Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Производственное обучение на курсах подготовки

Пути преодоления первого препятствия — повышение уровня планирования воспроизводства рабочей силы на предприятиях и кооперирование для решения этой задачи цехов завода, фабрик, а в ряде случаев и расположенных вблизи друг от друга предприятий. Второе затруднение обычно является следствием недостаточного чувства перспективности в деятельности отдельных хозяйственников. Организация учебных цехов, мастерских, участков, пролетов, полигонов — жизненно необходимое мероприятие для каждого крупного и среднего предприятия. Они нужны не только для курсов по подготовке новых рабочих и курсов повышения квалификации, организуемых на самом предприятии, но и для производственной практики учащихся профессионально-технических и технических училищ и студентов техникумов.
Как свидетельствует опыт многих передовых предприятий, выделяемое для учебных целей оборудование при правильной постановке дела с достаточной эффективностью используется и для выполнения непосредственно производственной программы предприятия. В то же время устраняются часто нефик- сируемые, а в действительности значительные потери в использовании оборудования, неизбежные в первый период индивидуального и группового обучения. Экономический анализ вопроса говорит о бесспорных преимуществах и выгодах создания на предприятиях учебно-материальной базы для профессионального обучения рабочих.
Соотношение и чередование производственных и теоретических учебных занятий на курсах подготовки для каждой учебной группы определяются ОТО предприятия на основании учебного плана и программ, по согласованию с начальниками цехов и с учетом местных условий. При этом режим работы обучающихся определяется в строгом соответствии с законодательством о труде, учетом особенностей производства, профессий и возраста обучающихся.
ОТО предприятия может вносить при необходимости в учебные программы некоторые изменения при условии, однако, чтобы они не противоречили профессионально-квалификационным характеристикам и не сокращали общий объем учебного материала, предусмотренный программами в качестве обязательного минимума для изучения обучающимися. Уточнения и изменения учебной документации обсуждаются и утверждаются учебно-методическим советом предприятия по профессиональному обучению рабочих.
Первый этап — первоначальное обучение в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках, полигонах, проводимое с группой обучающихся. После завершения первого этапа обучающиеся выполняют проверочные работы в пределах требований учебных программ.
Если по условиям технологии производства или организации труда обучение невозможно проводить в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках и полигонах, первоначальное производственное обучение обучающихся организуется непосредственно на рабочих местах предприятия, как правило, отдельными группами — бригадами. Руководство обучающимися и в этом случае осуществляется специально выделенными инструкторами. Целесообразно включать обучающихся в состав бригад коммунистического труда или прикреплять к лучшим производственным рабочим.
Второй этап — завершение производственного обучения по изучаемой профессии в цехах предприятия. Как правило, оно проводится путем индивидуального или бригадного обучения. В ряде случаев оказывается возможным продолжить производственное обучение обучающихся учебной группой и на рабочих местах предприятия. Здесь обучающиеся учатся самостоятельно выполнять работы, предусмотренные учебной программой. При этом необходимо, чтобы их профессиональные навыки и умения постоянно расширялись и совершенствовались и к концу обучения соответствовали требованиям профессионально-квалификационной характеристики.

Последние новости

Случайные новости

  • Социальные условия и одаренность
    К. О. и здесь оказывается надежным мерилом и дает типические, почти независящие от возраста, величины для обоих социальных групп. Три возрастные группы учеников народной школы обладают К. О. около 1,1 ...
  • Укладка паркета цена
    Задумывались ли вы когда-нибудь из каких пород деревьев изготавливают паркет? Оказывается, чаще всего его делают из твердых пород деревьев, так как они наиболее подходят для эксплуатационных характер ...
  • Несостоявшиеся встречи
    Начальный же период, при коллегиальном руководстве, делится на следующие этапы: антологический (или эклектический), длившийся с 1947-го до 1954 года; период углубленной работы - с 1954-го до 1962 года ...
  • Я выделил 4 типа ошибок и в соответствии с ними 4 типа учителей
    1. «Любящий тиран». Осуществляет дисциплину посредством обиды и создания у класса чувства вины («Я вас так люблю, а вы предали мою любовь тем, что не сделали это»; «Вы своим действием доводите до того ...
  • Сложности перевода
    В наше время от грамотного составления документов зачастую зависит будущее человека. Ведь еще студентами всем приходится писать курсовые и дипломные работы, на работе постоянно иметь дела с письмами и ...
  • Методы исследования в клинической диагностике детей
    В клинической диагностике детей всегда должна производиться оценка всей семьи, в карту ребенка должны быть занесены все случаи стресса и травм. Необходимо тщательно расспросить родителей о развитии ре ...
  • Как работать?
    Везде, где позволяет характер операции, лучше работать сидя, что вполне возможно при сборке небольших узлов, приборов, при мелкой слесарной и лекальной работе, поменьше поворачиваясь всем корпусом и, ...
  • Истинное «узнавание» большого мастера
    «Молодая гвардия» А. А. Фадеева в постановке Н. П. Охлопкова была насыщена музыкой, почти каждый персонаж имел свой лейтмотив.
  • Задачи повышения квалификации
    Повышение квалификации сотрудников является достаточно важным этапом на любом предприятии, поскольку ни для кого не секрет, что уровень конкуренции значительно возрастает, и появляются новые предприят ...
  • Избирательный мутизм у детей
    Согласно некоторым исследованиям, прогноз при отказе от школы хороший. Однако шведские исследования показывают, что, повзрослев, такой ребенок может оказаться неспособным строить прочные отношения. Бо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru