Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Производственное обучение на курсах подготовки

Пути преодоления первого препятствия — повышение уровня планирования воспроизводства рабочей силы на предприятиях и кооперирование для решения этой задачи цехов завода, фабрик, а в ряде случаев и расположенных вблизи друг от друга предприятий. Второе затруднение обычно является следствием недостаточного чувства перспективности в деятельности отдельных хозяйственников. Организация учебных цехов, мастерских, участков, пролетов, полигонов — жизненно необходимое мероприятие для каждого крупного и среднего предприятия. Они нужны не только для курсов по подготовке новых рабочих и курсов повышения квалификации, организуемых на самом предприятии, но и для производственной практики учащихся профессионально-технических и технических училищ и студентов техникумов.
Как свидетельствует опыт многих передовых предприятий, выделяемое для учебных целей оборудование при правильной постановке дела с достаточной эффективностью используется и для выполнения непосредственно производственной программы предприятия. В то же время устраняются часто нефик- сируемые, а в действительности значительные потери в использовании оборудования, неизбежные в первый период индивидуального и группового обучения. Экономический анализ вопроса говорит о бесспорных преимуществах и выгодах создания на предприятиях учебно-материальной базы для профессионального обучения рабочих.
Соотношение и чередование производственных и теоретических учебных занятий на курсах подготовки для каждой учебной группы определяются ОТО предприятия на основании учебного плана и программ, по согласованию с начальниками цехов и с учетом местных условий. При этом режим работы обучающихся определяется в строгом соответствии с законодательством о труде, учетом особенностей производства, профессий и возраста обучающихся.
ОТО предприятия может вносить при необходимости в учебные программы некоторые изменения при условии, однако, чтобы они не противоречили профессионально-квалификационным характеристикам и не сокращали общий объем учебного материала, предусмотренный программами в качестве обязательного минимума для изучения обучающимися. Уточнения и изменения учебной документации обсуждаются и утверждаются учебно-методическим советом предприятия по профессиональному обучению рабочих.
Первый этап — первоначальное обучение в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках, полигонах, проводимое с группой обучающихся. После завершения первого этапа обучающиеся выполняют проверочные работы в пределах требований учебных программ.
Если по условиям технологии производства или организации труда обучение невозможно проводить в учебных цехах, мастерских, пролетах, на учебных участках и полигонах, первоначальное производственное обучение обучающихся организуется непосредственно на рабочих местах предприятия, как правило, отдельными группами — бригадами. Руководство обучающимися и в этом случае осуществляется специально выделенными инструкторами. Целесообразно включать обучающихся в состав бригад коммунистического труда или прикреплять к лучшим производственным рабочим.
Второй этап — завершение производственного обучения по изучаемой профессии в цехах предприятия. Как правило, оно проводится путем индивидуального или бригадного обучения. В ряде случаев оказывается возможным продолжить производственное обучение обучающихся учебной группой и на рабочих местах предприятия. Здесь обучающиеся учатся самостоятельно выполнять работы, предусмотренные учебной программой. При этом необходимо, чтобы их профессиональные навыки и умения постоянно расширялись и совершенствовались и к концу обучения соответствовали требованиям профессионально-квалификационной характеристики.

Последние новости

Случайные новости

  • Как научить дочку давать отпор
    Вы хотите научить детей, как вести себя в любой ситуации. Детей обязательно нужно развивать физически. И маленьких девочек нужно физически развивать ничуть не меньше, чем мальчиков. Лично я советую до ...
  • Дисциплина
    Дисциплина — умение учащихся контролировать свое поведение и содействие этому самоконтролю. В таком понимании важнейшее значение имеет уже упомянутое мной принятие учениками твердых норм и правил. Фор ...
  • Консервативные формы
    Пример был очень заразительный, и трудность роли заключалась в ее разработанности, в навязчивых ассоциациях, которые стесняли свободу актера.
  • Подвижные и спортивные игры.
    Подвижные и спортивные игры в силу присущих им особенностей оказывают комплексное воздействие на физическую подготовленность школьников и их следует рассматривать главным образом как упражнения разнос ...
  • Наиболее одаренных юношей направляли в научные и культурные центры
    Важнейшим элементом данной программы являлось обеспечение необходимой церковно-богословской литературой на родном языке. Естественно, что на первых порах речь могла идти о переводной литературе. Поэто ...
  • Регулирование нагрузки в процессе развития двигательных качеств.
    Дозировка нагрузки в процессе развития двигательных качеств зависит от поставленной задачи, возраста, пола, состояния здоровья и степени физической подготовленности учащихся.
  • Оформление интерьера.
    Мы акцентируем на этом внимание потому, что в наши дни в подавляющем большинстве случаев оформлением интерьера занимаются учитель, учащиеся и их родители, имеющие, как правило, смутное представление о ...
  • КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «РЕГИОН КЛИНИНГ»
    Садовник, горничная, прачка, уборщица, трубочист.. Все, хотя бы примерно представляют, чем же занимаются все представители данных профессий.
  • Метод физических действий
    Одно из самых сильных в моей жизни впечатлений - Станиславский в роли Астрова. Он пришел в гримуборную и, одеваясь, едва завязал шнурки на ботинках.
  • Трехлетний ребенок
    Трехлетний Марвин не только учится пользоваться отверткой, наблюдая за отцом и работая рядом с ним; он также перенимает отношение отца к работе и, возможно, приобретает основы самоэффективности достав ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru