Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эффективность учебно-воспитательной работы

Изучение практики подготовки рабочих на производстве показывает, что обучение рабочих в бригадах может осуществляться ученическими бригадами на учебных участках, ученическими бригадами в составе бригады квалифицированных рабочих и индивидуальным производственным обучением в составе комплексной бригады квалифицированных рабочих.
Производственное обучение ученическими бригадами на учебных участках.
Преимущество этой формы бригадного производственного обучения состоит в том, что инструктор имеет возможность находиться с бригадой, проводить вводный, текущий и заключительный инструктажи, влиять на формирование навыков и умений обучающихся, используя коллективную форму воспитания. Производственное обучение ученическими бригадами на учебных участках применяется главным образом при обучении профессиям в угольной и строительной промышленности, при подготовке слесарей по сборочным и монтажным работам, электромонтеров и др.
Если в ученической бригаде имеется большое количество обучающихся, то инструктор освобождается от основной работы. Лучших успехов в последовательном изучении всех видов работ обучающиеся достигают при обучении на учебных участках или на самостоятельных объектах.
По характеру технологических процессов, степени разделения и кооперирования труда ученические бригады, как указывает в своем исследовании В. П. Белоглазов, можно подразделить на три группы.
1. Бригады, в которых обучающиеся не связаны между собой технологическим процессом производства. Хотя в бригаде существует общая цель, каждый член ее работает самостоятельно, результаты его труда не влияют на выполнение производственной программы товарища. Например, при изготовлении деталей на универсальных токарных станках каждому устанавливается норма выработки, а затем определяется план для всей бригады.
2. Бригады, в которых обучающиеся связаны между собой технологическим процессом: один обучающийся не может выполнить программу-задание без своего товарища. Между членами бригады организовано четкое разграничение труда, и каждая операция выполняется одним обучающимся. Здесь каждому из них необходимо особенно хорошо работать, чтобы не подвести товарища.
3. Бригады, в которых результаты труда одного обучающегося зависят от результата труда другого, например при сборке электрических реле.
Поэтому труд обучающихся должен носить коллективный характер со строго выраженной личной ответственностью за результаты как своего, так и коллективного труда. Такой коллективный труд создает отношения ответственной зависимости и взаимного контроля, которые оказывают решающее влияние на воспитание коммунистического отношения к труду.

Последние новости

Случайные новости

  • Федор Волков
    Ф. Г. Волков и его товарищи на своих плечах вынесли всю тяжесть первых лет нового дела. Их труд был подвижническим. Сценическое поприще требовало огромных сил, самоотречения, разносторонних способност ...
  • Игры для пятилетних
    Если вашему ребенку пошел пятый год, вы можете предложить ему поиграть в «магазин». Он должен определить внешний вид и назначение выбранных вами предметов.
  • Брак и «везение»
    Кажется, при чем здесь семейная жизнь? При том. что «зеркало» постоянно оказывается искаженным. Приходится постоянно объяснять мотивы своего поведения, чтобы вернуть своему облику желаемое состояние. ...
  • Хлопоты с ребенком
    Хлопот с ребенком всегда много, с парой — еще больше. Но и радости — вдвое! Они растут, развиваются в два раза быстрее, чем сверстники. Они не умеют скучать, не страдают от отсутствия компании. Они са ...
  • О чем говорит вторая связь?
    Первоклассник избегает ошибок тем чаще, чем выше его поисковая активность на уроках русского языка. Вероятно, в ситуации письма поиск направлен на то, чтобы применять знак орфографического сомнения по ...
  • Создаём уют на кухне
    Дотошные учёные подсчитали, что половину своей жизни женщина проводит на кухне. А значит, эта комната должна быть удобной, светлой, уютной. А ещё, радостной и правильно обустроенной.
  • Интелектуальная деятельность ребенка
    Все интеллектуальное по сути, своей носит характер обобщающий, упрощающий, кристаллизующий. Все практическое конкретно, беспредельно, текуче. Практическое действие—это само себя созидающее целое, мысл ...
  • Что рассказать ребенку о Пасхе?
    В семьях, где принято готовиться к Пасхе и соблюдать ее традиции, детишки вместе с взрослыми готовятся к этому радостному и светлому празднику. Они с удовольствием украшают куличи «белой шап ...
  • Группа находится на теоретических занятиях
    День, когда группа находится на теоретических занятиях, используется инструктором для личного совершенствования и для подготовки к очередным занятиям. Эта подготовка охватывает широкий круг разнообраз ...
  • Выбираем детскую кроватку в Нижнем Новгороде.
    Неопытные родители часто очень теряются в многообразии выбора детских товаров. Часто приходится объехать весь город.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru