Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Производственное обучение на курсах подготовки

Пути преодоления первого препятствия — повышение уровня планирования воспроизводства рабочей силы на предприятиях и кооперирование для решения этой задачи цехов завода, фабрик, а в ряде случаев и расположенных вблизи друг от друга предприятий. Второе затруднение обычно является следствием недостаточного чувства перспективности в деятельности отдельных хозяйственников. Организация учебных цехов, мастерских, участков, пролетов, полигонов — жизненно необходимое мероприятие для каждого крупного и среднего предприятия. Они нужны не только для курсов по подготовке новых рабочих и курсов повышения квалификации, организуемых на самом предприятии, но и для производственной практики учащихся профессионально-технических и технических училищ и студентов техникумов.
Как свидетельствует опыт многих передовых предприятий, выделяемое для учебных целей оборудование при правильной постановке дела с достаточной эффективностью используется и для выполнения непосредственно производственной программы предприятия. В то же время устраняются часто нефик- сируемые, а в действительности значительные потери в использовании оборудования, неизбежные в первый период индивидуального и группового обучения. Экономический анализ вопроса говорит о бесспорных преимуществах и выгодах создания на предприятиях учебно-материальной базы для профессионального обучения рабочих.
Соотношение и чередование производственных и теоретических учебных занятий на курсах подготовки для каждой учебной группы определяются ОТО предприятия на основании учебного плана и программ, по согласованию с начальниками цехов и с учетом местных условий. При этом режим работы обучающихся определяется в строгом соответствии с законодательством о труде, учетом особенностей производства, профессий и возраста обучающихся.
ОТО предприятия может вносить при необходимости в учебные программы некоторые изменения при условии, однако, чтобы они не противоречили профессионально-квалификационным характеристикам и не сокращали общий объем учебного материала, предусмотренный программами в качестве обязательного минимума для изучения обучающимися. Уточнения и изменения учебной документации обсуждаются и утверждаются учебно-методическим советом предприятия по профессиональному обучению рабочих.
Первый этап — первоначальное обучение в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках, полигонах, проводимое с группой обучающихся. После завершения первого этапа обучающиеся выполняют проверочные работы в пределах требований учебных программ.
Если по условиям технологии производства или организации труда обучение невозможно проводить в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках и полигонах, первоначальное производственное обучение обучающихся организуется непосредственно на рабочих местах предприятия, как правило, отдельными группами — бригадами. Руководство обучающимися и в этом случае осуществляется специально выделенными инструкторами. Целесообразно включать обучающихся в состав бригад коммунистического труда или прикреплять к лучшим производственным рабочим.
Второй этап — завершение производственного обучения по изучаемой профессии в цехах предприятия. Как правило, оно проводится путем индивидуального или бригадного обучения. В ряде случаев оказывается возможным продолжить производственное обучение обучающихся учебной группой и на рабочих местах предприятия. Здесь обучающиеся учатся самостоятельно выполнять работы, предусмотренные учебной программой. При этом необходимо, чтобы их профессиональные навыки и умения постоянно расширялись и совершенствовались и к концу обучения соответствовали требованиям профессионально-квалификационной характеристики.

Последние новости

Случайные новости

  • Мать Венди
    Мать Венди жаловалась, что ей сложно справляться с упрямством дочери. Она с трудом выносила взлеты и падения своих детей в процессе сепарации-индивидуации и старалась самоустраняться из проблемных сит ...
  • Мобильная связь для детей и ее особенности
    Сейчас в сотовой сети более двух миллиардов человек пользуются мобильными телефонами.
  • Анализ учебных планов и программ
    Отделы производственно-технического обучения предприятий обязаны организовать работу по изучению практики применения учебно-методической документации, обеспечить строгое выполнение учебных планов и пр ...
  • Подготовительные курсы в институт
    Главной целью обучения на курсах является усвоение базовой программы в полном объеме, подготовка абитуриента к сдаче Единого государственного экзамена, а также подготовка и адаптация к последующему об ...
  • Как молодая мать может противостоять мнениям специалистов, институтов и авторитетов?
    Если трудности ребенка с церебральным параличом могут быть преодолены его матерью, то нет фиксированной платы за ее усилия.
  • Теоретическая часть
    «Деятельность проявляется в устройстве: музыкальных курсов общего музыкального образования и специальных, постоянных и подвижных...; отдельных лекций по всем разделам; платных и бесплатных концертов с ...
  • Этот нелегкий выбор между работой и ребенком
    Незаметно пролетели три года, отпущенные государством на уход за ребенком, и мама мучительно решает, что делать дальше. С одной стороны, надоело сидеть дома, нужно успеть сделать профессиональный рост ...
  • Научная организация труда и содержание работы инструктора при обучении рабочих на производстве
    Научная организация труда (НОТ) — это процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового производственного опыта, обеспечивающий сохранение здоровья и жизненных сил че ...
  • Игра в куклы
    Игра в куклы «позволяет ребенку создать миниатюрный мир, в котором его поступки диктуются его личными мотивами, мыслями и эмоциями». В мире ребенка в отличие от мира взрослого фантазия и реальность пе ...
  • Эффект иллюзорной корреляции
    Эффект иллюзорной корреляции обладает следующими свойствами.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru