Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Производственное обучение на курсах подготовки

Пути преодоления первого препятствия — повышение уровня планирования воспроизводства рабочей силы на предприятиях и кооперирование для решения этой задачи цехов завода, фабрик, а в ряде случаев и расположенных вблизи друг от друга предприятий. Второе затруднение обычно является следствием недостаточного чувства перспективности в деятельности отдельных хозяйственников. Организация учебных цехов, мастерских, участков, пролетов, полигонов — жизненно необходимое мероприятие для каждого крупного и среднего предприятия. Они нужны не только для курсов по подготовке новых рабочих и курсов повышения квалификации, организуемых на самом предприятии, но и для производственной практики учащихся профессионально-технических и технических училищ и студентов техникумов.
Как свидетельствует опыт многих передовых предприятий, выделяемое для учебных целей оборудование при правильной постановке дела с достаточной эффективностью используется и для выполнения непосредственно производственной программы предприятия. В то же время устраняются часто нефик- сируемые, а в действительности значительные потери в использовании оборудования, неизбежные в первый период индивидуального и группового обучения. Экономический анализ вопроса говорит о бесспорных преимуществах и выгодах создания на предприятиях учебно-материальной базы для профессионального обучения рабочих.
Соотношение и чередование производственных и теоретических учебных занятий на курсах подготовки для каждой учебной группы определяются ОТО предприятия на основании учебного плана и программ, по согласованию с начальниками цехов и с учетом местных условий. При этом режим работы обучающихся определяется в строгом соответствии с законодательством о труде, учетом особенностей производства, профессий и возраста обучающихся.
ОТО предприятия может вносить при необходимости в учебные программы некоторые изменения при условии, однако, чтобы они не противоречили профессионально-квалификационным характеристикам и не сокращали общий объем учебного материала, предусмотренный программами в качестве обязательного минимума для изучения обучающимися. Уточнения и изменения учебной документации обсуждаются и утверждаются учебно-методическим советом предприятия по профессиональному обучению рабочих.
Первый этап — первоначальное обучение в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках, полигонах, проводимое с группой обучающихся. После завершения первого этапа обучающиеся выполняют проверочные работы в пределах требований учебных программ.
Если по условиям технологии производства или организации труда обучение невозможно проводить в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках и полигонах, первоначальное производственное обучение обучающихся организуется непосредственно на рабочих местах предприятия, как правило, отдельными группами — бригадами. Руководство обучающимися и в этом случае осуществляется специально выделенными инструкторами. Целесообразно включать обучающихся в состав бригад коммунистического труда или прикреплять к лучшим производственным рабочим.
Второй этап — завершение производственного обучения по изучаемой профессии в цехах предприятия. Как правило, оно проводится путем индивидуального или бригадного обучения. В ряде случаев оказывается возможным продолжить производственное обучение обучающихся учебной группой и на рабочих местах предприятия. Здесь обучающиеся учатся самостоятельно выполнять работы, предусмотренные учебной программой. При этом необходимо, чтобы их профессиональные навыки и умения постоянно расширялись и совершенствовались и к концу обучения соответствовали требованиям профессионально-квалификационной характеристики.

Последние новости

Случайные новости

  • Проверка отношений
    Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
  • Значение обслуживания кондиционера
    Кондиционеры являются незаменимым прибором в любом доме или офисе, он позволит обеспечить хорошее качество воздуха и комфортную температуру, независимо от погоды за окном. Но кондиционер, как и любой ...
  • Строгое предупреждение, угрозы
    Эти сообщения взывают у ребенка чувство страха и желание подчиниться («Если ты это сделаешь, ты горько пожалеешь об этом»). Они могут вызвать сильное неприятие и враждебность, точно так же, как и прик ...
  • Посол Великобритании
    Раньше я никогда не видел сразу так много англичан и всегда думал, что они держат себя обособленно в любой обстановке.
  • Как развивается понимание речи окружающих
    Понимание речи ребенком опережает развитие активной речи и является базой и предпосылкой для ее возникновения.
  • Человек — это сложнейший механизм
    Мне кажется, что у меня здоровье не очень хорошее, потому что, когда я была маленькая, мои родители не заботились о моем здоровье, а больше заботились о том, как найти деньги на бутылку водки.
  • Развитие Венди по субфазам
    Венди кормили грудью и очень постепенно отучили от этого на четвертом месяце ее жизни. Тем не менее она не испытывала нежных чувств к бутылочке и никогда не просила ее ночью - в отличие от многих друг ...
  • Вводные замечания
    Дальнейшее основательное обсуждение вопроса о сущности одаренности и методике ее исследования содержат обстоятельные труды Липмана и Кессерлинга и более краткие статьи Фишера и Манна, Из английской ли ...
  • Заслуги Евгения Сергеевича Деммени
    Уже тогда Деммени сформулировал многое из того, что, получив дальнейшее развитие в практике советских кукольников, и сейчас остается основополагающим для искусства театра кукол.
  • Нерешаемая задача
    Задачи, которые не имеют решений, принято называть нерешаемыми. Так, например, невозможно подобрать такой прямоугольник, площадь которого в точности бы равнялась площади круга. Жизнь постоянно создает ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru