Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эффективность учебно-воспитательной работы

Изучение практики подготовки рабочих на производстве показывает, что обучение рабочих в бригадах может осуществляться ученическими бригадами на учебных участках, ученическими бригадами в составе бригады квалифицированных рабочих и индивидуальным производственным обучением в составе комплексной бригады квалифицированных рабочих.
Производственное обучение ученическими бригадами на учебных участках.
Преимущество этой формы бригадного производственного обучения состоит в том, что инструктор имеет возможность находиться с бригадой, проводить вводный, текущий и заключительный инструктажи, влиять на формирование навыков и умений обучающихся, используя коллективную форму воспитания. Производственное обучение ученическими бригадами на учебных участках применяется главным образом при обучении профессиям в угольной и строительной промышленности, при подготовке слесарей по сборочным и монтажным работам, электромонтеров и др.
Если в ученической бригаде имеется большое количество обучающихся, то инструктор освобождается от основной работы. Лучших успехов в последовательном изучении всех видов работ обучающиеся достигают при обучении на учебных участках или на самостоятельных объектах.
По характеру технологических процессов, степени разделения и кооперирования труда ученические бригады, как указывает в своем исследовании В. П. Белоглазов, можно подразделить на три группы.
1. Бригады, в которых обучающиеся не связаны между собой технологическим процессом производства. Хотя в бригаде существует общая цель, каждый член ее работает самостоятельно, результаты его труда не влияют на выполнение производственной программы товарища. Например, при изготовлении деталей на универсальных токарных станках каждому устанавливается норма выработки, а затем определяется план для всей бригады.
2. Бригады, в которых обучающиеся связаны между собой технологическим процессом: один обучающийся не может выполнить программу-задание без своего товарища. Между членами бригады организовано четкое разграничение труда, и каждая операция выполняется одним обучающимся. Здесь каждому из них необходимо особенно хорошо работать, чтобы не подвести товарища.
3. Бригады, в которых результаты труда одного обучающегося зависят от результата труда другого, например при сборке электрических реле.
Поэтому труд обучающихся должен носить коллективный характер со строго выраженной личной ответственностью за результаты как своего, так и коллективного труда. Такой коллективный труд создает отношения ответственной зависимости и взаимного контроля, которые оказывают решающее влияние на воспитание коммунистического отношения к труду.

Последние новости

Случайные новости

  • Духовная атмосфера
    Но, как бы там ни было, искусство Матисса - это он сам, приплюсованный к тому, что перед его глазами.
  • Комические усилия
    Здесь «человек» всего лишь «зверь» в маске «добродетели», естественного, собственно человеческого лица у него нет. Природа как бы отступилась от общественного человека, но напоследок подшутила над ним ...
  • Стоит ли ремонтировать весь дисплей iPhone 5 или можно обойтись заменой стекла?
    омимо очевидных достоинств, как то: яркий и четкий дисплей, производительность и понятный, продуманный интерфейс, iPhone 5 серии, увы, не лишен и целого ряда недостатков. В первую очередь речь идет о ...
  • Революционность концепций мастера
    Я позволю себе заимствовать чужие слова, сказанные о Станиславском, и применить их к разрыву между устным и письменным выражением мыслей Болеслава Леопольдовича: «Когда я, читая написанное самим Стани ...
  • Дети, поднимите руки
    - Дети, - начал он,- поднимите руки, кто из вас верит в Бога. Все дружно подняли руки. Тогда он продолжил: - А кто из вас может объяснить мне, что означает \"верить в Бога? Опять поднялось много рук. ...
  • Основные правила сотрудничество и добровольность
    Закон о здоровье и лечении вошел в силу 1 января 1983 года и затем изменялся в соответствии с более поздними реформами и вновь принимаемыми законами. ЗЗЛ требует согласия пациента для проведения всех ...
  • Разброс индивидуальных качеств
    Мысль, что из-за большого разброса индивидуальных качеств пищеварительной системы человека, найти какой-то единый критерий в этом вопросе вряд ли удастся. К примеру, возьмем такие явления, как аппетит ...
  • Тошнота
    Тошнота — своеобразное тягостное ощущение давления в надчревной области, за грудиной или в горле, возникающее рефлекторно и связанное с раздражением блуждающего нерва. Это ощущение является одним из ч ...
  • Общение в школе.
    Общение — результат развития общественной истории, отражающий уровень культуры и являющийся ее глубинным основанием и одновременно средством развития общества. [
  • Шелли пишет Байрону
    Я только что виделся с Мерреем и передал ему поэму. Он был со мной чрезвычайно учтив и сказал, что ему не. терпится прочесть ее.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru