальное производственное обучение обучающихся организуется непосредственно на рабочих местах предприятия, как правило, отдельными группами — бригадами. Руководство обучающимися и в этом случае осуществляется специально выделенными инструкторами. Целесообразно включать обучающихся в состав бригад коммунистического труда или прикреплять к лучшим производственным рабочим.
Второй этап — завершение производственного обучения по изучаемой профессии в цехах предприятия. Как правило, оно проводится путем индивидуального или бригадного обучения. В ряде случаев оказывается возможным продолжить производственное обучение обучающихся учебной группой и на рабочих местах предприятия. Здесь обучающиеся учатся самостоятельно выполнять работы, предусмотренные учебной программой. При этом необходимо, чтобы их профессиональные навыки и умения постоянно расширялись и совершенствовались и к концу обучения соответствовали требованиям профессионально-квалификационной характеристики.

Последние новости

Случайные новости

  • Метод III — проявление родительской слабости?
    В тех случаях, когда у Лоры свет горел после половины девятого, кто-нибудь из нас напоминал ей: «Уже половина девятого, Лора, а мы договорились, что ты сама выключишь свет». И она сразу реагировала на ...
  • Раскрепощенные предложения от жриц любви
    Продавать свое тело женщины начали очень давно. Древняя профессия давала хлеб малоимущим женщинам и тогда и сегодня. Нет оснований осуждать женщин, занимающихся этой профессией, поскольку еще со време ...
  • Массовые исследования во вспомогательных школах
    О сравнении учеников вспомогательных школ с нормальными учениками мы уже говорили на странице 182 в связи с работами Пирсона и Иедергольма. Теперь следует упомянуть о других результатах, полученных в ...
  • Участие родителей
    Одним из самых важных аспектов деятельности Центра ранней помощи «Даунсайд Ап» является его направленность на работу с семьей в целом, с учетом психологических особенностей ее членов и динамики семейн ...
  • Первое документально подтвержденное упоминание об исполнении произведений Вагнера в Барселоне
    В качестве красноречивых примеров можно привести постановки Летучего голландца в 1885 году и Тангейзера в 1887-м, а также отдельных опер вагнеровской тетралогии.
  • Тайна исцеления
    Целитель не только побеждает болезнь, но и создает условия, при которых она больше никогда не возникнет!
  • Шесть народных песен
    «Шесть народных песен, которые пела ГаОель Ева» (точнее, Ева Габелова из Великой Слатины, бывшая тогда работницей в Модржицах у Брно) брненской фольклористке Франтишке Киселковой и Яначеку, предназнач ...
  • Как нанять частную няню?
    Хорошую няню сегодня найти не так-то просто как многие думают. Как правило, новички обращаются в агентства, а родители ищут опытных среди знакомых с хорошими рекомендациями. А когда подходящий человек ...
  • Ласковый май
    Группа Ласковый май покоряла российскую эстраду в лихие девяностые и до сих пор имеет массу поклонников - любителей поп-музыки. Собирая полные залы на своих концерта, ребята сумели затронуть души милл ...
  • Понятие о возрастной и педагогической психологии.
    Перед советскими учителями стоит -ответственная задача воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru